Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный тест к зачету.



2020-02-04 381 Обсуждений (0)
Контрольный тест к зачету. 0.00 из 5.00 0 оценок




1 Предметом дисциплины «Основы научных исследований» является:

а) конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия;

б) наиболее общие правила ведения научной работы;

в) определение наблюдаемых в практической жизни количественных закономерностей;

г) все три ответа неверны.

 

2 Что такое методология исследования?

а) система специфических методов отражения экономических переменных и связей между ними;

б) использование набора показателей достоверно отражающих реальное состояние деятельности на предприятии;

в) совокупность способов, приемов и операций практического или теоретического освоения действительности, т.е. путь познания;

г) все три ответа неверны.

 

3 Что такое метод научного исследования?

а) совокупность знаков, которые нам подсказывает реальная действительность;

б) совокупность сведений, полученных от гадалки или шамана;

в)совокупность логических рассуждений, определенных преобразований и тому подобных приемов или операций, при помощи которых осуществляется познание окружающей нас действительности;

г) ни один из вышеназванных.

 

4 Какие общенаучные методические подходы Вы знаете?

а) исторический;

б) комплексный

в) системный;

г) все три вышеназванных.

 

5 Что такое структурный подход?

а) познание внутренней взаимосвязи компонентов целостной системы;

б) рассмотрение не конкретной реальной формы исследуемого объекта, а комплекса функций, которые он выполняет или должен выполнять;

в) совокупность логических рассуждений, определенных преобразований и тому подобных приемов или операций, при помощи которых осуществляется познание окружающей нас действительности;

г) все три вышеназванных.

 

6 Что относится к специальным методам экономической науки:

а) воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом мельчайших подробностей;

б) факторный анализ и моделирование;

в) одновременный учет всех аспектов, особенностей и факторов, прямо или косвенно влияющих на решение проблемы;

г) ни один из вышеназванных.

 

7 Что такое моделирование?

а) комплексный метод исследования, основанный на последовательном применении совокупности приемов и закономерностей деления объектов на основные части и элементы;

б) мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и отношений объектов и одновременное выделение одной или нескольких сторон этих объектов;

в) метод научного познания, посредством которого получают знания об одних предметах и явлениях на основании их сходства с другими;

г) мысленное конструирование и изучение объектов, которые значительно отличаются от существующих в действительности или практически отсутствуют (точка, линия и т.д.);

д) метод исследования, основанный на изучении объекта (оригинала) посредством объектов-заменителей, моделирующих его структуру и поведение, с последующим переносом полученных знаний с модели на оригинал.

 

8 Для чего используется вертикальный сравнительный анализ?

а) для изучения структуры экономических явлений;

б) относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года;

в) для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового;

г) нет правильного ответа.

 

9  В чем заключается недостаток метода цепной подстановки?

а) в зависимости от выбранного порядка замены факторов, результаты факторного разложения имеют разные значения;

б) результаты неточны;

в) не имеет недостатков.

 

10 Что такое системный подход к исследованию?

а) направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит комплексное рассмотрение всех проблем;

б) направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической структуры.

 

1 Что такое монография?

а) периодическое журнальное издание;

б) вестник высшего учебного заведения;

в) научное исследование автора, коллектива авторов, посвященное одной проблеме или теме.

 

2 Чем учебное пособие отличается от учебника?

а) содержит иллюстрации;

б) заменяют или дополняют учебник;

в) нет верного ответа.

 

3 Чем тезисы докладов отличаются от материалов научной конференции?

а) содержат опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера;

б) содержат итоги научной конференции.

 

4 Чем справочное издание отличается от информационного?

а) содержит упорядоченную совокупность библиографических записей;

б) содержит систематизированные сведения о документах;

в) содержит краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке удобном для быстрого отыскания.

 

5 Чем описательный тип изложения отличается от повествовательного?

а) порядок изложения фактов чаще всего определяется хронологической последовательностью и смысловой связью друг с другом. Приводятся только узловые события, при этом учитывается продолжительность их во времени и смысловая значимость;

б) предмет или явление раскрываются путем перечисления его признаков и свойств. Вначале дается общая характеристика описываемого факта, взятого в целом, а затем – отдельных его частей.

 

6 Чего не следует включать в текст введения студенческих научных работ?

 

а) обоснование актуальности темы;

б) степень изученности проблемы или обзор литературы;

в) объект исследования;

г) предмет исследования;

д) цель работы;

е) задачи работы;

ж) методы исследования;

з) сведения о разработчике.

 

7 Что такое тематическое сообщение?

а) самостоятельная письменная работа студента по одной теме;

б) устное или письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме.

 

8 Кто выдает студенту задание на заказную дипломную работу?

а) преподаватель;

б) предприятие-заказчик;

в) сам студент.

 

9 Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования:

а) научное направление;

б) научная теория;

в) научная концепция;

г) научный эксперимент.

 

10 Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней:

а) иерархия;

б) многофункциональность;

в) гибкость;

г) агрегирование.

 

 

Примерные вопросы к зачету



2020-02-04 381 Обсуждений (0)
Контрольный тест к зачету. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный тест к зачету.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)