Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие Ассоциативной психологии



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Развитие Ассоциативной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




1588-1679 Томас Гоббс - сенсуализм Сознание, Метод – непосредственный опыт человека. Единственная субстанция – природа.

Материальные вещи, воздействуя на организм, вызывают ощущения. По закону инерции из ощущений возникают представления (в виде их ослабленного следа), образующие цепи мыслей, которые следуют друг за другом в том же порядке, в каком сменялись ощущения.

Такая связь получила впоследствии название ассоциации.

Гоббс провозгласил разум продуктом ассоциации, имеющей своим источником прямое чувственное общение организма с материальным миром, т.е. опыт.

Психика – это тень реальных материальных процессов, она – эпифеномен – явление, соответствующее материальным процессам в теле. 

Теория социального интереса; теория индивидуальных различий (учение о способностях). Один из родоначальников ассоциативной психологии. Рационализму был противопоставлен эмпиризм (от лат. "эмпирио" – опыт), положения которого стали основой эмпирической психологии.
1632-1704 Джон Локк - сенсуализм Сознание, Методы индукции, интроспекции, логика. Опыт есть последствия совместной деятельности ощущений и рефлексии.

Поддерживал Декарта.

Опыт имеет чувственное происхождение; нет ничего в разуме чего не было бы ранее в чувствах. Существует два основных источника опыта человека: внешний (ощущения) и внутренний (рефлексия).

Учение о простых и сложных идеях, где рассматриваются вопросы познания. Вперве использует термин «ассоциация одей».  
1705-1757 Давид Гартли Сознание,  Метод исследования интроспекция

Его учение это первая материалистическая концепция бессознательного.

Считал, что предметом псих.исследований должны быть не только познавательные процессы, но и поведение человека. Дешёвая жизнь строится из 3 основных элементов: ощущения, идее-ации, аффекции. На основе ассоциаций образуются все сложные представления явления памяти и т.п. Рассматривал страсти как движущую силу поведения.

Создал вторую в истории психологии теорию рефлекса (выделил большой и малый круг). Главный труд «О человеке, его строении, его обязанностях и его упованиях». Рецептор должен рассматриваться не сам по себе, а как компонент системы. Выдвинул идею о том, что следующие за раздражением рецептора движения мышц могут происходить в незаметной для внешнего восприятия форме. Волевое поведение возникает у человека благодаря соединению сенсомоторных реакций с речью.
1685-1753 Д.Беркли Сознание, считавший ощущении первичным не физическую реальность, не жизнедеятельность организма, а феномены сознания. Он полагал, что источником знания служит образуемый ассоциациями чувственный опыт. Метод интроспекции.

Одни ощущения (например, зрительные) связаны с другими (например, осязательными), и весь этот комплекс ощущений принято считать существующим независимо от сознания.

Считал, что зрение дает идеи света, цветов, пространства, фигуры, движения. В основе его концепции лежат положения Локка о ведущей роли ощущений в формировании понятий.

В своем конкретно-психологическом анализе зрительного восприятия Беркли высказал несколько ценных идей, указав, в частности, на участие осязательных ощущений в построении образа трехмерного пространства. Трактат «Новая теория зрения».
1711-1776 Дэвид Юм Сознание, Метод исследования интроспекция

Отрицал объективный характер причинности и понятие субстанции.

Волей человека, по Юму, руководят именно аффекты, а не разум. Разум сам по себе не способен нейтрализовать действие какого-либо аффекта, это может сделать только другой аффект.

Все аффекты Юм делит на спокойные (например, чувство прекрасного) и бурные (например, любовь или ненависть).

Развил понятие ассоциации и попытался представить все человеческое познание как ассоциацию идей. Он делит все состояние на «впечатления» и «идеи», их отражения. Идеи могут быть простыми и сложными. Считал, что ассоциации лежат в основе мышления. Он доказал, что на основе одного восприятия без опыта невозможно составить картину мира, а тем более действовать в нем.

