Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сообщение познавательных сведений



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Сообщение познавательных сведений 0.00 из 5.00 0 оценок




а)У: - Итак, уже приближается Новый год. Все заняты новогодней подготовкой: мамы изучают поваренные книги, в поисках, какого- нибудь нового угощения, папы ищут самую красивую ёлку, бабушки готовят подарки своим любимым внукам.

У: - Девочки, но знаете ли вы откуда появился Новый год? Как его празднуют в других странах?

(Ответ учащихся: - нет, не знаем)

У: - Сегодня мы с вами узнаем историю нового года, как его празднуют в других странах, узнаем историю самой любимой новогодней детской песенки «В лесу родилась ёлочка», так же мы с вами узнаем почему символом нового года является ёлка и что подают на новогодний стол, как его сервировать и кому и что подарить. Но давайте по порядку.

У: - Девочки, как вы думаете, откуда в нашей стране появился этот праздник?

(Ответ учащихся:- Наверно этот праздник пришел к нам из других стран)

У: - Это не совсем так. Сейчас мы вместе с вами узнаем историю этого волшебного праздника.

У: - Много прекрасных обычаев есть у каждого народа, и, наверное, самые привлекательные из них - праздники. Почему же появились на земле праздники? Как вы думаете?

(Ответ учащихся: праздники появились потому чтоб люди могли поздравить друг друга с чем - то)

У: - На самом же деле придумали их люди еще в глубокой древности, чтобы можно было скинуть с себя груз повседневных забот и позабыть хотя бы на некоторое время горе-невзгоды. Уже самые первые люди на земле ощущали потребность собраться вместе после удачной охоты на мамонта и повеселиться при свете костра. Возможно, они украшали шкуры, заменяющие им одежду, цветами. А вместо музыкального сопровождения первым на земле пляскам использовали дубинки, стуча ими друг о дружку.

Потом человек стал осваивать все новые и новые просторы земли, совершенствовались орудия охоты и земледелия, а необходимость в праздниках была все та же. Появились первые государства, и возникли первые государственные праздники. Со временем установились особые порядки проведения таких торжеств, которые постепенно стали традицией.

Наша жизнь сегодня не похожа на ту, какой жили наши далекие предки. Изменения вызваны не только техническим прогрессом и естественным ходом истории, но и течением самой жизни. У нас в России тоже утверждается новый быт, новые традиции и отношения. Однако не все старые народные обряды преданы забвению. Некоторые из них нашли свое воплощение в новых торжествах. После революции 1917 года Новый год долгое время не праздновался. Но вот он восстановлен и превратился в самый веселый детский праздник с нарядной красавицей-елкой. А ведь мало кто сейчас помнит, что новогодняя елка пришла к нам от древних германцев.

У: - Девочки, а кто - нибудь из вас знает, как празднуется новый год в других странах, например, в Англии, Эфиопии, Исландии?

(Ответ учащихся: - нет, не знаем.)

    У: - В таком случае давайте послушаем рассказ (ф.и. учащихся)

(31 декабря мы провожаем старый год, и в полночь для нас начинается новый. Сейчас все европейские страны встречают Новый год 1 января по традиции, заимствованной у древних римлян. Но так было не всегда.

В АнглииНовый год праздновали 26 марта. Когда британский парламент после бурных и длительных споров принял решение справлять этот праздник 1 января, многие были возмущены. А представители англиканского духовенства заявили, что это — «кража нескольких месяцев у Господа Бога».

В ЭфиопииНовый год наступал 11 сентября, а календарь этой страны вообще отстает от общепринятого григорианского на целых семь лет и восемь месяцев. Но многие жители этого древнейшего африканского государства упорно отстаивают свою традиционную систему летосчисления. Год здесь состоит из тринадцати месяцев. Первые двенадцать месяцев имеют каждый по 30 дней, зато в тринадцатом месяце — всего пять дней (в високосном году шесть)

Тринадцатый месяц все граждане Эфиопии работают бесплатно, поэтому праздник Нового года — это одновременно и прощание с «невыгодным» месяцем.

В Исландиив новогоднюю ночь украшали огнями священный ясень. А обычай зажигать на елке свечи ведет свое происхождение от жертвоприношений духам. За сотни лет до христианства восковые свечи зажигали в честь богов в языческих храмах. Культ свечей перекликался с поклонением огню, а огонь почти все народы наделяли сверхъестественной силой: огнем отгоняли диких зве­рей и злых духов, огнем же старались умило­стивить духов добрых.

Празднование Нового года с 1 января ввел своим указом Петр I: «И в знак доброго начинания и нового столетнего века поздравлять друг друга в веселии с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни. А людям скудным каждому хотя бы по деревцу или по ветке на вороты или над храминою своей поставить»).

    У: - Вот мы с вами и познакомились с историей нового года.

б) У: - Девочки, скажите пожалуйста, а какая у вас самая любимая новогодняя песня?

(Ответ учащихся: «В лесу родилась ёлочка»)

     У: - А знаете ли вы как появилась эта песенка? Кто её автор?

(Ответ учащихся: - нет, мы не знаем историю этой песни)

    У: - Сейчас я предлагаю вам заглянуть в увлекательную, на мой взгляд, историю, этой песни.

У: - Итак, кажется, что наша любимая «В лесу родилась елочка» существовала всегда. Вне времени и пространства. На самом деле впервые она появилась на страницах журнала «Малютка» в 1903 году. Фамилии автора не было. Лишь инициалы. И только спустя годы, в 1941-м, вышел сборник песен, в котором, наконец, появилась расшифровка этих таинственных букв. Раиса Адамовна Кудряшова. Она не была профессиональной писательницей. Работала учительницей, библиотекарем. Но писать начала уже в 18 лет и первое свое стихотворение для детей опубликовала в 1887 году. Фамилию скрывала: поэтическое увлечение не одобряли строгие родители.

Знаменитая «Елочка» предназначалась для детских праздников. Но праздниками дело не ограничилось. Стихи понравились музыканту-любителю Леониду Карловичу Бекману. Именно Бекман дополнил шедевр Кудряшовой незатейливой мелодией, которую полюбила вся страна. День рождения песни- 17 октября 1905 года.

    У: - Теперь вы будете знать, откуда появилась эта замечательная песня.

в) У: - Девочки, мы с вами говорила об истории Нового года, об истории самой новогодней песни. А как вам кажется, ёлка, это обязательный гость в Новом году?

(Ответ учащихся: - Мы думаем, что ёлка нужна обязательно.)

    У: - А почему вы так думаете?

(Ответ учащихся:- Потому что ёлка украшает праздник)

  У: - Я думаю, что новогодняя ёлка – это магический символ Нового года. В древности глубоко чтили древесную магию. Наши предки считали, что в деревьях живут духи растительности и плодородия: добрые и злые. Их почитали, приносили им дары, а ель занимала особое место в растительном калейдоскопе. Она символизировала саму жизнь. И именно на ней в декабре развешивали подарки для духов, чтобы получить хороший урожай. Считается, что ель обладает сверхъестественными свойствами. Колючие иглы защищают от ведьм и прочей нечисти. Обычай наряжать елку пришел из Германии. Оттуда же пришла традиция венчать дерево праздничной звездочкой. Немцы видели в ней Вифлеемскую звезду, что указывала пастухам путь к месту, где родился Иисус Христос. Хвойную «приму» Нового года украшали дюжиной свечей - по количеству месяцев в году, наряжали яблоками - символами плодородия - и орехами, которые говорили о непостижимости человеком Божьего замысла. В XIX веке «колючая» традиция облетела весь мир и закрепилась в США, Англии, Франции, Норвегии, Дании. В Россию хвойная королева бала пришла в 1840-х годах.

  У: - Теперь мы с вами знаем историю Нового года, историю самой новогодней песни, и откуда появилась Новогодняя ёлка.

г) У: - А что нам ёще осталось сделать, чтоб Новый год получился?

(Ответ учащихся: - Нам осталось сервировать стол и приготовить угощение)

    У:- Совершенно верно. Нам с вами осталось продумать Новогоднее меню и сервировку новогоднего стола, чтоб вы смогли помочь мамам в приготовлении к Новому году.

    У: - Итак, а начнём мы с вами с сервировки Новогоднего стола.

    У: - Девочки, вспомните, пожалуйста, как мама обычно сервирует новогодний стол. Что из столовых приборов находится на вашем столе. Вспомните пожалуйста.

У: - Вспомнили?

(Ответ учащихся: - да)

    У: - Расскажите, пожалуйста, нам о сервировки вашего стола.

(Фронтальный опрос учащихся.3 – 4 человека)

    У: - Как мы видим, сервировка стола у каждой семьи разная. А сегодня, на нашем занятии вы попробуйте нарисовать эскиз своего Новогоднего стола, то есть, свою сервировку. Сейчас представьте себе стол, который вы хотели бы видеть в новом году. И удержите этот образ на некоторое время. Новогодний стол можно сервировать декоративными украшениями, декоративной скатертью, на стулья можно надеть новогодние чехлы, в виде колпачков Деда Мороза, на стол можно поставить новогодние свечи, так же можно поставить на стол декоративную посуду под цвет скатерти или посуду другого цвета, гармонирующую с цветом ткани.

д) У: - Итак, девочки, теперь у каждой из вас есть свой сервированный Новогодний стол. Что теперь нам необходимо?

(Ответ учащихся: - Нам осталось приготовить Новогоднее угощение)

У: - Совершенно верно, нам осталось приготовить новогоднее угощение. А как вы думаете, что должно быть на Новогоднем столе?

(Фронтальный опрос учащихся.3- 4 человека)

У:- Все что вы сейчас сказали это верно. На новогоднем столе может быть всё что угодно, у каждой семьи своё новогоднее меню, так же как и сервировка стола.

У: - Я вам предлагаю мысленно представить своё новогоднее меню и удержите его в памяти на некоторое время.

Практическая работа

а) У: - Внимание, девочки, а теперь всё то, что мы представляли и запоминали, нам необходимо выразить на бумаге, то есть, зарисовать эскиз вашего новогоднего стола и написать новогоднее меню. Но делать вы это будете в 2 группы. То есть так, как вы разделились в начале учебного года.

    У: - Итак, внимание! Сейчас у каждой группы 2 задания. Задание первое: вам необходимо методом «мозгового штурма» на альбомном листе изобразить ваш новогодний стол. То есть, каждая из вас работает в своей группе и предлагает свой вариант сервировки Новогоднего стола.

    У: - Девочки, первое задание вам понятно?

(Ответ учащихся: - да, нам понятно первое задание)

б) У: - И второе ваше задание будет таким, точно так же, «методом мозгового штурма» вам необходимо составить новогоднее меню. Оно должно состоять не больше чем из 3 наименований. Это, например, салат, бутерброды и чай.

    У: - Но, девочки, не забывайте, что на следующем уроке ваша новогодняя сервировка и ваше меню должно быть в реальном виде. Рассчитывайте на свои силы. И сервировка стола должна быть в цвете. Если вы затрудняетесь, обратите внимание на доску. Я вам предлагаю несколько вариантов сервировки. При выборе сервировки и выборе меню, старайтесь учитывать вкусы каждой из вашей группы.

У: - После того как вы выполните оба задания, показываете мне. Я вместе с вами обсуждаю ваши эскизы и меню. Возможно, поправляем эскиз или меню, и уже на следующий урок вы приносите всё необходимое для вашей сервировки и вашего меню.

У: - Ребята, вам задания ясны?

(Ответ учащихся: - Да. Нам задания ясны.)

    У:- Приступаем к работе.

(Во время выполнения учащимися практической работы, учитель обходит рабочие места, помогает, корректирует Новогоднюю сервировку стола и новогоднее меню. После выполнения задания обеими группами учитель спрашивает каждую группу что они изобразили и выбрали на новогодний стол. После обе группы обмениваются мыслями и, возможно, корректируют сервировку и меню).

Подведение итогов

У: - Итак, внимание, девочки, все закончили работу.

а) У: - Девочки, расскажите мне, пожалуйста, как празднуют новый год в Англии, Эфиопии, Исландии?

(Ответ учащихся: - В АнглииНовый год праздновали 26 марта. Когда британский парламент после бурных и длительных споров принял решение справлять этот праздник 1 января, многие были возмущены. А представители англиканского духовенства заявили, что это — «кража нескольких месяцев у Господа Бога».

В ЭфиопииНовый год наступал 11 сентября, а календарь этой страны вообще отстает от общепринятого григорианского на целых семь лет и восемь месяцев. Но многие жители этого древнейшего африканского государства упорно отстаивают свою традиционную систему летосчисления. Год здесь состоит из тринадцати месяцев. Первые двенадцать месяцев имеют каждый по 30 дней, зато в тринадцатом месяце — всего пять дней (в високосном году шесть)

Тринадцатый месяц все граждане Эфиопии работают бесплатно, поэтому праздник Нового года — это одновременно и прощание с «невыгодным» месяцем.

В Исландиив новогоднюю ночь украшали огнями священный ясень. А обычай зажигать на елке свечи ведет свое происхождение от жертвоприношений духам. За сотни лет до христианства восковые свечи зажигали в честь богов в языческих храмах. Культ свечей перекликался с поклонением огню, а огонь почти все народы наделяли сверхъестественной силой: огнем отгоняли диких зве­рей и злых духов, огнем же старались умило­стивить духов добрых.)

У: - Совершенно верно. Именно так праздновании Новый год в этих странах.

б)У: - Так же мы сегодня с вами говорили о новогодней ёлки. Расскажите пожалуйста что вы запомнили об этом символе нового года.

(Ответ учащихся: - Новогодняя ёлка – это магический символ Нового года. В древности глубоко чтили древесную магию. Наши предки считали, что в деревьях живут духи растительности и плодородия: добрые и злые. Их почитали, приносили им дары, а ель занимала особое место в растительном калейдоскопе. Она символизировала саму жизнь. И именно на ней в декабре развешивали подарки для духов, чтобы получить хороший урожай. Считается, что ель обладает сверхъестественными свойствами. Колючие иглы защищают от ведьм и прочей нечисти. Обычай наряжать елку пришел из Германии. Оттуда же пришла традиция венчать дерево праздничной звездочкой. Немцы видели в ней Вифлеемскую звезду, что указывала пастухам путь к месту, где родился Иисус Христос. Хвойную «приму» Нового года украшали дюжиной свечей - по количеству месяцев в году, наряжали яблоками - символами плодородия - и орехами, которые говорили о непостижимости человеком Божьего замысла. В XIX веке «колючая» традиция облетела весь мир и закрепилась в США, Англии, Франции, Норвегии, Дании. В Россию хвойная королева бала пришла в 1840-х годах.)

  У: - Верно. Ёлка является своего рода магическим символом Нового года.

в) У: - Девочки, а что же подают на стол в Новый год?

(Ответ учащихся: - На Новогоднем столе может быть все любимые блюда семьи.)

    У: - Совершенно верно. Ведь у каждой семьи свои вкусы.

    г) У: - А что вы можете рассказать мне про сервировку стола к новому году ?

(Ответ учащихся: - У каждой семьи своя сервировка)

    У: - И здесь вы совершенно правы. Сервировка стола и меню это личный выбор каждой семьи.

    д) У: - Итак, ребята, запишите домашнее задание. А оно будет соответствовать вашему эскизы новогоднего стола и вашему меню. На следующий урок вам будет необходимо всё это принести.

    У: - Девочки, если у вас будет что - то консервированное либо в железных банках, не забудьте все это открыть дома, а на урок принести в пластмассовых баночках с закруткой.

Уборка рабочего места

У: - Девочки, сейчас вы убираете каждая своё рабочее место.

У: - Урок окончен. До свидания!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

 

 

План-конспект урока



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Сообщение познавательных сведений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сообщение познавательных сведений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)