Какие нормы этикета требуется применять в работе с клиентами разных возрастов и иных демографических групп. Рассмотрите на примерах.
- учет возрастных рамок клиента - учет традиций и культуры клента Какие нормы предъявляются к внешнему облику социального работника, специалиста социальной работы. Я думаю не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Социальный работник чаще всего имеет дело с клиентами малообеспеченными и поэтому показной шик в одежде и облике будет оскорблять клиентов, вызовет их негативное отношение к социальному работнику и системе социальной защиты вообще. Но не лучшее впечатление произведет и одежда неопрятная, небрежная, экстремальная. В любом случае одежда не должна привлекать внимание к себе или тем более переключать внимание на себя полностью - это отвлечет внимание клиента и сделает общение менее эффективным. Перечислите особенности речевого этикета в социальных профессиях. Какие требования предъявляются к речевому этикету в социальной работе. Основные признаки культурной речи: 1. Правильность речи - соответствие ее структуры действующим языковым нормам. 2. Точность речи - это не просто умение выбирать и использовать нужные и подходящие слова. Чтобы четко говорить - надо четко мыслить (афоризм "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает"). 3. Логичность требует от нас смысловой непротиворечивости частей одного высказывания и высказываний в одном тексте; это область несколько словоупотребления, сколько словосоединения (построения речи). Здесь важны два условия: логичность мышления и логичность изложения. Платон: "Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо, - у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить". 4. Чистота. В чистой речи нет места элементам, чуждым литературному языку или отвергаемым моральным нормам. 5. Выразительность, обеспечивающая и поддерживающая внимание и интерес слушателя. 6. Тон речи. 7. Богатство речи предполагает разнообразие речи, вариативность лексики, синтаксиса, интонаций. 8. Уместность, ее соответствие характеру процесса общения. Правила речевого поведения (для говорящего, слушающего и для присутствующих): Доброжелательность по отношению к адресату. Не выпячивайте свое Я, приглушайте самомнение. Умейте внушить партнеру по общению сознание его значимости. Внимательно выслушивайте говорящего. Слушать надо доброжелательно, терпеливо, не перебивайте собеседника и т.п. Дайте классификацию типичных конфликтов в социальной работе. Предположите, как этикет может выступать средством профилактики конфликтов в профессиональной деятельности социального работника. В зависимости от мотивации конфликта, исследователи выделяют три блока социальных конфликтов: 1) возникающих в связи с распределением властных полномочий и позиций; 2) по поводу материальных ресурсов; 3) по поводу ценностей важнейших жизненных установок. Социальные конфликты в зависимости от форм, методов и интенсивности противодействия, подразделяют на насильственные и ненасильственные, более интенсивные и менее интенсивные, открытые и закрытые (латентные). В зависимости от времени протекания — затяжные и быстротечные. В зависимости от масштабов распространения — локальные и широкомасштабные. С учетом субъективных восприятий ситуации выделяют виды конфликтов: 1. Ложный конфликт — субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин нет; 2. Потенциальный конфликт — существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока одна из сторон или обе в силу тех или иных причин (например, из-за недостатка информации) еще не осознали ситуацию как конфликтную; 3. Истинный конфликт — реальное столкновение между сторонами. В свою очередь, истинный конфликт можно разделить на следующие подвиды: конструктивный — возникший на основе реально существующих между субъектами противоречий; случайный — возникший по недоразумению или случайному стечению обстоятельств; смещенный — возникший на ложном основании, когда истинная причина скрыта. Например, студент, недовольный низкой оценкой своих знаний, ищет любой повод, чтобы вступить в конфронтацию с экзаменующим преподавателем; неверно приписанный конфликт — это конфликт, в котором истинный виновник, субъект конфликта, находится за «кулисами» противоборства, а в конфликте задействованы участники, не имеющие к нему отношение. Например, человека обвиняют в преступлении, которое он не совершал. Если за основание классификации берется психическое состояние сторон и соответствующее этому состоянию поведение людей в конфликтных ситуациях, то конфликты делят на рациональные и эмоциональные. В зависимости от целей конфликта и его последствий, конфликты подразделяют на позитивные и негативные, конструктивные и деструктивные. Основные стадии развития конфликта Обычно в социальном конфликте выделяют четыре стадии развития: 1. Предконфликтная стадия. 2. Собственно конфликт. 3. Разрешение конфликта. 4. Послеконфликтная стадия. По количеству участников, вовлеченных в конфликт, различают основные виды конфликта: внутриличностный, межличностный, личностно-групповой и межгрупповой. Одним из самых сложных конфликтов является конфликт, который разыгрывается во внутреннем мире человека. Индивидуальные противоречия, т. е. собственные противоречия одной личности, представлены во внутриличностном конфликте.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |