Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитание и самовоспитание в процессе становления личности специалиста. Формирование личности специалиста: задачи, факторы, стандарты по подготовке специалистов СР.



2020-02-04 744 Обсуждений (0)
Воспитание и самовоспитание в процессе становления личности специалиста. Формирование личности специалиста: задачи, факторы, стандарты по подготовке специалистов СР. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи профессионального воспитания и обучения специалиста:

— развитие личностного интереса к выбранной профессии;

— формирование первоначальных представлений об основах профессиональной работы;

— формирование профессионально-мотивационной установки на будущую деятельность;

— формирование профессионально-личностной «Я-концепции».

Чтобы определиться в своей будущей профессии, молодому человеку необходимо сформировать вектор профессиональной цели, т. е. ответить на следующие вопросы:

— чего он хочет в своей профессии;

— что он должен предпринять в своей профессиональной деятельности, чтобы добиться успеха;

— что он может (должен) сделать, чтобы реализовать собственные личностные качества и интересы?

Задача профессионального становления может быть решена лишь посредством реализации «личностно ориентированной педагогики образовательного процесса» (Н.А.Рыбакова).

На социального работника возлагается особая миссия, выполнить которую он может только при условии формирования особых личностных качеств. Богатство его личности приобретает общественную значимость, становится условием развития как производственных, так и социальных отношений.

Миссия социального работника благородна, но условия ее выполнения далеки от идеальных: решая «чужие» проблемы, считая это своим профессиональным долгом, с одной стороны, и своим предназначением, с другой, социальный работник помогает социально больным людям и обществу освободиться от негативных явлений: непродуктивных жизненных позиций, несовершенства общественных отношений, поведенческих стереотипов, негативных установок, не нашедшей выхода агрессии» социальной напряженности, страхов и т.д.

Обучая людей самостоятельно решать свои проблемы, социальный работник поднимает тем самым общественное сознание на новый уровень; он использует свои профессиональные и личностные возможности чтобы влиять на рост самосознания конкретной личности, общности, нации, общества и человечества. Выполнить эту миссию способен только личностно зрелый человек, внутренне и профессионально подготовленный к решению стоящих перед ним социальных задач.

Личностная зрелость проявляется в умении соединять, относить свои индивидуальные особенности, статусные и возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества и окружающих. Личностная зрелость предполагает зрелость социальную, когда уже развита способность адаптироваться к различным ситуациям и типам общения. Поэтому в процессе формирования личности социального работника включающего весь спектр социальных влияний, а также в самоформировании человека столь важную роль играет профессиональное воспитание.

В широком смысле профессиональное воспитание — это функция трудовой и общественной жизни; в узком смысле функция учебного заведения, специально создающего условия для решения проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов — социальных работников, гуманистически ориентированных, способных осуществлять свою деятельность в условиях постоянно изменяющегося мира и в нестандартных ситуациях.

Подготовка таких специалистов должна отвечать следующим специфическим требованиям:

— создание условий для свободной, естественной реализации разума и чувств обучающихся социальной работе как основы освоения принципов гуманизма и способов проявления человеколюбия;

— усиление творческой направленности процесса обучения и, как следствие, личности каждого обучающегося;

— подготовка обучающихся к вхождению в систему профессиональной деятельности «человек - человек» и успешная адаптации в ней;

— создание условий для обучения методам саморегуляции, самоменеджмента, самоорганизации;

— создание условий для поощрения уникальности и неповторимости личности будущего социального работника как основы свободного проявления индивидуального стиля работы — становления мастерства;

— создание условий для формирования позитивной «Я-концепции» личности каждого обучающегося и позитивного образа профессионального будущего как основы самореализации;

— организация учебного процесса, в котором учебная группа становится условием формирования и развития свойств души, экспериментальной лабораторией для развития навыков сообщения, взаимодействия, взаимопонимания, эффективной коммуникации.

Принципы профессионального воспитания:

1. Принцип творческого саморазвития личности:

— сочетание логического и эвристического, рационально и эмоционального;

— осуществление своего саморазвития через непрерывное самосовершенствование;

— распространение собственного опыта и знаний.

2. Принцип самопознания:

— ориентация на рефлексивное мышление;

— осознание своих сильных и слабых качеств;

— анализ причины своих успехов и неудач.

3. Принцип приоритета практики:

— признание необходимости изучения теории с сознанием того, что критерием истины является практика;

— практическая реализация своих идей;

— изучение теории не только с целью ее понимания, но и последующего применения.

4. Принцип сотворчества преподавателя и обучающегося как творческих и саморазвивающихся личностей:

— проявление доверия, искренности, терпимости, демократичности;

5. Принцип историзма:

— изучение истории общества и социальной работы, использование опыта прошлых поколений;

— анализ прошлого положительного опыта социальной работы с целью его использования в настоящее время.



2020-02-04 744 Обсуждений (0)
Воспитание и самовоспитание в процессе становления личности специалиста. Формирование личности специалиста: задачи, факторы, стандарты по подготовке специалистов СР. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитание и самовоспитание в процессе становления личности специалиста. Формирование личности специалиста: задачи, факторы, стандарты по подготовке специалистов СР.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)