Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство)»



2020-02-04 318 Обсуждений (0)
Модуль «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство)» 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Первобытное искусство. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе. Методы обучения рисованию в Древнем Египте. Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме. Рисование в средние века.

3. Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования. Академическая система художественного образования в 16–19 веках.

4. Рисование в России XVIII века. Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательных учебных заведениях в 17–18 веках.

5. Художественное образование в 19 веке. Рисование в общеобразовательных учебных заведениях России 19 века. Рисование как общеобразовательный предмет на рубеже 19-20 веков.

6. Исследования ученых конца 19-начала 20 века изобразительного творчества детей. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведениях России с конца 19 века до революции 1917 года. Педагогическая система Д.Н. Кардовского.

7. Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти. Состояние преподавания рисования – изобразительного искусства в советской школе 20-х–30-х годов.

8. Становление системы высшего художественно-графического образования. Состояние преподавания рисования – изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени. Современные традиции развития художественного образования. Традиции русской художественной школы в теории и практике преподавания художественных дисциплин и в новых концепциях Н.Н. Ростовцева и В.С. Кузина. Педагогические направления в преподавании изобразительного искусства В.М. Неменского.

9. Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах XX века.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ

10. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

11. Методика проведения занятий по изобразительному искусству в школе. Специфика уроков рисования с натуры, тематического рисования, декоративного рисования и урока-беседы по изобразительному искусству. Логика изложения изучаемого материала.

12. Формы учёта успеваемости и критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства.

13. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Урок как основная форма организации учебной работы в школе.

14. Кабинет изобразительного искусства в школе, его оборудование, оформление и материально-учебная база. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников. Методика изготовления наглядных пособий.

15. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях. Учебно-воспитательные задачи урока.

16. Сравнительный анализ учебных программ: традиционная (Кузин В.С., Ростовцев Н.Н.), экспериментальная (Неменский Б.М.), типовая (Юсов Б.П.). Анализ учебников и учебных пособий.

17. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства. Составление конспектов и анализ уроков различных типов, логико-дидактический анализ темы. Разработка тематического плана и системы заданий по теме. Анализ педагогического опыта работы по изобразительному искусству.

18. Специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Виды и содержание внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству.

19. Игра на уроках изобразительного искусства, игровые приёмы, анализ детских работ в игровой форме.

20. Коллективное творчество детей и классификация коллективных работ по изобразительной деятельности.

Структура билета:

Теоретическая часть билета содержит вопросы по педагогике, психологии и методике обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство). Теоретические вопросы рассчитаны на понимание студентом концептуальных положений науки.

Особенности процедуры проведения
государственного экзамена:

На факультете используется следующая форма проведения государственного экзамена:

За 6 месяцев студенты получают программу государственного экзамена, в которой отражены вопросы по основным модулям.

На государственном экзамене студенты, взяв билет, самостоятельно готовятся, а затем в течение 45 минут устно излагают содержание билета, и 15 минут отвечают на вопросы членов ГЭК.

Такая форма государственного экзамена позволяет выпускнику проявить важные профессиональные умения:

– раскрыть логику выполненного мини-исследования, демонстрируя при этом высокую культуру монологической и диалогической речи;

– отобрать для устного выступления наглядные средства, позволяющие облегчить его восприятие и сократить время на изложение необходимого объема информации о результатах исследования;

– содержательно и аргументировано ответить на вопросы членов государственной комиссии.

Критерии оценивания:

При оценке ответов учитываются:

– глубина понимания вопроса (демонстрация системы знаний);

– полнота его освещения;

– демонстрация уровня предметно-методических и психолого-педагогических знаний, который соответствует такому этапу усвоения, как этап их применения в практике обучения младших школьников.

Уровень подготовки выпускников оценивается в баллах.

Отметка «отлично» ставится, если выпускник:

– умеет структурировать ответ на поставленный вопрос;

– способен актуализировать и применять нужные знания; найти источники интересующего материала и воспользоваться найденным материалом при ответе на вопрос билета;

– умеет выбирать и применять те языковые средства (в том числе и специальные), которые наилучшим образом отражают освещаемый аспект проблемы;

– умеет кратко изложить суть вопроса при готовности «развернуть» (пояснить, аргументировать, детализировать, конкретизировать, дополнить подробностями и т.п.) любую высказанную мысль, если этого потребуют экзаменаторы;

– владеет содержанием предметов, изучаемых в начальной школе;

– умеет решать любые учебные задачи, нашедшие отражение в любом из существующих учебников для начальной школы;

– ясно видит учебный и развивающий потенциал выделенного материала учебника;

– способен выполнить практическую разработку сценария урока (внеклассного занятия) или его фрагмента.

Отметка «хорошо» ставится, если выпускник:

– демонстрирует способности, названные выше, с некоторыми погрешностями;

– выполняет задание с незначительной помощью экзаменатора (напоминание, констатация ошибки с требованием исправить ее, задание дополнительных ориентиров и т.п.);

– в ответе отсутствует один или два элемента по причине нехватки соответствующего знания.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если выпускник:

– обнаруживает при ответе значительные недостатки: неполное раскрытие содержания вопроса, ошибочные утверждения;

- выполняет действия при такой помощи экзаменатора, которая позволяет обнаружить более низкие уровни усвоения студентом учебного материала, т.е. уровни, соответствующие этапу узнавания или припоминания, понимания, воспроизведения.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если выпускник:

– не владеет знанием современных методических и психолого-педагогических подходов для раскрытия вопроса билета;

– не выполняет задание даже при такой помощи экзаменатора, которая позволяет обнаружить такой уровень усвоения учебного материала, как припоминание и понимание.



2020-02-04 318 Обсуждений (0)
Модуль «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство)» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Изобразительное искусство)»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)