Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Навигационное использование САРП



2020-02-04 278 Обсуждений (0)
Навигационное использование САРП 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Главным назначением САРП является "уменьшение опасности столкновений" судов. Для этого предусмотрены автоматический или ручной захват целей с последующим их автосопровождением. При этом выдаются текущие пеленг РЛС и дальность РЛД, расчетные дистанция Dкр и время Ткр кратчайшего сближения, истинные курс и скорость целей (Кц, Кц).

Резолюция ИМО рекомендует применять САРП для навигационного использования. Для этого вручную захватывают и берут на автосопровождение надежно опознанный радиолокационный ориентир, например, скалу, островок. После этого непрерывно и автоматически измеряются радиолокационные пеленг РЛП и дальность РЛД объекта (с повышенной точностью). По этим данным вычислительное устройство САРП вырабатывает истинные курс и скорость объекта Кц, Кц и Dкр и Ткр.

Полученную информацию можно использовать для решения ряда навигационных задач, в т.ч.:

а. Получение обсервованного места судна. В любой момент штурман имеет возможность снять РЛП и D (с повышенной точностью) хорошо опознанного ориентира (исключается процесс измерения) и получить на карте точку по пеленгу и дистанции обычным путем. При наличии электронной карты, связанной с РЛС, процесс полностью автоматизирован.

б. Определение параметров течения. В случае автосопровождения неподвижного объекта истинная скорость цели Vц » 0; если на дисплее индицируется ненулевая Vц, это означает наличие неучтенного течения с параметрами: Vт =Vц; Ктц ±180°. После этого необходимо или нажать клавишу "Вычисление и учет течения или "GPS" (что позволит вводить данные в САРП с учетом течения, как от абсолютного лага).

в. Управление судном по кратчайшему расстоянию Дкр до ориентира. Если путь судна проходит на Дкр до совпровождаемого объекта и указанное значение точно известно с карты (рис. 1.45.), то сравнивая его с показанием на дисплее, можно управлять судном по интегральному признаку – удерживая на дисплее заданное Дкр, тем самым учитывая воздействия ветра, течения и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Судовая РЛС является эффективнейшим средством ведения надлежащего наблю­дения, в особенности при ограниченной видимости. В руках опытного судоводителя ра­диолокационное наблюдение и прокладка (в сочетании с другими методами наблюде­ния) позволяют правильно и своевременно оценивать обстановку и избегать ситуаций чрезмерного сближения.

Ошибочная интерпретация информации, полученной при использовании РЛС, и "радиолокационные столкновения", происходящие и происходившие до сих пор в ре­зультате неправильного использования радара, привели к созданию САРП как способа избавления от ведения трудоемкой ручной радиолокационной прокладки в районах ин­тенсивного судоходства.

Двадцатилетний опыт использования САРП на судах мирового флота убедительно показал эффективность их применения для обеспечения безопасности мореплавания. САРП автоматизируют процессы обнаружения окружающих объектов, выработки пара­метров их положения и движения, оказывают помощь судоводителю в оценке скла­дывающейся ситуации и выборе маневра, снижают психофизиологические нагрузки на судоводителя, особенно при расхождении с несколькими судами.

Обеспечивается также решение и широкого круга навигационных задач, связанных с точным и безопасным плаванием судна по заданному маршруту. Задачи навигации и предупреждения столкновений могут решаться одновременно и взаимосвязанно, без ущерба одна для другой, без отрыва от наблюдения за окружающей обстановкой.

САРП решили проблему радиолокационной прокладки при любых условиях пла­вания (с теми или иными ограничениями, которые судоводитель должен учитывать) и поэтому позволяют значительно эффективнее решать задачи предупреждения столкно­вений судов. Однако САРП не спасают от неумения разбираться в ситуации, от ошибоч­ных выводов, приводящих к чрезмерному сближению или столкновению, и существует реальная опасность, что отдельные судоводители будут использовать их так же нера­зумно, как до того использовали РЛС. Стали фактом случаи столкновений "посредством САРП". Если за локатор мировое морское сообщество заплатило гибелью "Андрея Дореа", то за САРП - "Адмиралом Нахимовым". В данном утверждении немало справедли­вого. Действительно, среди множества причин и обстоятельств, приведших к трагедии в Цемесской бухте, далеко не последнюю роль играет неумелое использование САРП ка­питаном "Петра Васева".

Многообразные современные технические средства судовождения (ТСС) создают­ся в основном не моряками. Вопросы же использования ТСС (и в том числе САРП) для обеспечения безопасности мореплавания разработаны прикладными морскими дисцип­линами совершенно недостаточно. Отсутствие разработанной методологии, недостаточ­ное внимание к этим вопросам в процессе обучения приводят к переоценке возможно­стей ТСС молодыми судоводителями, к недооценке традиционных методов, средств и правил судовождения.

 

 

18. Необходимо помнить:

САРП - это лишь датчик навигационной информации, необходимой для успешного расхождения, но не система предупреждения столкновений. Последнее слово всегда ос­тается за судоводителем;

нельзя полагаться на САРП, пока не пройден курс обучения, не освоена в совер­шенстве технология работы с конкретным типом САРП;

наиболее общие причины абсолютного большинства столкновений судов - отсут­ствие надлежащего наблюдения с одной или обеих сторон, ошибочная трактовка ситуа­ции или предположение, что цель и дальше будет сохранять курс и скорость постоян­ными;

грамотное и полное использование возможностей САРП предполагает не абсолют­ное его предпочтение другим методам наблюдения и оценки ситуации, а совместное их применение, обязательный взаимный контроль;

правильный выбор режимов использования САРП облегчает оценку и контроль си­туации;

ни одно из существующих САРП не обеспечивает гарантированного обнаружения всех целей, особенно в условиях морского волнения, и не страхует от потери цели;

данные и сигнализация об опасности сближения выдаются только по целям, нахо­дящимся под автосопровождением; если эхо-сигнал цели не взят на АС, то даже опас­ный маневр цели не вызовет срабатывания охранной сигнализации;

данные САРП являются наименее надежными и характеризуются наибольшим за­паздыванием, когда, по крайней мере, одно из судов (собственное судно или цель) изме­няет курс и (или) скорость. При этом дистанция и пеленг более точны, чем другие пара­метры, выдаваемые САРП;

САРП способно выдавать более полную информацию по сравнению с другими средствами наблюдения, однако обладание такой информацией ни в коей мере не явля­ется основанием для нарушения МППСС-72, включая выбор способа расхождения, дис­танции кратчайшего сближения, момента для начала маневра;

заблаговременный маневр делает ситуацию предсказуемой, задержка с началом маневра может спровоцировать другое судно на собственные действия в самый неожи­данный момент;

возможные ошибки судоводителей обоих судов приобретают значение только в том случае, когда не удается вовремя предупредить ситуацию чрезмерного сближения.

 



2020-02-04 278 Обсуждений (0)
Навигационное использование САРП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Навигационное использование САРП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)