Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учетной работы



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Организация учетной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Целью прохождения преддипломной производственной практики является

- изучить:

· специфику ведения бухгалтерского учета бюджетного учреждения,

· составление бухгалтерской отчетности;  

- исследовать:

· финансовое состояние бюджетного учреждения,

· сущность, порядок проведения и оформления контроля и ревизии результатов,

· дебиторскую и кредиторскую задолженности,

· установить причины их образования.

Бюджетное учреждение – это организация созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета.

С 1 января 2006 г. к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях предъявляются новые требования - именно с этого дня вступил в силу Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Появление новой Инструкции связано с тем, что государство хочет иметь более четкую информацию о состоянии своих активов и обязательств, обеспечить прозрачность операций с государственными финансами.

Инструкция N 25н регламентирует порядок отражения операций не только в бюджетных учреждениях, но и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы казначейства), а также в органах, организующих исполнение бюджетов (финансовые органы). Объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях соответствует ст. 240 Бюджетного кодекса РФ. Там записано, что "все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов".

Следует отметить, что в бухгалтерском учете бюджетных учреждений по сравнению с правилами, действовавшими до 1 января 2005 г., произошли очень существенные изменения. Наиболее значимые из них: новый План счетов (Приложение № 1), взаимосвязь Плана счетов с бюджетной классификацией, отсутствие мемориально-ордерной формы учета, появление такого понятия, как "непроизведенные активы", изменение критериев, по которым актив относится к основным средствам и нематериальным активам.

Новая Инструкция по ряду позиций приближается к тем нормам, которые существуют в коммерческом учете. В частности, это:

- отсутствие жестко прописанной формы бухгалтерского учета;

- наличие счетов, на которых формируется первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;

- начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

- отсутствие такой категории активов, как малоценные предметы;

- использование метода начисления при отражении доходов и определении финансового результата.

 

 


Ведение бухгалтерского учета

Организация учетной работы

 

Объектом исследования является бюджетное учреждение краевого значения ГОУ СПО Ставропольский государственный политехнический колледж (далее по тексту – Учреждение). Для исследования в работе будут использоваться данные за период 2007-2008 гг.

Место нахождения Учреждения: Российская Федерация…

Учреждение имеет структурное подразделение – Ресурсный центр профессионального образования «Деревообработка и строительство» по адресу:

Ресурсный центр не является юридическим лицом и в своей деятельности подконтрольно Учреждению в лице директора, который является его руководителем и действует в соответствии с положением о ресурсном центре.

Учреждение является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим программы начального и среднего профессионального образования, в том числе по интегрированным учебным планам и программам, среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождающегося и незанятого населения, отвечающим интересам общества, обеспечивающим обучающимся всех возрастов соответствующий уровень профессионального образования и квалификации.

 Полное наименование Учреждения - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский государственный политехнический колледж».

Сокращенное наименование Учреждения - ГОУ СПО СГПК. Сокращенное наименование Учреждения применяется наравне с полным.

 

В настоящее время сформировано четыре уровня правового регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

К первому уровню относятся: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс РФ, постановления Правительства РФ.

Статья 7 Бюджетного кодекса РФ возлагает на федеральные органы государственной власти следующие полномочия:

- установление единого порядка ведения учета и представления отчетности для всех бюджетных учреждений;

- установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для всех бюджетных учреждений.

Статьей 165 Бюджетного кодекса РФ определено, что Минфин России обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

- осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- устанавливает единый План счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;

- устанавливает единую методологию отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Второй уровень составляет Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.

К третьему уровню относятся: методические указания, инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.

Государственная учетная политика реализуется Инструкцией через:

план счетов бюджетного учета;

порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

корреспонденцию счетов бюджетного учета;

иные вопросы организации бюджетного учета.

Организационную часть учетной политики и методическую часть, затрагивающую вопросы предпринимательской деятельности, Учреждение разрабатывает самостоятельно.

На основании  Федерального закона "О бухгалтерском учете" принятая организацией учетная политика:

- утверждена приказом директора ГОУ СПО СГПК (п. 3 ст. 6);

- применяется последовательно из года в год (п. 4 ст. 6);

- изменение учетной политики производятся в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности (п. 4 ст. 6);

- в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики вводятся с начала финансового года (п. 4 ст. 6);

- в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет об изменениях в учетной политике на следующий отчетный год (п. 4 ст. 13).

В организационном разделе отражена следующая информация:

1. Организация бухгалтерской службы в учреждении. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" существуют следующие варианты организации бухгалтерской службы в бюджетном учреждении:

- бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- штатная должность бухгалтера;

- передача ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии.

В Ставропольском государственном политехническом колледже бухгалтерская служба представлена в виде структурного подразделения, которое возглавляет главный бухгалтер.

 

 

 

 


Рисунок 1. Структура бухгалтерского аппарата

 

 


2. Рабочий План счетов. В рабочем Плане счетов указан перечень используемых в бюджетном учреждении синтетических и аналитических счетов. Эта информация представлена в виде приложения к учетной политике.

3. Документооборот организации. В Учреждении учет первичных документов в учетных регистрах производится не позднее, чем на следующий день после поступления документов в бухгалтерию. Первичные документы на поступившие или списанные материальные ценности, акты приемки работ и т. п. передаются в бухгалтерию не позднее следующего дня после их поступления в ГОУ СПО СГПК.

Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются на соответствие формы и полноту содержания. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются бухгалтерией к учету и возвращаются контрагенту в течение 3 дней.

Журналы операций формируются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в главной книге формируются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

4. Срок, на который выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные нужды. Срок, на который можно выдать наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, законодательно не ограничен. Такой срок может установить руководитель организации. В этом случае работник должен отчитаться за потраченные деньги не позднее чем через 3 рабочих дня после его окончания.

На основании п. 55 Инструкции N 25н списание (отпуск) материальных запасов в ГОУ СПО СГПК производится по средней фактической стоимости. В настоящее время нормативные документы, регламентирующие организацию калькуляционной работы в бюджетных учреждениях, отсутствуют.

Учреждения составляют смету доходов и расходов по предпринимательской деятельности, но в ней нет информации о себестоимости выпускаемой готовой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ.

Однако если учреждение выпускает несколько видов продукции или оказывает различные услуги (работы), в учетной политике следует определить порядок распределения накладных расходов. Накладные расходы могут распределяться:

- пропорционально заработной плате работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг);

- пропорционально стоимости израсходованных материалов;

- пропорционально всей сумме прямых расходов.

Рассмотрим состав и структуру расходов политехнического колледжа за 2005-2007 г. с помощью таблиц 1 и 2.

 

Таблица 1. Состав и структура расходов политехнического колледжа в разрезе статей бюджетной классификации (федеральный бюджет) (тыс. руб.)

Наименование расходов

Статья бюдж.

2005

2006

2007

Абс.откл.(+,-)

От

% вып.

К

 

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

2005 2006 2005 2006
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.  
Заработная плата 211000 3767,7 47,4 3755,3 36,1 4390,5 37,1 +622,8 +635,2 116,5 116,9  
Начисления на выплаты по оплате труда 213000 1348,7 17,1 1344,4 12,9 1571,8 13,3 +223,1 +227,4 116,5 116,9  
Мягкий инвентарь 340003 72,3 0,9 10,0 0,1 97,2 0,8 +24,9 +87,2 134,4 972,0  
Оплата отопления и техн. нужд 223110 692,5 8,8 799,6 7,7 849,9 7,2 +157,4 +50,3 122,7 106,3  
Оплата потребления электроэнергии 223200 270,3 3,0 321,3 3,1 375,5 3,2 +105,2 +54,2 138,9 116,9  
Оплата потребления газа 223120 36,9 0,5 34,1 0,3 40,4 0,3 +3,5 +6,3 109,5 118,5  
Оплата водоснабжения и водоотведения помещений 223300 116,1 1,7 294,8 2,8 335,9 2,8 +219,8 +41,1 289,3 113,9  
Работы, услуги по содержанию имущества 225000 508,7 6,4 1376,3 13,2 1084,5 9,2 575,8 -291,8 213,2 78,8  
Стипендии 290100 579,3 7,3 882,5 8,5 1329,7 11,2 +750,4 +447,2 229,5 150,7  
Пособия по соц. помощи населению 262000 278,0 3,5 900,0 8,6 1108,6 9,4 +830,6 +208,6 398,8 123,2  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.  
Увеличение стоимости основных средств 310001 272,9 3,4 701,4 6,7 646,4 5,5 +373,5 -55,0 236,9 92,1  
Итого:   7943,4 100,0 10419,7 100,0 11830,4 100,0 +3887,0 +1410,7 148,9 113,5  

 

Как видно из таблицы 1, расходы колледжа в соответствии со сметами исследуемого периода с каждым годом увеличивается. Так за 2007 год израсходовано 11 830 400 рублей, что выше расходов 2005 года на 3 887 000 рублей или в 1,5 раза. Наибольший удельный вес в статьях расходов за счет федерального бюджета составляют заработная плата (от 36,1% до 47,4%), начисления на оплату труда (от 13,3% до 17,1%), расходы на оплату отопления (от 7,2% до 8,8%). Расходы на оплату коммунальных услуг в целом с каждым годом возрастает, а в 2007 году эти расходы возросли в 4,7 раза. Это объясняется ростом цен на коммунальные услуги. Удельный вес на капитальный ремонт административно-учебных корпусов, спортзала колледжа колеблется от 5,9% до 1,9%, а в 2007г наблюдается снижение суммы на эти цели с 612 700 руб. до 351 400 руб. Это объясняется отсутствием средств в федеральном бюджете.

 

Таблица 2. Состав и структура расходов политехнического колледжа в разрезе статей бюджетной классификации (предпринимательская деятельность) (тыс. руб.)

Наименование расходов

Статья бюдж.

2005

2006

2007

Абс. откл.(+,-)

От

% вып.

К

 

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

2005 2006 2005 2006
1

2

3 4 5 6

7

8 9 10 11 12  
Заработная плата

211000

1846,8 48,1 2198,0 52,4

2695,0

52,5 +848,2 +497,0 145,9 122,6  
Начисления на оплату труда

213000

654,1 17,0 786,8 18,7

965,0

18,8 +310,9 +178,2 147,5 122,6  
Прочие расходы

340003

220,2 5,7 401,8 9,5

440,0

8,6 +219,8 +38,2 199,8 109,5  
Прочие выплаты

212200

119,6 3,1 107,0 2,6

110,0

2,1 -9,6 +3,0 92,0 102,8  
Транспортные услуги

222000

43,3 1,1 9,1 0,2

10,0

0,2 -33,3 +0,9 23,1 109,9  
Услуги связи 221000

73,8

1,9 73,5

1,7

80,0 1,6 +6,2 +6,5 108,4 108,8  
Оплата коммунальных услуг 223000

110,0

2,9 100,3

2,4

105,0 2,0 -5,0 +4,7 95,4 104,7  
Прочие расходы 290400

329,5

8,6 330,4

7,9

530,0 10,3 +200,5 +199,6 160,8 160,4  
1 2

3

4 5

6

7 8 9 10 11 12  
Стипендии 290100

5,4

0,1 4,6

0,4

6,0 0,1 +0,6 +1,4 111,1 130,4  
Увеличение стоимости основных средств 310001

24,4

0,6 58,0

1,4

120,0 2,3 +95,6 +62,0 491,8 206,9  
Капитальный ремонт зданий 240300

415,8

10,9 124,7

2,8

75,0 1,5 -340,8 -49,7 18,0 60,1  
Итого:

3842,9

100,0 4194,2

100,0

5136,0 100,0 +1293,1 +941,8 133,6 122,4  
                             

 

В соответствии с данными таблицы 2 видно, что доля расходов за счет внебюджетных средств значительно ниже бюджетных расходов. Так в 2007 году за счет средств предпринимательской деятельности израсходовано 5136000 руб. против 11 830 400 рублей, что ниже в 2,3 раза. Наибольший удельный вес внебюджетных расходов составляют расходы на оплату труда, приобретение материалов и предметов для текущих хозяйственных целей. Расходы на оплату труда увеличились в исследуемом периоде на 848 200 руб. или на 47,5%, на хозяйственные нужды увеличение составило 99,8% или 199800 руб. За счет внебюджетных средств оплачивались расходы на капитальный ремонт зданий колледжа. Командировочные расходы, оплата транспортных услуг в 2005-2007 годах оплачивались только из внебюджетных источников и составили около 110 000 руб. в год.

