Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы формирования аналитической системы управленческого учета и системы показателей качества услуг как основы развития автотранспортной организации



2020-02-04 248 Обсуждений (0)
Основы формирования аналитической системы управленческого учета и системы показателей качества услуг как основы развития автотранспортной организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В современной российской экономике, в частности микроэкономике, благодаря рыночным реформам, образовалась своеобразная, сложная система взаимоотношений, и, как итог, возникли новые методы управления организациями. Эффективность работы организации стала, в основном, зависеть от управленческой деятельности, обеспечивающей её экономическую самостоятельность в том сегменте рынка, где она функционирует, а также ее финансовое положение и конкурентоспособность.

Существующий в организациях финансовый бухгалтерский учет не обеспечивает в должной мере управляющий персонал организации всех уровней управления полной, необходимой информацией, которая, даже в случае поступления, практически не носит характера оперативности.

Основным отличием бухгалтерского учета от управленческого является то, что управленческий включает в себя, кроме учета, еще и планирование, и анализ, является вполне сложившейся самостоятельной дисциплиной, т.к кроме вопросов собственно бухгалтерского учета включает в себя вопросы анализа, планирования, прогнозирования и т.д.

Выделим три основных момента при составлении отчетов для целей управленческого учета, представленных на рисунке 5.

 

Рис.5. Моменты, характеризующие цели управленческого учета

 

Форма должна легко восприниматься получателем. В некоторых случаях важнее знать натуральные измерители, нежели стоимостные, так как они более понятны пользователю информации и согласно им он может рационально принять нужное решение. Управленческий учет, прежде всего, выполняет задачи оперативного управления результатами финансово-хозяйственной деятельности и ликвидности организации и тем самым обеспечивает само ее существование на рынке. В ходе процесса управления реализуется стратегия функционирования и развития организации, полученные результаты сверяются с заданными целями, отклонения анализируются, принимаются соответствующие решения по устранению недостатков. Как уже было отмечено, управленческий учет - это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.

Информация для целей управления должна предоставляться точно по мере необходимости, иначе она уже не будет актуальна и не сможет быть использована по назначению. Так как аналитическая система управленческого учета предназначена для поддержки процесса принятия управленческих решений, можно определить последовательность принятия управленческих решений в информационной среде организации (Рис.6). Информация должна быть как точной, так и полезной, и эффект от её использования должен компенсировать все полученные неточности.

Управленческий учет предназначен для планирования, прогнозирования, принятия решений и, одновременно, это учет обстоятельств, которые изменятся в течение планируемого периода. Этот вид учета ориентирован на будущее по своему содержанию и назначению. Управленческий учет должен включать, помимо планирования, учета и анализа затрат и результатов, связанных с выпуском и реализацией продукции, оказанием услуг, выполнением работ, оперативный и стратегический учет и анализ всей деятельности организации, в том числе и положение организации относительно конкурентов на рынке, с целью закрепления ее собственных стратегических позиций на рынке.

Информация должна быть как точной, так и полезной, и эффект от ее использования должен компенсировать все полученные неточности.

Управленческий учет как таковой появился сравнительно недавно, хотя в международной практике бухгалтерского учета обособление управленческого учета относят к середине XX века. Цель управления реализуется в ожидаемых результатах хозяйствования, с помощью данных учета необходимо эти результаты уметь предвидеть и обеспечить их достижение.

Становление и развитие управленческого учета должно быть ориентировано не только на оперативное управление и удовлетворение текущих потребностей, но и на ближайшую и более отдаленную перспективу.


 

 

Рис.6. Формирование управленческого решения в информационной среде управленческого учета.


Традиционный учет того, что есть фактически, дополняется учетом того, что будет в перспективе. Основным отличием управленческого учета от бухгалтерского является предназначение его данных для использования менеджментом организации, то есть для внутреннего потребления.

В отличие от обычного бухгалтерского учета, функционирующего строго в рамках государственной нормативно-законодательной базы, целью управленческого учета является необходимость информационной поддержки руководителя при принятии управленческих решений и обеспечение непрерывности и бесперебойности функционирования сервиса организации.

Сходные основополагающие критерии-характеристики присутствуют и в концепции логистической системы. Применение концепции логистики - обеспечение непрерывности и бесперебойности процессов производства, доставки и распределения продукции - является одним из приоритетных направлений в осуществлении транспортного сервиса, обеспечивающего комплекс различных услуг от упаковки грузов, до выполнения складских, перегрузочных и транспортных операций. Причем транспортную услугу необходимо рассматривать как элемент единого и непрерывного алгоритма производства.

Качество предложения услуг в сфере грузовых автотранспортных перевозок является неотъемлемой составляющей данного процесса. Локальные (частные) критерии качества транспортных услуг целесообразно обобщить в виде одного - интегрального.

Следует различать простое, сложное и интегральное качества.

Простое качество услуги определяется каким-то одним главным ее свойством. Сложное качество - всеми основными свойствами, которые характеризуют потребительную стоимость работы. Интегральное качество увязывает потребности с затратами, его мерой является величина (уровень) эффективности оказанной услуги, которую необходимо рассматривать как своего рода продукцию, товар.

Для оптимизации функционирования транспортного сервиса, в массиве первичной экономической информации определен комплекс технических, организационных и технологических решений, включающий следующие основные действия: совершенствование организации перевозок грузов - конкурентоспособность различных видов транспорта на рынке транспортных услуг определяется качеством перевозок, которое, в свою очередь, обеспечивается своевременностью доставки грузов, высоким уровнем обеспечения клиентов информацией о продвижении грузов по маршруту и времени прибытия в пункт назначения; управление ценообразованием, определяющим фактором при этом является соотношение спроса на перевозки и предложения транспортных услуг; расширение практики использования договорных тарифов (договорная цена в рыночных условиях выгодна для грузовладельцев, когда клиентам допускаются скидки или прирост по сравнению с обычной ценой, если это взаимовыгодная коммерческая сделка); оказание новых видов транспортных услуг - расширение своей рыночной доли за счет модификации работ и услуг; транспортно-экспедиционное обслуживание в пунктах погрузки и выгрузки.

