Шкала оценки ранних воспоминаний
Ранние воспоминания оцениваются по 9-ти различным параметрам социального интереса. Используется 7-бальная шкала оценки, в которой оценка «4» отражает нейтральный или средний уровень параметра, белее высокие оценки – более высокий его уровень.
Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 6, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды - 5,8. Данные результаты подтверждают гипотезу о большом развитии социального чувства у субъекта. Шкала оценки зрелости психологической темы Проведя качественный и количественный анализ раннего воспоминания «Мой День рождения», можно сделать вывод о том, что А хорошо социально адаптирована и является примером личности, называемой Адлером - «нормальный человек». Для подтверждения надежности выводов полученных после анализ раннего воспоминания «Мой День рождения», проведем анализ еще одного воспоминания А. 2) воспоминание А-2. «Опоздание на урок». Это был сентябрь, первый год моей учебы в школе; мне было 6 лет. Я сейчас не могу вспомнить, где были мама и папа, наверное, на работе, потому что утром, когда я пошла в школу, оказалось что урок начался и я опоздала. Я очень расстроилась. Перед глазами одноклассников, которые сидят за партами и слушают учителя, я в это время стою у дверей и не могу решиться зайти в класс, так как считала, что уже не положено заходить после звонка. Недолго думая, я вернулась домой. Увидев меня заплаканной, бабушка испугалась. Я ей объяснила ситуацию и сказала, что, наверное, сегодня уже не смогу пойти в школу. Бабушка быстро переоделась, взяла меня за руку и отвела в школу. В это время я стояла, слушала бабушку и Александру Степановну и думала, разрешат ли мне пройти в класс. Учительница мягко улыбнулась, взяла меня за ручку и провела в класс. Помню, она меня успокаивала, чтобы я не расстраивалась и объяснила, что ничего страшного, просто в следующий раз следует постучаться в дверь и извиниться.
Контент-анализ 1. Присутствующие в воспоминании люди. 1.1. Присутствие матери: «где были мама» 1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка 1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери 1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов 1.2. Присутствие отца: «где были мама и папа» 1.2.а. Ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка 1.2.б. Отец присутствует в воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца 1.3. Братья и сестры - отсутствуют 1.4. Двоюродные братья и сестры - отсутствуют 1.5. Присутствует бабушка «бабушка испугалась», «Бабушка быстро переоделась», «слушала бабушку» 1.5.а. Присутствие бабушки может означать, что она баловала ребенка и «испортила» его 1.5.б. Упоминание бабушки, наряду с другими близкими родственниками в дружеской атмосфере может означать исключение остальных людей и, следовательно, недостаточную социальную адаптацию 1.6. Посторонние чужие люди - присутствуют «Перед глазами одноклассников», «слушала бабушку и Александру Степановну», «Учительница» 1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними 1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность 1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному 2. Тип событий 2.1. Опасностей, несчастных случаев, телесных и других наказаний нет 2.2. Болезни и смерти нет 2.3. Присутствует проступок – «я опоздала», «я в это время стою у дверей и не могу решиться зайти в класс», «не положено заходить после звонка», «разрешат ли мне пройти в класс» 3. Способ восприятия ситуации субъектом. 3.1. Преобладающие вид чувствительности 1) тактильный – «взяла меня за руку», «мягко улыбнулась», «взяла меня за ручку» 2) моторный – «я пошла в школу», «сидят за партами», «стою у дверей», «зайти в класс», «заходить после звонка», «я вернулась домой», «не смогу пойти в школу», «быстро переоделась», «отвела в школу», «я стояла», «пройти в класс», «провела в класс» 3) слуховой – «слушают учителя», «объяснила ситуацию и сказала», «слушала бабушку» 4) зрительный – «Увидев меня», «мягко улыбнулась» 3.2. Ощущения принадлежности. «моей учебы», «мне было», «Я сейчас», «я пошла», «я опоздала», «Я очень расстроилась», «я в это время», «я вернулась», «Увидев меня», «Я ей объяснила», «взяла меня», «я стояла», «мне пройти», «взяла меня», «меня успокаивала» - «Я»-ситуация 3.3. Эмоции и чувства. «Я очень расстроилась», «не могу решиться зайти в класс», «Увидев меня заплаканной», «разрешат ли мне пройти в класс», «она меня успокаивала», «С тех пор не помню, чтобы я опаздывала на уроки» 4. Дополнительные категории Среда дружественная, субъекта принимают, субъект угнетен. На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля: «Чтобы я не сделала, меня все равно любят»; «Жизнь – это неприятности, которые проходят»; «Все будет хорошо»; «Я ошибаюсь только один раз»; «Я не повторяю своих ошибок»; «Я извлекаю уроки из своих ошибок»; «Я – хорошая, даже если иногда ошибаюсь» После обсуждения формул жизненного стиля и беседы с А, подтверждение получили следующие формулы: «Жизнь – это неприятности, которые проходят», «Все будет хорошо», «Я не повторяю своих ошибок», «Я извлекаю уроки из своих ошибок». Количественный анализ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |