Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Разработка программы раздела «Кулинария»



2020-02-03 239 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка программы раздела «Кулинария» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С целью определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у учащихся была проведена анкета, состоящая из 11 вопросов (приложение 1 с.59)

Проанализировав результат опроса, мы выявили, что у учащихся низкий уровень сформированности этой компетенции, учащиеся не задумываются о значении общения в нашей жизни, при высказывании мнения одним учащимся, другие его не слышат, то есть учащиеся не слышат и не умеют слушать друг друга.

Так же при наблюдении за учащимися мы увидели проблему, что некоторые учащиеся не умеют правильно сформировать свои мысли, следствием чего является не понимание между учеником и учеником, между учителем и учеником.

Чтоб решить эту проблему нами была разработана программа раздела «Кулинария» основанная на проведении праздников. Учащиеся должны будут готовить ни только традиционные блюда, но и проводить запланированный праздник, тем самым будут общаться не только между собой, но и с преподавателем, что поможет формированию коммуникативной компетенции. Вся работа учащихся будет проходить в 2 группах. После выполнения задания учащиеся должны будут обменяться опытом между группами, поделиться впечатлениями с преподавателем, высказать свои предложения по тому или иному вопросу, но при этом правильно сформировав (возможно даже записав на листке бумаги) свои мысли, свой вопрос.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Раздел кулинария» составлена для учащихся 5, 6, 7 класса на основе следующих документов:

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Раздел кулинария»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; тематический план; поурочное планирование.

Данная программа рассчитана на 20 часов (по 2 часа в неделю) в 5 классе, на 30 часов (по 2 часа в неделю) в 6 классе, на 28 часов (по 2 часа в неделю) в 7 классе.

Цели:

· освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

· творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

· приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

· умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

· владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

· оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Базовым для программы являются раздел «Кулинария»

В примерную программу внесены следующие изменения:

1. Внесение в раздел кулинария праздника Новый год в качестве закрепления материала за триместр в 5 классе. На теоретическом занятии учащиеся должны создать эскиз сервировки новогоднего стола, самостоятельно продумать и записать новогоднее меню, на практическом занятии - воплотить эскиз сервировки и меню в реальность;

2. Внесение в раздел кулинария празднования «Масленицы» в качестве закрепления материала за триместр в 6 классе. На теоретическом занятии учащиеся должны создать эскиз сервировки масленичного стола, самостоятельно выбрать и записать рецепт понравившегося блюда, на практическом занятии - воплотить эскиз сервировки в реальность и приготовить выбранное блюдо в соответствии с требованиями к готовым блюдам;

3. Внесение в раздел кулинария православного праздника «Пасха» в качестве закрепления материала за триместр в 7 классе. На теоретическом занятии учащиеся должны создать эскиз сервировки пасхального стола, самостоятельно продумать и записать рецепт пасхального угощения, на практическом занятии - воплотить эскиз сервировки пасхального стола и меню в реальность.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

По окончании курса технологии по разделу кулинария в 5, 6, 7 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии, обработки пищевых продуктов, знакомятся с основными профессиями пищевой промышленности, общаются на кулинарном языке, понимают друг друга, в два раза больше общаются друг с другом, у учащихся в большей степени развивается коммуникативная компетентность, в классе наблюдается единый коллектив, у учащихся овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда, составлять жизненные и профессиональные планы; самостоятельно планировать и вести домашнее хозяйство; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Класс

Тематический план

 

Раздел и темы Всего часов теоретич практич Форма контроля
Кулинария
Санитария и гигиена 2 0,6 1,4 Выполнение тестовых заданий
Физиология питания 2 0,6 1,4 Проверочная работа
Технология приготовления пищи 8 2,4 5,6 Проверочная работа, выполнение тестовых заданий
Сервировка стола 2 0,6 1,4 Выполнение заданий по карточкам
Празднование Нового года 4 2 2 Выполнение индивидуальных и групповых заданий
Заготовка продуктов 2 0,6 1,4 Выполнение заданий по карточкам
Итого 20 6,8 13,2

Класс

Тематический план

Раздел и темы Всего часов теоретич практич Форма контроля
Кулинария
Санитария и гигиена 2 2   Опрос учащихся
Физиология питания 4 2 2 Проверочная работа, работа с таблицами
Технология приготовления пищи 10 5 5 Проверочная работа, выполнение тестовых заданий
Сервировка стола 4 2 2 Выполнение заданий по карточкам, выполнение эскизов
Празднование «Масленицы» 6 2 4 Выполнение индивидуальных, групповых заданий.
Заготовка продуктов 4 2 2 Выполнение заданий по карточкам
Итого 30 15 15

Класс

Тематический план

 

Раздел и темы Всего часов теоретич практич Форма контроля
Кулинария
Санитария и гигиена 2 2   Выполнение тестовых заданий
Физиология питания 4 2 2 Проверочная работа
Технология приготовления пищи 12 6 6 Проверочная работа, выполнение тестовых заданий
Сервировка стола 4 2 2 Выполнение заданий по карточкам
Православный праздник «Пасха» 4 2 2 Выполнение индивидуальных и групповых заданий
Заготовка продуктов 2 1 1 Выполнение заданий по карточкам
Итого 28 15 13

 

Содержание раздела

Содержание программы 5 класса

Кулинария (20 час).



2020-02-03 239 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка программы раздела «Кулинария» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Разработка программы раздела «Кулинария»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)