Провозгласили единственным объектом познания опыт. Отбросил рефлексию как источник познания. ОПЫТ = впечатления + ощущения + эмоции + … + идеи Разрабатывал теорию ассоциации идей. «Трактат о человеческой природе»; исследование о человеческом познании.
1778-1820 Томас Браун Сознание, Метод исследования интроспекция

Ввел вторичные законы ассоциации, т.е. учение о дополнительных факторах, объясняющих возникновения ассоциаций. Включает потребность в область чувственных процессов на ряду с ощущениями и чувствами удовольствия и неудовольствия, признает их жизненно важное значение для организма.

Развил учение об ощущениях. Развивает идеи виртуального анализа в психологии. Разрабатывает законы творческой ассоциации.
1773-1836 Джеймс Милль Сознание,  Метод исследования логика

Выделил две причины закрепления ассоциаций: живость ассоциируемых ощущений и частоту их повторений. Сформировал общий закон ассоциаций: идеи зарождаются и существуют в том порядке, в котором существовали ощущения как их оригиналы, поэтому ассоциации могут быть только одновременным и последовательными. 

Опубликовал книгу «Анализ явлений человеческого духа».
1776-1841 И.Ф.Гербарт Сознание, состоящее из ощущений, представлений и чувств. Таким образом, предмет психологии - прежде все- го познавательные процессы, а также (в конце этого периода) поведение

Представления не являются пассивными элементами в душе человека, но обладают собственным зарядом, активностью, которая определяет их положение в сфере психического.

Вводит понятие "апперцептивной массы", содержанием которой является индивидуальный опыт человека. Огромное значение для развития объективной психологии и для проникновения в нее математических способов обработки полученных данных имела идея Гербарта о динамике представлений.
1806-1873 Джон Стюарт Милль Сознание Метод логики

Вводит понятие «Я» в качестве субъекта сознания, отступая от классического ассоцианизма, не признавшего в психике ничего кроме явлений сознания. Указывает на то, что существуют ассоциации по сходству.

Считал, что не у механики, а у химии следует психологии заимствовать способ изображения явлений сознания.

Оформил индуктивную логику в книге «Система логики». Признает настоятельность ассоциативной психологии как научной системы.
1818-1903 А.Бэн Связь сознания и поведения. Изучение проб и ошибок при переходе от спонтанного к волевому поведению.

Стремился теснее связать психические процессы с телесной организацией. Вводит представления о спонтанной активности нервной системы. Вводит творческие ассоциации как способность ума составлять новые комбинации, отличные от каких-либо добытых опытом.

«Чувство и интеллект», «Эмоции и воля». Учение об образовании произвольных движений; учение о видах ассоциаций.
1820-1903 Г.Спенсер Основатель позитивизма Сознание, ассоциации между внешним и внутренним. Метод – интроспекция и самонаблюдение.

В его работах происходит сближение психологии с учением о биологической эволюции. Психические явления рассматриваются как один из видов жизненных проявлений. Первичной единицей психики считает ощущения.

«Синтетическая философия»; разработал общий закон эволюции; учение о развитии психики; ввел различение двух видов психологий – объективной и субъективной. Вывел психологию из поля сознания в поле поведения.
1809-1882 Ч.Дарвин Идея преемственности развития психики

Психология исходила из определенного понимания как среды, так и организма, который с ней взаимодействует. Согласно же учению Дарвина среда оказывалась силой, способной не только вызывать реакции, но и изменять жизнедеятельность (поскольку от организма требовалось приспособиться к ней).

создал теорию об эволюции живого на Земле, о происхождении видов, их свойств (включая психические) и форм поведения. Выдвинул новую модель анализа поведения в целом и его компонентов (включая психические) в частности. Триумф дарвиновского учения окончательно утвердил в психологии принцип развития. Возникли новые отрасли психологического исследования – такие, как дифференциальная психология, детская психология (Дарвину принадлежит "Биографический очерк одного ребенка"), зоопсихология и др.

В ассоцианизме оказались неразрешимыми такие центральные проблемы психологии, как духовное развитие человека, источники психической активности и поведения, личность, осмысленные продуктивнее процессы мышления.



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Развитие Ассоциативной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие Ассоциативной психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)