Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое задание 1: «Расчет конкурентоспособности товара».



2020-02-04 706 Обсуждений (0)
Практическое задание 1: «Расчет конкурентоспособности товара». 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1. Рассмотрим один из возможных вариантов определения конкурентоспособнсти такого популярного товара, как чай. В качестве объектов исследования возьмем пять образцов чая: Пиквик (Индия), Дилма (Цейлон), Липтон (Индия), Милфорд (Индия), Юаньский (Китай).

При определении конкурентоспособности пищевых продуктов в первую очередь нужно учитывать органолептические оценки. В мировой практике органолептические показатели качества чая (аромат и вкус), настой, цвет разваренного листа, внешний вид сухого чая (уборка) оценивают по 10 – бальной шкале (10 баллов не получает практически ни один чай, за исключением чая «Уникум», который является идеальным, это цель к которой нужно стремиться. Такого сверхкачественного чая производится в мире лишь около 100 кг. в год. Но можно использовать и другую шкалу, по которой максимальное количество баллов по каждому показателю равно 5 и соответственно максимальное количество баллов, которое может набрать исследуемый образец, равно 20. (таблица 1).

Таблица 1.

Результаты бальной оценки чая.

Показатели

Исследуемые марки

Пиквик Дилма Липтон Милфрод Юаньский
Вкус и аромат 3 4 5 3 4
Настой 4 4 5 4 4
Цвет разваренного листа 4 5 5 4 3
Внешний вид (уборка) 3 5 5 4 3
Сумма баллов 14 18 20 15 14

Вопросы:

1. Какой чай необходимо выбрать для расчета единичных показателей конкурентоспособности?

2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности, занесите их в таблицу №2.

Таблица 2.

Единичные показатели конкурентоспособности по потребительным (органолептическим) параметрам чая (%).

Показатели

Исследуемые марки

Пиквик Дилма Липтон Милфрод Юаньский
Вкус и аромат          
Настой          
Цвет разваренного листа          
Внешний вид          
Сумма баллов          

 

3. На базе единичных показателей найдите групповые показатели конкурентоспособности. Для показателей, характеризующих органолептические свойства чая, коэффициенты весомости следующие:

1) аромат и вкус – 0,5;                                                     2) настой – 0,2,  

3) цвет разваренного листа – 0,1;                      4) внешний вид (уборки) – 0,2.

 

4. Рассчитайте уровень конкурентоспособности сортов чая по отношению к чаю :         а) «Липтон»;                  б) «Дилма».

 

Формулы для расчета показателей конкурентоспособности:

 

qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i = 1, 2, 3, ..., n);
Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
P - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n - количество параметров.

 

Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность.

Практическое задание 2.

На основе разработанной матрицы психосемантического пространства рассчитать уровень конкурентоспособности предприятия (или его продукции). Построить карту позиционирования предприятия (или его товара). Схему имиджа предприятия.

Тема 9. Специальные методы исследования. Исследование стратегического развития организации

Вопросы к обсуждению:

1. Миссия и цели фирмы. Стратегическое планирование.

2. Модели базисных стратегий развития организации:

а) матрица «Продукт – рынок» (матрица Ансоффа);

б) матрица конкуренции (матрица Портера).

в) матрица «Доля рынка – рост рынка» - модель БКГ.

г) Матрица «General Electric» (GE).

Практические задания

Задание 1. Выберите одну из российских радиостанций (телекомпаний) и сформулируйте ее миссию, цели и стратегии.

 

Задание 2. Выбор маркетинговой стратегии. Заполните матрицу предложенными формулировками маркетинговых стратегий. Варианты возможных стратегий:

1. Интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли на рынке.

2. Уменьшение усилий или продаж

3. Использование усилий или продаж растущими стратегическими хозяйственными подразделениями, поддержание существующего положения

4. Интенсификация маркетинговых усилий на уход с рынка

 Рост рынка

  Высокий
  Низкий

                               Высокая                                 Низкая

                                           Относительная доля на рынке

Как называется данная матрица?

 

Задание 3. Компания, производящая промышленное оборудование, включает в свой состав пять СХЕ, данные о деятельности которых приводятся в следующей таблице.

 

СХЕ   Объем реализации, млн. долл. Число конкурентов Объем реализации трех главных конкурентов, млн.долл. Скорость роста рынка, %
А 0,5 8 7,0; 0,7; 0,5 15
Б 1,6 22 1,6: 1,6; 1,0 18
В 1,8 14 1,8; 1,2; 1,0 7
Г 3,2 5 3,2 ; 0,8; 0,7 4
Д 0,5 10 2,5; 1,8; 1,7 4

 

С помощью матрицы БКГ определите, имеет ли данная компания сильные позиции на рынке. Каким стратегиям ее в будущем следует следовать?

 



2020-02-04 706 Обсуждений (0)
Практическое задание 1: «Расчет конкурентоспособности товара». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое задание 1: «Расчет конкурентоспособности товара».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)