Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие нормы этикета требуется применять в работе с клиентами разных возрастов и иных демографических групп. Рассмотрите на примерах.



2020-02-04 324 Обсуждений (0)
Какие нормы этикета требуется применять в работе с клиентами разных возрастов и иных демографических групп. Рассмотрите на примерах. 0.00 из 5.00 0 оценок




- учет возрастных рамок клиента

- учет традиций и культуры клента

Какие нормы предъявляются к внешнему облику социального работника, специалиста социальной работы.

Я думаю не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Социальный работник чаще всего имеет дело с клиентами малообеспеченными и поэтому показной шик в одежде и облике будет оскорблять клиентов, вызовет их негативное отношение к социальному работнику и системе социальной защиты вообще. Но не лучшее впечатление произведет и одежда неопрятная, небрежная, экстремальная. В любом случае одежда не должна привлекать внимание к себе или тем более переключать внимание на себя полностью - это отвлечет внимание клиента и сделает общение менее эффективным.

Перечислите особенности речевого этикета в социальных профессиях. Какие требования предъявляются к речевому этикету в социальной работе.

Основные признаки культурной речи:

1. Правильность речи - соответствие ее структуры действующим языковым нормам.

2. Точность речи - это не просто умение выбирать и использовать нужные и подходящие слова. Чтобы четко говорить - надо четко мыслить (афоризм "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает").

3. Логичность требует от нас смысловой непротиворечивости частей одного высказывания и высказываний в одном тексте; это область несколько словоупотребления, сколько словосоединения (построения речи). Здесь важны два условия: логичность мышления и логичность изложения. Платон: "Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо, - у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить".

4. Чистота. В чистой речи нет места элементам, чуждым литературному языку или отвергаемым моральным нормам.

5. Выразительность, обеспечивающая и поддерживающая внимание и интерес слушателя.

6. Тон речи.

7. Богатство речи предполагает разнообразие речи, вариативность лексики, синтаксиса, интонаций.

8. Уместность, ее соответствие характеру процесса общения.

Правила речевого поведения (для говорящего, слушающего и для присутствующих):

Доброжелательность по отношению к адресату.

Не выпячивайте свое Я, приглушайте самомнение.

Умейте внушить партнеру по общению сознание его значимости.

Внимательно выслушивайте говорящего.

Слушать надо доброжелательно, терпеливо, не перебивайте собеседника и т.п.

Дайте классификацию типичных конфликтов в социальной работе. Предположите, как этикет может выступать средством профилактики конфликтов в профессиональной деятельности социального работника.

В зависимости от мотивации конфликта, исследователи выделяют три блока социальных конфликтов:

1) возникающих в связи с распределением властных полномочий и позиций;

2) по поводу материальных ресурсов;

3) по поводу ценностей важнейших жизненных установок.

Социальные конфликты в зависимости от форм, методов и интенсивности противодействия, подразделяют на насильственные и ненасильственные, более интенсивные и менее интенсивные, открытые и закрытые (латентные). В зависимости от времени протекания — затяжные и быстротечные. В зависимости от масштабов распространения — локальные и широкомасштабные.

С учетом субъективных восприятий ситуации выделяют виды конфликтов:

1. Ложный конфликт — субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин нет;

2. Потенциальный конфликт — существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока одна из сторон или обе в силу тех или иных причин (например, из-за недостатка информации) еще не осознали ситуацию как конфликтную;

3. Истинный конфликт — реальное столкновение между сторонами. В свою очередь, истинный конфликт можно разделить на следующие подвиды:

конструктивный — возникший на основе реально существующих между субъектами противоречий;

случайный — возникший по недоразумению или случайному стечению обстоятельств;

смещенный — возникший на ложном основании, когда истинная причина скрыта. Например, студент, недовольный низкой оценкой своих знаний, ищет любой повод, чтобы вступить в конфронтацию с экзаменующим преподавателем;

неверно приписанный конфликт — это конфликт, в котором истинный виновник, субъект конфликта, находится за «кулисами» противоборства, а в конфликте задействованы участники, не имеющие к нему отношение. Например, человека обвиняют в преступлении, которое он не совершал.

Если за основание классификации берется психическое состояние сторон и соответствующее этому состоянию поведение людей в конфликтных ситуациях, то конфликты делят на рациональные и эмоциональные. В зависимости от целей конфликта и его последствий, конфликты подразделяют на позитивные и негативные, конструктивные и деструктивные.

Основные стадии развития конфликта

Обычно в социальном конфликте выделяют четыре стадии развития:

1. Предконфликтная стадия.

2. Собственно конфликт.

3. Разрешение конфликта.

4. Послеконфликтная стадия.

По количеству участников, вовлеченных в конфликт, различают основные виды конфликта: внутриличностный, межличностный, личностно-групповой и межгрупповой. Одним из самых сложных конфликтов является конфликт, который разыгрывается во внутреннем мире человека. Индивидуальные противоречия, т. е. собственные противоречия одной личности, представлены во внутриличностном конфликте.



2020-02-04 324 Обсуждений (0)
Какие нормы этикета требуется применять в работе с клиентами разных возрастов и иных демографических групп. Рассмотрите на примерах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие нормы этикета требуется применять в работе с клиентами разных возрастов и иных демографических групп. Рассмотрите на примерах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)