Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала оценки ранних воспоминаний



2020-02-04 270 Обсуждений (0)
Шкала оценки ранних воспоминаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 3, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды - 2. Эти результаты отражают общее угнетенное состояние субъекта и агрессивное, враждебное отношение к среде.

 

разделы

параметры

А. Поведение субъекта по отношению к среде.

1.отъединенное 1 2 3 4 5 6 7 общительное
2.пассивное 1 2 3 4 5 6 7 активное
3.агресивное 1 2 3 4 5 6 7 благожелательное
4.зависимое 1 2 3 4 5 6 7 независимое

Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды.

5.угрожающая, фрустрирующая 1 2 3 4 5 6 7 дружественная, заботливая
6.отвергающая 1 2 3 4 5 6 7 принимающая
7.утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности 1 2 3 4 5 6 7 уверен в себе
8.угнетенная 1 2 3 4 5 6 7 радостен
9.с ним дурно обращаются 1 2 3 4 5 6 7 с ним хорошо общаются

Шкала оценки зрелости психологической темы

Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития темы оценка
А. Оральная стадия Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо +
В. Анальная стадия Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе -
С. Фаллическая стадия Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы -
Д. Эдипова стадия Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике -
Е. Латентная стадия Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений -

 

В воспоминании «Хирург» присутствует тема недоверия, что соответствует оральной стадии развития. На основе этих результатов можно предположить, что в младенчестве у С было сформировано базальное недоверие к окружающим людям и миру в целом. Этот фактор получил отражение и в формуле жизненного стиля.

Для подтверждения выводов полученных после анализ раннего воспоминания «Хирург» и для получения более надежных результатов, проведем анализ еще одного воспоминания С.

4) воспоминание С-2.

«Любимая шелковица»

Был ясный, солнечный день. Я и моя подруга Инна пошли кушать шелковицу. Это дерево находилось на другом конце улицы, поэтому нужно было долго идти по жаре. Но дело этого стоило. Когда мы пришли на место назначения, то залезли на дерево, потому что ягоды там вкуснее. Накушавшись вдоволь, я решила слезть с дерева. Так как было не очень высоко, то я решила спрыгнуть. Но попытка оказалась неудачной, так как я своим новым любимым сарафаном зацепилась за сук и повисла на нем. Я очень сильно испугалась, потому что не могла же я сама снять себя с сука. Но мимо проходил какой-то мужчина и снял меня. Я шла домой расстроенной, так как порвала сарафан. Подруга мне говорила, что мама меня обязательно будет ругать и накажет за то, что я испортила вещь. Но дома ничего подобного не произошло. С тех пор я по деревьям всегда лазила в шортах.

Контент-анализ

1. Присутствующие в воспоминании люди.

1.1. Присутствие матери

1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка

1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери

1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов

1.2. Отсутствие отца

1.3. Братья и сестры - не присутствуют

1.4.Двоюродные братья и сестры – не присутствуют

1.5. Бабушки и дедушки отсутствуют

1.6. Посторонние чужие люди – присутствуют: «подруга Инна», «какой-то мужчина»

1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними

1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность

1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному

2. Тип событий

2.1. Присутствует опасность: «попытка оказалась неудачной», «зацепилась за сук и повисла на нем», «очень сильно испугалась», «меня обязательно будет ругать и накажет»

2.2. Болезни и смерти нет

2.3. Проступок присутствует: «Я шла домой расстроенной, так как порвала сарафан»

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «кушать шелковицу», «по жаре»

2) моторный – «пошли», «долго идти», «мы пришли», «залезли на дерево», «решила спрыгнуть», «повисла на нем», «снять себя», «мимо проходил», «снял меня», «шла домой», «всегда лазила»

3) слуховой – «мне говорила»

4) зрительный – «ясный», «солнечный»

3.2. Ощущения принадлежности.

«Я и моя подруга», «я решила», «так как я», «Я очень сильно испугалась», «не могла же я», «снял меня», «Я шла», «мне говорила», «я испортила», «С тех пор я» - «Я»-ситуация

«мы пришли» - развитие социального чувства

3.3. Эмоции и чувства.

«дело этого стоило», «очень сильно испугалась», «Я шла домой расстроенной»

4. Дополнительные категории

Субъект активен, субъекта принимают, субъект угнетен.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Все, что начинается хорошо, заканчивается плохо»;

«Жить – значит принимать помощь других людей»;

«Жизнь - это неудачи, но всегда находиться кто-то, кто поможет мне»;

«Удовольствие до добра не доведет»

После беседы и обсуждения формул жизненного стиля, формулы «Жить – значит принимать помощь других людей» и «Жизнь - это неудачи, но всегда находиться кто-то, кто мне поможет» были одобрены С.

Количественный анализ



2020-02-04 270 Обсуждений (0)
Шкала оценки ранних воспоминаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала оценки ранних воспоминаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)