Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение коммунизма по теории спирали общественного развития



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Построение коммунизма по теории спирали общественного развития 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 1919 году на 8-ом съезде РКП(б) была принята вторая Программа партии, в которой была поставлена задача: “Неуклонно продолжать и довести до конца ... превращение средств производства и обращения в собственность Советской республики,то есть в общую собственность всех трудящихся” [20]. В Программе была отождествлена государственная собственность республики и общая собственность всех трудящихся, хотя К. Маркс характеризовал государственную или “ничейную” собственность не как “общую”, а как “всеобщую частную”.

По существу в Программе речь шла о создании государственной собственности, то есть о построении социализма. В.И. Ленин определял социализм как переходный период между капитализмом и коммунизмом, первая стадия или низшая фаза коммунизма [15].

Только в 1936 году было официально констатировано, что социализм в СССР был в основном построен, т.е. все средства производства перешли в собственность государства. Затем, в результате дальнейшего развития должно было получиться общество, отрицающее все недостатки социализма и характеризуемое следующей формулировкой: “На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: “Каждый по способностям, каждому по потребностям!” [16].

Эта формулировка К. Маркса представляет собой всего лишь образец применения закона “Отрицания отрицания” и перечисляет все признаки, которые были якобы присущи первобытному коммунизму и к которым общество должно вернуться на более высокой ступени развития “якобы назад”, отрицая капитализм. Сам принцип “Каждый по способностям, каждому по потребностям” является просто отрицанием буржуазного принципа “От каждого по способностям, каждому по труду”, который был назван классиками буржуазным потому, что он реализуется в капиталистическом обществе. Но каким образом надо было строить это идеалистическое общество, никто из классиков не знал.

Предполагалось, что необходимым и достаточным условием для построения коммунизма является работа по изживанию пережитков капитализма. Так, если при первобытном коммунизме отсутствовали деньги, государственный аппарат управления обществом, разделение труда, то в этом предполагалось вернуться “якобы назад”.

К. Маркс разработал теорию денег, подчинённую закону “Отрицания отрицания”, согласно которой деньги, возникнув и пройдя стадии развития в виде предметов натурального обмена, золота и всеобщего эквивалента в виде бумажных купюр, должны были снова исчезнуть, когда исчезнет торговля, а останется только плановое ведение хозяйства и распределение в интересах всего общества. Единственное, что предполагалось делать, это вести учёт и контроль отработанного времени путём выдачи специальных “бонов” или, как мы сейчас говорим, распределять всё по карточкам [25].

Что касается отмирания государственного аппарата управления, то в “теории” это обеспечивалось тем, что постепенно все члены общества должны были участвовать в управлении общественным хозяйством. В.И. Ленин пишет: “Целью нашей являетсябесплатное выполнение государственных обязанностей каждым трудящимся, по отбытии 8 часового “урока” производительной работы” [19]. И далее: “Необходимость соблюдать несложные основные правила всякого человеческого общежития очень скоро станет привычкой. И тогда будет открыта настежь дверь к переходу от первой фазы коммунистического общества к высшей его фазе, а вместе с тем к полному отмиранию государства” [19].

Совсем наивно классики собирались изживать разделение труда, которое обуславливает наличие в обществе обмена, торговли, денег, а значит и всех других пережитков капитализма.

Но всё это мелочи по сравнению с необоснованностью основного принципа коммунизма “от каждого по способностям, каждому по потребностям”. Этот принцип невозможно осуществить, т.к. предполагалось дать человеку не столько, сколько он сделал, а столько, сколько он хочет. Чтобы все трудящиеся оставались в неведении о затратах своего труда предполагалось отменить меру труда - зарплату, а следовательно и деньги вообще, как эквивалент обмена.

В.И. Ленин планировал вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистический труд, т.е.«бесплатный, не нормированный никакой властью, никаким государством трудотдельных лиц на общественную пользу в широком масштабе” [20]

В данном случае классики делали упор на переделку сознания и противоречили основному принципу материализма. Воспитанием тут ничего не сделаешь. Только создание таких средств производства, которые будут производить продукты потребления без разделения труда позволит решить задачу по изживанию разделения труда, а значит и всех сопутствующих ему недостатков нашей жизни.

Каждому ясно, что потребности всегда опережают возможности их удовлетворения, поэтому принцип коммунизма “каждому по потребностям” может реально выполняться только в виде принципа “каждому по возможностям”, а этот принцип всегда действовал и будет действовать при любой формации общества.



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Построение коммунизма по теории спирали общественного развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение коммунизма по теории спирали общественного развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)