Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль и ревизия – сущность, порядок проведения и оформление результатов



2020-02-04 468 Обсуждений (0)
Контроль и ревизия – сущность, порядок проведения и оформление результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации;

использования средств государственных внебюджетных фондов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Контрольные действия проводятся в отношении:

- организаций, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов;

- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности;

- организаций - получателей финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

· непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

· непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

· непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

· непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

· соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

· наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

Руководитель ревизионной группы должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

ознакомить его с программой ревизии (проверки);

представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

Безналичные расчеты — это денежные расчеты, со­вершаемые путем записей по счетам плательщиков и получателей средств либо путем зачета взаимных тре­бований, т.е. без использования наличных денег. Без­наличный денежный оборот является основной частью денежного и платежного оборота, где движение де­нег происходит в виде перечислений по счетам в кре­дитных учреждениях или зачетов взаимных требова­ний. Он опосредствует такие сферы хозяйственных отношений, как: реализация продукции, работ, услуг, распределение и перераспределение национального дохода, получение и возврат банковских кредитов, вып­лата и использование денежных доходов. Участника­ми этих отношений выступают объединения, предпри­ятия, организации, учреждения, кооперативы, малые предприятия, ассоциации, банковские и финансовые органы, население, предприниматели. Большая часть платежей совершается без использования наличных денег. Безналичные расчеты имеют важное экономи­ческое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении массы наличных денег, необхо­димой для обращения и снижения издержек обра­щения.

Остатков денежных средств в кассе не должно быть, поскольку вся денежная наличность 31 декабря должна быть сдана в банк. При наличии в годовом отчете остатка по статье "Касса" следует установить причины и источни­ки его образования, т.е. за счет, какой сметы он образо­вался (бюджетной или сметы внебюджетных средств). Если остаток образовался за счет бюджетных средств, он дол­жен быть зачтен при финансировании текущего года. Если он образовался за счет внебюджетных средств, то учитывается при формировании аналогичной сметы на текущий год, как и остаток этих средств на текущем счете в банке.

 


Выводы и предложения

 

ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» - это бюджетное учреждение, т.е. организация созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета.

В Ставропольском государственном политехническом колледже бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерская служба, которая представлена в виде структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером. Учет ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в основном опираясь на Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

В Учреждении учет первичных документов в учетных регистрах производится не позднее, чем на следующий день после поступления документов в бухгалтерию. Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются на соответствие формы и полноту содержания. Журналы операций формируются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в главной книге формируются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

На основании п. 55 Инструкции N 25н списание (отпуск) материальных запасов в ГОУ СПО СГПК производится по средней фактической стоимости.

В данном Учреждении ведется автоматизированная обработка учетной информации. Для этого на каждом рабочем месте бухгалтера установлена программа ИНФИН - Бюджетная бухгалтерия, которая предназначена для полноценного ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Поскольку Учреждение является бюджетным, оно осуществляет деятельность в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и финансируется из краевого бюджета на основе бюджетной сметы через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края.

Министерство образования Ставропольского края утверждает бюджетную смету Учреждения и осуществляет контроль над использованием бюджетных средств.

25-я глава Налогового кодекса Российской Федерации накладывает на колледж обязанность сформировать учетную политику для целей налогообложения. В учетной политике для целей налогообложения описаны вопросы применения или не применения контрольно-кассовой техники, случаи использования ККТ. Главное – эти варианты необходимо расписать на бумаге, тогда проблем с налоговыми органами при проверке применения контрольно-кассовой технике не возникнет. Для контрольно-ревизионных органов это также бывает важно, если одним из вопросов ревизии является проверка кассовых операций.

В учетной политике колледжа для целей налогообложения подробно расписан порядок ведения раздельного учета бюджетных и внебюджетных доходов и расходов. Очень важным для целей налогового учета является установление конкретных документов, по которым определяются различные даты. Учётной политикой колледжа определён бухгалтерский и налоговый учет методом начислений.

При методе начислений, и при кассовом методе очень важно прописать, по каким документам можно принять общехозяйственные расходы для целей налогообложения прибыли. Это может быть требование, накладная, запись в журнале или какой-либо другой, установленный в учреждении документ, так как учетную политику для целей налогового учета налогоплательщики формируют самостоятельно. К проверке на поступление доходов от предпринимательской деятельности были предъявлены договора на оказание услуг по основному и дополнительному обучению, мемориальный ордер № 17-2,главная книга. В мемориальном ордере №17-2 методом начислений отражены доходы за месяц по основному и дополнительному обучению, за проживание в общежитии студентов, прочие доходы. Все доходы (1/12 часть годовой стоимости по договору) отражены по дебету субсчета 220 «Расходы по предпринимательской деятельности» и кредиту субсчета 175-2 «Расчёты по прочим средствам на содержание учреждения». Аналитический учёт расчётов по платным образовательным услугам бухгалтерией колледжа ведётся в оборотной ведомости по расчётам за платное обучение ф.809, по плате за проживание в общежитии – в оборотной ведомости ф.285. Записи по кредиту субсчёта 175-2 произведены на основании кассовых отчётов и выписок отделения Федерального казначейства по г. Ставрополю по л/счёту 06075163730 (внебюджетный счёт).

Анализируя данные, приведенные в таблицах, можно сделать выводы, что взаимные неплатежи нали­цо, так как кредиторская задолженность выше дебиторской. Такая ситуация не влечет за собой ухудшение финансо­вого положения колледжа, поскольку полученными авансами за обучение, общежитие можно рассчитываться с юридическими и физическими лицами за выполненные работы и услуги, за отработанное время, т.е на зарплату сотрудникам колледжа.

В настоящее время среди важнейших задач учета можно назвать следующие: своевременно (в установленные сроки) производить расчеты с персоналом колледжа по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), отчислений органам социального страхования, с Фондом социального страхования Р Ф, Пенсионным фондом РФ и др. Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами социального характера. Кроме того, необходимо помнить, что за каждым учетом подразумевается лицо, для которого заработная плата является основным и главным источником его жизнедеятельности, а для организации – это сумма затрат, прямо влияющих на конечный финансовый результат ее деятельности.



2020-02-04 468 Обсуждений (0)
Контроль и ревизия – сущность, порядок проведения и оформление результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль и ревизия – сущность, порядок проведения и оформление результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)