Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соловова Анастасия, студентка 5-го курса



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Соловова Анастасия, студентка 5-го курса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

«В условиях глобализации мировых финансовых рынков странам СНГ трудно будет выдержать конкуренцию с ведущими международными страховыми компаниями, поэтому сотрудничество в этой сфере просто необходимо»

Директор сводного департамента зоны

свободной торговли Исполкома СНГ

 Владимир Покровский

 


    К началу июня были завершены двусторонние переговоры России с ЕС и странами СНГ. Теперь России осталось урегулировать вопросы с Китаем и США. Герман Греф, глава Минэкономразвития, планирует вступление в ВТО на 2005-2006 гг.

Члены ВТО особо заинтересованы в открытии внутренних страховых рынков, поскольку иностранные страховщики имеют явные конкурентные преимущества по сравнению с национальными страховщиками. Для России, как и для других стран, вступающих во Всемирную Торговую Организацию, открытие финансовых рынков, является политическим ходом для получения преференций в более важных отраслях экономики, своеобразной платой за вступление в ВТО.

Поэтому для стран СНГ сейчас особенно актуально объединение усилий в области защиты внутренних страховых рынков и поддержки национальных страховщиков.

Учитывая неизбежность появления иностранных страховых компаний необходимо осуществлять продуманную сбалансированную политику открытия рынка, не допустить потерю национального контроля за движением финансовых ресурсов страны, и, соответственно, не допустить отток внутренних инвестиционных ресурсов на международные финансовые рынки. 

Конечно, не стоит забывать и о позитивных факторах, к которым относятся повышение капитализации страхового рынка, расширение страховых услуг и повышение их уровня, развитие риск – менеджмента на предприятиях, обмен опытом с иностранными страховщиками, использование которого благотворно повлияет на развитие рынка страхования. При этом, отток средств за рубеж имеет место и сейчас, когда недостаточная емкость страхового рынка, вынуждает национальных страховщиков размещать риски в иностранных перестраховочных обществах.

В виду того, что интеграция предполагает примерно одинаковый уровень развития – национальным страховщикам необходимо достичь уровня западных компаний, чтобы процесс либерализации страхового рынка оказался безболезненным для всех участников. Но по прогнозам экспертов, российский рынок, как наиболее развитый среди стран Содружества Независимых Государств, достигнет уровня стран Восточной Европы лишь в течение 8-10 лет.[40], а уровень страховых платежей в ВВП стран Содружества примерно в 4 раза меньше чем в промышленно развитых странах.

Чтобы избежать возможного ослабления и дальнейшего исчезновения национальных страховых компаний, необходимо укрепить позиции этих страховщиков на рынке через создание согласованного страхового законодательства стран СНГ и формирования единой страховой емкости.

Так, изучая опыт открытия страховых рынков Восточной Европы, следует отметить что, либерализации страхового рынка в Венгрии привела к практическому исчезновению национальных страховых компаний.

Но при этом появление иностранных инвесторов на национальных страховых рынках может способствовать развитию страхования и экономики в целом. Например, в Польше в 1999 г. размер иностранных инвестиций в страховой рынок составил 234 млн. $, конечно, сумма не поражает своими размерами в масштабах страны, но является достаточно внушительной для развивающегося страхового рынка. Если национальный рынок в целом привлекателен и интересен для иностранных инвесторов, то вложения иностранного капитала способствуют развитию внутренних инвестиций.

Одним из методов обезопасить страховой рынок и предотвратить возможный «отток» средств за рубеж является введение ограничений на размещение инвестиций на иностранных рынках.

 

Ниже рассмотрены имеющиеся ограничения законодательства большинства стран Содружества на деятельность иностранных страховщиков, соглашения между странами СНГ по открытию рынка и созданию общей экономической зоны, а также опыт стран Европейского сообщества по созданию единого рынка страхования.

Страховое законодательство стран СНГ

В большинстве стран СНГ страховое законодательство устанавливает ограничения на деятельность иностранных страховых компаний на своей территории.

Ниже приведено сравнение основных ограничений в странах Содружества, касающихся деятельности иностранных страховых компаний.

Российская Федерация

В последней редакции закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 10.12.2003 №172-ФЗ пункт 3 статьи 6 «Страховщики» гласит, что дочерние общества иностранных страховых компаний либо страховые компании имеющие долю иностранных инвесторов более 49 % не могут осуществлять в РФ только страхование жизни, обязательное личное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций. А пункт 5 поясняет, что указанные ограничения не распространяются на страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам государств-членов Европейских сообществ.

