Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене 4 страница



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В целом международную трудовую миграцию рассматривают се­годня как одну из ведущих сил, формирующих плюралистические общества. Поэтому выдвигаются концепции ее регулирования в со­ответствии с политическими, социокультурными, этическими крите­риями.

9. Глобализация мировой экономики.

Глобализация – совокупность национальных хозяйств, находящихся в постоянном развитии.

1)Процесс глобализации – 3 этапа:

I. после 1-ой мировой войны, примерно 20 лет. Гл. цель – использование природных ресурсов на территориях находящихся под контролем стран экспортеров капитала ( развив страны).

II. после 2-ой мировой войны, примерно 25 лет. Гл цель – вложение капитала в виде прямых инвестиций для организации производства некоторых видов товаров, а именно тех, которые не выгодно стало выпускать в промышленно развитых странах (ПРС).

Пример: продукцию, загрязняющую окружаю среду.

III. середина 80-х гг, по сегодняшний день. Гл. цель – ПРС стараются воспользоваться преимуществами экономической интеграции, чтобы укрепиться на международных рынках и повышать свои конкурентные позиции. Особенно это касается наукоемких отраслей.

Огромную роль в глобализации сыграло ТНК (транс национальные корпорации). ТНК – корпорации производство которых вынесено за пределы национального государства. ТНК является главной формой монополизации.

Термин глобализация был введен в науку американским экономистом Т. Левита (1983 г .) Он подразумевал феномен объединения рынков, начинающий формироваться с начала 1980-х гг.

В основе глобализации лежат два фактора:

1) устранение барьеров на пути свободного пере­движения товаров, услуг и капитала (особенно сильное проявление этого движения наблюда­лось после Второй мировой войны);

2) бурное формирование средств коммуника­ций, информации и передачи технологий как выражение нового витка научно-техническо­го прогресса.

Глобализация — процесс трансформации национальных хозяйств в интегрированную гло­бальную экономику.

В ходе этой трансформации происходит один их основных поворотов в истории мирового со­общества—девальвация государств, которые на протяжении многих десятилетий служили системообразующими организационными струк­турами.

На практике также используется и ограни­чительное толкование глобализации, рассмат­ривающее взаимовлияния и обратные эффек­ты в рамках обусловленной сферы.

В экономической области глобализация ох­ватывает все ее сектора (внутреннюю, вне­шнюю, НИОКР, производство, рынок, обраще­ние, потребление), затрагивает экономические отношения между странами, а также все миро­вое хозяйство в целом.

Глобализация мирохозяйственных свя­зей выражается в постепенном вовлече­нии в этот процесс отдельных их видов:

1) внешней, международной, мировой торгов­ли (товарами и услугами, технологиями, объектами интеллектуальной собственности);

2) интернационального передвижения факторов производства (труда, рабочей силы, капита­ла, информации);

3) международных финансово-кредитных опера­ций как то (безвозвратное финансирование и помощь, кредиты и займы различных субъек­тов международных экономических отноше­ний, операции с ценными бумагами; особые финансовые механизмы и инструменты);

4) операций с валютой.

Особенное значение в развитии мирохозяй­ственных связей принадлежит производствен­ному, научному, технико-технологическому, инжиниринговому и информационному между­народному сотрудничеству.

Глобализация мирохозяйственных свя­зей — многоуровневый процесс, затрагиваю­щий отдельные предприятия (микроуровень); товарные, финансовые и валютные рынки и рын­ки труда (мезоуровень); региональную, нацио­нальную экономику (макроуровень).

Глобализация в целом и мирохозяй­ственных отношений в частности — общее направление, выражающее совокупность ситуа­ций и обстоятельств развития современного мирового сообщества и прежде всего научно-технического и экономического прогресса.

Параллельно с процессами глобализации происходят процессы регионализации (ЕЭС, НАФТА, АТЭС, СНГ).

10. Международная торговля: ее структура и динамика.

Влияние современного научно-технического прогресса на тенденции и структуру международной торговли

Технический прогресс — это развитие техники, технологии и ор­ганизации производства, результатом которого является рост про­изводительности труда, когда при прочих равных условиях (напри­мер, при неизменных ценах на факторы производства) выпускается либо больший объем готовой продукции, либо прежний, но при меньших затратах.

Целенаправленное снижение затрат в этом случае касается в первую очередь классических факторов производства — труда и капитала, а технический прогресс считается центральным элемен­том экономического роста.

Если национальная экономика представляет собой закрытый тип, основанный на принципах самодостаточности, технический прогресс любого типа увеличивает ВНП в расчете на душу населе­ния. Но при участии национальной экономики в международной торговле рост производства и потребления внутри страны по-разно­му отражается на внешнеторговых операциях.

Технический прогресс может быть нейтральным по отношению к международной торговле, а также может влиять на нее как поло­жительно, так и отрицательно. Эта взаимосвязь отражается в кон­кретных соотношениях между темпами роста объемов национально­го производства и темпами роста международной торговли.

Под воздействием технического прогресса меняется потребление внутри страны, что также оказывает различное влияние на торгов­лю с другими странами. В этом случае также возможны три ситуа­ции:

1. Если темпы роста объемов потребления в стране растут таки­ми же темпами как и торговли, то технический прогресс нейтрален по отношению к международной торговле.

2. Если темпы роста объемов международной торговли опережа­ют темпы прироста национального потребления, считается, что вли­яние технического прогресса положительно. Такое соотношение складывается, если в условиях неизменных цен темпы роста объемов потребления импортируемых товаров растут быстрее потребления экспортируемых товаров.

3. Если темпы роста торговли меньше темпов роста объемов на­ционального потребления, то технический прогресс влияет на меж­дународную торговлю отрицательно. Тога при прочих равных ус­ловиях потребление импортируемых товаров отстает от роста объ­емов потребления экспортируемых товаров.

Взаимосвязь и взаимообусловленность возросших в результате технического прогресса темпов роста объемов и производства, и по­требления отражаются в их аналогичном совокупном воздействии на международную торговлю.

При разнонаправленном влиянии технического прогресса на международную торговлю через производство и потребление ре­зультат будет зависеть от более действенного параметра.

Нейтральный технический прогресс создает возможности для снижения издержек производства и роста его объемов. Сокращение издержек производства в классическом варианте рынка ведет к сни­жению цен. Последствия этого снижения по-разному отражаются на отраслях национальной экономики и условиях международной тор­говли. Когда меняется техника, технология и организация произ­водства в отраслях, товары которых конкурируют с импортными, улучшаются условия международной торговли. Если такие измене­ния происходят в отраслях, производящих экспортируемые товары, условия торговли ухудшаются.

Трудосберегающий технический прогресс создает условия для со­хранения издержек производства и роста его объемов в трудоемких отраслях, а следовательно, и для снижения цен. В результате внед­рения технического прогресса в трудоемкие отрасли, производящие товары, конкурирующие с импортируемыми, улучшаются условия международной торговли. Этот же процесс в трудоемких отраслях, выпускающих экспортируемые товары, ухудшает условия междуна­родной торговли.

Капиталосберегающий технический прогресс формирует условия снижения издержек производства в капиталоемких отраслях, что в свою очередь является основой снижения цен на продукцию этих отраслей.

В капиталоемких отраслях, выпускающих продукцию, конкури­рующую с импортируемой, он улучшает условия международной торговли, а в капиталоемких отраслях, работающих на экспорт, — ухудшает.

Результаты перекрестного влияния (трудосберегающего техни­ческого прогресса на капиталоемкие отрасли и капиталосберегающего технического прогресса на трудоемкие отрасли) определить сложно, поскольку динамика издержек производства в условиях та­кого влияния не отражает устойчивых тенденций.

В результате технического прогресса меняются традиционные уровни и соотношения в производительности труда, сроки и циклы жизни товаров, возникают технологически емкие товарные группы, а соответственно возникают специфические тенденции международ­ной торговли.

Модель международной торговли, отражающая влияние цикла жизни товара в качестве базовой платформы, создается на базе де­ления стран-участниц на передовые (специализирующиеся на произ­водстве и экспорте технологических товаров) и страны с традици­онным производством и экспортом известных товаров.

Технологический жизненный цикл товара проходит в междуна­родной торговле пять основных этапов.

На первом этапе новый товар выходит на внутренний рынок. В процессе его завоевания качество товара совершенствуется.

На втором этапе спрос на внутреннем рынке полностью удов­летворяется и товары начинают экспортировать. На этом этапе го­сударство-производитель (или фирма-производитель) обладает вре­менной монополией в выпуске и реализации товара на мировом рынке.

