Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Энциклопедии, словари, справочники



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Энциклопедии, словари, справочники 0.00 из 5.00 0 оценок




o Энциклопедия Британника http://www.britannica.com/

o Открытая энциклопедия «Рубрикана» основана на ресурсах «Рубрикона», на котором сосредоточен справочно-энциклопедического материала Рунета (российской части Интернета). Содержит, в том числе, «Неакадемический словарь языкового уплотнения», который посвящен разбору новых слов, появившихся в связи с бурным развитием виртуального мира, и рекомендациям по их употреблению (Интернет, браузер, флэйм, …). http://www.rubricon.com/about_rubricana_1.asp

o ВикипедиЯ Свободная многоязычная энциклопедия. (В нижней части главной страницы есть ссылка на русскоязычный ресурс). В её русскоязычном разделе, открывшемся в декабре 2002 года, количество статей составляет более 120 000. К работе над Википедией приглашаются все желающие: вы можете прямо сейчас изменить или дополнить любую статью или создать новую. http://www.wikipedia.org/

o Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru/

o Энциклопедия – Страны мира http://www.allworld.wallst.ru/

o Энциклопедия «Кругосвет» Материалы, проверенные временем, и современные по широкому спектру тем: история, медицина, техника, спорт и т.д. http://www.krugosvet.ru/

o Энциклопедия искусств Архитектура, живопись, кино, культура, литература, музеи и т.д. http://artyx.ru/

o Мир словарей Представлено огромное количество словарей, в т.ч. специализированных (медицинский, морской, религиозный, словарь имен, словарь Ожегова и т.д.) Достаточно удобный поиск необходимых слов. http://mirslovarei.com/

o Словари и энциклопедии On-line http://dic.academic.ru/

o Рубрикон Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета, предоставляющий одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России («Большая советская энциклопедия» (3-е издание, выходившее в 1969-1979 годах; «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998), «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906), Малая медицинская энциклопедия, «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866), «Рок-энциклопедию» Сергея Кастальского (1998), Энциклопедический словарь «История Отечества», Энциклопедический словарь «Всемирная история», Всемирный биографический энциклопедический словарь, Популярная художественная энциклопедия, Энциклопедия «Москва» и др. http://www.rubricon.com/

o Справочная служба русского языка. http://www.rusyaz.ru/is/ns/index.html

Научно-популярные сайты

Это сайты для всех. Они не содержат сложной для понимания неспециалистом информации и создаются для любознательных ребят и взрослых, которые хотят побольше узнать о каком-либо явлении или предмете.

o Алхимик http://www.alhimik.ru/

o Мифы нашего мира http://ml.volny.edu/

o Музеи России (и мира) http://www.museum.ru/

o Классическая музыка http://classic.chubrik.ru/

o Архитектура России http://www.archi.ru/

o Мировая энциклопедия геральдики http://www.geraldik.ru/

o Геральдика http://geraldika.ru/

o Экскурс в геральдику http://www.excurs.ru/

o Гербы городов Российской Федерации http://heraldry.hobby.ru/heraldry.htmlHowStuffWorks http://www.howstuffworks.com/


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие современной системы общего образования определяется таким концептуальным положением как неотделимость школы и общества. Общество живет и развивается так как оно учится. Однако сегодня все чаще политики, ученые, работники образования, учащиеся и их родители отмечают, что интересы ребенка и потребности общества оказываются за порогом школы. Многие исследователи видят единственный выход из создавшегося положения – кардинальные изменения школьной политики в сторону ее демократизации и гуманизации. В связи с этим ведется работа по перестройке и обновлению всей системы образования, ведутся поиски путей развития школы, вырабатываются концепции, проекты, программы, нетрадиционные формы обучения.

Разнообразие концепций художественного образования является ярким примером современных тенденций развития системы образования и усложняет задачи учителя, преподающего изобразительное искусство в начальной школе при выборе ведущих принципов и методов воспитания и обучения. Тем не менее, любая школьная программа по изобразительному искусству ориентирована на становление духовного мира ребенка, на развитие его эстетического восприятия мира, творческое самовыражение, формирование интереса к жизни через увлечение искусством.

Роль изобразительного искусства в решении общих задач воспитания четко определяет концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труд».

