Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения учебной дисциплины



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста

знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

По итогам изучения курса «Основы философии» проводится дифференцированный зачет, для подготовки к нему и разработаны данные методические рекомендации.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01

«Основы философии» для заочной формы обучения

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа / проект (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Философия и её роль в жизни человека.    

Тема 1.1

Предмет философии 1. Определение предмета философии. 2. Общая характеристика философии. 3. Причины и время возникновения философского знания 0,5

1

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.2.

Специфика философского знания его методы и функции Отличие философского знания, его особенность и своеобразие. Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Ж. Локк, О. Конт 0,5

1

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.3.

Мировоззрение и его типы 1. Определение понятия мировоззрения. 2. Мифологический, религиозный и философский тип мировоззрения 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.4.

Структура, методы и формы научного знания 1. Онтология, 2. Гносеология, 3. Антропология, 4. Социальная философия. 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.5.

Принципы и законы диалектики 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Отрицания отрицания. 3.  Перехода количества в качество. 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.6.

Основной вопрос философии Материалистическая и идеалистическая картина мира. 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.7.

Философская теория истины, её критерии Абсолютная и относительная истина 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.8

Бытие и сознание 1. Соотношение духовного и материального. 2. Проблема субстанциональности 0,5

3

Самостоятельная работа обучающегося Выполнение письменной работы в тетради Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.9

Культура и цивилизация Определения культуры и цивилизации их сравнительная характеристика..  

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.10.

Развитие мировой культуры, её сущность и функции Этапы развития мировой культуры, их региональная особенность и функциональная значимость.  

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.11.

Человек, общество, духовная жизнь общества 1. Представления о различных формах и типах социальной и духовной жизни общества.  

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 1.12.

Глобальные проблемы современности Глобализация как тенденция развития современной цивилизации и её проблемы.  

2

Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебником по теме: «Глобализация как тенденция развития современной цивилизации, и ее проблемы». 2
Раздел 2 Основные этапы развития философии

Тема 2.1

Космоцентризм античной философии Первый этап развития античной философии, его характеристика, персоналии и основные концепции.  

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. 2

Тема 2.2.

Основные этапы развития античной философии Периодизация античной философии и содержательная характеристика каждого этапа. 0,5

3

Самостоятельная работа обучающегося Подготовка доклада по теме: «Основные этапы античной философии». 3

Тема 2.3.

Теоцентризм средневековой христианской философии Патристика и схоластика: суть учения и основные представители. 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Составление плана ответа по новому учебному материалу. Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник 3

Тема 2.4.

Антропоцентризм философии эпохи Возрождения Характерные черты, гуманистический пафос философии эпохи Возрождения 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник 3

Тема 2.5

Философия Нового времени Обоснования рационализма в философии Р. Декарта и сенсуалистического метода Дж. Локка 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Работа с терминологией, составление плана ответа на вопросы, подготовка к зачету Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник 3

Тема 2.6.

Философия французского просвещения Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Ламетри, П. Гольбах, К. Гельвеций, Ж. Робинэ, Л. Дешан – характерные черты философствования эпохи.  

2

Самостоятельная работа обучающегося Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник 3

Тема 2.7.

Трансцендентальная философия И. Канта 1. Трансцендентальная апперцепция 2. Структура познания и априоризм 3. Этическое учение Канта. 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Подготовка реферата по теме: «И. Кант. Структура познания. Априоризм. Этическое учение». 3

Тема 2.8.

Система объективного идеализма Г.Ф. Гегеля 1. Абсолютный идея. 2. Соотношение системы и диалектического метода. 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Подготовка рефератов по теме: «Г.Ф. Гегель. Соотношение системы и диалектического метода». 4

Тема 2.9.

Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше Иррационализм, нигилизм и переоценка ценностей в философии жизни. 0,5

3

Самостоятельная работа обучающегося Подготовка рефератов по теме: «А. Шопенгауэр, Ф. Ницше. Переоценка ценностей в философии жизни». 4

Тема 2.10.

Философия К. Маркса и Ф. Энгельса Диалектический и исторический материализм 0,5

2

Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебником по теме: «Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса». 4

Тема 2.11.

Этапы развития русской философии Периодизация, основные представители и центральные идеи русской философии  

2

Самостоятельная работа обучающегося Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник 4

Тема 2.12.

Особенности философии XX века 1. Полипарадигмальность современного философского знания 2. Кризис философской мысли.  

2

Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Работа с терминологией, составление плана ответа на вопросы, подготовка к экзамену 4

ВСЕГО:

72  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)