На третьем этапе возможности отработки технологии произ­водства товара внутри страны исчерпаны, большинство потенци­альных покупателей на внутреннем рынке удовлетворили потреб­ность в данном товаре. Перспективы повышения эффективности просматриваются в перенесении производства с унифицированной технологией в экономику других стран, имеющих более дешевые факторы производства, например более дешевую рабочую силу. На этом этапе товар начинает выпускаться другими государствами по лицензии для их внутреннего рынка.

На четвертом этапе увеличивается выпуск товара в странах, в которые было перенесено производство. Удовлетворив спрос на внутреннем рынке, они начинают завоевание рынков в других стра­нах и, в частности, национального рынка страны-разработчика. Де­шевизна рабочей силы обусловливает более низкие издержки про­изводства в стране, воспринявшей товар, поэтому разворачивается ценовая конкуренция на национальном рынке страны-разработчи-ка. Победа в этой борьбе остается за страной с более низкими издержками производства, и страна-разработчик вынуждена свернуть производство и прекратить экспорт.

На пятом этапе страна-разработчик полностью прекращает производство товара, а оставшиеся потребности удовлетворяет за счет его импорта. В этих условиях она вынуждена заняться разра­боткой принципиально нового товара.

Такой технологический жизненный цикл прошло большинство технически емких товаров: телевизоры, радиоприемники, калькуля­торы и пр.

Наряду с технологическим циклом жизни товара встречаются варианты с «повторным циклом» и варианты «гребешкового цикла». В условиях варианта с «повторным циклом» вторая волна возрастания спроса является результатом мероприятий по стимули­рованию сбыта. «Гребешковый цикл» состоит из последовательного ряда циклов, связанных с открытием новых характеристик товара и возможностей его использования в новых отраслях экономики (кап­рон, нейлон).

В международной торговле практикуются варианты технологи­ческого жизненного цикла товара с последовательным или одновре­менным началом как в стране-разработчике, так и в стране, воспри­нимающей технологию производства нового товара. Циклы с одно­временным внедрением эффективны для товаров с коротким жиз­ненным циклом, так как именно он диктует повышенную скорость коммерческого маневра.

Товары с длительным жизненным циклом продвигаются в наци­ональную экономику других государств последовательно, согласно традиционным вариантам технологического жизненного цикла то­вара. Тогда эффект от монопольных преимуществ сграна-разработ-чик (или фирма-разработчик) получает более длительное время и в большем объеме.

Таким образом, развитые государства-разработчики экспорти­руют новые товары до тех пор, пока унификация и стандартизация технологических процессов не позволят другим государствам вы­пускать их с меньшими издержками. Последние трансформируют конкурентные преимущества в возможности для производства и ре­ализации товара не только на внутреннем рынке, но и на рынке государства-разработчика. В ходе этого процесса происходит техно­логический обмен, охватывающий постепенно все сферы экономи­ческого развития нации — науку, технику, технологию и организа­цию производства.

По исследованиям Международного института менеджмента и развития (Лозанна), опирающимся на 380 критериев экономичес­кой, финансовой, социальной и политической сфер, а также на мне­ние международных экспертов, первое место по конкурентоспособ­ности среди всех стран мира занимают США. Эксперты считают, что это достижение связано с применением инновационных техно­логий во всех областях национальной экономики.

В странах с рыночной экономикой новая технология является объектом собственности, и на нее распространяются права по защи­те и спецификации собственности. Различают следующие формы за­щиты и спецификации прав собственности на новую технологию: патенты, лицензии, товарные знаки, копирайт.

Патент — свидетельство монопольного права изобретателя на использование своего изобретения, подкрепляемое регистрацией то­варного знака и промышленного образца. К запатентованным изо­бретениям предъявляются следующие требования:

1. Технико-технологическое решение задачи осуществляется через создание новых машин или технологических процессов.

2. Новизна должна превышать принятый и распространенный уровень инженерного решения.

3. Изобретение может быть применимо на практике. Лицензия — разрешение, выдаваемое владельцем технологии

стороне, заинтересованной в использовании этой технологии, на оп­ределенный срок и за оговоренную плату.

Товарная марка — символ принадлежности товара конкретной фирме-производителю. В случае экспорта товарная марка реги­стрируется в стране-импортере.

Копирайт (право воспроизведения) — эксклюзивное право авто­ра на показ и воспроизведение результатов своего труда.

Соответственно международное движение новой технологии осуществляется как передача прав от одного субъекта отношений другому в различных формах:

владелец патента может продавать свои права пользования изобретением покупателю в другой стране на основе патентных со­глашений. Например, венчурные фирмы продают свои права поль­зования изобретениями крупным корпорациям, которые реализуют их, получая огромные прибыли от эффекта массового производства;

• собственник изобретения на основе лицензионных соглашений может предоставлять определенные права пользования своим изо­бретением заинтересованной стороне.

В настоящее время торговля лицензиями становится одной из основных форм. При передаче другой стране «ноу-хау» предметом купли-продажи обычно бывают новшества, имеющие коммерческую ценность, но еще не запатентованные.

С развитием международных научно-технических связей все чаще используется инжиниринг, т.е. передача технологических зна­ний, услуг, необходимых при использовании купленного или взято­го в аренду импортного оборудования.

Широкое распространение получают и некоммерческие опера­ции по передаче технологических новшеств от одной страны к дру­гой. Это происходит, как правило, на различных выставках, науч­ных конференциях, симпозиумах, в результате обмена публикация­ми и т.п.

Для оценки динамики передачи технологий, которая происходит через торговлю высокотехнологичными товарами, применяется по­казатель технологической емкости торговли. Это отраслевой пока­затель, который отражает долю затрат на исследование и разработ­ки в общем объеме производства и торговли отдельными товарами. Если он высокий — 5—20%, продукция считается высокотехноло­гичной, менее 1% — низкотехнологичной. Но этот и другие имею­щиеся показатели могут дать лишь приблизительную оценку меж­дународного движения технологий.

Международная торговля - это сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Под международной торговлей понимается международный обмен товарами в их натурально-вещественной форме посредством их вывоза (экспорта) и ввоза (импорта). В международном обмене участвуют торгуемые товары, которые могут перемещаться между различными странами. К торгуемым товарам относится продукция обрабатывающей и добывающей промышленности, а также сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства и рыболовства.
Товар входит в международный обмен при пересечении границы. Сумма экспорта и импорта образует товарооборот, а разница между экспортом и импортом представляет собой торговый баланс. Торговый баланс может быть положительным (активным) или отрицательным (дефицитным, пассивным). Перемещение различных видов оборудования из одной страны в другую обычно сопровождается такими услугами, как монтаж, эксплуатация, ремонт, подготовка кадров и др., стоимость которых входит в цену товара. В состав мирового товарооборота включаются все товарные потоки, обращающиеся между странами, независимо от того, проданы они на рыночных или иных условиях или остаются в собственности поставщика. 1. Основу международной торговли составляет традиционная коммерческая торговля за наличные и в кредит. К коммерческой торговле также относятся и все виды встречной торговли: бартерный обмен, поставки на основе компенсационных сделок и т.п. В обоих случаях товары передаются покупателю другой страны вместе с правом собственности. Коммерческая торговля предполагает переход права собственности к покупателю и получение продавцом платежа за поставленный товар в денежной, товарной или иной форме. Традиционная торговля сыграла важнейшую историческую роль в развитии других форм МЭО, втянув в международный обмен сначала денежные отношения и услуги по обслуживанию купли-продажи товаров, а затем капитал, технологию и др. Современная торговля обслуживает и другие формы международных экономических отношений, если эти отношения связаны с пересечением национальных границ товарами в их натуральной форме. 2. Кроме коммерческой торговли в состав международного товарооборота входят поставки товаров на основе соглашений о специализации и кооперировании производства, об организации совместного строительства объектов, о сооружении промышленных объектов с компенсационными поставками, поставки по лизингу (долгосрочной аренде) и других формах производственного, научно-технического и иного сотрудничества. В этом случае поставщик остается собственником товаров, поставленных в другую страну. 3. Особое место в международной торговле занимают внутрифирменные поставки, которые осуществляются в рамках предприятий той или иной ТНК по трансфертным, то есть переводным ценам, которые могут быть выше или ниже мировых. Доля таких поставок в мировом товарообороте оценивается в 40%. В составе международной торговли учитываются и товары, поставленные безвозмездно, например в качестве гуманитарной помощи. Таким образом, обмен товарами между странами осуществляется на коммерческой и некоммерческой основе. Коммерческий обмен может быть эквивалентным и неэквивалентным. Обмен на основе закона стоимости в соответствии с интернациональными издержками производства следует считать эквивалентным, хотя при этом страны с низкой производительностью труда и соответственно с высокими издержками производства больше отдают, чем получают. Неэквивалентный обмен основан на произвольном назначении завышенных или заниженных цен в зависимости от интересов монополиста.
Показателем выгодности и невыгодности обмена служит соотношение экспортных и импортных цен, которое называется "условиями торговли". Показатель "условий торговли" выше 1, рассчитанный по индексам экспортных и импортных цен, указывает на благоприятное соотношение цен для данной страны, ниже 1 - на неблагоприятное соотношение цен.

11. Классические теории мировой торговли.

12. Современные теории мировой торговли.

Классические, неоклассические и современные теории мировой торговли

Вопрос о результативности внешней торговли возник вместе с упрочением внешнеэкономических связей. Первыми на эти пробле­мы обратили серьезное внимание представители меркантилизма. Они создали теорию внешней торговли исходя из того, что истин­ным богатством страны является золото (деньги). Их теория была ориентирована на максимальную сохранность и увеличение количе­ства золота. Поэтому рекомендовалось стимулировать экспорт и ог­раничивать импорт, чтобы не тратить золото на покупку товара вне страны. Одновременно вводились запреты на торговлю колоний со всеми странами, кроме метрополий, на развитие производства в ко­лониях — они должны были стать только поставщиками сырья в метрополии.

Меркантилисты по сути предлагали обогащение одних стран за счет других, но их заслуга заключается в том, что они впервые при­влекли внимание к проблемам внешней торговли, подчеркнули ее значимость для экономического развития стран, описали и обосно­вали определенное соотношение затрат на экспорт и импорт, т.е. заложили основы платежного баланса.

Но развитие и обогащение государства невозможно только за счет перерасходования имеющихся богатств, национальное богатст­во должно прирастать за счет постоянного совершенствования эко­номических систем. На взаимозависимость экономического разви­тия и внешней торговли впервые указали экономисты-классики. Еще Адам Смит отметил, что благосостояние нации зависит не столько от количества накопленного ею золота, сколько от ее спо­собности производить конечные товары и услуги. Им же была раз­работана первая классическая теория внешней торговли — теория абсолютных преимуществ.

А. Смит утверждал, что наибольшую выгоду получат те страны, которые активно участвуют в международном разделении труда. Страна, имеющая определенные преимущества в производстве какого-либо товара, должна специализироваться на его выпуске для поставки другим странам.

Это утверждение А. Смита дополнил Давид Рикардо, создав теорию сравнительных преимуществ. Он доказал, что внешняя тор­говля несет дополнительную выгоду даже с высокоэффективным хо­зяйством. Он обосновал это на классическом примере обмена анг­лийского сукна на португальское вино. Допустим, отмечал Рикардо, что производство определенного объема сукна в Англии требует в течение года труда 100 человек. Продав это сукно в Португалии, Англия покупает там вино, для производства которого у себя ей пришлось бы дополнительно вовлекать 120 человек. Таким обра­зом, Англии выгоднее купить вино. В то же время в Португалии на изготовление того же количества сукна и вина затрачивается соот­ветственно труд 90 и 80 человек. Производство сукна в Португалии оказывается дешевле, чем в Англии (соответственно 100 и 90 чело­век в год), но дороже производства вина. Поэтому для Португалии выгоднее производить вино и менять его на английское сукно. Если предположить, что одинаковое количество сукна и вина каждая страна будет производить для себя и для экспорта, то преимущества внешней торговли можно доказать с помощью следующей таблицы.

Из табл. 3.1 видно, что производство эффективнее в Португа­лии, и если исходить из абсолютных преимуществ, то Англии необ­ходимо прекращать собственное производство, а закупки делать в Португалии. Но закрыть все виды производства в стране невозмож­но, поэтому Англия прекращает выпускать тот продукт, который наиболее дешев за границей. В данном случае это вино — его изго­товление в Португалии составляет 67% от издержек Англии. Осво­бодившиеся людские ресурсы перетекают на суконные предприятия и выпускают сукна столько, сколько нужно для удовлетворения внутренних потребностей и закупки необходимого количества вина.

Хотя сукно в Португалии дешевле, чем в Англии, Португалия предпочитает специализироваться на изготовлении вина. «Для нее предпочтительнее употреблять свой капитал на производство вина, за которое она получит больше сукна из Англии, чем она произвела бы сама, если бы переместила часть своего капитала из виноделия в производство сукна.

Таким образом, Англия отдавала бы продукт труда 100 человек за продукт 80»1.

Данные табл. 3.1 свидетельствуют, что внешняя торговля оказы­вается выгодной для обеих стран. Совокупные затраты на произ­водство вина и сукна в Португалии составляют 170 единиц труда, а в Англии — 220, если страна не выходит на внешний рынок. После специализации и выхода на мировой рынок затраты на про­изводство в Португалии будут составлять 160, а в Англии — 200. Если для удовлетворения потребностей в двух странах раньше нужно было 390 единиц труда, то после специализации — 360. Таким образом, внешняя торговля минимизирует затраты труда на потребляемые товары.

Теория сравнительных преимуществ строилась на основе трудо­вой теории стоимости. В современных условиях сравнительные пре­имущества определяются через альтернативные издержки, т.е. за­траты на производство одного товара определяются через затраты на другой товар.

Предположим, мы имеем две страны, которые производят мясо и молоко. В стране А на единицу затраченного труда производится 50 л молока и 25 кг мяса, в стране Б при тех же затратах — 40 л молока и 100 кг мяса. Таким образом, в стране А 1 л молока стоит 0,5 кг мяса, а в стране Б — 2,5 кг. В этом случае страна А может специализироваться на производстве молока, а страна Б — мяса, и осуществлять внешнеторговый обмен этими продуктами.

Теория сравнительных преимуществ убедительно доказывает, что любая страна, участвующая в международном разделении труда, получает определенную выгоду. Именно поэтому теория про­существовала многие голы, не потеряв своего значения и сегодня. Ее развитие привело в 20—30-х годах нашего века к созданию тео­рии Хекшера Олина.

В этой теории факторы, определяющие международное разделе­ние труда, уже связываются не только с природно-естественными условиями производства в стране, а с реалиями, возникшими в про­цессе развития производства. Теория исходила из того, что исторические и природные условия развития отдельных стран предопределили неравномерность в обеспечении их трудовыми ресурсами и капиталом. Поэтому различная фактороинтенсивность и факторона-сыщенность определяет специализацию страны на производстве тех или иных товаров.

Отношение затрат различных факторов производства на производство определенного товара называется фактороинтенсивностъю. Если соотношение затрат капитала (К) и труда (L) на товар А больше, чем на товар В, то товар А является относительно более капиталоемким:

Относительная обеспеченность страны факторами производства определяет ее факторонасыщенность. Она устанавливается или через относительные цены каждого фактора производства, или через их абсолютные размеры.

В этом случае вторая страна считается более обеспеченной капиталом, если соотношение цены капитала (Рк) и цены труда (PL) у нее ниже, чем в первой стране. За цену капитала принимают процентную ставку, а за цену труда — зарплату. Исходя из этого вторая страна станет специализироваться на капиталоемком производстве и, следовательно, будет в основном выпускать товар А. Это определяет действие закона пропорциональности факторов: каждая страна специализируется на производстве того товара, для которого у нее имеется больше необходимых факторов. Или, по определению его автора, шведского экономиста Бертеля Олина, «международный обмен — это обмен изобильных факторов на редкие: страна экспортирует товары, производство которых требует большого количества факторов, имеющихся в изобилии»1.

В процессе международной торговли происходит выравнивание цен на факторы производства в торгующих странах. Первоначально цена на доступные факторы производства будет низкое а на те, которых мало, — высокой. Предположим, в стране много капитала и мало трудовых ресурсов, следовательно, капитал дешевый. Специа­лизация на капиталоемких товарах вызовет необходимость увеличе­ния используемых размеров капитала, возрастет спрос на него по сравнению с предложением, и, естественно, возрастет цена на капи­тал.

В тех странах, которые имеют трудовые ресурсы и специализи­руются на трудоемкой продукции, увеличится спрос на труд и воз­растает цена этого фактора производства. Постепенно первоначаль­ные преимущества обеих стран утрачиваются, и каждая страна должна искать новые возможности экспорта своей продукции, со­вершенствуя производство. Данный механизм был обоснован аме­риканским экономистом П. Самуэльсоном, и поэтому теорию соот­ношения факторов производства нередко называют теорией Хекше-ра Олина Самуэльсона.



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)