Научная новизна исследования
Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации и ее особенности в связи с профессиональной педагогической деятельности 1.1 Понятие мотивации: основные теории 1.2 Классификация мотивов 1.3 Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности 1.4 Мотивация педагогической деятельности Глава 2. Организация и результаты эмпирического исследования мотивации педагогической деятельности. 2.1 Цель, гипотеза, задачи исследования, научная новизна, практическая значимость 2.2 Характеристика выборки и методики исследования 2.3 Результаты исследования 2.4 Анализ результатов исследования динамики мотивации в структуре педагогической деятельности Заключение Список литературы Приложения
Введение
Актуальность темы. Изучение мотивации профессионально педагогической деятельности в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, которое в настоящее время предъявляет к студенту педагогического вуза особые требования. Осознанность данных требований, структуры своей профессионально-педагогической мотивации, своих субъективных качеств, баланс между ними - наиболее существенные характеристики определившейся личности. Подготовка профессиональных педагогов диктуется кардинальными изменениями происходящими в российском образовании. В обществе появились новые ценности - саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности, ставшие основой новой парадигмы в педагогике - личностно ориентированного образования. Существенно расширилось пространство педагогической деятельности. В новых социально-педагогических условиях требуется педагог профессионал. Эта социальная потребность и необходимость разработки модели нового педагогического образования и программ профессионализации будущих педагогов стимулирует и актуализирует психолого-педагогические исследования в данной области. Изучение структуры профессионально-педагогической мотивации, а также знание мотивов, побуждающих к работе в сфере образования, позволит решить немало задач повышения эффективности педагогической деятельности. Одними из важнейших компонентов педагогической деятельности является мотивационный комплекс личности, мотивация профессиональной деятельности, социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. В российской психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методических подходов к ее изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьва, К.А. Абульхановой-Славской, В.П.ЗинЧенко, В.Н.Мясищева, Г.В.Суходольского, Е.Б.Старовойтенко. Большой вклад в понимание психофизиологической сущности трудовой деятельности внесли работы И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, Н.А.Бернштейна, П.К.Анохина, В.Б.Швыркова. Изучали педагогическую деятельность В.И.Гинецинский, И.А.Зимняя, А.Л.Коломинский, А.А.Реан, В.А.Якунин и другие. Важным моментом в изучении деятельности явилось осознание ограниченности традиционных методов ее изучения и применение новой методологии системного подхода. Цель исследования – изучить структуру профессиональной мотивации в условиях педагогической деятельности. Предметом исследования – являются мотивационый комплекс личности, мотивация профессиональной деятельности, социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Объект исследования – студенты 4-5 курсов педагогического вуза -15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельности до 5 лет – 15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельности более 5 лет – 15 человек. Всего в исследовании учувствовало 45 человек. Гипотеза исследования Несмотря на возрастные особенности и наличия или отсутствия опыта, существует сходство в общей структуре мотивационного комплекса студентов – педагогов и специалистов Задачи исследования Изучить мотивационный комплекс студентов- педагогов. Выявить мотивацию профессиональной педагогической деятельности. Выявить социально психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Провести сравнительный анализ учебной и профессиональной педагогической мотивации. Методы исследования В качестве экспериментальных методов использовались следующие диагностические средства: Методика К.Замфир в модификации А.А.Реана (мотивация трудовой деятельности). Опросник-Словарь (автор И. Г. Кокурина). Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш.Ричи и П.Мартин). Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной. Научная новизна исследования Выявлены особенности структуры профессиональной мотивации у студентов педагогического факультета и педагогов, впервые на основе сравнительного изучения структуры профессиональной мотивации у студентов и педагогов, проведён анализ особенностей мотивации. Практическая значимость исследования Практическая значимость исследования связана с возможностью использования полученных в работе данных в профилактической, консультационной, и психокоррекционной работе психологической службы высшего педагогического образования, профессиональной ориентации и профотбора будущих педагогов. мотивация педагогическая психокоррекция
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |