Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене 6 страница
В результате углубления взаимных экономических связей оформлялись новые договоры, даже в рамках ГАТТ: свободную взаимную торговлю осуществляют страны, входящие в ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли), — Австрия, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Швейцария. К 1996 г. в ГАТТ состояло около 130 стран. С января 1996 г. ГАТТ заменила Всемирная торговая организация (ВТО). Ее основателями выступила 81 страна. Образование ВТО отражает специфику современного этапа развития международной торговли, когда сфера регулирования ВТО распространяется на международный обмен услугами и интеллектуальной собственностью, контроль и защиту инвестиций. Поскольку Всемирная торговая организация является преемницей ГАТТ, то членство в ВТО означает автоматическое принятие государством-участником в полном объеме всего пакета уже заключенных договоренностей в рамках ГАТТ. В последние годы все больше развиваются зоны свободной торговли — районы, не охваченные государственным таможенным режимом. В частности, в США законодательством было разрешено создание зон свободной торговли при каждом официальном порте прибытия. В мировой практике получили распространение зоны свободной торговли общего и специального назначения (специализированные). В зонах общего назначения осуществляется складирование, доработка, сортировка, маркировка, упаковка товаров. Специализированные зоны (или торгово-производственные) создаются обычно для фирм, производящих и реализующих экспортную или импортозамещающую продукцию. Они являются синтезом режимов зон свободной торговли и промышленно-производственных зон. Промышленно-производственные зоны — районы с преференциальным режимом для фирм, производящих экспортную или импортозамещающую продукцию. Технико-внедренческие зоны концентрируют исследовательские, проектные и научно-производственные фирмы вокруг крупных научных центров и пользуются специально разработанной для них системой преференций. Примером могут служить технополисы и технопарки. Технопарки впервые были образованы в США в 1951 г. (Стэн-фордский исследовательский парк), затем стали появляться в Японии, Франции, Великобритании, Германии, Бельгии, Израиле, Финляндии. В настоящее время в мире насчитывается более 500 технопарков, в том числе почти 200 — в Западной Европе1. Технополисы представляют собой более крупные территориально-научные комплексы, включающие малые города, где создаются высокие социальные и жизненные стандарты в качестве исходных условий для генерирования, разработки и реализации инноваций. Технополисы обычно имеют в своем составе технопарки. Сервисные зоны — районы с преференциальным режимом для фирм, оказывающих различные виды финансовых и нефинансовых услуг. К ним относятся также и оффшорные зоны (300) и налоговые гавани (70). Компания, зарегистрированная в оффшорной зоне, должна быть нерезидентом. В налоговых гаванях и иностранные, и национальные фирмы получают налоговые льготы либо на все, либо на специальные виды деятельности. Посредством организации оффшорных зон привлекается иностранный капитал, создаются дополнительные рабочие места, извлекается доход от пребывания зарегистрированной фирмы в зоне. Комплексные зоны отличаются специфическим преференциальным режимом экономической деятельности. Примером служат свободная зона «Манаус» в Бразилии, территория «Огненная Земля» (Аргентина), пять специальных экономических зон в Китае. Свободная зона «Манаус» формируется с 1957 г. и представляет собой уникальный синтез нескольких свободных зон разного типа — промышленного, сельскохозяйственного и торгово-дистрибьютерского. Для развития международной торговли, и особенно торговли достижениями научно-технического прогресса, необходимы дополнительные факторы производства, прежде всего капитал и рабочая сила. Поэтому одновременно с движением товаров между отдельными странами осуществляется и движение факторов производства. 15. Международные организации и их роль в международных экономических отношениях. Все междун эк-ие организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосуд), участниками кот являются непосредственно гос-ва, и неправительственные, в состав кот входят объединения производителей, компании и фирмы. Под международными правительственными экономическими организациями понимают международные организации , членами которых являются гос-ва и кот учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей. Определение международных неправительственных организаций: «любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения, считается неправительственной организацией». ЮНКТАД. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) была создана в 1964 году в качестве органа Генеральной Ассамблеи. Это представительная многосторонняя торгово-экономическая организация. Ее членами являются 186 государств, включая Россию. Местопребывание ЮНКТАД – Женева (Швейцария). Ее основные задачи: поощрять международную торговлю, прежде всего между РС; разрабатывать рекомендации по вопросам развития международных эк отношений; служить центром согласования политики правительств и региональных эк группировок в торговле и связанных с ней аспектах эк развития. Высшим органом ЮНКТАД является Конференция, состоящая из государств- членов. Сессия Конференции обычно проводятся 1 раз в четыре года на уровне министров с целью определения главных направлений политики и решения вопросов, связанных с программой работы. Исполнит орган ЮНКТАД - совет по торговле и развитию – обеспечивает непрерывность работы организации в период между сессиями Конференции. Секретариат ЮНКТАД, возглавляемый генеральным секретарем, составляет часть Секретариата ООН. ЮНИДО Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) основана в 1967г. решением Генеральной Ассамблеи. С 1985г она является специализированным учреждением системы ООН. Местопребывание- Вена (Австрия). Ее членами являются 166 гос, включая Россию. Основными целями ЮНИДО являются :1. выполнение центральной координирующей роли в области промыш развития в рамках системы ООН. 2) индустриализация развивающихся стран и преодоление трудностей с ресурсами и инфраструктурой. 3)приоритетная индустриализация Африки и выполнение задач второго десятилетия ее промыш развития. Генеральная конференция ЮНИДО , состоящая из представителей гос-членов, проводит свои очередные сессии 1 раз в два года. Главным административным руководителем ЮНИДО является ген директор , назначаемый решением Генеральной конференции по рекомендации СПР на четыре года, он возглавляет работу Секретариата. В Москве и в Пекине действуют центры промыш сотрудничества ЮНИДО , кот занимаются вопросами стимулирования участия иностранных фирм в совместных предприятиях. МОТ Международная организация труда (мот) была создана в 1919г согласно Версальскому договору. Она объединяет на равных правах правительства , предпринимателей и трудящихся. Местопребывание – Женева. Членами организации являются более 170 гос-в, включая Россию. В качестве специализированного учреждения она входит в систему ООН. Цели МОТ: 1) обеспечение полной занятости и рост уровня жизни.2) поощрение эк и соц программ. 3) соблюдение основных прав человека. 4)охрана жизни и здоровья трудящихся.5)поощрение сотрудничества между предпринимателями и трудящимися. Каждый член мот представлен двумя делегатами от правительства и по одному делегату от предпринимателей и трудящихся, в помощь которым приданы технические советники. Администрат совет , избираемый сроком на три года, является исполнит органом мот. Он контролирует деятельность Международного бюро труда. В правительственной группе совета 10 мест отданы представителям десяти наиболее крупных по ВВП стран, остальные члены совета избираются международной конференцией труда. Международное бюро труда является постоянным секретариатом мот, кот управляется ген директором и имеет три функции: административный орган, центр исследований и документации, координационный центр. 16. Всемирное хозяйство и национальная экономика. Всемирное хозяйство и национальная экономика Ускоренное развитие производительных сил, чему особенно способствовала научно-техническая революция, послужило материальной основой и объективно привело к возникновению во второй половине XX в. всемирного хозяйства. Его созданию благоприятствовала также социальная и политическая атмосфера, сложившаяся в мире после второй мировой войны. В таких условиях становилось все очевиднее, что страны, находящиеся в изоляции, обречены на Экономическое отставание и социальную бесперспективность. Международная интеграция становилась объективной необходимостью. Новый импульс межгосударственная экономическая интеграция получила в 80 — 90-х годах. В этот процесс начали вливаться ранее относительно изолированные государства так называемой социалистической ориентации, а также большое число развивающихся стран. Одновременно возрастал уровень международных экономических интеграционных процессов: увеличилось число международных организаций и союзов, международные экономические связи стали более управляемыми и стабильными. Результатом всего этого явилось формирование новой ступени в международной экономической интеграции — всемирного хозяйства. Всемирное хозяйство представляет сообщество взаимосвязанных между собой экономик практически всех стран мира. В отличие от мирового рынка, который и сейчас является важнейшей составляющей частью международного сотрудничества, всемирное хозяйство представляет собой, более емкое явление. Если в рамках мирового рынка происходит международный обмен това- ров, то мировое хозяйство кроме обычного (международного) товарообмена предполагает глобальное межгосударственное перемещение мобильных экономических ресурсов— средств производства, капиталов, рабочей силы и др. Создание всемирного хозяйства не означает автоматического включения в него всех национальных экономик. Среди множества факторов, влияющих на вхождение и уровень интегрирования каждой страны в систему мирового хозяйства, важнейшими являютвя два. Во-первых, это эффект или экономическая, а может быть, и политическая выгода для стран — участниц мирового экономического сообщества от принятия нового государства в их ряды. Во-вторых, для самой страны, стремящейся стать участницей всемирного интеграционного процесса, главным критерием при этом должен быть национальный интерес. Этот интерес может быть не только текущим, но и связанным с отдаленным будущим. Поэтому решение вопроса об участии каждой конкретной страны в тех или иных формах международных экономических связей требует всестороннего учета последствий и результатов этого акта не только для национальной экономики отдельной страны, но и для мирового экономического сообщества в целом. Участие в мировой экономической интеграции становится возможным лишь при определенной адаптации национального хозяйства и правовой базы государства к унифицированным нормам и требованиям всемирного хозяйства. Главными условиями участия той или иной страны в экономических союзах и других международных организациях являются политическая стабильность, отсутствие резких колебаний в состоянии национального хозяйства, открытость экономики. Выполнение каждого из этих условий оценивают специальные международные организации на основе общепринятых в мировой практике норм и правил. Например, установлены мировые стандарты по характеристике типов инфляции (умеренной, галопирующей и гиперинфляции) по уровню естественной безработицы. Для определения макроэкономического состояния национальной экономики по единым критериям используется международная система национальных счетов. Для ускорения международных экономических интеграционных процессов требуется все более открытая экономика. Основными характеристиками открытой экономики являются: 1) прозрачность экономики, т.е. свободный доступ к национальным макроэкономическим сведениям; 2) экономическая свобода внутри страны. Под экономической свободой в международной практике принято понимать соблюдение в стране трех основных принципов: свободы индивидуального выбора, свободы частного обмена и гарантии частной собственности. В зависимости от этого мировое сообщество получает возможность не только определять состояние и возможности экономики той или иной страны, но и установить степень благоприятственных условий для создания в ней иностранных и смешанных предприятий, целесообразность размещения кредитов и т.п. Лидерами рейтинга открытости экономики являются экономически развитые страны, в том числе США, Швейцария, Великобритания. Малайзия и Новая Зеландия. Показатели этих стран по 10-тибалльной шкале в 1995 г. составили от 7 до 8 баллов. Индекс России пока невысок — 3,5 балла, и она продолжает оставаться в группе стран с недостаточно открытой экономикой. Экономическая открытость государства должна иметь определенные пределы. Она не может выходить за рамки глобальных интересов страны, и не только экономических, но и военных или политических. Любое современное государство, проводя политику открытой экономики, в то же время стремится в определенной степени ограничить международное вмешательство в свою экономическую деятельность, оставляя за наднациональными экономическими органами лишь функции контроля и рекомендаций. Поэтому практически все страны, в том числе и те, экономика которых признана открытой, не отказываются от политики жесткого протекционизма. Так, страны с развитой экономикой строго ограничивают вывоз новейших образцов техники и передовых технологий, ограничивают эмиграцию из страны ученых и специалистов, следят за соотношением между своим экспортом и импортом. Развивающиеся страны, как правило, строго лимитируют вывоз имеющегося у них стратегического сырья, ограничивают вывоз валюты, драгоценных металлов и /других ценностей. Создание и развитие всемирного хозяйства — сложный и противоречивый процесс. В создании и развитии мирового хозяйства заинтересованы в первую очередь экономически развитые страны. Для них участие в мировом экономическом процессе означает естественный переход к более высокой стадии разделения труда и специализации производства. Поэтому международная экономическая интеграция для развитых стран всегда является дополнительным средством экономического роста. Однако объективная потребность участия в мировом хозяйстве развитых стран не означает, что для развивающихся стран участие в мировом интеграционном процессе противопоказано. Вхождение в единый экономический союз с экономически сильными странами придает им дополнительный импульс в развитии. Экономической основой этому феномену служит иностранный капитал, к которому эти страны получают свободный доступ и который обеспечивает развитие национальной экономики. Кроме того, целенаправленность в специализации национальной экономики развивающихся стран делает ее конкурентоспособной, а следовательно, и эффективной. Именно эта причина лежит в основа всевозрастающего стремления развивающихся стран интегрироваться в те или иные международные экономические объединения. И этот процесс уже дает конкретные результаты. По оценке Всемирного банка, глобализация мировой экономики привела в движение процесс перераспределения богатств от индустриальных государств е пользу развивающихся, в которых проживает 80% населения мира и вырабатывается лишь 18% мирового ВВП. Через 25 лет их доля в мировом производстве должна возрасти до 30%. Вхождение с 1998 г. России в Организацию стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), по оценкам международных и российских экспертов, позволит ей увеличить объем ВВП па 10—12 млрд долл. Экономический эффект, получаемый странами от участия в мировом хозяйстве, достигается за счет множества факторов. Во-первых, это углубление специализации и, как следствие, кооперация экономики страны с развитыми экономическими системами, что является важнейшим фактором роста производительности труда и повышения эффективности производства. Во-вторых, эти государства быстрее, больше и на льготных условиях получают необходимые для их развития экономические ресурсы— это могут быть значительные инвестиции в экономику, приобретение новейших технологий, ранее недоступной информации и т.д. Степень участия различных стран в мировом хозяйстве, активность их деятельности в мировом хозяйстве неравноценна. Для определения его масштабов и уровня в мировой практике используется система показателей, среди которых центральное место занимает платежный баланс, состоящий из четырех балансовых групп — А, В, С, D. 17. Валютная система и ее эволюция. Европейская и Ямайская валютные системы. Валютная система — это форма организации денежных отношений. Она охватывает внутреннее денежное обращение в стране и ее международные расчеты и выражается в платежных балансах страны. Форма организации международных расчетных, валютных и кредитных отношений, закрепленных международными соглашениями, получила название мировой валютной системы. Она состоит из взаимодействующих национальных валютных систем, а также из международных валютных институтов. Различным этапам развития мирового хозяйства были свойственны свои мировые валютные системы: • золотой стандарт (1879—1934 гг.); • золото девизная (Бреттон-Вудская, 1944—1971 гг.); • регулирующие плавающие валютные курсы (с 1971 г.). Каждая из них соответствовала определенным ступеням зрелости международных экономических отношений. По мере изменения экономических условий складывались предпосылки для перехода к новой мировой валютной системе. Золотой стандарт Система золотого стандарта предполагала фиксированный валютный курс. Для ее существования были необходимы три основных условия: • установление золотого содержания национальной денежной единицы; • поддержание соотношения между запасами золота и денежным предложением в стране; • свободный экспорт и импорт золота. В процессе функционирования золотого стандарта дефицит платежного баланса, как правило, покрывался золотом, что вело к оттоку золота из страны. Последствием этого было уменьшение количества денег в стране, снижение платежеспособного спроса и в итоге — снижение цен. Таким образом, перелив золота из одной страны в другую автоматически корректировал состояние платежного баланса. Система золотого стандарта имела и преимущества, и недостатки. К его преимуществам можно отнести стабильные валютные курсы, которые способствовали расширению международной торговли за счет снижения неопределенности и риска, и автоматическое выравнивание дефицитов и активов платежных балансов. Недостатки, которые выявились во время действия золотого стандарта, заключались в том, что внутреннее экономическое развитие страны оказывалось в жесткой зависимости от состояния платежного баланса, и требовалась постоянная внутренняя макроэкономическая подстройка. Эти процессы нередко бывали болезненными и в определенных условиях порождали такие негативные меры приспособления, как безработица и сокращение доходов, с одной стороны, и инфляция — с другой. Система золотого стандарта могла функционировать до тех пор, пока страны располагали достаточным золотым резервом для обеспечения фиксированных валютных курсов. Если же страна испытывала дефицит золота, она не могла участвовать в этой системе. Предпосылки замены системы золотого стандарта созревали по мере развития международного движения капитала и эволюции денежного обращения, в котором во все большей степени стали преобладать безналичные расчеты и кредит. Менялся механизм образования и покрытия сальдо платежного баланса, совершенствовались инструменты балансирования международных расчетов. Государство целенаправленно воздействовало на валютный курс с помощью девальвации и ревальвации валюты. Проведение определенной денежной политики для регулирования движения товаров и факторов производства, международные кредиты и займы обеспечивали временное равновесие платежного баланса. Создавалась возможность отодвигать погашение отрицательного сальдо за счет золотого запаса страны на неопределенное время. Кроме того, постоянные экономические связи с партнерами разных стран потребовали накоплений иностранной валюты для быстрого погашения обязательств. Коммерческие и центральные банки создавали резервы национальной валюты. Таким образом, созрели предпосылки для замены золотого стандарта на систему, которая, сохраняя достоинства системы золотого стандарта (фиксированные валютные курсы), отметала бы ее недостатки (болезненные процессы внутреннего макроэкономического приспособления) и в большей степени соответствовала бы изменившимся условиям обращения в масштабах мировой экономики. Процесс был ускорен политической и экономической нестабильностью внешнеэкономических отношений, связанной с депрессией 30-х годов и со второй мировой войной. Крах системы золотого стандарта начался в условиях Великой депрессии, когда многие страны девальвировали свои национальные валюты по отношению к золоту для стимулирования экспорта, занятости и сокращения импорта. Серия девальваций не обеспечила экономического роста, но послужила толчком для возведения ими взаимных торговых барьеров. В конечном счете к концу второй мировой войны как международная торговля, так и денежное обращение оказались основательно разрушенными. В результате международной конференции, проведенной в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), была достигнута договоренность о создании системы регулируемых связанных валютных курсов (Бреттон-Вудская система). Она также получила название золотодевиз-ной системы, поскольку функцию мировых денег могли выполнять бумажные деньги — девизы. Был создан Международный валютный фонд (МВФ), который должен был обеспечить дееспособность новой валютной системы. Страны — участницы Бреттон-Вудской системы брали на себя обязательства вносить вклады в МВФ в соответствии с размером своего национального дохода, численностью населения и объемом торговли. Хотя Бреттон-Вудская система просуществовала только до 1971 г., МВФ и в настоящее время играет важную роль в международной финансовой сфере. При Бреттон-Вудской системе: • золото продолжало функционировать в качестве основы системы. Цена его была неизменна: 35 долл. за 31,1 г.; • доллар США осуществлял резервные функции наряду с золотом и обменивался на золото по предъявлении. В основе выполнения этой функции лежало накопление США огромных золотых запасов и прочное положение американской экономики; • каждая страна должна была установить золотое (или долларовое) содержание своей денежной единицы, т.е. определялся валютный паритет между валютой данной страны и валютами прочих стран — участниц МВФ; • каждая страна обязалась сохранять курс своей валюты неизменным относительно валют других стран. Таким образом, была введена система золотовалютного стандарта. Краткосрочная стабильность валютных курсов снижала риск и неопределенность, а по тому стимулировала развитие мировой торговли. Валютные курсы периодически регулировались. МВФ позволял изменять стоимость валюты в пределах 10% при необходимости глубокой корректировки платежного баланса страны. Для изменений свыше 10% требовались санкции совета его директоров. Тем самым обеспечивался механизм, при котором устойчивая несбалансированность платежных балансов могла быть преодолена без болезненных сдвигов в уровнях производства и цен. Со временем Бреттон-Вудская система стала обнаруживать несоответствие быстро меняющимся условиям на мировом рынке. Рост золотых запасов начал отставать от динамично развивающейся международной торговли и финансов, поэтому роль доллара как мирового валютного резерва стала возрастать. Иностранные долларовые активы быстро росли благодаря стабильному дефициту платежного баланса США в 50—60-х годах. Золотые резервы США истощались. Запасы долларов в международных резервах в несколько раз превысили золотой запас США, поэтому роль доллара как мировой резервной валюты оказалась сомнительной. В 1971 г. был прекращен обмен доллара на золото. Курс доллара стал устанавливаться на валютном рынке под воздействием спроса и предложения, т.е. доллар из стабильной валюты превратился в плавающую, что и привело к отказу от системы золотовалютного стандарта. В 1976 г. на совещании представителей стран МВФ в Кингстоне (Ямайка) были заложены основные принципы системы регулируемых плавающих валютных курсов. Согласно этой системе золото утрачивает роль мировых денег. Твердая цена на золото ликвидируется и устанавливается только на основе соотношения рыночного спроса и предложения. Банки должны покупать и продавать золото по рыночной цене. По этой же цене могут быть проданы золотые запасы государств и международных валютно-финансовых организаций, а вырученная валюта использоваться как платежное средство. Плавающие курсы национальных валют формируются под воздействием реальных стоимостных соотношений покупательной способности валют на внутренних рынках и соотношения спроса и предложения на национальную валюту на мировых валютных рынках. Была поставлена цель превратить коллективную валютную единицу, СДР (специальные права заимствования), в основной валютный резерв, что до сих пор не удалось реализовать. Фактически роль главной резервной валюты до сих пор выполняет доллар. Плавание валютных курсов способствует сбалансированности платежных балансов в условиях постоянно меняющихся экономических отношений между странами. Вместе с тем краткосрочное изменение валютных курсов стимулирует расширение спекулятивных операций с валютой, что вносит дестабилизацию в международные торговые и финансовые отношения. Поэтому центральные банки регулируют динамику курсов национальных валют, покупая и продавая иностранную валюту в целях сглаживания спекулятивных валютных колебаний. При необходимости государство проводит также внутренние макроэкономические преобразования. В целом валютная политика — важнейшее звено государственной макроэкономической политики. Данная система с самого начала призвана была обеспечить, с одной стороны, долгосрочную гибкость валютных курсов для сбалансированности платежных балансов, а с другой — краткосрочную стабильность, необходимую для развития торговых и финансовых отношений в мировом хозяйстве. Система плавающих валютных курсов, развиваясь и видоизменяясь, просуществовала до настоящего времени. Среди наиболее важных вех ее развития можно выделить соглашение о Европейской валютной системе, подписанное в 1979 г., в соответствии с которым возникла лидирующая валютная единица — ЭКЮ. Она используется в качестве расчетной единицы стран — членов Европейского сообщества. Если СДР, используемая МВФ, рассчитывается на базе «корзины» из пяти основных валют, то ЭКЮ рассчитывается на базе всех валют европейской валютной системы. В современной валютной системе существуют различные привязки курсов одних валют к другим. Курс валютных «корзин» стабильнее курсов отдельных валют, входящих в нее. Поэтому некоторые страны привязывают курсы своих валют к данным «корзинам». Многие слаборазвитые страны привязывают курс своих валют к доллару как валюте ведущей промышленно развитой страны. Доллар в свою очередь плавает под воздействием спроса и предложения. 18. Понятие валютного курса и факторы, его определяющие. Валютный курс и факторы, его определяющие Валютный (обменный) курс есть цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран. Валютный курс устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения на валюту. Они в свою очередь формируются под воздействием всех операций, опосредующих международный обмен и находящих отражение в платежном балансе страны. В числе важных факторов, влияющих на спрос и предложение, можно выделить следующее: • изменения во вкусах потребителей; • относительные изменения в доходах; v • относительное изменение цен; • сальдо торгового баланса; " • относительные реальные процентные ставки;^ • уровень развития спекуляции, v Рассмотрим их действие подробнее. Предпочтение иностранными потребителями продукции той или иной страны повышает спрос на ее валюту и способствует повышению курса последней. Относительно высокие темпы роста национального дохода данной страны приведут к снижению курса ее валюты, поскольку возрастает спрос граждан на товары, в том числе импортные, а значит, относительно возрастает спрос на иностранную валюту. Более высокие темпы инфляции в данной стране ведут к снижению курса ее валюты, поскольку будут способствовать повышению спроса на относительно дешевые иностранные товары. Разница темпов инфляции внутри страны и за рубежом согласно теории паритета покупательной способности (ППС) является определяющим фактором динамики валютного курса. Паритет покупательной способности — это реальная цена национальной денежной единицы в валюте другой страны. Она рассчитывается как соотношение цен на аналогичные товары и услуги, произведенные в сравниваемых странах. Рассчитываются взвешенные агрегированные паритеты любого уровня, вплоть до ВВП. Данныеисчисления позволяют оценить ВВП с поправкой на уровень жизни. МВФ устанавливает паритеты для больших зон планеты. Согласно теории ППС валютный курс меняется в соответствии с необходимостью компенсировать разницу в динамике уровня цен в разных странах.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |