Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности собственного капитала и оценка влияния факторов на ее изменение



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности собственного капитала и оценка влияния факторов на ее изменение 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатель Предыдущий год 2003год Изменение (+,-) 2004год Изменение (+,-) 2005год Изменение (+,-)
1.Чистая прибыль (после налогообложения), т.р. 4,00 0,00 -4,00 1,00 1,00 3,00 2,00
2.Средние остатки собственного капитала, т.р. 12535 25072 12537 25076 4 25078 2
3.Средние остатки заемного капитала, т.р. 15127,5 30773,5 15646 31807,5 1034 30607,5 -1200
4.Средние остатки всех активов 27663 55839 28176 56876 1037,5 55685 -1191
5.Выручка от реализации (нетто), т.р. 25870 38519 12649 57510 18991 38998 -18512
6.Рентабельность продаж (п.1:п.5), % 0,01546 0,00000 -0,0155 0,00174 0,001739 0,00769 0,00595
7.Коэффициент оборачиваемости активов (п5:п.4) 0,94 0,69 -0,2454 1,01 0,321318 0,70 -0,31081
8.Доля активов на 1 руб заемного капитала, коэф. (п.4:п.3) 1,83 1,81 -0,0141 1,79 -0,02637 1,82 0,03119
9.Коэффициент соотношения заемного капитала с собственным – леверидж (п.3:п.2) 1,20682 1,22741 0,02058 1,26847 0,04106 1,22052 -0,04795
10.Рентабельность собственного капитала, % 0,03191 0,00000 -0,03191 0,00399 0,00399 0,01196 0,00797
11.Влияние на изменение рентабельности собственного капитала факторов:         0   0
А)рентабельность продаж Х Х -0,0319 Х 0,00267 Х 0,01366
Б)коэффициента оборачиваемости активов Х Х 0,0000 Х 0,00123 Х -0,01
В)доли активов на 1 руб. заемного капитала Х Х 0,0000 Х -0,00006 Х 0,00
Г)левериджа Х Х 0,0000 Х 0,00013 Х 0,00
Д)баланс отклонений, % Х Х -0,0319 Х 0,00398 Х 0,00797

Рентабельность капитала: Rк=П/Осрг,

где – П – чистая прибыль,

    Осрг - средние остатки собственного капитала.

На рисунке представлено изменение факторов, влияющих на доходность капитала: рентабельность продаж (Rп =П/В), коэффициента оборачиваемости активов(Коб=В/О), доли активов на 1 руб. заемного капитала(Да=Оа/Озк), левериджа (Л=Озк/Оск).

Рисунок. 23 Оценка влияния факторов на изменение рентабельности капитала на предприятии.

Таким образом, на изменение рентабельности капитала повлияли факторы: изменение рентабельности продаж на1,36%, изменение коэффициента оборачиваемости активов на -1%. При этом, изменение доли активов на 1 руб. заемного капитала повлияло на доходность капитала, лишь в 2004 году на незначительное снижение. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала резкого изменения и большого влияния не имел.

Оценивая полученные результаты по анализу рентабельности на ОАО “УФАКРАН”,можно сделать выводы о том, что рентабельность предприятия ,в целом, невысока. Поскольку чистая прибыль предприятия низкая, но имеет тенденцию роста.

Для повышения рентабельности на предприятие можно предложить - увеличение суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции, снижения ее себестоимости, повышения качества ТП, реализации на более выгодных рынках сбыта.

 


2.2.3.3 Анализ расходов и доходов ОАО “УФАКРАН”

 Оценивая финансовое состояние предприятия, необходимо проанализировать расходы и доходы.

Доходы анализируются на основании формы №5.

Основой доходов являются выручка от реализации продукции.

Общее же изменение доходов и расходов представлено на рисунке.

 

Рисунок. 23. Изменение доходов и расходов на ОАО “УФАКРАН”

Из рисунка видно, что общее изменение доходов и расходов на ОАО “УФАКРАН” происходит одновременно, при этом, расходы существенно не превышают доходов.

В таблице приведено структурное и динамическое изменение доходов и расходов на предприятие. Также необходимо рассчитать коэффициент соотношения доходов над расходами, который если превышает 1 – доход превышает расход и наоборот.

Показатель

Состав доходов и расходов, т.р.

Структура доходов и расходов, %

Состав доходов и расходов, т.р.

Структура доходов и расходов, %

Состав доходов и расходов, т.р.

Структура доходов и расходов, %

2003 2002 Изменение (+,-) Темп роста (%) 2003 2002 Изменение (+,-) 2004 Изменение (+,-) Темп роста (%) 2004 Изменение (+,-) 2005 Изменение (+,-)

Темп роста (%)

2005 Изменение (+,-)  
А 1 2 3 4 5 6 7 1 3 4 5 7 1 3

4

5 7  
1.Доходы организации – всего, в том числе: 29878 38803 -8925 77,00 100,00 100,00 0,00 42141 12263 141,04 100,00 0,00 61537 19396

146,03

100,00 0,00  
1.1.выручка от продаж 25870 38519 -12649 67,16 86,59 99,27 -12,68 38998 13128 150,75 92,54 5,96 57510 18512

147,47

93,46 0,91  
1.2.проценты к получению 0 12 -12 0,00 0,00 0,03 -0,03 182 182 0,00 0,43 0,43 0 -182

0,00

0,00 -0,43  
1.3.доходы от участия в других организациях 0 0 0 0,00 0,00 0,00 0,00 0 0 0,00 0,00 0,00 0 0

0,00

0,00 0,00  
1.4.прочие операционные доходы 3639 272 3367 1337,87 12,18 0,70 11,48 2251 -1388 61,86 5,34 -6,84 215 -2036

9,55

0,35 -4,99  
1.5.внереализационные доходы 369 0 369 0,00 1,24 0,00 1,24 710 341 0,00 1,68 0,45 3812 3102

0,00

6,19 4,51  
1.6.чрезвычайные доходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00 0,00 0 0 0,00 0,00 0,00 0 0

0,00

0,00 0,00  
2.Расходы организации – всего, в том числе: 29542 38803 -9261 76,13 100,00 100,00 0,00 42132 12590 142,62 187,33 -58,72 61535 19403

146,05

100,00 -31,35  
2.1.себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 24459 37050 -12591 66,02 86,71 95,48 -8,77 36451 11992 149,03 195,75 -61,36 59120 22669

162,19

96,08 -30,12  
2.2.коммерческие расходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00 0,00 495 495 0,00 0,00 0,00 843 348

0,00

1,37 -0,43  
2.3.управленческие расходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00 0,00 0 0 0,00 0,00 0,00 0 0

0,00

0,00 0,00  
2.4.проценты к уплате 962 337 625 285,46 3,26 0,87 2,39 21 -941 2,18 0,05 -3,21 0 -21

0,00

0,00 -0,05  
2.5.прочие операционные расходы 2463 531 1932 463,84 8,34 1,37 6,97 4773 2310 193,79 11,33 2,99 1514 -3259

31,72

2,46 -8,87  
2.6.внереализационные расходы 1658 885 773 187,34 5,61 2,28 3,33 392 -1266 23,64 0,93 -4,68 58 -334

14,80

0,09 -0,84  
2.7.налог на прибыль 332 0 332 0,00 1,12 0,00 1,12 332 0 0,00 0,79 -0,34 1 -331

0,00

0,00 -0,79  
2.8.чрезвычайные расходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00 0,00 0 0 0,00 0,00 0,00 0 0

0,00

0,00 0,00  
3.Коэффициент соотношения доходов и расходов организации (п.1:п.2) 1,011 1 0,0114 Х Х Х 1,000 -0,011 Х Х 1 -0 Х Х  
                                         

 

 

Показатель

Состав расходов, т.р.

Структура расходов, %

Состав расходов, т.р.

Структура расходов, %

Состав расходов, т.р.

