Тема урока: Совершенствование техники беговых упражнений, метания мяча в цель и техники челночного бега.
Задачи: 1. Совершенствование техники беговых упражнений, метания мяча в цель и техники челночного бега.
2. Развитие координационных способностей, скоростных качеств.
3. Воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма.
4. Развитие творческих способностей обучающихся.
Контингент: 6 класс
Инвентарь: скакалки, теннисные мячи, кубики, обручи.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения:
Часть урока
| Содержание
| дозировка
| Методические указания
|
Подготовительная часть
t = 16 мин.
| 1. Построение класса, приветствие, проверка отсутствующих, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения:
· Расчет по порядку;
· расчет на 1-4
3. Композиция РП выполняющая в колонну по одному в обход по залу.
а) Бег:
- по заданию;
б) Восстановление дыхания.
в) Ходьба:
- на носках, рр. в сторону, вращение кистями;
- обычная, рр. к плечам, вращение вперед и назад;
- обычная, прямые рр. вверх, вращение вперед и назад;
4. РП по диагонали:
· бег высоко поднимая бедро, рр. за спиной;
· бег сгибая голень назад, рр. вниз;
· бег, прямыми ногами вперед, рр. в стороны;
· галопы, рр. в стороны;
· скрестный бег, рр. внизу;
· бег спиной вперед.
5. Прыжки через скакалку.
| 2-3 мин.
1 – 2 мин.
5 мин.
5 мин.
1 мин.
|
Четко и правильно выполнять команды, следить за осанкой.
Дистанция 1 метр.
Следить за осанкой,
следить за дистанцией.
Восстановление дыхания, следить за осанкой.
Спина прямая, колени выпрямлены, высокий полупалец.
Спина прямая, колени выше к плечам, частые движения.
Спина прямая, ноги стараться поднять до 90
Подскок выше, ноги соединяем.
Выполняем поворот туловища за ногой.
Смотрим через левое плечо.
прыжки в быстром темпе, мин. сгибая колени, спина прямая.
|
Основная часть
t = 26 мин 20 сек.
| 6. Перестроение класса в 4 колоны:
· Челночный бег 8х… м.
· Бег с преследованием.
· Метание мяча в цель.
· Эстафеты:
1. «Челночный бег» + «бумеранг»
2. «Метание партнеру»
| 20 сек.
6 мин.
4 мин.
10 мин.
6 мин.
|
Добегая до линий, касаться рукой за линией.
Выполнить ускорение
Мяч берется пальцами, а не ладонью. Рука выполняет круг, бросок вверх-вперед.
Кубики не кидать, не заступать за центральную линию. Если не поймал мяч, штрафное пролазанье в обруч.
Если не поймал мяч, штрафное пролазанье в обруч.
|
Заключительная часть:
t = 3 мин.
| 7. Построение класса в одну шеренгу.
8. Подведение итогов.
|
3 мин.
| Выставление оценок, задание на дом.
|
Конспект урока по физической культуре для учеников 6класс№8-
Задачи урока: Образовательные:
ознакомиться с обще развивающими упражнениями в парах, тройках, группах;
обучиться повторно-интервальному пробегу отрезков с максимальной быстротой;
закрепить навыки бега на выносливость на 200 м.
закрепить навыки прыжков в высоту и длину с места.
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать внимание, дисциплинированности, трудолюбие.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям баскетболом
Задачи оздоровительные:
1.Соблюдать правила техники безопасности на уроках баскетбола.
2.Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.
Место проведения – спортивная площадка.
Часть урока
| Содержание урока
| Дозирование
| Методические указания
| Организационные указания
|
подготовительная часть - 10 мин
| Построение. Рапорт. Приветствие. Постановка задач урока.
| 2 мин.
| Выделить наиболее подготовленных к уроку школьников
| Привлечь внимание на правила техники безопасности о время урока
|
Ходьба: обыкновенная,
| 30 м
|
| Темп ходьбы задавать свистком
|
Ходьба вприсядку, на пятках
| 30 м
|
|
|
Ходьба прогнувшись
| 30 м
|
|
|
Ходьба с высоким подниманием ног
| 30 м
|
|
|
Ходьба ускоренная
| 30 м
|
|
|
Бег медленный
| 200 м
|
| При беге не подбегать к бегущему впереди ученику, держать дистанцию
|
Бег сменный с быстрым рывком 7-8 м
| 5 раз
|
| Темп менять по свистку
|
основная часть - 30 мин
| Обще развивающие упражнения
|
|
| Упражнения выполнять в парах, тройках, группах
|
Стоя на одной ноге, свободное размахивание другой ногой
| 10-12 раз
| Сохранять равновесие
|
|
И.п. ноги на ширине плеч, руги вытянуты вверх. Наклон вперед
| 10-12 раз
| Касаться вытянутыми руками пола, ноги не сгибать, амплитуда максимальна
|
|
И.п. – руки на плечи, но
1-полуприсед, прогнувшись в пояснице, лопатки свести
2-3 – пружинящий полуприсед, руки назад
4 – исходное положение
| 10-12 раз
| Темп средний
|
|
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круговые движения руками назад
| 4-5 раз
| Амплитуда движения средняя
|
|
Нога назад, руки вверх. Мах ногой, однов-ременно наклоняя туловище к ней, мах руками назад
| 12-13 раз
| Мах ногой постепенно ускорять, нога прямая при махе ногой
|
|
Прыжи на месте
| 14-15 раз
| Темп прыжков произволь-ный
|
|
Произвольный бег
| 200 м
|
| Сохранять дистанцию
|
Чередование произвольного бега с бегом с максимальной скоростью
| 6раз по 10 м
| Чередование бега производить по свистку
|
|
Бег на выносливость
| 200 м
|
| Бег по дорожкам по 5 человек
|
Прыжок в длину с места
| 21 раз
|
|
|
Прыжок в высоту с места
| 20 раз
|
|
|
заключительная часть - 5 мин
| Ходьба.
| 1 мин
|
|
|
Упражнения на восстановление дыхания.
| 1 мин
|
|
|
Упражнения на снятие мышечной напряженности
| 1 мин
|
|
|
Подведение итогов урока
| 1 мин
|
|
|
Домашнее задание:
Бег на выносливость 200 м.
| 20 с
|
|
|