В глобальном плане, в сфере макрологистики, функции комплексной взаимосвязи управленческого учета и логистической системы предоставления транспортных услуг можно представить схематически следующим образом (рис.7). Управленческий учет, как и логистика, основан на одном и том же массиве первичной информации, где информация представляет собой факты, данные, наблюдения, восприятия (например, исследование рынка, соединение услуг, продвижение и т.д.) и все остальное, что каким-то образом расширяет знания.

Определяя сферу функционирования управленческого учета, нужно учитывать, что в международной практике бухгалтерию принято делить на финансовую и управленческую, все же международные стандарты учета, на которые Россия переходит сегодня, имеют отношение именно к системам финансового учета. Необходимость создания и использовании внутреннего учета в организации решает сама администрация организации; управленческий персонал должен поставить перед собой цель и обеспечить решение задач, связанных с достижением этой цели (рис.8).

Устойчивость организационной структуры управления можно обусловить основными правилами: простота и охват организационной структуры управления; эффективность системы связи должна обеспечивать качественную передачу информации и иметь соответствующую обратную связь; за каждым работником должны быть закреплены письменные рабочие инструкции с четко прописанными линиями подчиненности и ответственности; координирование и разграничение функции линейного руководства и функциональных служб организации; реалистичность широты охвата управления руководителями; разграничение ответственности, осуществляемое руководством организации; управление организацией должно осуществляться с учетом возможностей и перспектив развития научно-технического прогресса.

Организация управления строится по определенным принципам:

адаптивность, заключаемая в гибкости, устойчивости организационной структуры и изменяющимся целям объекта управления;

параллельность, предполагающая одновременное выполнение работ как по принятию, подготовке и реализации управленческих решений;

отчетность, базирующаяся на равномерном распределении управленческих работ по отдельным сегментам и времени;

переменность, предусматривающая отсутствие перерывов в работе руководящих работников;

преемственность, проявляющаяся в общей методической основе проведения работ в разных организациях различными работниками и в ограниченной взаимосвязи протекающих процессов в разное время и направленных в один объект;

прямоточность, способствующая упорядочению коммуникационно-информационных каналов в вертикальном и горизонтальном разрезах.

Совокупность ожидаемых потребителем параметров качества необходимойему услуги и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, и будет составлять ценность услуги. Эволюцию преобразования конкретных требований потребителя в ожидаемую им качественную услугу в целом можно проиллюстрировать в виде следующего алгоритма: происходит аккумулирование желаемых потребителем совокупных параметров качества услуги в ожидаемую им ценность услуги. Отдельные требования потребителя должны учитываться производителем для успешного прогнозирования ожиданий потребителя.

Основными показателями качества автотранспортных услуг являются:

надежность - исполнительность и доверие к результатам выполнения работы;

окружающая среда - обстановка, удобства, оборудование и сервисный персонал;

психологические свойства - возможность нахождения двустороннего контакта;

отзывчивость;

вежливость;

гарантия замены некачественно предоставленной услуги на другую, более качественную;

доступность - легкость установления связи с поставщиком;

коммуникабельность - способность общения с потребителем в режиме взаимопонимания;

экологическая безопасность.


 

Рис.7. Комплексная взаимосвязь управленческого учета и логистической системы предоставления транспортных услуг


Рис.8. Цель и задачи постановки управленческого учета в автомобильной транспортной организации

Рис.9. Характеристика качества автотранспортной услуги

 

 

Методы и способы принятия эффективных управленческих решений потребители результатов управленческого учета вырабатывают по результатам учета. Одной из немаловажных составляющих управленческих решений является управление качеством продукции (услуг). Качество, как совокупность характеристик услуги, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности, многомерно (рис.9). Показатели качества услуг значительно труднее оценить количественными характеристиками. Организация управления тесно переплетается с организацией качественного исполнения услуги.

При формировании управленческого учета в организации трудно переоценить роль анализа, поскольку выходные данные управленческого учета используются для принятия управленческих решений, что невозможно без хорошо организованного аналитического аппарата, основу для которого и составляет анализ, интегрированный в систему управленческого учета организации. При построении системы управленческого учета в организации, занимающейся грузовыми автотранспортными перевозками, можно выделить четыре основных этапа:

анализ существующей системы управленческого учета и обработки экономической информации в организации, и возможные рациональные предложения по совершенствованию уже существующей в организации системы учета и анализа;

формирование рабочей группы и составление организационного проекта по внедрению аналитической системы управленческого учета в организации;

внедрение проекта реформирования системы управленческого учета в грузовой автотранспортной организации и выделение его из общей системы бухгалтерского учета в структуре организации;

анализ сложившейся системы управленческого учета в организации, исправление существующих ошибок и недоработок, модернизация фактической системы управленческого учета в организации, занимающейся грузовыми автотранспортными перевозками.

Потребность в совершенствовании сервиса автотранспортных услуг ставит перед наукой новые задачи, а развитие науки позволяет автотранспортным организациям оказывать услуги населению на более высоком качественном уровне при уменьшении затрат.

 



2020-02-04 248 Обсуждений (0)
Основы формирования аналитической системы управленческого учета и системы показателей качества услуг как основы развития автотранспортной организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы формирования аналитической системы управленческого учета и системы показателей качества услуг как основы развития автотранспортной организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)