Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала оценки ранних воспоминаний.



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Шкала оценки ранних воспоминаний. 0.00 из 5.00 0 оценок




Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 4,75, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды - 5,4.

Данные результаты свидетельствуют о неуверенном поведении субъекта, но принятие средой компенсирует чувство вины и несостоятельности.

2.Шкала оценки зрелости психологической темы

разделы

параметры

А. Поведение субъекта по отношению к среде.

1.отъединенное

1 2 3 4 5 6 7

общительное

2.пассивное

1 2 3 4 5 6 7

активное

3.агресивное

1 2 3 4 5 6 7

благожелательное

4.зависимое

1 2 3 4 5 6 7

независимое

Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды.

5.угрожающая, фрустрирующая

1 2 3 4 5 6 7

дружественная, заботливая

6.отвергающая

1 2 3 4 5 6 7

принимающая

7.утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности

1 2 3 4 5 6 7

уверен в себе

8.угнетенн

1 2 3 4 5 6 7

радостен

9.с ним дурно обращаются

1 2 3 4 5 6 7

с ним хорошо общаются

Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития

темы

оценка

А. Оральная стадия

Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо

-

В. Анальная стадия

Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе

-

С. Фаллическая стадия

Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы

-

Д. Эдипова стадия

Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике

-

Е. Латентная стадия

Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений

-
                       

Проведенный качественный и количественный анализ раннего воспоминания «Опоздание на урок», подтверждает выводы о развитии социального чувства у А, полученные в результате анализа воспоминания «Мой День рождения». У А на столько хорошо развит социальный интерес, что у нее достаточно энергии и смелости, чтобы открыто встречать проблемы и трудности, которые происходят в ее жизни. «Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки» - вот жизненная формула А, позволяющая получать удовольствие от жизни и извлекать выгоду из взаимодействия с окружающими.

Формулы, выведенные на основе двух ранних воспоминаний - «Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки» и «Я извлекаю уроки из своих ошибок» получили подтверждение со стороны А. Это говорит о надежности данных результатов и устойчивом психическом состоянии А (воспоминания были написаны с разницей в 5 месяцев).

3) воспоминание С-1.

«Хирург»

Мама несет меня в поликлинику, которая находилась рядом с домом. У меня на большом пальце правой руки под ногтем нарыв. Мы заходим в кабинет к хирургу. Я очень сильно плачу. Врач побрызгал чем-то ноготь, и он побелел. Мне очень страшно, но мама говорит, что, когда все закончится, палец уже не будет болеть. Я все равно продолжаю рыдать, хотя не чувствую боли. Мне было интересно, что делает врач, но от слез я ничего не видела. С поликлиники я шла довольная, потому что врач сказал, что когда я завтра приду на перевязку, его не будет, перевязку мне сделает медсестра.

Контент-анализ

1. Присутствующие в воспоминании люди.

1.1. Присутствие матери

1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка

1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери

1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов

1.2. Отсутствие отца

1.3. Братья и сестры - не присутствуют

1.4.Двоюродные братья и сестры – не присутствуют

1.5. Бабушки и дедушки отсутствуют

1.6. Посторонние чужие люди – присутствуют: «заходим в кабинет к хирургу», «врач побрызгал», «что делает врач», «врач сказал», «перевязку мне сделает медсестра».

1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними

1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность

1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному

2. Тип событий

2.1. Присутствует опасность

2.2. Болезнь отражает страх перед ней и стремление лучше подготовится ко встречи с ней, став врачом, медсестрой – «у меня на большом пальце правой руки под ногтем нарыв»

2.3. Проступок не присутствует

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «не чувствую боли»

2) моторный – «Мама несет меня», «Мы заходим», «я шла», «завтра приду»

3) слуховой – «я очень сильно плачу», «мама говорит», «продолжаю рыдать», «врач сказал»

4) зрительный – «я ничего не видела»

3.2. Ощущения принадлежности.

«несет меня», «у меня», «я очень», «мне очень страшно», «я все равно», «мне было интересно», «я ничего не видела», «я шла», «когда я завтра приду», «мне сделает» - «Я»-ситуация «мы заходим» - развитие социального чувства

3.3. Эмоции и чувства.

«Я очень сильно плачу», «Мне очень страшно», «продолжаю рыдать, хотя не чувствую боли», «Мне было интересно», «я шла довольная»

4. Дополнительные категории

Субъект активен, среда угрожающая, субъекта принимают, субъект угнетен.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Жизнь – это опасность, перед которой я бессильна»;

«Жить – значит терпеть»;

«Жизнь – это страдания, которые надо стойко переносить»;

«Я доверяю людям, но не доверяю себе»;

«Я не доверяю не себе, не людям»;

После обсуждения формул жизненного стиля и беседы с С, подтверждение получили следующие формулы: «Жизнь – это страдания, которые надо стойко переносить» и «Жизнь – это опасность, перед которой я бессильна».

Количественный анализ



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Шкала оценки ранних воспоминаний. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала оценки ранних воспоминаний.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)