Структура расходов, %

2003 2002 Изменение (+,-) 2003 2002 Изменение (+,-) 2004 2003 Изменение (+,-) 2004 2003 Изменение (+,-) 2005 2004 Изменение (+,-) 2005 2004 Изменение (+,-)
1.Материальные затраты 32800 32902 -102 78,69 61,33 17,35 8065 32800 -24735 28,21 78,69 -50,47 11519 8065 3454 19,20 28,21 -9,01
2.Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды 5234 9853 -4619 12,56 18,37 -5,81 2015 5234 -3219 7,05 12,56 -5,51 4672 2015 2657 7,79 7,05 0,74
3.Амортизация 151 5789 -5638 0,36 10,79 -10,43 58 151 -93 0,20 0,36 -0,16 7 58 -51 0,01 0,20 -0,19
4.Прочие затраты 3500 5102 -1602 8,40 9,51 -1,11 18447 3500 14947 64,53 8,40 56,14 43797 18447 25350 73,00 64,53 8,47
5.Итого по элементам затрат 41685 53646 -11961 100 100 X 28585 41685 -13100 100 100 X 59995 28585 31410 100 100 X
6.Изменение (+,-): Х

Х

Х

 

X

X

Х

Х

Х

 

X

X

Х

Х

Х

 

X

X

Незавершенное производство   X 0 X 0 X
РБП 0 0 0 X X X 0 0 0 X X X 0 0 0 X X X
Резервы предстоящих расходов 0 0 0 X X X 0 0 0 X X X 0 0 0 X X X
7.Выручка от продаж 25870 38803 -12933 X X X 38998 25870 13128 X X X 57510 38998 18512 X X X
8.Затраты (расходы) на 1 руб. продаж, коэф.(п.5:п.7) 1,6 1,383 0,2288 X X X 0,73 1,61 -0,88 X X X 1,04 0,733 0,31 X X X
9.Прибыль (п.7-п.5) -15815 -14843 -972 X X X 10413 -15815 26228 X X X -2485 10413 -12898 X X X
10.Рентабельность затрат, % (п.9:п.5) -37,94 -27,67 -10,271 X X X 36,43 -37,94 74,37 X X X -4,14 36,43 -40,57 X X X
11.Рентабельность продаж, % (п.9:п.7) -61,13 -38,25 -22,88 X X X 26,70 -61,13 87,83 X X X -4,32 26,7 -31,02 X X X

Предыдущая таблица анализирует состав и структуру расходов по обычным видам деятельности.

Основная часть расходов ОАО “УФАКРАН” – материальные затраты. Но в 2005 году основной частью затрат является прочие затраты.

Рассчитали коэффициент затрат на 1 рубль продаж:

Кз/п = , где

З – затраты общие,

В – выручка.

Пример расчета для 2002 года:

Кз/п = 41685/25870=1,6

Изменение данного показателя иллюстрирует рисунок 21.

Рисунок 24. Изменение коэффициента затрат

Таким образом, наибольшие затраты, приходящиеся на 1 рубль приходятся на 2002 год.  Данный показатель имеет тенденцию снижения.

Изменение прибыли на ОАО “УФАКРАН” представлен на рисунке.

Рисунок 25 . Изменение прибыли на ОАО “УФАКРАН”

Таким образом, прибыль на данном предприятии была положительной лишь в 2004 году, когда выручка от реализованной продукции превышала затраты.

Соответственно, рентабельность продаж и затрат в годы, когда прибыль отрицательна, также является отрицательной. Изменение этих показателей иллюстрирует рисунок 23.

Рисунок 26. Изменение рентабельности продаж и затрат на ОАО “УФАКРАН”

Таким образом, анализ доходов и расходов на ОАО “УФАКРАН” показал, что соотношение доходов и расходов совпадает за исследуемый период. При этом, прибыль отрицательна, т.е. предприятие работало в убыток, соответственно, и рентабельность затрат и продаж является отрицательной.



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности собственного капитала и оценка влияния факторов на ее изменение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности собственного капитала и оценка влияния факторов на ее изменение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)