Также в новой редакции Закона увеличен минимальный размер уставного капитала страховых организаций, что, несомненно, могло привести к значительному сокращению числа страховых компании.

Тем не менее, полного открытие рынка не произошло, квота на участие иностранных инвесторов в капитале страховых компаний России теперь составляет 25%.

Республика Казахстан

В Законе «О страховой деятельности» от 18.12.2000 №127-2 введены следующие ограничения на деятельность иностранных страховых организаций: страхование имущественных интересов, расположенных на территории Республики Казахстан, и имущественных интересов физического лица – резидента может осуществляться только страховой организацией – резидентом; запрещено заниматься посреднической деятельностью по заключению договора страхования страховым компаниям – нерезидентам, за исключением договора страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за пределы Казахстана. Но данное ограничение действует, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрено другое.

    Пункт 5 статьи 15 вводит ограничения на объем рисков, передаваемых в перестрахование иностранным перестраховщикам. Согласно указанной статье, совокупный размер страховых премий, уплаченный нерезидентам, за вычетом комиссионных, не должен превышать 85% от совокупного размера страховых премий, полученных по завершении полного финансового года.

    В статье 35 определены ограничения по участию нерезидентов в уставном капитале страховой (перестраховочной) организации – резидента:

1. Суммарный оплаченный уставный капитал страховых организаций с участием нерезидентов Республики Казахстан, не может превышать:

в отрасли «общее страхование» - 25% совокупного оплаченного уставного капитала страховых организаций Республики Казахстан, осуществляющих деятельность в отрасли "общее страхование»;

в отрасли "страхование жизни" – 50% совокупного оплаченного уставного капитала страховых организаций Республики Казахстан, осуществляющих деятельность в отрасли "страхование жизни" и в отрасли "общее страхование";

 2. Не менее 1/3 членов совета директоров и правления страховой (перестраховочной) организации с участием нерезидента должны составлять граждане Республики Казахстан. Нерезиденты Республики Казахстан - члены совета директоров и правления страховой (перестраховочной) организации обязаны предоставить документы, свидетельствующие об опыте руководящей работы не менее трех лет в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке.

Украина

Поправки к Закону Украины «О страховании» от 12 июля 2001 года разрешают осуществлять страховую деятельность исключительно  резидентам Украины. Страховые или перестраховочные брокеры — нерезиденты могут предоставлять услуги только через постоянные представительства в Украине, которые должны быть зарегистрированы в качестве налогоплательщиков в соответствии с законодательством Украины и включены в государственный реестр страховых или перестраховочных брокеров.

Республика Таджикистан

Статья 4 и Статья 28 Закона Республики Таджикистан «О страховании» (в редакции от 12 декабря 1997 года и № 498 от 14 мая 1999 года, № 762) разрешает иностранным страховым компаниям осуществлять свою деятельность на территории Таджикистана. Такая деятельность подлежит обязательной регистрации в государственной нотариальной конторе по месту их нахождения и лицензированию в государственном страховом надзоре при Совете Министров Республики Таджикистан, если межгосударственными соглашениями с участием Республики Таджикистан не предусмотрено иное. Данное требование касается всех страховых компаний.

Кыргызская Республика

Согласно статье 6 Закона «Об организации страхования в Кыргызской Республике» страховая организация может создаваться только в форме акционерного общества, учредителями и акционерами могут быть юридические и физические лица – резиденты и нерезиденты Кыргызской Республики.

Статья 8 разрешает страховщикам открывать филиалы и представительства с уведомлением в месячный срок государственный орган управления по страховому надзору Киргизии. При этом нет четкого определения иностранных страховщиков.

Запрещено осуществление посреднической деятельности по страхованию, связанной с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций на территории Кыргызской Республики.

Республика Белорусь

Закон Республики Беларусь «О страховании» от 3 июня 1993 года № 2343- XII устанавливает ограничение на участие иностранных инвесторов в уставном капитале страховых организаций в размере 49%. Посредническая деятельность по страхованию, от имени иностранных страховых организаций не допускается, если межгосударственными соглашениями не предусмотрено иное.

Республика Молдова

Статья 5 Закона Республики Молдова «О страховании» №1508-XII от 15 июня 1993 года гласит, что доля иностранного инвестора в уставном капитале страховщика не может превышать 49%. Заключение договоров страхования за рубежом допускается только по тем видам страхования, которые не практикуются страховщиками в Молдове.

