Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ реализации продукции



2020-02-04 255 Обсуждений (0)
Анализ реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




С 2000 г. в республике наметилась тенденция увеличения потребления рыбы. Сохранение этой тенденции в перспективе требует принятия мер, важнейшие из которых создание условий для наращивания объемов производства рыбной пищевой продукции, расширение ассортимента, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемых изделий, дальнейшее налаживание контактов с поставщиками рыбы и рыбной продукции.

Для нашей страны рыба и морепродукты являются товарами критического импорта, которые республика не может произвести в полном объеме и вынуждена импортировать. Импортные поставки на сегодняшний день составляют 90 процентов потребляемой в Республике Беларусь рыбы.

ГТПУП «Белрыба» ориентирована на внутренний рынок Республики Беларусь. Фирменная сеть ГТПУП «Белрыба» представлена пятью специализированными магазинами, фирменными секциями в крупнейших магазинах г. Минска, фирменными торговыми павильонами, филиалами (со складами) в Гродно, Гомеле, Могилеве, Бресте, Барановичах, Бобруйске, Борисове, Витебске, Жлобине, Жодино, Лиде, Мозыре, Молодечно, Пинске, Полоцке, Слуцке, Солигорске, Калинковичах, представительствами во всех крупных городах Республики Беларусь.

Проводится работа по оптимизации работы собственной розничной торговой сети. В январе 2009 г. начали свою работу два новых торговых павильона в г. Солигорске и торговая точка в торговом центре «Аэродромный» г. Минск. Несмотря на то, что охвачены все регионы, предприятие занимает только вторую позицию на продовольственном рынке после СП ООО «Санта Импэкс Брест», мощности которого позволяют ему конкурировать по цене не только на белорусском рынке, но также на рынках Российской Федерации, Украины и Молдовы.

Можно также выделить среди предприятий-конкурентов, реализующих свежемороженую рыбу и морепродукты на территории Республики Беларусь ООО «Аквапромресурс», ЧТУП «Фрэлиэйсэксим», ОДО «Виталюр», ООО «БелВнешРыбТорг», а также среди конкурентов по продукции собственного производства КПУП «Минскрыбпром», ООО «Просма», СП ООО «Леор Пластик», ИП «Вкус рыбы плюс».

Учитывая сложившиеся соотношения производственных возможностей на рынке отечественных производителей и, исходя из имеющихся производственных мощностей, руководство ГТПУП «Белрыба» придерживается следующей базовой стратегии - стратегия расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке. Данные по реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении представлены в таблице 2.3

 

Таблица 2.3- Реализация продукции в натуральном и стоимостном выражениях

Наименование показателей

Ед. изм.

2007

2008

2009

Объем отгрузки продукции в натуральном выражении

Собственное производство

т

3555,9

5111,1

5876,6

Рыба соленая и копченая

т

669,6

610,7

602,3

Рыба фасов.

т

4,2

7,3

8,4

Пресервы

т

809,7

865,8

805,4

Морская капуста

т

719,2

705,2

630,0

Прочие продукты

т

426,3

391,1

449,8

Консервы

т

926,9

2531

2909,5

ТЗД (торгово - закупочная деятельность)

т

20918

23537,9

16720,2

Рыба морож

т

8655,6

10072,4

8320,9

Кулинария

т

6824,6

6249,6

3189,6

Деликатесы

т

414

352,7

230,2

Рыба соленая и копченая

т

177,9

125,8

118

Икра и ее аналоги

т

151,2

171,3

109

консервы

т

4671,3

6392,5

4760

прочее

т

23,4

65

112,5

Объем реализации продукции в стоимостном выражении

Собственное производство

млн.р.

22712,0

32041,5

36847,7

Рыба соленая и копченая

млн.р.

8307,7

8368,8

9624,1

Рыба фасов.

млн.р.

89

82,5

94,9

Пресервы

млн.р.

6542,3

7426,1

7540,0

Морская капуста

млн.р.

2905,6

3029,9

2707,4

Прочие продукты

млн.р.

726,5

562,5

646,9

Консервы

млн.р.

4140,9

12571,7

15457,5

ТЗД(торгово закупочная деятельность)

млн.р.

116798,4

174764,0

155455,1

Рыба морож

млн.р.

38242,3

50170,94

52713,7

Кулинария

млн.р.

31300,5

41439,1

33798,9

Деликатесы

млн.р.

4356,5

4647,6

5809,5

Рыба соленая и копченая

млн.р.

2749,5

4411,9

5515,0

Икра и ее аналоги

млн.р.

9144,3

13970,1

12462,6

консервы

млн.р.

30922,2

59061,3

43826,6

прочее

млн.р.

83,1

1063,06

1328,8

 

Анализируя данные таблицы 2.3, можно сделать вывод, что реализация собственного производства с 2007 г. по 2008 г. выросла на 43,7 % - это связано с наращиванием производственных мощностей в г. Браслав, увеличением объема производства, а с 2008 г. по 2009 г. на 14,9 % - дальнейшим освоением данного производства.

