Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По технологии в 5 классе



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
По технологии в 5 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




(2 часа. практика)

 

 

Тема: Празднование Нового года

 

Составила: студентка группы 503-4 Митрошина М.В.

 

Сызрань , 2008 г.

Задачи:

1. Воспитать у учащихся коммуникативную компетенцию в процессе урока;

2. Создать атмосферу праздника на уроке

Цели:

1.научить учащихся сервировать новогодний стол, готовить новогоднее угощение;

2.воспитать аккуратность бережливость в работе, дисциплинированность, трудолюбие, эстетический вкус.

Оборудование: учебно-наглядное пособие “Новогоднее угощение”, “Сервировка новогоднего стола”, “Правила по технике безопасности при работе на кухне и кухонным инвентарём”

Инструменты: продукты необходимые для приготовления новогоднего меню, кухонный инвентарь, украшения для новогоднего стола.

Форма урока: творческий проект на основе технологий развивающего обучения.

 

План урока

Организационный момент

а) приветствие

б) проверка готовности учащихся к уроку

в) сообщение темы урока

Повторение пройденного материала

а) сервировка новогоднего стола

б) угощение новогоднего стола

в) повторение правил по технике безопасности при работе на кухне, с кухонным инвентарём и санитарно – гигиенические требования к приготовлению пищи

Практическая работа

а) сервировка стола по эскизам

б) приготовление угощения по заранее придуманному меню

Подведение итогов.

а) с помощью чего вы сервировали стол

б) рецепт угощения каждой группы

в) что учитывалось при выборе сервировки стола и приготовления угощения

г) приём пищи        

Уборка рабочего места

Ход урока

Организационный момент

а) Учитель: - Здравствуйте девочки. Садитесь.

б) У: - К этому занятию вы должны были принести продукты, которые вам необходимы для угощения, всё необходимое для сервировки стола и спец. одежду, то есть, фартук, косынку, а так же полотенце для рук. Это нам с вами нужно для того чтоб работать на кухне.

У: - Сейчас отнесите все продукты на кухню, наденьте фартуки и косынки, помойте руки и садитесь по группам на свои места.

в) У: - Итак, сегодня мы с вами завершаем подготовку к новому году.

У: - Сегодня наша задача приготовить новогоднее угощение и научиться сервировать праздничный стол, в нашем случае это Новогодний стол.

Повторение пройденного материала

а) У: - Но для начала нам необходимо повторить материал прошлого урока и вспомнить правила по технике безопасности при работе на кухне и с кухонным инвентарём.

У: - Итак, скажите, пожалуйста, о сервировке новогоднего стола.

(Ответ учащихся: - У каждой семьи своя сервировка Новогоднего стола. При сервировки необходимо учитывать вкусы всех членов семьи)

б) У: - А что же готовит каждая семья для новогоднего стола из угощений?

(Ответ учащихся: - На Новогоднем столе может быть все любимые блюда семьи. При выборе меню так же необходимо учитывать вкус каждого из членов семьи)

в) У: - Совершенно верно. И последнее что нам осталось вспомнить, это правила по технике безопасности при работе на кухне и с кухонным инвентарём.

У: - Девочки расскажите, пожалуйста, о правилах по технике безопасности при работе на кухне, с кухонным инвентарём и санитарно – гигиенические требования к приготовлению пищи

(Ответ учащихся.Фронтальный опрос)

Практическая работа

а, б) У: - Итак, девочки, на прошлом занятии вы зарисовали эскиз вашего новогоднего стола на листе бумаги и составили своё новогоднее меню. Мы с вами отредактировали сервировку стола и поправили меню

У: - Сейчас 2 человека от каждой группы будут ответственные за сервировку стола. Они сервируют новогодний стол. Остальные девочки будут готовить новогоднее угощение.

У: - Но прежде чем приступить к реализации ваших эскизов и вашего меню, необходимо вымыть руки с мылом. А девочки, которые будут работать на кухне, особенно тщательно моют руки, так как они будут работать на кухне с продуктами.

У: - Итак, вам задание понятно?

(Ответ учащихся: - Да.)

(Во время выполнения практической работы учитель находится на кухне вместе с учащимися (работают в 2 группы), следит за процессом приготовления, показывает, как следует делать, следит за процессом сервировки стола, поправляет учащихся, указывает на ошибки, которые они допускают, обращая внимание всего класса на эти ошибки.)

(После того как учащиеся приготовили новогоднее угощение, сервировали стол, они рассаживаются за сервированный стол по группам.)

Подведение итогов.

а) У: - Итак, вы сегодня по своим эскизам сервировали стол и по заранее составленному меню приготовили новогоднее угощение.

У: - Расскажите, пожалуйста, с помощью чего вы сегодня сервировали стол?

(Ответ учащихся)

У: - А теперь поделитесь рецептом своего новогоднего угощения с другой группой.

(Учащиеся по очереди рассказывают рецепт своего новогоднего меню.)

У: - Спасибо девочки. Последний вопрос, скажите, что вы учитывали при выборе сервировки стола и приготовлении новогоднего угощения?

(Ответ учащихся: - при выборе сервировки стола и приготовлении новогоднего угощения, мы старались учитывать вкус каждой из нашей группы)

г) У: - Спасибо за ответ. А теперь можете приступать к приёму пищи.

Уборка рабочего места

 (После приёма пищи учащиеся моют за собой посуду, убирают сервировку стола, выкидывают мусор, моют руки с мылом.)

У: - Урок окончен. До свидания!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

 

 

План-конспект урока



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
По технологии в 5 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По технологии в 5 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)