Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И РИСК СВЯЗАННЫЙ С НИМИ



2020-02-04 236 Обсуждений (0)
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И РИСК СВЯЗАННЫЙ С НИМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В техносферных зонах, образованных градообразующими предприятиями, полигонами для испытания техники, объектами военной деятельности, средствами транспорта, линиями связи и электропередачи и т. п., широко применяются общеизвестные и особые меры защиты работающих от опасностей.

Зоны эксплуатации транспортных средств. Воздействие транс по многообразно и проявляется, прежде всего, в загрязнении атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод. Воздействие шума и вибраций на здоровье людей, отчуждении значительных площадей под строительство объектов транспортной инфраструктуры.

В масштабах России вклад транспортного комплекса в сброс вредных веществ со сточными водами в поверхностные водные объ­екты и в образование промышленных отходов невелик и составляет всего лишь 2 ... 3 %, но при этом нужно учитывать, что и размеры зон, где применяются средства транспорта (кроме автотранспорта), невелики. Поэтому создаваемые в зонах эксплуатации транспортных средств (аэродромы, порты, станции и т. п.) уровни загрязнений мо­гут достигать высоких значений [7].

 

Автомобильный транспорт. Рост российского автомобильного парка происходит в условиях существенного отставания экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от мирового уровня, а также отставания в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. Средний возраст автомобильного парка остается значительным и составляет в целом по стране около 10,5 лет, а в отдельных регионах России· 9,4 до 13,6 лет.

С 1 июля 2000 г. Госстандартом России введены в действие в качестве государственных стандартов Российской Федерации нормы Евро-2 касающиеся требований к выбросам загрязняющих веществ и дымности отработавших газов автомобилей, в том числе использующих газообразное моторное топливо, Нормы Евро-2 для автомобилей с дизелями действуют с 1 июля 2000 г., а для легковых автомобилей введение норм Евро-2 - с 1 июля 2002 г. Введение норм обеспечивает уменьшение выбросов загрязняющих веществ от одного автомобиля в 2,0 - 2,8 раза для дизельного двигателя грузового автомобиля автобуса примерно в 10 раз для двигателя легкового автомобиля.

 

Речной и морской водный транспорт. В России в 2000 г. имелось на учете 32 644 и 1319 судов. Заметим, что мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды в результате судоходства направлены, прежде всего на предотвращение загрязнения моря и в них водоемов нефтью и другими вредными веществами, которые перевозятся в качестве грузов, а также сточными водами, мусором и веществами, загрязняющими атмосферу.

 

Железнодорожный транспорт.

 

Основные защитные мероприятия направлены на уменьшение негативного влияния передвижных источников железнодорожного транспорта (тепловозов) на атмосферный воздух для чего внедряются нейтрализаторы - глушители а в качестве топлива используются сжатые газы. Мероприятия по охране гидросферы направлены на сокращение потребления питьевой воды на производственные нужды, повышение эффективности очистных сооружений. Широкое применение очистки сточных вод получили флотационные установки. Первостепенное значение придается сохранению и восстановлению защитных лесных насаждений. Ведутся работы по сокращению, различных отходов, в том числе и высокотоксичных.

    В 2000 г. завершена «Экологическая программа железнодорожного транспорта на 1996-2000 годы». В результате выполнения программы выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух снизились на 24,4 %; сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты сократился на 38,3 %; использовано и обезврежено

22,1 % общего количества образовавшихся отходов.

 

Авиация.

 

Самолеты и вертолеты создают серьезные проблемы связанные с воздействием шума на пассажиров, обслуживающий персонал и, особенно, на население, проживающее около аэропортов. Сверхнормативному воздействию шума подвергается около 2,5 млн. человек, проживающих около аэропортов, так как пар к авиа­ционных судов (Ил-76, Ил-86, Ту-134) не соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации.

При оценке неблагоприятного воздействия авиации на атмосферу принято разделять выбросы вредных веществ в приземном слое атмо­сферы (до высоты 900 м), которые влияют на качество воздуха в районах аэропортов, и выбросы по трассам полета (на высотах бо­лее 900 м).

Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ПДУ) содержат такие токсичные компоненты, как оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, сажу, альдегиды и др. Содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя. Высокие концентрации оксида углерода и углево­дородов характерны для ПДУ на пониженных режимах (при холо­стом ходе, рулении, приближении к аэропорту, заходе на посадку), тогда как содержание оксидов азота существенно возрастает при ра­боте на режимах, близких к номинальному (взлете, наборе высоты, полетном режиме).

Суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топ­лива до 20 ... 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых са­молетов. Отмечается влияние ПДУ на озоновый слой и накопление углекислого газа в атмосфере.

Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ПДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станци­ям. Сравнительные данные о выбросах вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ПДУ в приземный слой атмосферы составляют, %; оксид углерода -55, оксиды азота -77, углеводоро­ды -93 и аэрозоль -97. Остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с двс. выбросы вредных веществ в районе аэропортов в 2000 г. оценены в 34,6 тыс. т.

Необходимо отметить, что в аэропортах существенный вклад (ДО 50 % по СО) в общее загрязнение атмосферного воздуха вносит авто­мобильный транспорт, обслуживающий авиаперевозки.



2020-02-04 236 Обсуждений (0)
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И РИСК СВЯЗАННЫЙ С НИМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И РИСК СВЯЗАННЫЙ С НИМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)