Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции подростков.



2020-02-03 1355 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование коммуникативной компетенции

У учащихся на уроках технологии при изучении

Раздела «Кулинария»

 

Выпускная квалификационная работа

 

Выполнила:

Митрошина М.В.

студентка группы 503-4

 

Допустить к защите:

________________ 2008г.

Зам. директора по учебной работе социально-педагогический профиль

Губернский колледж

г. Сызрань

____________ Дугина Е.П.                             

 

 

Руководитель:

Микоян А.С.

преподаватель основ технологии швейных изделий

 

Консультант:

Овчинникова А.И.

 

Выпускная квалификационная работа защищена

«______»___________ 2008 г.

Оценка:_______________

Председатель ГАК:___________

Ф.И.О. _____________________

                                             

 

Сызрань 2008

Содержание

Введение.................................................................................................................   Глава 1.Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции учащихся.........................................................................................   1.1. Понятие компетентности и компетентного умения учащихся.......................   1.2 . Общие сведения о коммуникативной компетенции...................................   Глава 2.Процесс формирования коммуникативной компетенции на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария»................................................   2.1. Сущность коммуникативной компетенции учащихся................................ 2.2. Обоснование средств формирования коммуникативной компетенции на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария»..............................   Глава 3. Разработка программы раздела «Кулинария»......................................   3.1. Пояснительная записка................................................................................. 3.2. Содержание раздела.......................................................................................   Заключение.............................................................................................................   Список литературы................................................................................................   Приложение...........................................................................................................   3     6   6   9     18   18   29   35   36 43   53   56   59

Введение

 

Актуальность. Современное состояние теории обучения технологии и накопленные знания делают необходимым еще раз вернуться к компетенции коммуникативного обучения.

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения технологии в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении предмета. Соответственно возросли и потребности в использовании этого предмета. Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения технологией, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала.

Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения: в начальной школе, на второй и третьей ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.

Предмет «Технология», таким образом, как инструмент познания в условиях коммуникативно-ориентированного обучения становится также средством социокультурного образования.

Коммуникативно-ориентированное обучение на уроках технологии означает формирование у школьников коммуникативной компетенции, разговорной, практической и мыслительной, когда ученик готов использовать технологию как орудие труда.

К сожалению, нельзя сказать, что уже познаны и сформированы все закономерности, позволяющие эффективно обучать речевой деятельности, но одно можно утверждать с уверенностью: основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность.

Проблема: какие условия необходимо создать на уроке технология для формирования коммуникативной компетенции у учащихся.

Объект: целенаправленный процесс формирования коммуникативной компетентности, как личностного качества учащихся.

Предмет: коммуникативная компетентность на уроках технология при изучении раздела «Кулинария».

Цель: разработка системы занятий по разделу «Кулинария», направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся и реализация её на практике.

Гипотеза: специально разработанная и опробованная программа раздела «Кулинария» будет способствовать развитию уровня коммуникативной компетентности у учащихся.

Задачи:

- изучить психолого- педагогическую литературу для теоретического обоснования проблемы;

- проанализировать уровень сформированности коммуникативной компетентности у учащихся до реализации программы на практике;

- сформировать коммуникативную компетентность на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария»;

- разработать программу по разделу «Кулинария»;

- реализовать на практике данную программу с целью подтверждения или опровержения гипотезы.

Сущность метода исследования заключается в теоретико-методологической основе исследования, которое составили концептуальные положения о заключительных и сенситивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин); идеи личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе (С.В. Бондаревская, В.В. Зайцев, А.В. Петровский, В.В. Сериков, Г.И.Железовская).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной компетенции подростков, выявлены возможности уроков технология для ее формирования, построена теоретическая модель формирования коммуникативной компетентности подростков.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями технологии средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, литературы, приложений.

Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции подростков.



2020-02-03 1355 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции подростков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)