Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Успешное овладение содержанием дисциплины «Основы философии» предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу. При работе на лекции, при чтении учебной литературы студенту необходимо постоянно мысленно соотносить научные знания со своими наблюдениями и мыслями, пытаться ответить на вопросы «Как может объяснить это философия, поведение человека в ситуации…?», «Что, исходя из полученных мною знаний, можно сделать, чтобы улучшить социальное взаимодействие?». Каждое новое теоретическое положение следует оценить: «Зачем мне это надо знать? Какую пользу может принести мне это знание?». Важно понять, что любая тема по данной дисциплине имеет личностный смысл. Необходимо сопоставлять изученное с собственным опытом, стремиться толковать поведение окружающих людей с точки зрения полученных знаний.

При подготовке к дифференцированному зачету повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на дифференцированный зачет и содержащихся в данной программе, используя конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Тема 1.1. Предмет философии

1. Определение предмета философии.

2. Общая характеристика философии.

3. Причины и время возникновения философского знания

Методические рекомендации

Философия как особая форма общественного сознания характеризуется наличием основного вопроса, методом, местом и ролью в системе общест­венного сознания, а также функциями, которые она выполняет. Философия имеет специфику мышления и языка. Спецификой мышления в философии яв­ляется то, что результат мышления берется вместе с процессом его получе­ния, а специфика языка связана с образованием терминов для обозначения всеобщего. Однако не все категории переводимы на родной язык, поэтому некоторые термины греческого или латинского происхождения остаются без перевода.

При раскрытии первого вопросаследует обратить внимание на то, что идеальное как продукт философской рефлексии над анимистическим содержанием мышления является основой науки. Поэтому с возникновением философии связывается основная историческая ось времени, проходит прорыв через магию (см: К. Ясперс Смысл назначения истории. – М., 1991).

Во втором вопросе следует различать мировоззренческий вопрос о соотношении человека и мира, и гносеологический – о соотношении субъекта и объекта. Необходимо отметить, что на вопрос о сущем (архэ) в историко-философском процессе выделяется 4 варианта ответа, составляющих метафизические установки: природа (античность), Бог (средневековье) субъект и объект (Новое время), иррациональные потребности человека (современность). При этом каждая новая мысль в культуре проходит одни и те же этапы мистика, поэзия, риторика, грамматика, логика и математика.

В третьем вопросевскрываются основные функции философии: идеологическая (формирование идеалов) и методологическая (обоснование способов достижения этих идеалов). К функциям философии также относят: мировоззренческую, социологическую, праксиологическую, аксиологическую, гносеологическую. логическую и др. Философская рефлексия над наукой позволяет выявить такие типы науки, как классическая, неклассическая и постклассическая.

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Что такое философия как любовь к мудрости?

2. Каковы фундаментальные метафизические установки в истории философии?

3. Раскройте соотношение философии и мистики.

4. Раскройте соотношение философии и науки.

5. Каковы этапы развития мысли в культуре?

 

Тема 1.2. Специфика философского знания
его методы и функции

1. Отличие философского знания, его особенность и своеобразие Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Ж. Локк, О. Конт

Методические рекомендации

При рассмотрении специфики философского знания следует обратить внимание на его зависимость от социальных и культурных особенностей той или иной эпохи. Трансформация представлений в эпоху Возрождения, уход от засилья христианской теоцентрической картины мира и возвращение и антропологической мировоззренческой позиции в трудах Н. Макиавелли. Рассмотреть пеструю палитру научных и философских идей эпохи Возрождения:

- натурфилософии (Т.Б. фон Гогенгейм (Парацельс), Б. Телезио);

- гуманизм (Франческо Петрарка, Лоренцо Валло, Пико дела Мирандола, Эразм Роттердамский);

- ренессансный аристотелизм Пьетро Помпонацци;

- ренессансный платонизм (Флорентийская Платоновская академия, Георг Гемист Плифон, Марсилио Фичино, Джованни Пико дела Мирандола);

- пантеизм (Николай Кузанский, Джордано Бруно, Якоб Бёме);

- философский мистицизм Якоб Бёме;

- социальная философия (Никколо Макиавелли, Жан Боден, Гуго Гроция, Томас Мор, Томмазо Кампанелла)

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Какая взаимосвязь между пантеизмом философов Возрождения и пантеизмом Иоанна Скотта Эриугены?

2. Что такое гуманизм?

3. Какие философские направления появились в эпоху Возраждения с опорой на труды античных философов?

4. На чьи философские идеи опирался Бёме в своей философии мистицизма?

 



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)