При решении основных задач духовного обогащения младших школьников через приобщение к изобразительному искусству для учителя важно, каким образом будет организован художественно-педагогический процесс, через какое содержание и формы он будет влиять на формирование творческой личности.

Основным принципом, определяющим успех педагогической деятельности учителя изобразительного искусства, должно стать бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом.

Первоочередными условиями успешного формирования не только духовного мира ребенка, но и его практических умений и навыков изобразительной деятельности являются:

• вариативный подход к постановке и решению художественно-творческих задач,

• национально ориентированное обучение изобразительному искусству,

• стимулирование самостоятельности младших школьников в выборе художественных материалов и средств выразительности в процессе создания изобразительных образов,

• стремление учителя к педагогическому творчеству и совершенствованию учебного процесса и др.

Учителю изобразительного искусства в начальной школе всегда следует помнить о том, что изменяющиеся общественные ценности, все более насыщенные информационные потоки всегда находят свое отражение в изобразительном искусстве. Только истинно духовные произведения искусства становятся бессмертными. Поэтому классические образцы живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства должны составлять основу содержания предметной области «Искусство», так как им время не подвластно. Аналогичные процессы можно проследить и в развитии методики преподавания. В то время как самые современные методики преподавания могут постепенно устаревать, те из них, которые начинающий учитель сам проверил на практике, и которые не один раз показали себя успешными, составят основу его педагогической деятельности в будущем.


ЛИТЕРАТУРА

1. Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. М., «Знание», 1973. 48 стр.

2. Ахадуллина Н.Э., Ахадуллин В.Ф. Теория композиции: Иллюстрированное Учебно – методическое пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. – 128 с., ил.

3. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М., 1981.

4. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с., ил.

5. Гросул Н. Художественный замысел и эскиз // Искусство в школе, № 3-4, 1992. с. 13

6. Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности».

7. Изобразительное искусство: Программа для 1–8 классов средних общеобразовательных учреждений /Сост. Пурик Э.Э., Ахадуллина Н.Э./под. Ред. Пурик Э.Э. – Уфа, 1999.-56 с.

8. Изобразительное искусство и художественный труд: 5–8 кл.: Кн. Для учителя / Сост. Н. Н. Фомина; Под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 1995.

9. Костерин Н.П.Учебное рисование: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с., ил., 8 л. ил.

10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.: ил.

11. Кравцов Г. Игра как основа детского творчества // Искусство в школе, № 2, 1994 г.

12. Кузин B.C. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителей.Изд. 2-е, доп. И перераб. М.: Просвещение, 1977. 208 с. с ил.

13. Мелик-Пашаев А. Трансформация детской игры в художественное творчество.// Искусство в школе, №2, 1994.

14. Молева Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991. – 416 с.

15. Мочалова Н.М. технологический подход в обучении школьников. Казань: Изд. «Мирас», 1997. 255 с.

16. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1981, с.77

17. Никанорова Н. П. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством. Из опыта работы учителя. М., Просвещение, 1975. 135 с. с ил.

18. Одноралов Н.В. Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с., ил.

19. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И.Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1996.с.265

20. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М.: ИНТОР, 1997. – 48 с.

21. Постоногова Л.П. подготовка студентов худграфа к анализу и оценке детских рисунков.Проблемы теории и методики преподавания художественно – графических дисциплин. Сборник научных трудов. – Уфа, изд. БГПИ, 1984, 118с.

22. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 кл. / Науч. рук. В.С.Кузин. – М.: «Агар». 1996.

23. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл. / Науч. рук. Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1994.

24. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для классов с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 1994.

25. Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись. Композиция. 1–11 кл. (для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла). – М.: Просвещение, 1995.

26. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. 5–9 кл. /сост. В.С.Кузин, В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 1998. – 320 с.

27. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа / сост. В.С.Кузин, Е.О.Яременко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. 224 с.

28. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., Просвещение.246 с. 1980.

29. Ростовцев Н. Н.Очерки по истории методов преподавания рисунка. Учебное пособие для вузов. М.: Просвещение: «Изобразительное искусство». 1983. 287 с.

30. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в школе. Из опыта работы. М., Просвещение, 1976. 119 с. ил.

31. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с., 12 л. ил.: ил.

32. Сборник нормативных документов. Искусство. / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 63, [1] c.

33. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 175 с. ил.



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Энциклопедии, словари, справочники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Энциклопедии, словари, справочники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)