Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации самостоятельной работы

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01

Основы философии

 

 

для обучающихся заочной формы обучения

 

Составитель: Аврамов А.В.

преподаватель Колледжа ПсковГУ

Псков

2019


Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

протокол №          от                  20 г.

Председатель
цикловой комиссии                                                (Л.А. Карасёва)

(подпись)

«      »                    20 г.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 6

1.1. Цели и задачи дисциплины.. 6

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 6

1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины.. 7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 13

Тема 1.1. Предмет философии. 13

Тема 1.2. Специфика философского знания его методы и
функции. 15

Тема 1.3. Мировоззрение и его типы.. 16

Тема 1.4. Структура, методы и формы научного знания. 16

Тема 1.5. Принципы и законы диалектики. 18

Тема 1.6. Основной вопрос философии. 19

Тема 1.7. Философская теория истины, её критерии. 19

Тема 1.8. Бытие и сознание. 20

Тема 1.9. Культура и цивилизация. 21

Тема 1.10. Развитие мировой культуры, её сущность и функции. 22

Тема 1.11. Человек, общество, духовная жизнь общества. 23

Тема 1.12. Глобальные проблемы современности. 24

Тема 2.1. Космоцентризм античной философии. 25

Тема 2.2 Основные этапы развития античной философии. 26

Тема 2.3. Теоцентризм средневековой христианской философии. 26

Тема 2.4. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 27

Тема 2.5. Философия Нового времени. 28

Тема 2.6. Философия французского просвещения. 29

Тема 2.7. Трансцендентальная философия И. Канта. 30

Тема 2.8. Система объективного идеализма Г.Ф. Гегеля. 30

Тема 2.9. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 31

Тема 2.10. Философия К. Маркса и Ф. Энгельса. 32

Тема 2.11. Этапы развития русской философии. 32

Тема 2.12. Особенности философии XX века. 34

ПОДГОТОВКА К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.. 36

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА. 36

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ЗАЧЕТЕ. 38

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.. 53

Приложение. 54

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем техническим, экономическим и гуманитарным специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

Обозначенные требования к подготовке обучающихся делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Структура материала для самостоятельной работы преследует следующие цели:

1. Формировать умения и навыки выявлять общее и частное.

2. Формировать умения определять существенные признаки, сравнивать их и на этой основе делать обобщения.

3. Сопоставлять, отмечая общие и отличительные черты.

4. Строить доказательства на основе существенных признаков.

5. Выявлять причинно-следственные связи.

6. Умение анализировать, сопоставлять полученную информацию и формулировать вывод.

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели и задачи дисциплины

Самостоятельная работа по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии предусматривает работу обучающихся, которую они выполняют в соответствии с учебным планом специальности  в рамках изучения учебного материала по дисциплине.

Данная программа по дисциплине «Основы философии» ориентирована на достижение следующей цели:

- освоение знаний об общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить основные категории и понятия философии;

- овладение знаниями о роли философии в жизни человека и общества;

- овладение умением пользоваться знаниями о социальных и этических проблемах формирования личности;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем выдвижения различных гипотез (о научной, философской и религиозной картинах мира), концепций, теорий и идей в ходе работы с различными источниками информации;

- использование приобретенных знаний и умений в практике повседневной жизни для обоснования сущности процесса познания.

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Основы философии» представляет собой дисциплину общей гуманитарной и социально-экономической части обязательного цикла (ОПОППССЗ).

 



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)