Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедура получения воспоминаний



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Процедура получения воспоминаний 0.00 из 5.00 0 оценок




У Адлера нет указаний на то, как именно он собирал ранние воспоминания. И поэтому, все указания по поводу процедуры получения ранних воспоминаний принадлежат уже его последователям и ученикам. При этом не существует универсального метода получения и оценивания ранних воспоминаний.

По мнению одних авторов, процесс получения ранних воспоминаний «важнее самой методики». По мнению других, преимущество методики в том и состоит, что она не требует от инструктора никаких специальных навыков.

По процедуре обследования испытуемым предлагается дать письменное изложения самого раннего воспоминания. Подчеркивается значение следующих моментов:

Ø старайтесь быть как можно более конкретным;

Ø не давайте «обзоров», то есть воспоминаний о случаях, которые повторялись много раз;

Ø не отказывайтесь давать воспоминание, даже если вы не абсолютно уверены, что это действительно случилось с вами;

Ø включайте все, что помните, даже то, что вам кажется незначительным;

Ø описывайте только то, что относится к возрасту до 8 лет;

Ø описывайте чувства, даже если они противоречивы;

Ø опишите наиболее яркую часть;

Ø называйте имена присутствующих в воспоминании людей;

Ø опишите то, что случилось до и после этого, и чувства, которые в это время возникли;

Ø попытайтесь высказать догадку по поводу цели своего поведения;

Ø укажите примерный возраст, к которому относится воспоминание.

Предлагаемая инструкция для процедуры получения ранних воспоминаний:

«Возьмите лист бумаги, ручку и опишите ваше самое раннее воспоминание о каком-либо событии, которое произошло в возрасте до 8 лет. Записываете, пожалуйста, все, что приходит в голову, не опуская никаких подробностей, которые всплывут в вашей памяти. Запишите все, что только сможете, постарайтесь ничего не пропустить. Дайте свое название вашему воспоминанию. Опишите свои чувства по поводу этого события».

При анализе воспоминаний, почти всегда предпочтение отдается первому воспоминанию, и второе используется лишь в том случае, если первое не удается проанализировать удовлетворительно.

Адлер придает большое значение подробностям и формулировкам: в нюансах построения фразы, использования тех или иных выражений и метафор отражаются оттенки, а порой и контрастные отношения значений.

«Ранние воспоминания – пишет Адлер, - это всего лишь намеки, не они являются причиной происходящего. Они больше похожи на отпечатки того, что произошло, и того, какое это получило развитее. Они показывают движение к цели и то, какие для этого преодолевались препятствия. Они рассказывают почему человека стала привлекать одна сторона жизни больше, чем другая». [1, с.91] Изучение ранних воспоминаний помогает увидеть ситуацию в истинном свете.


ГЛАВА III

Экспериментальное исследование

Анализ ранних воспоминаний

1) воспоминание А-1.

«Мой День рождения»

Это было 3 июня 1992 г., мне исполнилось 7 лет. Мама с папой лежали в больнице в Одессе т.к. папа был тяжело болен.

Я, как настоящий ребенок, хотела Дня рождения. Не предупредив ни бабушки, ни дедушку, взяла 3-летнего братика за ручку и двоюродную сестру и пошли приглашать гостей. Помню, было очень жарко, но я все равно пол дня ходила по всему селу, чтобы пригласить одноклассников, соседей, друзей, родственников.

Прейдя домой, я известила бабушку, что ко мне прейдут гости. Бабушка была, конечно, в шоке, у нее ничего не было приготовленного и как так можно! Но, зато, мне было весело, потому что я именинница. Сейчас я думаю, что это абсолютно дурной поступок.

Где-то к часам 5 стали собираться гости, все с цветами, подарками. Мне было очень интересно, что мне подарят. Бабушка не растерялась, а позвала вторую мою бабушку, чтоб она ей помогла приготовить. Мы сели за стол, поели, а потом начались игры. Мы бегали по всему дому, по комнатам, по улице, по огороду допоздна.

Сейчас я смеюсь над своим поступком и думаю, как я могла. Но нахожу только один ответ, просто с первых лет жизни я научилась, что мне справляют День рождения с тортом, с гостями и подарками. И это продолжается до сегодняшнего дня.

Контент-анализ

1. Присутствующие в воспоминании люди.

1.1 Присутствие матери

1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка

1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери

1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов

1.2. Присутствие отца

1.2.а. Ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка

1.2.б. Отец присутствует в воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца

1.3. Братья и сестры - присутствует брат «взяла 3-летнего братика»

1.3.а. Присутствие брата может свидетельствовать о развенчании, «детронизации»

1.3.б. Присутствие брата может отражать несамостоятельность и зависимость от него

1.3.в. Присутствие брата или сестры свидетельствует о соперничестве

1.3.г. Присутствие брата может отражать развитие социального чувства и сотрудничества, возможно, и неудачное.

1.4. Двоюродные братья и сестры – присутствует двоюродная сестра: «двоюродную сестру»

1.4.а. Может свидетельствовать о расширении поля социального действия субъекта, распространения его за пределы собственной семьи

1.5. Присутствует бабушка и дедушка

«ни бабушки, ни дедушку», «известила бабушку», «Бабушка была», «Бабушка не растерялась», «вторую мою бабушку»

1.5.а. Присутствие бабушки может означать, что она баловала ребенка и «испортила» его

1.5.б. Упоминание бабушки, наряду с другими близкими родственниками в дружеской атмосфере может означать исключение остальных людей и, следовательно, недостаточную социальную адаптацию

1.6. Посторонние чужие люди - присутствуют «приглашать гостей», «пригласить одноклассников, соседей, друзей, родственников»

1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними

1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность

1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному

2. Тип событий

2.1. Опасностей, несчастных случаев, телесных и других наказаний: нет

2.2. Болезнь отражает страх перед ней и стремление лучше подготовится ко встречи с ней, став врачом, медсестрой – «папа был тяжело болен»

2.3. Присутствует проступок – «Не предупредив ни бабушки, ни дедушку», «Сейчас я думаю, что это абсолютно дурной поступок», «как так можно», «как я могла»

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «было очень жарко»

2) моторный – «пошли приглашать», «ходила по всему селу», «мы бегали по всему дому»

3.2. Ощущения принадлежности.

«Я», «но я все равно», «я известила», «ко мне прейдут», «мне было», «я именинница», «я думаю», «Мне было», «что мне подарят», «я смеюсь», «как я могла», «я научилась» - «Я» - ситуация.

«Мы сели», «Мы бегали» - большое развитие социального чувства и сотрудничества

3.3. Эмоции и чувства.

«мне было весело», «мне было очень интересно»

4. Дополнительные категории

Субъект активен, радостен, среда дружественная, субъекта принимают.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Жить – значит не отказывать себе в удовольствиях»;

«Жизнь – это удовольствие, за которое платит совесть»;

«Жить – значит поступаться своими интересами в пользу других»;

«Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки»

После беседы и обсуждения формул жизненного стиля с А, формула «Жить – значит поступаться своими интересами в пользу других» была отвергнута. Подтверждение получила формула «Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки».

Количественный анализ



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Процедура получения воспоминаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедура получения воспоминаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)