Контрольный тест к зачету.
1 Предметом дисциплины «Основы научных исследований» является: а) конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия; б) наиболее общие правила ведения научной работы; в) определение наблюдаемых в практической жизни количественных закономерностей; г) все три ответа неверны.
2 Что такое методология исследования? а) система специфических методов отражения экономических переменных и связей между ними; б) использование набора показателей достоверно отражающих реальное состояние деятельности на предприятии; в) совокупность способов, приемов и операций практического или теоретического освоения действительности, т.е. путь познания; г) все три ответа неверны.
3 Что такое метод научного исследования? а) совокупность знаков, которые нам подсказывает реальная действительность; б) совокупность сведений, полученных от гадалки или шамана; в)совокупность логических рассуждений, определенных преобразований и тому подобных приемов или операций, при помощи которых осуществляется познание окружающей нас действительности; г) ни один из вышеназванных.
4 Какие общенаучные методические подходы Вы знаете? а) исторический; б) комплексный в) системный; г) все три вышеназванных.
5 Что такое структурный подход? а) познание внутренней взаимосвязи компонентов целостной системы; б) рассмотрение не конкретной реальной формы исследуемого объекта, а комплекса функций, которые он выполняет или должен выполнять; в) совокупность логических рассуждений, определенных преобразований и тому подобных приемов или операций, при помощи которых осуществляется познание окружающей нас действительности; г) все три вышеназванных.
6 Что относится к специальным методам экономической науки: а) воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом мельчайших подробностей; б) факторный анализ и моделирование; в) одновременный учет всех аспектов, особенностей и факторов, прямо или косвенно влияющих на решение проблемы; г) ни один из вышеназванных.
7 Что такое моделирование? а) комплексный метод исследования, основанный на последовательном применении совокупности приемов и закономерностей деления объектов на основные части и элементы; б) мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и отношений объектов и одновременное выделение одной или нескольких сторон этих объектов; в) метод научного познания, посредством которого получают знания об одних предметах и явлениях на основании их сходства с другими; г) мысленное конструирование и изучение объектов, которые значительно отличаются от существующих в действительности или практически отсутствуют (точка, линия и т.д.); д) метод исследования, основанный на изучении объекта (оригинала) посредством объектов-заменителей, моделирующих его структуру и поведение, с последующим переносом полученных знаний с модели на оригинал.
8 Для чего используется вертикальный сравнительный анализ? а) для изучения структуры экономических явлений; б) относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года; в) для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; г) нет правильного ответа.
9 В чем заключается недостаток метода цепной подстановки? а) в зависимости от выбранного порядка замены факторов, результаты факторного разложения имеют разные значения; б) результаты неточны; в) не имеет недостатков.
10 Что такое системный подход к исследованию? а) направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит комплексное рассмотрение всех проблем; б) направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической структуры.
1 Что такое монография? а) периодическое журнальное издание; б) вестник высшего учебного заведения; в) научное исследование автора, коллектива авторов, посвященное одной проблеме или теме.
2 Чем учебное пособие отличается от учебника? а) содержит иллюстрации; б) заменяют или дополняют учебник; в) нет верного ответа.
3 Чем тезисы докладов отличаются от материалов научной конференции? а) содержат опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера; б) содержат итоги научной конференции.
4 Чем справочное издание отличается от информационного? а) содержит упорядоченную совокупность библиографических записей; б) содержит систематизированные сведения о документах; в) содержит краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке удобном для быстрого отыскания.
5 Чем описательный тип изложения отличается от повествовательного? а) порядок изложения фактов чаще всего определяется хронологической последовательностью и смысловой связью друг с другом. Приводятся только узловые события, при этом учитывается продолжительность их во времени и смысловая значимость; б) предмет или явление раскрываются путем перечисления его признаков и свойств. Вначале дается общая характеристика описываемого факта, взятого в целом, а затем – отдельных его частей.
6 Чего не следует включать в текст введения студенческих научных работ?
а) обоснование актуальности темы; б) степень изученности проблемы или обзор литературы; в) объект исследования; г) предмет исследования; д) цель работы; е) задачи работы; ж) методы исследования; з) сведения о разработчике.
7 Что такое тематическое сообщение? а) самостоятельная письменная работа студента по одной теме; б) устное или письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме.
8 Кто выдает студенту задание на заказную дипломную работу? а) преподаватель; б) предприятие-заказчик; в) сам студент.
9 Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования: а) научное направление; б) научная теория; в) научная концепция; г) научный эксперимент.
10 Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней: а) иерархия; б) многофункциональность; в) гибкость; г) агрегирование.
Примерные вопросы к зачету
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |