Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции подростков.
Формирование коммуникативной компетенции У учащихся на уроках технологии при изучении Раздела «Кулинария»
Выпускная квалификационная работа
Выполнила: Митрошина М.В. студентка группы 503-4
Допустить к защите: ________________ 2008г. Зам. директора по учебной работе социально-педагогический профиль Губернский колледж г. Сызрань ____________ Дугина Е.П.
Руководитель: Микоян А.С. преподаватель основ технологии швейных изделий
Консультант: Овчинникова А.И.
Выпускная квалификационная работа защищена «______»___________ 2008 г. Оценка:_______________ Председатель ГАК:___________ Ф.И.О. _____________________
Сызрань 2008 Содержание
Введение
Актуальность. Современное состояние теории обучения технологии и накопленные знания делают необходимым еще раз вернуться к компетенции коммуникативного обучения. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения технологии в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении предмета. Соответственно возросли и потребности в использовании этого предмета. Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения технологией, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения: в начальной школе, на второй и третьей ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах. Предмет «Технология», таким образом, как инструмент познания в условиях коммуникативно-ориентированного обучения становится также средством социокультурного образования. Коммуникативно-ориентированное обучение на уроках технологии означает формирование у школьников коммуникативной компетенции, разговорной, практической и мыслительной, когда ученик готов использовать технологию как орудие труда. К сожалению, нельзя сказать, что уже познаны и сформированы все закономерности, позволяющие эффективно обучать речевой деятельности, но одно можно утверждать с уверенностью: основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность. Проблема: какие условия необходимо создать на уроке технология для формирования коммуникативной компетенции у учащихся. Объект: целенаправленный процесс формирования коммуникативной компетентности, как личностного качества учащихся. Предмет: коммуникативная компетентность на уроках технология при изучении раздела «Кулинария». Цель: разработка системы занятий по разделу «Кулинария», направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся и реализация её на практике. Гипотеза: специально разработанная и опробованная программа раздела «Кулинария» будет способствовать развитию уровня коммуникативной компетентности у учащихся. Задачи: - изучить психолого- педагогическую литературу для теоретического обоснования проблемы; - проанализировать уровень сформированности коммуникативной компетентности у учащихся до реализации программы на практике; - сформировать коммуникативную компетентность на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария»; - разработать программу по разделу «Кулинария»; - реализовать на практике данную программу с целью подтверждения или опровержения гипотезы. Сущность метода исследования заключается в теоретико-методологической основе исследования, которое составили концептуальные положения о заключительных и сенситивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин); идеи личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе (С.В. Бондаревская, В.В. Зайцев, А.В. Петровский, В.В. Сериков, Г.И.Железовская). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной компетенции подростков, выявлены возможности уроков технология для ее формирования, построена теоретическая модель формирования коммуникативной компетентности подростков. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями технологии средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, литературы, приложений. Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции подростков.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |