Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расскажите об основных принципах экзистенциального анализа и логотерапии.



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Расскажите об основных принципах экзистенциального анализа и логотерапии. 0.00 из 5.00 0 оценок




40. Перечислите четыре фундаментальные мотивации предложенные Альфридом Лэнгле.

41. Перечислите основные понятия экзистенциального анализа.

42. Перечислите основные разделы теории экзистенциального анализа.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Современные техногенные, финансовые, информационные и социальные риски, их различные сочетания качественно меняют формат генерируемых ими последствий. В результате уровень уязвимости практически всего мирового сообщества резко повысился. В определенной степени это стало знаковой характеристикой индустриальной и постиндустриальной стадий развития. В настоящих условиях достичь нулевого уровня риска невозможно. Пренебрежимый риск также не может быть обеспечен, так как отсутствуют технические и экономические предпосылки для этого. Поэтому современная концепция безопасности жизнедеятельности исходит из приемлемого риска.

    В наши дни развитие культуры безопасности жизнедеятельности должно стать решающим фактором формирования современного общества, которое сегодня определяется как рискогенное. Осмысление и осознание, взаимоотношений общества, природы и человека помогут сегодня устранить имеющиеся риски и предотвратить потенциальные. Кроме того, важным является то, что изучение рисковых ситуаций предполагает не только оценку самих рисков, но и активное социальное действие по устранению его негативных последствий и по учету подобного опыта в будущем.

    Отсутствие знаний из области рисковых ситуаций в жизнедеятельности современного общества ведет, с одной стороны, к сужению сознания (человек не способен адекватно воспринимать ситуацию и угрожающие ему опасности), с другой стороны, к отсутствию решений в плане профилактики риска и, соответственно, к усугублению последнего, его разрастанию до уровня кризиса, катастрофы. Наличие же знаний в данной области у учителей определяет расширение их сознания, что позволит им адекватно реагировать на риск, выносить необходимые решения по его предотвращению и профилактике. Соответственно важную роль в управлении и регулировании рисков играет в наши дни образование. С одной стороны, с помощью просвещения, образования и пропаганды обеспечивается грамотность населения в области знаний о рисках и вопросов безопасности. С другой стороны, образование поможет повысить профессионализм людей, работающих в области управления рисками и безопасности жизнедеятельности. Поскольку выживание человека не гарантировано самой природой, оно становится для него практической задачей, а его среда и он сам в этой среде - предметом постоянного критического размышления.

    Человек вынужден анализировать свою среду, выделять те ее элементы, которые необходимы для удовлетворения его инстинктивных потребностей (у животных потребности и средства их удовлетворения, так сказать, изначально скоординированы). Этот процесс анализа есть процесс приписывания значений элементам среды ориентация на значения и приводит к тому, что поведение человека становится осмысленным и понимаемым для него самого. Так, в современности общество, ориентированное до настоящего времени на социальную динамику, прогресс, переориентируются на обеспечение безопасности, на риски и их предотвращение.


ЛИТЕРАТУРА

1. Аверченков В.И. Аудит информационной безопасности. Изд-во БГТУ Брянск 2005.

2. Акимов В.А., Лапин В.Л., Попов В.М, Пучков В.А., Томаков В.И., Фалеев М.И. Надежность технических систем и техногенный риск. М.:ЗАО ФИД «Деловой экспресс», 2002.

3. Акимов В.А., Новиков В.Д., Радаев Н.Н. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс», 2001.

4. Альфрид Лэнгле, Экзистенциальный анализ синдрома эмоционального выгорания, М., 2007.

5. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособ. ч.1 / Московский гос. индустриальный ун-т; под ред. Е.А. Резчикова. М.: Изд-во МГИУ, 2005.

6. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособ. / Э.А. Арустамов [и др.] – 2-е изд., перераб. М.: Дашков и К, 2007.

7. Белов С.В., А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 2004.

8. Виктор Франкл, Сказать жизни «Да», М.,2004.

9. Вирджиния Сатир, Вы и ваша семья, М., 2007.

10. Воробьев Ю.Л. Культура безопасности жизнедеятельности: системообразующий фактор снижения риска чрезвычайных ситуаций в современной России // Право и безопасность. 3-4 (20-21), декабрь 2006.

11. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 1. (под. ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой). СПб.: Изд-во СПбГУ. 1998.

12. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: Сборник научных очерков. М., 1998.

13. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков; под ред. С.А. Клейменова М.: «Academia», 2006.

14. Морозов В.П. Биоакустика. М., Знание, 1983.

15. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Ярославль, 1999.

16. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. Т.22. №1. 2001.

17. Орел В.Е., Шемет И.С. Исследование влияния содержания деятельности на удовлетворенность трудом // Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. Ярославль, 1987.

18. Русак О.Н. Безопасность жзнедеятельности: учеб. пособ. для студ. вузов / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько – 10-е изд.. Спб.: «Лань», 2006.

19. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости, № 7, 2002.

20. Смирнов И.В., Безносюк Е.В., Журавлёв А.Н. Психотехнологии, М. «Прогресс», 1995.

21. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник для студ. вузов / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. М.: Дашков и К, 2005.

22. Федоров А.В. Информационная безопасность в мировом политическом процессе: учеб. пособие / А.В. Федоров; Московский гос. ин-т междунар. отношений МИД России. – М. Изд-во МГИМО – Университет, 2006.

23. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя // Вопросы психологии, № 6, 1994.

24. Форманюк Т.В. Синдром профессионального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, № 6, 1994.

25. Хало П.В. Диагностика и коррекция психофизиологического состояния человека-оператора в условиях развивающегося информационного общества // Психология и педагогика. Тематический выпуск. Известия ТРТУ №1 Таганрог, 2006. С.111-115.

26. Хало П.В., Галалу В.Г. О возможности построения мобильной системы с психологической обратной связью на основе стабилометрии // Цифровые методы и технологии. Материалы международной научной конференции. Часть 1, Таганрог, 2005.

27. Хало П.В. Психологическая обратная связь как способ оценки и коррекции психофизиологического состояния человека-оператора // Материалы всероссийской научно-практической конференции Медицинские информационные системы МИС-2004 Известия ТРТУ №6 Таганрог, 2004.



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Расскажите об основных принципах экзистенциального анализа и логотерапии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расскажите об основных принципах экзистенциального анализа и логотерапии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)