Методические рекомендации
Средневековая христианская философия проходила этапы апологетики, патристики и схоластики. Раскрывая сущность вопроса становления христианской средневековой философии, обратите внимание на то, что в апологетике Оригена и Климента Александрийского содержится ссылка на герметизм древнего Египта, что позволяет интерпретировать характер христианского мировоззрения как аллегорический и символический. Особое внимание обратите на специфику христианского Бога как сверхприродной и сверхразумной сущности, раскрывающейся в онтологическом, гносеологическом, аксиологическом аспектах соответственно: Бог как творец мира, высшая цель познания, высшая ценность. В постановке вопроса о божественном творении мира содержится предпосылка проблемы универсалий, соотношения общего и единичного. В заключении обратите внимание на идею Ф.Аквинского отношения к Богу как к пределу и идеальному, которое является предпосылкой теории пределов в математике и идеальных моделей в новоевропейской науке. Соотношение веры и разума в трудах Фомы Аквинского, т.е. концепция двух истин: откровения и логически выводного знания предвосхищает строение первой научной теории, содержащей принципы и фундаментальные законы. Появляется новое отношение к Богу. Вопросы для повторения и самопроверки 1. Каковы этапы развития средневековой философии? 2. Понятие христианского Бога и специфика отношения к нему в патристике. 3. Что такое схоластика, в чем состоит проблема универсалий?
Тема 2.4. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения 1. Характерные черты, гуманистический пафос философии эпохи Возрождения Методические рекомендации В работах Н. Кузанского, знаменующих собой переход от средневековой схоластики к философии Возрождения, как к не иному по отношению к миру, природа, а из этого следует идея не греховной природы человека (предпосылка гуманизма эпохи Возрождения и эстетизации человека). Кроме того, поскольку Бог в природе и говорит "языком математики", занятие математическим естествознанием становится продолжением средневековой традиции познания Бога новыми средствами. На этой мировоззренческой установке возникают явления Коперника, Кеплера, Галилея, Ньютона, Декарта. Социально-политические концепцииследует раскрывать исходя из антропоцентризма мировоззрения Возрождения, обоснованного М. Монтенем, Э. Роттердамским, Н Макиавелли, Т. Мором. Вопросы для повторения и самопроверки 1. Какова специфика отношения к Богу в эпоху Возрождения? 2. Каковы предпосылки гуманизма и науки Возрождения?
Тема 2.5. Философия Нового времени 1. Обоснования рационализма в философии Р. Декарта и сенсуалистического метода Дж. Локка Методические рекомендации Вопросы соотношения единичного и общего в схоластике принимают математическую форму в новоевропейской науке (дифференциальное и интегральное исчисления, аналитическая геометрия, математическая логика). Начинать знакомство с философией нового времени следует иметь в виду, что под новой философией Ф. Бэкон понимает то, что в наше время называют научной теорией. В методологии научного познания Ф. Бэкона, Р. Декарта формируется новый образ науки, основанный на идеальных моделях, экспериментальной практике и математической форме. Особо следует обратить внимание, что новоевропейская философия базируется на субъектно-объектном отношении, позволяющим относиться к миру как к образу мира. Тождество и различие бытия и мышления порождают проблему связи онтологии и гносеологии в философии 17 века. Также необходимо обратить внимание на проблему сознания в философии и естествознании. Ограниченность французского материализма 18 века в решении этой проблемы: при понимании материальною аспекта сознания как свойства, непонимание идеального аспекта сознания как отражения. Отсюда, неспособность решения проблемы соотношения личности и общества, общества и природы. Вопросы для повторения и самопроверки 1. Что такое эмпиризм и рационализм философии Нового времени? 2. Что такое деизм, пантеизм и гилозоизм? 3. Какие направления в философии называются монизмом, дуализмом и плюрализмом? 4. В чем состоит проблема сознания в философии и естествознании?
Тема 2.6. Философия французского просвещения 1. Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Ламетри, П. Гольбах, К. Гельвеций, Ж. Робинэ, Л. Дешан – характерные черты философствования эпохи. Методические рекомендации Особенность французского просвещения раскрывается в интенсивном росте философских идей. Обратите внимание на согласованность и различие философских воззрений таких философов, как: Франсуа Мари Аруэ (Вольтер), Шарль Луи де Секонда барон де Ла Бред и де Монтескье, Жан Жак Руссо, Дени Дидро, Жульен Офре де Ламетри, Клод Адриан Гельвеций, Этьен Боно де Кондильяк, Жан Батист Лерон д Аламбер Поль Адриан Дитрих барон Гольбах. Вопросы для повторения и самопроверки 1. Какова проблема отношения личности и среды в философии французских материалистов XVIII в.? 2. Какие взгляды на проблему общества существовали в философии французского просвещения? 3. В чем проявляется идея просвещения в философии ΧVIII века?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |