Контроль и ревизия – сущность, порядок проведения и оформление результатов
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением; соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации; использования средств государственных внебюджетных фондов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Контрольные действия проводятся в отношении: - организаций, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов; - организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности; - организаций - получателей финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; - организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Федеральное казначейство осуществляет контроль за: · непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств; · непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями; · непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; · непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями; · соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета; · наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств. Руководитель ревизионной группы должен: предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки); ознакомить его с программой ревизии (проверки); представить участников ревизионной группы; решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению: учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию); полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации; состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки). Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций. Безналичные расчеты — это денежные расчеты, совершаемые путем записей по счетам плательщиков и получателей средств либо путем зачета взаимных требований, т.е. без использования наличных денег. Безналичный денежный оборот является основной частью денежного и платежного оборота, где движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях или зачетов взаимных требований. Он опосредствует такие сферы хозяйственных отношений, как: реализация продукции, работ, услуг, распределение и перераспределение национального дохода, получение и возврат банковских кредитов, выплата и использование денежных доходов. Участниками этих отношений выступают объединения, предприятия, организации, учреждения, кооперативы, малые предприятия, ассоциации, банковские и финансовые органы, население, предприниматели. Большая часть платежей совершается без использования наличных денег. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении массы наличных денег, необходимой для обращения и снижения издержек обращения. Остатков денежных средств в кассе не должно быть, поскольку вся денежная наличность 31 декабря должна быть сдана в банк. При наличии в годовом отчете остатка по статье "Касса" следует установить причины и источники его образования, т.е. за счет, какой сметы он образовался (бюджетной или сметы внебюджетных средств). Если остаток образовался за счет бюджетных средств, он должен быть зачтен при финансировании текущего года. Если он образовался за счет внебюджетных средств, то учитывается при формировании аналогичной сметы на текущий год, как и остаток этих средств на текущем счете в банке.
Выводы и предложения
ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» - это бюджетное учреждение, т.е. организация созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета. В Ставропольском государственном политехническом колледже бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерская служба, которая представлена в виде структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером. Учет ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в основном опираясь на Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". В Учреждении учет первичных документов в учетных регистрах производится не позднее, чем на следующий день после поступления документов в бухгалтерию. Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются на соответствие формы и полноту содержания. Журналы операций формируются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в главной книге формируются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. На основании п. 55 Инструкции N 25н списание (отпуск) материальных запасов в ГОУ СПО СГПК производится по средней фактической стоимости. В данном Учреждении ведется автоматизированная обработка учетной информации. Для этого на каждом рабочем месте бухгалтера установлена программа ИНФИН - Бюджетная бухгалтерия, которая предназначена для полноценного ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Поскольку Учреждение является бюджетным, оно осуществляет деятельность в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и финансируется из краевого бюджета на основе бюджетной сметы через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. Министерство образования Ставропольского края утверждает бюджетную смету Учреждения и осуществляет контроль над использованием бюджетных средств. 25-я глава Налогового кодекса Российской Федерации накладывает на колледж обязанность сформировать учетную политику для целей налогообложения. В учетной политике для целей налогообложения описаны вопросы применения или не применения контрольно-кассовой техники, случаи использования ККТ. Главное – эти варианты необходимо расписать на бумаге, тогда проблем с налоговыми органами при проверке применения контрольно-кассовой технике не возникнет. Для контрольно-ревизионных органов это также бывает важно, если одним из вопросов ревизии является проверка кассовых операций. В учетной политике колледжа для целей налогообложения подробно расписан порядок ведения раздельного учета бюджетных и внебюджетных доходов и расходов. Очень важным для целей налогового учета является установление конкретных документов, по которым определяются различные даты. Учётной политикой колледжа определён бухгалтерский и налоговый учет методом начислений. При методе начислений, и при кассовом методе очень важно прописать, по каким документам можно принять общехозяйственные расходы для целей налогообложения прибыли. Это может быть требование, накладная, запись в журнале или какой-либо другой, установленный в учреждении документ, так как учетную политику для целей налогового учета налогоплательщики формируют самостоятельно. К проверке на поступление доходов от предпринимательской деятельности были предъявлены договора на оказание услуг по основному и дополнительному обучению, мемориальный ордер № 17-2,главная книга. В мемориальном ордере №17-2 методом начислений отражены доходы за месяц по основному и дополнительному обучению, за проживание в общежитии студентов, прочие доходы. Все доходы (1/12 часть годовой стоимости по договору) отражены по дебету субсчета 220 «Расходы по предпринимательской деятельности» и кредиту субсчета 175-2 «Расчёты по прочим средствам на содержание учреждения». Аналитический учёт расчётов по платным образовательным услугам бухгалтерией колледжа ведётся в оборотной ведомости по расчётам за платное обучение ф.809, по плате за проживание в общежитии – в оборотной ведомости ф.285. Записи по кредиту субсчёта 175-2 произведены на основании кассовых отчётов и выписок отделения Федерального казначейства по г. Ставрополю по л/счёту 06075163730 (внебюджетный счёт). Анализируя данные, приведенные в таблицах, можно сделать выводы, что взаимные неплатежи налицо, так как кредиторская задолженность выше дебиторской. Такая ситуация не влечет за собой ухудшение финансового положения колледжа, поскольку полученными авансами за обучение, общежитие можно рассчитываться с юридическими и физическими лицами за выполненные работы и услуги, за отработанное время, т.е на зарплату сотрудникам колледжа. В настоящее время среди важнейших задач учета можно назвать следующие: своевременно (в установленные сроки) производить расчеты с персоналом колледжа по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), отчислений органам социального страхования, с Фондом социального страхования Р Ф, Пенсионным фондом РФ и др. Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами социального характера. Кроме того, необходимо помнить, что за каждым учетом подразумевается лицо, для которого заработная плата является основным и главным источником его жизнедеятельности, а для организации – это сумма затрат, прямо влияющих на конечный финансовый результат ее деятельности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |