Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.3. Мировоззрение и его типы



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Мировоззрение и его типы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определение понятия мировоззрения.

2. Мифологический, религиозный и философский тип мировоззрения

Методические рекомендации

При подготовке по данной теме следует обратиться не только к рекомендованной основной литературе, но и дополнительным источникам, для формирования более глубокого понимания феномена мировоззрение. Сформировать представление о видах мировоззрений и их зависимости от социально-культурных предпосылок каждой эпохи. Особое внимание следует уделить палитре мировоззрений у современного человека их взаимосвязи и формировании своеобразной мировоззренческой эклектики.

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Что такое философское мировоззрение?

2. В чем различие между научным и философским мировоззрениями?

3. Почем научное мировоззрение всегда возвращается к философскому?

 

Тема 1.4. Структура, методы и формы
научного знания

1. Онтология,

2. Гносеология,

3. Антропология,

4. Социальная философия.

Методические рекомендации

При рассмотрении первого вопроса обратите внимание на постепенное формирование представлений о бытии и выделении в структуре философского знания отдельной области, такой как онтология. Изучите вопрос античного представления о бытии и рождении таких направлений как материализм (Левкипп, Демокрит, Эпикур) и идеализм (Платон, Аристотель). Историческое рассмотрение развития каждого направления позволит увидеть не только различия, но и социальные и культурные предпосылки формирования внутри каждого из направлений отдельных течений. Так в материализме необходимо проследить появление атеистического материализма (Дени Дидро, Поль Адриан Дитрих барон Гольбах), антропологического материализма (Людвиг Андреас Фейербах), диалектического материализма (Карл Генрих Маркс, Фридрих Энгельс), в идеализме – объективного идеализма (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) и субъективного идеализма (Джордж Беркли, Иоганн Готлиб Фихте).

При изучении второго вопроса необходимо уяснить вначале, что такое гносеология. Обратить внимание, как уже в античности начинают формироваться основные гносеологические направления (Демокрит, Платон, Аристотель, Анаксагор, Эмпедокл). Развитие гносеологии Нового времени проанализировать через работы Рене Декарта, Исаака Ньютона, Джона Локка. Рационализм и сенсуализм и их место в научном познании. При рассмотрении вопроса обратите внимание на неклассическое философское различие между гносеологией и эпистемологией.

При изучении третьего вопроса обратите внимание на античные проблемы антропологии. Место и роль человека в мировом универсуме, ответ на классический вопрос, что есть человек? (Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Антисфен, Эмпедокл, Хрисипп). Христианская трактовка человека рассмотреть в трудах Оригена, Василида, Григория Паламы, Фомы Аквинского). Развитие антропологии в философии Нового времени (Джордж Беркли, Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк). Дивергенция взглядов на человека в XVIII-XX веках (Эммануил Сведенборг, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, Жюльен Офре де Ламетри, Иммануил Кант, Людвиг Андреас Фейербах, Карл Генрих Маркс, Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше, Лев шестов, Жан Поль Сартр, Альберт Камю).

При подготовки к четвертому вопросу рассмотрите эволюцию взглядов от античности до современности через работы Платона, Аристотеля, Аврелия Августина, Томаса Мора, Томмазо Кампанелла, Френсиса Бэкона, Томаса Гоббса, Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Иммануила Канта, Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Петра Алексеевича Кропоткина.

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Чем отличается объективный идеализм от субъективного идеализма?

2. Почему статус эпистемологии в гносеологии вызывает активные споры?

3. Как научное представление о человеке находит отражение в философии?

4. Почему социальную форму организации жизни, в разные исторические эпохи, объясняли по разному?

 

Тема 1.5. Принципы и законы диалектики

1. Закон единства и борьбы противоположностей.

2. Закон Отрицания отрицания.

3. Закон Перехода количества в качество.

Методические рекомендации

При изучении первого вопроса следует обратить внимание на его исторические предпосылки в трудах античных мыслителей. Рассмотреть как развивается данный закон с развитием социально-культурных изменений в разные исторические эпохи. Сосредоточить внимание на месте данного закона в диалектической логике Г.В.Ф. Гегеля и К. Маркса.

Изучая второй закон – Закон Отрицания отрицания, необходимо рассмотреть какое влияние он оказал на схоластическую философию, как проецировался в тринитарном вопросе. Как этот закон определяет развитие Абсолюта в системе философии Гегеля.

Подходя к рассмотрению третьего вопроса необходимо проследить исторические корни и его абсолютизацию в философии Гегеля.

 

Вопросы для повторения и самопроверки

1. Как объяснял закон единства и борьбы противоположности в античной философии становление всего сущего?

2. Почему закон отрицания отрицания определяет направление развитие Абсолюта?

3. Какое место занимает закон перехода количественных изменений в качественные в философии марксизма?

 



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Мировоззрение и его типы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.3. Мировоззрение и его типы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)