Собственное производство. Снизился объем реализации рыбы соленой и копченой в 2008 г. на 8,7 % и на 1,4 % в 2009 г. в связи с уменьшением объемов ее производства. На 73,8 % в 2008 г. и на 15 % в 2009 г. вырос объем реализации рыбы фасованной, что основано на максимальном количестве полезных элементов в данном продукте для человека и более доступных ценах. Объем реализации пресерв с 2007 по 2008 гг. вырос на 6,9 % и уменьшился на 6,97 % с 2008 по 2009 гг., что взаимосвязано с объемом производства и ростом затрат на их производство. На 10,6 % в 2009 г. снизился объем реализации морской капусты, что связано с уменьшением объема ее производства на 9,9 %. Рост реализации консерв с 2007 по 2008 гг. на 115 % связан с увеличением их производства, в результате наращенный мощностей в г. Браслав, и на 14,9 % в 2009 г. с дальнейшим освоением производства.

Торгово-закупочная деятельность. В 2008 г. увеличился объем реализации рыбы мороженной на 16,4 %, а в 2009 г. снизился на 17,3 %, что связано с увеличением объема продаж рыбы фасованной собственного производства в 2009 г. на 15 %. Снизился объем продаж кулинарии в 2008 г. на 8,4 % и на 48,9 % в 2009 г., что является следствием роста цены на данную закупочную продукцию и роста производства собственного производства данной продукции по более низким ценам. Значительно снизился объем реализации деликатесной продукции. В 2008 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 14,8 %, а в 2009 г. на 34,7 %, при этом объем реализации в стоимостном выражении в 2008 г. вырос на 6,7 %, а в 2009 г. на 24,9 %, что говорит о значительном подорожании данного вида продукции. Такая же тенденция наблюдается и по рыбе соленой и копченой, так в 2008 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 29,2 %, а в 2009 г. на 6,2 %, при этом объем продаж в стоимостном выражении в 2008 г. вырос на 60,4 %, а в 2009 на 25 %. В 2008 г. увеличился объем продаж икры на 13,2 % в натуральном выражении и на 52,7 % в стоимостном выражении, в 2009 г. отмечается падение продаж в натуральном и стоимостном выражении на 36,4 % и 10,7 % соответственно. Падение продаж связано с более сложной экономической ситуацией и падением спроса на данный вид продукции. Уменьшение продаж консерв в 2009 г. на 25,5 % в натуральном выражении связано с увеличением собственного производства данного вида продукции и расширением ассортимента.

Сравнив таблицы 2.1, 2.2 и 2.3 можно сделать вывод, что производственная программа совпадает с программой реализации и продукция особо не залеживается на складах.

Реализация по видам продукции в натуральном выражении представлена на рисунке 2.1.

 


Рисунок 2.1–Реализация продукции в натуральном выражении в 2007-2009гг

 

Как видно из рисунка 2.1, наблюдается значительное снижение реализации товаров закупочной деятельности: рыбы мороженной, кулинарии и консерв, что, как было отмечено выше, связано с ростом реализации данной продукции собственного производства. Особый рост реализации консерв собственного производства связан с открытием производственного цеха в г. Браслав в 2007 г. и дальнейшим освоением этого производства, в результате чего был расширен перечень предлагаемой вниманию потребителя продукции. В результате снижения объема производства морской капусты была снижена ее реализация.

Реализацию продукции в долях рассмотрим на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.2 – Реализация продукции в долях 2007-2009 гг.


Как видно из рисунка 2.2 после введения в 2007 г. производственного цеха по выпуску консерв в г. Браслав, основной объем реализации приходится на них, 12 % в 2007 г., 62 % в 2008 г. и 60 % в 2009 г. Мы наблюдаем в 2008 г. снижение доли реализации рыбы натуральной с 80 % в 2007 г. до 21 % в 2008 г., за счет увеличения доли реализации консерв из рыб с 12 % в 2007 г., до 62 % в 2008 г. В 2009 г. наблюдается рост реализации рыбы натуральной на четыре процента по сравнению с 2008 г., что связано со снижением доли реализации консерв на два процента и рыбной кулинарии на три процента по сравнению с 2008 г. Но, заметим, что в 2008 г. наблюдается рост объема реализации на восемь процентов рыбной кулинарии с трех процентов в 2007 г., что связано с доступной ценой на данный вид продукции, а также легкость их приготовления. В 2009 г. увеличилась доля реализации рыбного филе и составила три процента, при двух процентах в 2007 и 2008 гг.

