Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий По итогам изучения курса «Основы философии» проводится дифференцированный зачет, для подготовки к нему и разработаны данные методические рекомендации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «Основы философии» для заочной формы обучения
Тема 1.1 | Предмет философии 1. Определение предмета философии. 2. Общая характеристика философии. 3. Причины и время возникновения философского знания | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.2. | Специфика философского знания его методы и функции Отличие философского знания, его особенность и своеобразие. Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Ж. Локк, О. Конт | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.3. | Мировоззрение и его типы 1. Определение понятия мировоззрения. 2. Мифологический, религиозный и философский тип мировоззрения | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.4. | Структура, методы и формы научного знания 1. Онтология, 2. Гносеология, 3. Антропология, 4. Социальная философия. | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.5. | Принципы и законы диалектики 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Отрицания отрицания. 3. Перехода количества в качество. | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.6. | Основной вопрос философии Материалистическая и идеалистическая картина мира. | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.7. | Философская теория истины, её критерии Абсолютная и относительная истина | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.8 | Бытие и сознание 1. Соотношение духовного и материального. 2. Проблема субстанциональности | 0,5 | 3 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выполнение письменной работы в тетради Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.9 | Культура и цивилизация Определения культуры и цивилизации их сравнительная характеристика.. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.10. | Развитие мировой культуры, её сущность и функции Этапы развития мировой культуры, их региональная особенность и функциональная значимость. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.11. | Человек, общество, духовная жизнь общества 1. Представления о различных формах и типах социальной и духовной жизни общества. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 1.12. | Глобальные проблемы современности Глобализация как тенденция развития современной цивилизации и её проблемы. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебником по теме: «Глобализация как тенденция развития современной цивилизации, и ее проблемы». | 2 | |||||||||||||||||||||||
Раздел 2 | Основные этапы развития философии | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 | Космоцентризм античной философии Первый этап развития античной философии, его характеристика, персоналии и основные концепции. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.2. | Основные этапы развития античной философии Периодизация античной философии и содержательная характеристика каждого этапа. | 0,5 | 3 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Подготовка доклада по теме: «Основные этапы античной философии». | 3 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.3. | Теоцентризм средневековой христианской философии Патристика и схоластика: суть учения и основные представители. | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Составление плана ответа по новому учебному материалу. Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник | 3 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.4. | Антропоцентризм философии эпохи Возрождения Характерные черты, гуманистический пафос философии эпохи Возрождения | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник | 3 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.5 | Философия Нового времени Обоснования рационализма в философии Р. Декарта и сенсуалистического метода Дж. Локка | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Работа с терминологией, составление плана ответа на вопросы, подготовка к зачету Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник | 3 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.6. | Философия французского просвещения Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Ламетри, П. Гольбах, К. Гельвеций, Ж. Робинэ, Л. Дешан – характерные черты философствования эпохи. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник | 3 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.7. | Трансцендентальная философия И. Канта 1. Трансцендентальная апперцепция 2. Структура познания и априоризм 3. Этическое учение Канта. | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Подготовка реферата по теме: «И. Кант. Структура познания. Априоризм. Этическое учение». | 3 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.8. | Система объективного идеализма Г.Ф. Гегеля 1. Абсолютный идея. 2. Соотношение системы и диалектического метода. | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Подготовка рефератов по теме: «Г.Ф. Гегель. Соотношение системы и диалектического метода». | 4 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.9. | Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше Иррационализм, нигилизм и переоценка ценностей в философии жизни. | 0,5 | 3 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Подготовка рефератов по теме: «А. Шопенгауэр, Ф. Ницше. Переоценка ценностей в философии жизни». | 4 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.10. | Философия К. Маркса и Ф. Энгельса Диалектический и исторический материализм | 0,5 | 2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебником по теме: «Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса». | 4 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.11. | Этапы развития русской философии Периодизация, основные представители и центральные идеи русской философии | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Составление конспекта по теме, работа с терминологией, составление плана ответа по теме. Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник | 4 | |||||||||||||||||||||||
Тема 2.12. | Особенности философии XX века 1. Полипарадигмальность современного философского знания 2. Кризис философской мысли. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося Выучить материал по теме с опорой на конспект, учебник Работа с терминологией, составление плана ответа на вопросы, подготовка к экзамену | 4 | |||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2020-02-04 | 198 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения учебной дисциплины |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы