Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История праздника, празднование масленицы на Руси, рассказ об масленичной недели, об угощении на масленицу, рецепты блинов.



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
История праздника, празднование масленицы на Руси, рассказ об масленичной недели, об угощении на масленицу, рецепты блинов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические работы:

Выбор лучшего рецепта блинов, приготовление блинов, сервировка масленичного стола.

Объект труда.

Приготовление блинов, организация праздника.

Заготовка продуктов (4 час).

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Объект труда.

Соленый огурец, квашеная капуста.

 

Содержание программы 7 класса

Кулинария (28 час).

Физиология питания (4 час).

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Объекты труда

Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

Технология приготовления пищи (12 час).

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Объект труда

Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные.

Пельмени и вареники

Основные теоретические сведения

Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки

Практическая работа:

Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда.

Пельмени, вареники.

Сладкие блюда и десерт

Основные теоретические сведения

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практические работы

Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Объект труда

Фруктовое желе, мороженое, компот, суфле.

Православный праздник «Пасха» (4 часа)

Основные теоретические сведения

История праздника, откуда произошло слово «Пасха», почему на пасхе пекут куличи и красят яйца, что они символизируют, рецепт пасхального кулича, способы окраски и украшения яиц, эскиз пасхального стола.

Практические работы

Выбор лучшего рецепта пасхального кулича, выпекание куличей, окраска и украшение яиц, сервировка пасхального стола .

Объект труда

Выпекание куличей, окраска яиц, сервировка пасхального стола.

Заготовка продуктов (2 час).

Основные теоретические сведения

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации

Объект труда.

Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.

 

 

Заключение

 

В данной квалификационной работе был проведен теоретический анализ понятий компетентности и коммуникации, коммуникативных умений, выявлены основные компоненты в речевой коммуникации, выделены основные фазы в процессе осуществления коммуникации, дано определение коммуникативной компетентности личности, основываясь на фундаментальных понятиях и выводах ученых-специалистов (А.Б. Добрович, Ю.М. Жуков, Н.Д. Никандров, Л.А. Петровский, П.В. Растянников).

На основе имеющихся определений мы считаем, что информационное, эмоциональное взаимодействие, в процессе которого реализуются коммуникативные умения личности подростка, есть коммуникативная компетентность. Нами были выявлены следующие компоненты коммуникативной компетентности:

1.Организация контакта - умения межличностной коммуникации.

2.Поддержание контакта, установление обратной связи, пластичность коммуникативных действий - умения межличностного взаимодействия.

3.Анализ результатов контакта, рефлексия - умения межличностного восприятия.

Следуя логике задачного подхода, мы определили последовательность работы педагога по формированию коммуникативных задач, в ходе поэтапного решения которых формируется коммуникативная компетентность подростка.

Сформированность коммуникативной компетентности характеризуется наличием следующих критериев: желание вступать в контакт с окружающими, уметь оценивать ситуацию общения, способность организовывать сам ход коммуникативного акта, способность проявления эмпатии, рефлексивного поведения.

Для организации процесса формирования коммуникативной компетентности важно использование коммуникативной методики. В связи с этим необходимо соблюдение следующих характеристик, позволяющих назвать образовательный процесс коммуникативным:

1.реальное общение;

2.личностный смысл;

3.мотивированность любого действия;

4.связь общения с другими видами речевой деятельности;

5.функциональность;

6.новизна и эвристичность;

7.содержательность;

8.проблемность.

Также было выявлено, что процесс формирования коммуникативной компетенции подростков невозможен без достижения или минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение кулинарным языком в единстве всех его функций. Для того чтобы реализовать эти функции общения средствами кулинарного языка, необходимо овладеть этими средствами, уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности.

Было определено, что в рамках базового курса ученик должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении и аудировании, продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

Было установлено, что практическая реализация средств формирования коммуникативной компетенции подростков на уроках «Технологии» невозможна без соблюдения концептуальных принципов обучения.

Таковыми принципами являются:

Принцип 1. Коммуникативно-ориентированное обучение кулинарии возможно в условиях деятельностного подхода;

Принцип 2. Коммуникативно-ориентированное обучение предмету «Технология» раздела «Кулинария» означает формирование у школьников коммуникативной компетенции.

В условиях разработки примерной программы по предмету «Технология» раздела «Кулинария» были определены основные приемы коммуникативного взаимодействия учащихся: групповое решение, координация действий.

Таким образом, мы считаем, что поставленная цель достигнута и выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Список литературы

1.Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста.- Дисс - Волгоград, 2001

2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М:, «Просвещение», 2002

3.Бодалев А.А. Психология о личности. – М:, 2002

4.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – М:, Ростов-на-Дону, «Учитель», 2000

5.Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании// Русский язык в школе, 2001

6.Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М:, «Педагогика», 2000.

7.Добрович А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения.- М:,«Просвещение», 2002.

8.Драгунова Г.В. Подросток. - «Знание», 2006.

9.Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - Киров, 2001.

10.3агвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М:- «Академия», 2001.

11.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль. - «Академия развития».2001.

12.Колкер Я.М., Устинова Е.С. Речевые способности: как их формировать? М: - «Академия»2000.

13.Коммуникация и обучение - Минск, «Высшая школа»,2003.

14.Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. – М:, «Просвещение»,2000.

15.Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. – М:, «Высшая школа»,2003

16.Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя - Волгоград,2006.

17.Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М:, «Просвещение»,2003.

18.Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя: Справочное пособие. - Минск, «Высшая школа»,2004

19.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного.- М:, «Просвещение» 2000.

20.Мудрик А.В. Общение школьников. – М:, «Знание», 2005

21.Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. - Л:,2005

22.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. / Под ред. Н.Ю.Шевцовой. - М:, Рус. яз.,2005.

23.Пассов Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика,2002. - №1.

24.Пассов Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика, 2002. - № 2.

25.Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. - М:, Изд-во МГУ, 2000.

26.Петровская Л.А., Соловьев О.В. Обратная связь в межличностном общении. - М:, «Академия»2005. - № 3.

27.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии.- М:, "Гном и Д", 2001.

28.Пусть «мысль совершается в слове»! // Коммуникативная методика, 2002.- № 2.

29.Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения.- М:,2005

30.Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. - М:, «Академия», 2000.

31.Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М:, «Знание», 2003

32.Хрипкова А.Г. / Ред. Мир детства: Подросток. - М:, «Педагогика», 2001.

33.Коммуникативная методика, 2002. - № 2.

34.Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. - М:, «Педагогика», 2001

36.Якобсон С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности. //Вопросы психологии, 2004. - № 6.

37.Яноушек Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности. //Вопросы психологии, 2005. - № 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Прочтите следующие утверждения и отметьте, верны ли они по отношению к Вам. Поставьте знак «+», если Вы отвечаете «Да», и знак «-», если Вы отвечаете «Нет».

1. Я думаю, что если активно настаивать на своём, то это приводит к конфликту.

2. Поговорив с человеком, я часто обнаруживаю, что неверно «преподнес» себя и свои предложения.

3. Если мне в чём-то надо убедить человека, то часто результат зависит от того, как он себя поведет с первых минут беседы.

4. Мне часто бывает трудно установить контакт с человеком, если я заранее знаю, что он мне нужен.

5. Я достаточно легко справляюсь с ситуациями, когда собеседник раздражен и даже агрессивен.

6. Договариваясь о чём-либо, я часто сдаю свои позиции, хотя не сразу это понимаю (скорее, понимание происходит после разговора).

7. Когда разговор затягивается, я не могу завершить его, никого не обижая.

8. Случается, что я никак не могу начать разговор.

9. Бывает, что начинается конфликт, хотя мне кажется, что я делаю всё, чтобы его не было.

10. Я без труда могу формулировать свои мысли.

11. Обычно мне удается привлечь внимание к своим высказываниям.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

 

 

План-конспект урока



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
История праздника, празднование масленицы на Руси, рассказ об масленичной недели, об угощении на масленицу, рецепты блинов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История праздника, празднование масленицы на Руси, рассказ об масленичной недели, об угощении на масленицу, рецепты блинов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)