В итоге, тенденция в изменении потребностей в каждой из этих групп, в основном, увеличение спроса на более дешевые товары. В результате чего ценовая политика предприятия направлена на то, чтобы цены в сегменте «эконом класса» соответствовали рыночным ценам конкурентов, в сегменте «средний класс» приоритет отдан соотношению «цена-качество», поэтому в отдельных позициях цены выше, чем у конкурентов. Продукция для сегмента «класс премиум», к которой относятся деликатесы в вакуумной упаковке, отличается широким ассортиментом, современной упаковкой, оригинальным дизайном пленки и этикетки. Цены на эту продукцию на уровне конкурентов.

 

Анализ себестоимости

В условиях рыночной экономики роль и значение показателя себестоимости продукции резко возрастают. Снижение себестоимости зависит от целого ряда факторов, которые можно разделить на непосредственно зависящие от предприятия (внутренние) и не зависящие от него (внешние). Внешние факторы – это инфляция, рост тарифов и цен на сырье, топливо и т. д. Внутренние факторы лежат в основе мероприятий, направленных на более полное и экономное расходование материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия (внедрение передовой техники и технологии, оптимальная организация труда и управления и др.).

Чтобы изыскать резервы снижения себестоимости, нужно знать ее структуру. Под структурой себестоимости понимают удельный вес отдельных ее элементов или статей; она постоянно изменяется, и на нее влияет целый ряд факторов:

- специфика отрасли;

- ускорение научно-технического прогресса, который оказывает многоплановое влияние, но, как правило, приводит к сокращению доли живого труда и увеличению доли овеществленного;

- уровень концентрации, специализации, кооперирования производства;

- инфляция и процентные ставки за банковский кредит.

Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: соотношение между живым и овеществленным трудом; доля отдельных элементов или статей к общей сумме затрат; соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными, прямыми и косвенными, производственными и коммерческими расходами и т.д. Структура себестоимости произведенной продукции ГТПУП «Белрыба» представлена в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Структура себестоимости произведенной продукции ГТПУП «Белрыба» 2007-2009 гг.

Наименование

показателя

2007 г

2008 г

2009 г

млн.р. % млн.р. % млн.р.

%

Производство промышленной продукции

23752,7

33300,4

45349,7

Себестоимость произведенной продукции в т.ч.

22652 100 30893 100

38439

100

Сырье и материалы

15154 66,9 19864 64,3

25639

66,7

Заработная плата

3579 15,8 6055 19,6

7111

18,5

Отчисления на заработную плату

1427 6,3 2224 7,2

2499

6,5

Амортизация

1019 4,5 1421 4,6

1461

3,8

Прочие расходы

1472 6,5 1359 4,4

1723

4,5

Приходится затрат на 1000р. произведенной продукции, тыс. р.

95,4

92,7

84,7

Материалоемкость продукции, %

63,7

59,6

56,5

 

Анализируя данные таблицы 2.4, можно сделать вывод, что специфика рыбоперерабатывающей отрасли отражается в материалоемкости производства. Увеличение удельного веса материальных затрат в общем объеме себестоимости в 2009 г. 66,7 % , 64,3 % в 2008 г., 66,9 % в 2007 г. произошло не смотря на снижение уровня материалоемкости (в 2008 г. на 6,4 % , в 2009 г. – еще на 5,2 %) в большей степени за счет высоких темпов роста цен на покупные товары и полуфабрикаты, а также увеличения тарифов на потребляемые топливо и энергию.

Второй по величине статей расходов является заработная плата, которая равна 18,5 % в 2009 г., 19,6 % в 2008 г. и 15,8 % в 2007 г. Изменение доли заработной платы связана с изменением численности работающих, а также с величиной доплат и надбавок. Величина прочих расходов в 2007 г. составила 6,5 %, что связано с построением производственного цеха в г. Браслав и введением его в эксплуатацию, и снижением их до 4,4 % в 2008 г., 4,5 % в 2009 г. Уменьшилась величина затрат, которая приходится на 1000 р. произведенной продукции с 95,4 % в 2007 г. до 84,7 % в 2009 г. Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1000 р. произведенной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.

Анализ структуры себестоимости позволяет выявить основные резервы ее снижения. Важнейший фактор снижения себестоимости продукции – экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве.

Большое значение имеет и улучшение использования основных производственных фондов, так как 4,5 % в 2007 г., 4,6 % в 2008 г., и 3,8 % в 2009 г. затрат падает на амортизационные отчисления. Добиться этого можно путем совершенствования их структуры, необходимо строить более экономичные производственные помещения, лучше использовать машины и оборудование, повышать выработку (дневную, сменную, сезонную).

В рыбоперерабатывающей отрасли до сих пор затрачивается много живого труда. Экономии здесь можно достичь путем механизации производственных процессов, внедрения системы машин и прогрессивных технологий, роста на этой основе производительности труда.

Большую роль в снижении себестоимости в настоящее время играют социально-экономические факторы, в частности материальная заинтересованность работников в результатах своего труда.

Рассмотренные факторы снижения себестоимости были положены в основу конкретных программ, разрабатываемых на предприятии с учетом природных и экономических особенностей производства.

 



2020-02-04 255 Обсуждений (0)
Анализ реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)