В данном отчёте данные по дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец года проанализировать невозможно, т.к. в бюджетных учреждениях федерального уровня неиспользованный остаток денежных средств по состоянию на 31 декабря возвращаются в бюджет и состояние расчётов закрывается на ноль. Поэтому в таблицах приводятся данные по состоянию на 1 октября 2005, 2006, 2007г.

Данные о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности в колледже приведены в таблицах 3 и 4.


Таблица 3. Анализ динамики деби­торской задолженности по Ставропольскому государственному политехническому колледжу

(тыс. руб.)

№ п/п

Расчеты с дебиторами

На 01.10.2005

На 01.10.2006

На 01.10.2007

Абс.откл.

(+,-)

От

% вып.

К

Сум­ма

Уд вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

2005 2006

2005

2006

1 2. 3. 4. 5.

6.

7. 8. 9. 10.

11.

12.

1 Расчёты с подотчетными лицами    

 

  10,3 2,4 +10,3

+10,3

-

-  
2 Расчёты по недостачам 6,8 2,2

1,4

0,6 0,8 0,2 -6,0

-0,6

11,8

57,1  
3 НДС по приобретённым мат. ценностям, работам и услугам    

 

       

 

 

   
4 Расчёты по платежам в бюджет 0,7 0,2

0,9

0,3 7,7 1,8 +7,0

+6,8

11раз

855,5  
5 Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения 102,9 33,3

22,9

9,5 251,9 59,5 +149,0

+229,0

244,8

11раз  
6   Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 31,3 10,1

57,0

23,6 72,1 17,0 +40,8

+15,1

230,3

126,5  
7 Расчёты с работниками по безналичным перечислениям 4,2 1,4

-

- 0,2 0,1 -4,0

+0,2

4,8

-  
8 Расчёты с Фондом соц.страха РФ 162,7 52,8

159,5

66,0 80,7 19,0 -82,0

-78,8

49,6

50,6  
9 Расчёты с Фондом обязательного медицинского страхования РФ    

 

       

 

 

   
10   Расчёты с Пенсионным Фондом РФ - -

-

- - -  

 

 

   

Итого

308,6 100,0

241,7

100,0 423,7 100,0 +115,1

+182,0

137,3

175,3  
                                 

 

Анализируя дебиторскую задолженность за 2005-2007 годы, представленную в таблице 3, можно сделать вывод, что изменился её состав, а в целом в 2007 г. сумма дебиторской задолженности увеличилась на 182 тыс. руб. или на 75,3%, с 308,6 тыс. руб. в 2005г. до 423,7 тыс. руб. в 2004г. Наибольшее отклонение в сторону уменьшения дебиторской задолженности имели место расчёты с Пенсионным Фондом РФ. Уменьшение дебиторской задолженности произошло на 82,0 тыс. руб. или на 50,4%. Наибольшее увеличение суммы дебиторской задолженности имеют расчёты по прочим средствам на содержание учреждения. Дебиторская задолженность увеличилась на 229,0 тыс. руб. или в 11 раз. Это означает, что дебиторская задолженность студентов за основное и дополнительное обучение, за проживание в общежитии увеличилась, что является отрицательным фактором в состоянии расчётов.

Таблица 4. Анализ динамики креди­торской задолженности по Ставропольскому государственному политехническому колледжу (тыс. руб.)

№ п/п

Расчеты с кредиторами

На 01.10.2005

На 01.10.2006

На 01.10.2007

Абс.откл.

(+,-)

От

% вып.

К

Сум­ма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

2005 2006 2005

2006

1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.

12.

1 Расчеты с подотчетными лицами - - - - - - - - -

-

2 Расчеты по платежам в бюджет 48,8 2,9 85,3 2,7 83,7 2,9 +34,9 -1,6 171,5

98,1

3 Расчеты по прочим средствам  на содержание учреждения 1120,5 66,1 1782,9 56,4 2126,7 72,7 +1006,2 343,8 189,8

119,2

4 Расчеты с депонентами - - 2,4 0,1 12,2 0,4 +12,2 +9,8 -

508,3

5 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 0,2 0,1 524,6 16,6 64,5 2,2 +64,3 -460,1 320раз

12,9

6 Расчёты по оплате труда 381,5 22,5 551,7 17,5 465,4 15,9 +83,9 -86,3 122,0

84,3

7 Расчёты со стипендиатами  - - 0,9 0,1 - - - -0,9

-

-
8 Расчёты с работниками по безналичным расчётам 5,9 0,3 7,9 0,2 10,6 0,4 +4,7 +2,7

179,7

134,2
9 Расчеты с фондом социального страхования РФ 7,9 0,5 10,5 0,3 - - -7,9 -10,5

-

-
10 Расчёты с Фондом обязательного медицинского страхования РФ 14,9 0,8 21,9 0,7 18,7 0,6 +3,8 -3,2

125,5

85,4
11 Расчёты с Пенсионным Фондом РФ 115,7 6,8 170,3 5,4 144,3 4,9 +28,6 -26,0

124,7

84,7

Итого

1695,4 100,0 3158,4 100,0 2926,1 100,0 +1230,7 -232,2

172,6

92,6
                           

 

Сравнивая итоги граф 3 и 7 таблицы 4 можно сделать вывод, что кредиторская задолженность в колледже возросла в 2007г до 2926,1тыс. руб. против 1695,4 тыс. руб. в 2005г., т.е. на 1230,7 тыс. руб. или на 72,6%. На такое значительное увеличение повлияло состояние расчётов по таким субсчетам бух. учёта, как расчёты по прочим средствам на содержание колледжа, расчёты с Фондом обязательного медицинского страхования и с Пенсионным Фондом РФ. Повышение кредиторской задолженности по этим видам расчётов объясняется тем, что заработная плата сотрудникам колледжа была повышена с 01.10.2006г. на 33%, постепенно увеличивается из-за повышения разрядов, повышения надбавок к заработной плате, что влечёт за собой повышение начислений по ЕСН.

Удельный вес расчётов по заработной плате в исследуемом о периоде составляет от 22,5% в 2005г до 15,8 % в 2007г. Это объясняется тем, что согласно учетной политики колледжа на 2005-2007гг. срок выдачи заработной платы является 6-е число каждого месяца следующего после отчетной даты.

Статья 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.06) регламентирует права и обязанности главного бухгалтера, а именно:

1. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

В данном Учреждении ведется автоматизированная обработка учетной информации. Для этого на каждом рабочем месте бухгалтера установлена программа ИНФИН - Бюджетная бухгалтерия, которая предназначена для полноценного ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. При разработке программы учтены все требования и правила «Инструкции по бюджетному учету». Учет в программе построен на основе регистрации хозяйственных операций и первичных документов, что единообразно автоматизирует все участки бухгалтерского учета.

Соответствие программы положениям Инструкции основано на соблюдении следующих принципов:

1. Ведение учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, в котором номер счета состоит из двадцати шести разрядов;

2. Определение доходов и расходов на момент совершения операции (выполнения работ, оказания услуг и т. п.) независимо от момента их оплаты;

3. Деление по видам деятельности входящих в общую структуру подразделений: бюджет, предпринимательство, внебюджет (целевые средства);

4. Формирование первичных документов по унифицированным формам, регистров бюджетного учета с обязательными реквизитами и показателями.

На основе зарегистрированных проводок автоматически формируются следующие типовые бухгалтерские регистры, составляющие разделы программы:

Главная книга;

Оборотный баланс по всем счетам;

Оборотная ведомость по любому счету;

Аналитическая карточка по любому объекту аналитического учета;

Аналитическая шахматка;

Журнал операций;

Журнал документов;

Журнал проводок;

Кассовая книга;

Книга покупок и продаж.

Данная программа позволяет экспортировать любой документ в программу Microsoft Excel для последующей обработки.

В данном программном продукте предусмотрен режим Внешняя отчетность, предназначенный для формирования пакетов отчетности документов для Федерального казначейства, органов налоговой инспекции, Статистического управления на основе данных из проводок.

Формы внешней отчетности сгруппированы по разделам:

Бюджетная отчетность;

Налоговая отчетность;

Статистическая отчетность.

 




2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Организация учетной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учетной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)