Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ракетно-космическая техника.



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Ракетно-космическая техника. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ее воздействие на население и при­родную среду происходит за счет загрязнения атмосферы и почвы ме­ханическими и химическими отходами, разрушения озонового слоя, акустического, теплового и электромагнитного воздействия. Основ­ное негативное воздействие ракет связано с загрязнением атмосферы химическими веществами и земной поверхности механическими фрагментами в зоне пуска ракет-носителей и в районе падения их от­деляющихся частей.

В 2000 г. осуществлено 36 пусков ракет-носителей. Доля загрязне­ний, поступающих в окружающую среду при их пусках, невелика и составляет около 0,01 % по отношению к другим загрязнениям в ре­гионах космодромов (Плесецк, Байконур).

Загрязнения компонентами топлива от отделяющихся частей ра­кет-носителей в местах их падения носят локальный характер и со­средоточены обычно в зоне радиусом 50 м от места падения. По дан­ным Минобороны России, общая площадь полей падения составляет 15627,6 тыс. га, а загрязнено компонентами ракетного топлива и ос­татками отделяющихся частей ракет-носителей 191,8 тыс. га. Для уст­ранения таких загрязнений разрабатываются технологии нейтрализа­ции и детоксикации проливов компонентов топлива, а также ведутся работы по сокращению гарантированных запасов компонентов топ­лива на борту ракет.

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двига­тельными установками (РДУ) происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете, при наземных испытаниях в про­цессе их производства или после ремонта, при хранении и транспор­тировании топлива. Состав продуктов сгорания при работе таких двигателей определяется составом компонентов топлива, температу­рой сгорания, процессами диссоциации и рекомбинации молекул. Количество продуктов сгорания зависит от мощности (тяги) двига­тельных установок. При сгорания твердого топлива из камеры сгора­ния выбрасываются пары воды, диоксид углерода, хлор, пары соля­ной кислоты, оксид углерода, оксид азота, а также твердые частицы Al2Оз со средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм).

В условиях запуска у пусковой системы образуется облако про­дуктов сгорания, водяного пара от системы шум оглушения, песка и пыли. Объем продуктов сгорания можно определить по времени (обычно 20 с) работы установки на стартовой площадке и в призем­ном слое. После запуска высокотемпературное облака поднимается на высоту до 3 км и перемещается под действием ветра на расстоянии 30 ... 60 км, оно может рассеяться, но может стать причиной кислотных дождей.

При старте ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не только на приземный слой атмосферы, но и на космическое пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и ин­тенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. По прогнозам фир­мы «Аэроспейс», в ХХI в. для транспортирования грузов на орбиту бу­дет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с.

В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интен­сивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей при­xoдитcя пока не более 1,5 % токсичных веществ, поступающих в ат­мосферу от транспортных средств всех типов.

Доля загрязнения атмосферы от газотурбинных двигательных ус­тановок и ракетных двигателей пока незначительна, поскольку их применение в городах и крупных промышленных центрах ограниче­но. В местах активного использования ПДУ и РДУ (аэродромы, ис­пытательные станции, стартовые площадки) загрязнения, поступаю­щие в атмосферу от этих источников, сопоставимы с загрязнениями от ТЭС обслуживающих эти объекты [5].

 

Зоны воздействия линий электропередачи, электротранспорта и свя­зи.

 

Электромагнитное загрязнение окружающей среды непрерывно нарастает. Этому способствуют передающие центры ВПРК, техни­ческие средства, используемые в отрасли «связь», высоковольтные линии (ВЛ), расположенные вблизи жилых зданий, электротранс­порт. По данным Доклада [8], в некоторых случаях границы санитар­но-защитных зон находятся за пределами территории радиотехниче­ских объектов на расстоянии до 50м, а границы зон ограничения за­стройки - на расстоянии до 2000 м. Если передатчики радиостанций (3 ... 30МГц) размещаются в городской черте, то напряженность элек­трического поля вблизи антенн в районах жилой застройки может достигать 30 .. .40 В/м.

Напряженность электрического поля в жилых зданиях, располо­женных вблизи ВЛ электропередачи, в основном не превышает 100 .. 250 В/м, индукция магнитного поля для различных режимов токовой нагрузки составляет для открытых мест жилой застройки 0,3 ... 13 мкТ, внутри жилых зданий - 0,1 ... 3,5 мкТ. Беспокойство вы­зывают ВЛ с напряжениями 35 ... 220 кВ, проходящие через жилые кварталы, поскольку для подобных ВЛ не предусмотрены санитар­но-защитные зоны. Например, в Санкт-Петербурге выявлено 25 зон, в которых расстояние от оси линии до границы застройки не превы­шало 5 м, а в некоторых из них 15 ... 20 м.

Уровни магнитной индукции в электротранспорте значительно зависят от режима его эксплуатации: в пассажирских салонах значе­ния магнитной индукции для режимов разгона и торможения состав­ляли до 265 мкТ, электрическая напряженность -10 .. .150 В/м. Уров­ни магнитной индукции от проводов электрофицированной желез­нодорожной линии (25 кВ, 50 Гц) составляли 3,..14 мкТ в зонах жилой застройки.

Существует устойчивая тенденция наращивания количества из­лучающих технических средств, увеличения их энергетических по­тенциалов. В городских районах размещается большое количество антенн различных частотных диапазонов и целевого назначения. Од­новременная работа множества разнотипных излучателей, электро­магнитные поля которых могут отличаться интенсивностью, поляри­зaциeй, частотами, зависимостью от параметров подстилающей по­верхности, создает трудности анализа электромагнитной ситуации в конкретном районе.

 



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Ракетно-космическая техника. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ракетно-космическая техника.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)