Перестрахование рисков у иностранных перестраховщиков, не имеющих лицензии Государственного страхового надзора при Министерстве финансов, допускается только в случае невозможности покрытия этих рисков на внутреннем перестраховочном рынке.

Но в конце 2003 года подготовлен новый проект закона «О страховании», в котором отменены ограничения доли иностранных инвесторов в уставном капитале компании. Такие поправки связаны с вступлением в ВТО.

Республика Армения

Закон Республики Армения «О страховании» от 19 ноября 1996 года запрещает осуществление посреднической деятельности от имени или по поручению иностранного страховщика. В данном законе нет четкого определения иностранного страховщика и ограничений на участие иностранных инвесторов в уставном капитале страховых компаний.

 

Таким образом, деятельность иностранных страховых компаний фактически разрешена только в Российской Федерации и Республике Таджикистан. В Армении и Киргизии условия доступа на рынок иностранных страховщиков четко не определены, но имеется запрет на посредническую деятельность от имени или по поручению иностранного страховщика.

Законодательство Украины, Белоруссии, Казахстана и Молдовы запрещает открытую деятельность иностранных страховщиков на национальных рынках.

Все они содержат сильные регулирующие системы, включая лицензирование страховщиков и посредников (брокеров и агентов, которым разрешают работать во всех видах страхования).

При этом следует отметить, что Армения, Грузия, Киргизия и Молдавия, уже являются членами ВТО, поэтому следует ожидать скорое открытие страховых рынков указанных выше стран.

Ниже рассмотрены Соглашение между странами – участницами СНГ, направленные на углубление интеграции и постепенное открытие внутренних рынков.

 

Международные соглашения стран СНГ

Взаимодействие стран СНГ регламентируется следующими основными международными соглашениями и договорами, которые являются основой дальнейшего развития интеграции во всех сферах общественных отношений, включая страхования:

1. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, которое было подписано 8 декабря 1991 г. руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины.

2. Устав содружества Независимых Государств от 22 января 1993 г.

Устав определяет основные направления экономического и социального сотрудничества, к которым относятся формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

3. Договор о создании Экономического союза, подписанный 23 сентября 1993 года главами государств Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана.

Одной из основных целей Союза являлось поэтапное создание общего экономического пространства на базе рыночных отношений, предполагающее свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

5. Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года. (21.05.1996 – вступил в силу для России)

Согласно Договору стороны договорились о создании необходимых условий для функционирования общего рынка и создании единой нормативной базы гражданского законодательства и государственного регулирования экономики

6. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;

Стороны договора:

1. Республика Беларусь,

2. Республика Казахстан,

3. Кыргызская Республика

4. Российская Федерация

Определены основные цели формирования Таможенного Союза и Единого экономического пространства, формирование общего рынка товаров, услуг, капитала и труда.

Согласно Договору стороны постепенно устраняют имеющиеся ограничения доступа на национальные рынки услуг в рамках Единого экономического пространства для юридических и физических лиц государств - участников Договора.

7. Соглашение о формировании единого экономического пространства, подписанное в Ялте 19 сентября 2003 года. Ратифицировано Россией и Украиной 20 апреля 2004 года.

Стороны соглашения:

Белоруссия

Казахстан

Украина

Российская Федерация

По условиям соглашения ЕЭП понимается как пространство, на котором объединяются таможенные территории сторон и где функционируют механизмы регулирования экономик на основе единых принципов свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Кроме того, в рамках ЕЭП проводится единая внешнеторговая и согласованная налоговая, денежно-кредитная и валютно-финансовая политика с учетом мер, необходимых для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности. Соглашение носит рамочный характер, и с целью его реализации стороны разработают комплекс мер по формированию ЕЭП.

При этом формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учетом норм и правил Всемирной Торговой Организации

8. Договор об учреждении Евразийского Экономического Сообщества, вступивший в силу 30.05.2001.

Стороны Договора:

Республика Беларусь,

Республика Казахстан,

Кыргызская Республика,

Российская Федерация

Республика Таджикистан.

Деятельность членов Сообщества направлена на развитие общего рынка  за счет объединения национальных рынков, и его защиту, связанную с обострением международной конкуренции, обусловленной развитием процесса глобализации в мировой экономике, формирование льготных условий для движения внутри общего рынка товаров, услуг капиталов и рабочей силы.

Одной из главных целей создание ЕврАзЭС является формирование таможенного союза и единой таможенной территории.

обеспечить эффективное взаимодействие государств-членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО;

Следует отметить, что указанные выше соглашения, хотя и не имеют прямого отношения к страхованию, являются основой открытия национальных страховых рынков и дальнейшего создания единого страхового пространства.

9. Единственным международным соглашением, прямо касающееся страхования, является Соглашение о сотрудничестве в области страхования в рамках ЕврАзЭС, которое 17 марта 2003 года было одобрено Правительством Российской Федерации.

Соглашение подписано в рамках Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества, члены которого договорились о гармонизации нормативно-правовой базы в области страхования, проведении мероприятий и оказанию помощи страховым организациям по созданию межгосударственных и национальных страховых инфраструктур и разработке форм и методов взаимодействия между органами страхового надзора и регулирования страховой деятельности, а также их реализации.

В соответствии с Соглашением создается Совет руководителей органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности.

В начале 2004 года на заседании Общественного совета по страховой деятельности при исполкоме стран СНГ была утверждена Программа реализации Концепции координации страховой политики стран СНГ, в которой определены мероприятия, касающиеся также сближения и гармонизации страхового законодательства.

В данной Программе, да и практически во всех многосторонних соглашениях, основой проводимой политики является соответствие требованиям и условиям ВТО. Так, деятельность стран направлена на возможность слияния единого страхового рынка стран СНГ с международным, в чем и выражается проявление процессов глобализации.

Согласно данной Программе в рамках Общественного совета по страховой деятельности при Исполнительном комитете СНГ формируется информационный центр по страховому законодательству для анализа национальных нормативных правовых актов. Гармонизация законодательных актов стран СНГ в области страхования планируется провести в 2006-2008 гг. и окончательное объединение страховых рынков - к 2010 году.

Деятельность по гармонизации законодательства началась уже сейчас: Белоруссией подготовлен проект соглашения между министерствами финансов Белоруссии и России, касающийся унификации законодательств в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Отдельно стоит отметить активную деятельность национальных объединений страховщиков, способствующую созданию единого страхового пространства. Так Лига страховых организаций Украины, Всероссийский союз страховщиков и Белорусский союз страховщиков в конце 2003 года подписали соглашение о сотрудничество по вопросам страхования.

 

Европейский Союз

Рассмотрение опыта европейских стран по созданию общего рынка страхования поможет определить основные проблемы открытия рынка, основные способы гармонизации страхового законодательства стран СНГ и дальнейшее сближение его с международным законодательством.

Договор об учреждении Европейского Сообщества от 25 марта 1957 г. содержит основы создание общего рынка страхования:

1. Свобода выбора местонахождения предприятия, заключающаяся в возможности страховой компании открывать в другой стране дочернюю компанию, агентство или филиал на тех же условиях, которые действуют для резидентов.

2. Свобода оказания услуг, дающая возможность страховщику работать в трансграничном режиме в другом государстве, не имея там регистрации, на тех же условиях, как и зарегистрированные в этой стране страховые предприятия.

Но реализация данных свобод потребовала длительного периода переговоров и трансформации законодательства европейских стран. Этому, в первую очередь, препятствовало действующий в государствах страховой надзор.

«Общий рынок может иметь место только тогда, когда унификация права особенно в области надзорного права достигнет такого уровня, который позволял бы исключить опасность искажения конкуренции и различия в сфере защиты прав потребителей»[41].

Унификация надзорного права привела к снижению интенсивности надзора в странах со строгим надзорным правом и к усилению надзора в странах, имевших более мягкое законодательство в области надзора.

Так и в СНГ сотрудничество в области страхования в первую очередь направленно на создание единой политики руководителей органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности. При этом, учитывая опыт европейских государств, следует обратить внимание на создание рационального страхового надзора, отвечающего требованиям экономического развития и оптимальной защиты всех участников страховых отношений. Единый контроль в первую очередь должен ориентироваться на защиту страховой сферы от искажений конкуренции и по защите страхователей от нарушений со стороны страховщиков. Должна быть разработана процедура унификации и гармонизации национальных законодательств в области надзора.

Следующим основным направлением в создании общего страхового рынка является координация условий получения разрешений на осуществление страховой деятельности.

Необходимо четко определить какое право будет применяться для страховщика нерезидента – право страны регистрации либо право страны нахождения.

На первоначальном этапе для стран СНГ, очевидно, предпочтительнее применять право страны, в которой осуществляется деятельность. Это связано с тем, что рынок страхования в большинстве стран находиться в зачаточном состоянии, и такому рынку необходима поддержка государства, и как следствие усиленный контроль за деятельностью страховщиков. При этом, должна быть усилена роль надзора по таким видам страхования, как страхование жизни и обязательное страхование, которые имеют особое значение для развития национальных экономик. Необходимо согласование с надзором и общих условий страхования и тарифов, расчета и обеспечения страховых резервов.

В последствии в европейских странах имело место разделение компетенции в сфере надзора. Так основные полномочия предоставлялись надзорному органу страны, в которой осуществляется деятельность, а надзор за соблюдением обеспеченности собственными средствами относился к полномочиям страны регистрации страховщика.

В 1970 году Комиссия ЕС взяла за основу принцип страны регистрации, что было обусловлено тем, что страхователи должны имеет возможность выбора наиболее выгодной страховой защиты на всей территории Европейского Сообщества.

На основе данных изменений в последствии была принята Директива о совместном страховании, предусматривающая, что страховщики, которые имеют разрешение на работу в определенной отрасли страхования в одной из стран-участниц, могут участвовать в договорах совместного страхования во всех остальных странах.

С большими сложностями была принята Первая директива о страховании жизни, поскольку многие европейские страны не хотели пускать иностранных страховщиков на рынок страхования жизни.

Этот вопрос сейчас особо актуален для России и других стран Содружества Независимых Государств. Данная сфера страхования, являясь источником внутренних инвестиций, составляет исключительную ценность для национальной экономики, поэтому наиболее остро нуждается в защите от иностранной конкуренции, особенно, учитывая, что данный вид страхования наименее развит.

Поправки к Закону «Об организации страхового дела в РФ», разрешили европейским страховым компаниям заниматься страхованием жизни. Можно предположить, что иностранные страховщики займут доминирующее положение на рынке страхования физических лиц, который составляет основу для образования долгосрочных внутренних инвестиционных ресурсов. Поэтому страховому надзору стоит принять меры, препятствующие экспорт ресурсов из России на мировые финансовые рынки.

Такие протекционистские меры на первоначальном этапе способствовали бы развитию национального рынка страхования жизни, что в дальнейшем создало бы благоприятные условия для либерализации страхового рынка. После этого участие на нем иностранных страховщиков было бы даже желательным, поскольку их высокий престиж и репутация надежности позволили бы преодолеть кризис потребительского доверия .[42]

Помимо страхования жизни также стоит уделить особое внимание обязательным видам страхования. Даже сейчас в странах Европейского Сообщества надзорные органы страны, могут требовать предъявления информации об условиях страхования до их применения на практике с целью проверки, действительно ли обеспечивается предписанная законодателем страховая защита. Рынок обязательного страхования должен быть прерогативой национальных операторов.

После достижения договоренностей о доступе на рынок иностранных компаний следует унифицировать контроль за деятельностью страховщика, в какой бы стране он не осуществлял свою деятельность. Страховой надзор должен быть направлен на формирования страховых резервов, уставного капитала, ведение бухгалтерского учета и отчетности.

В странах Евросоюза осуществляется контроль за акционерами страховых предприятий. Надзорные органы, как страны регистрации, так и страны осуществления деятельности, обязаны следить за тем, чтобы во главе страховых компаний стояли квалифицированные специалисты. Но в основном упор делается на контроль в стране регистрации. Органы надзора в стране регистрации осуществляют финансовый надзор за страховыми компаниями.

К задачам надзорных органов страны осуществления деятельности относится, прежде всего, контроль за тем, соблюдает ли страховщик право страны осуществления деятельности, которое он обязан соблюдать исходя из национальных общественных интересов.

Отдельными Директивами регулируется составление баланса страховщиком, ликвидация предприятий и банкротство, деятельность страховых посредников, также существуют Директивы в области страхового антимонопольного законодательства и других сфер права, регулирующих конкурентную борьбу, общих положений о защите прав потребителей и т.д.

В области регулирования процедуры банкротства Директивы регламентирует, прежде всего, вопросы защиты страхователя, которая должна быть обеспечена за счет предоставления по его требованиям преимущественных прав перед другими кредиторами.

В области регулирования посреднической деятельности, в странах Евросоюза первоначально существовала проблема, связанная с требованиями органов надзора некоторых стран регистрации посредников в области страхования. Данная ситуация приводила к случаям дискриминации. Поэтому в директиве о посреднической деятельности от 13 декабря 1976г. посредникам, которые в стране происхождения не сдавали экзамены, разрешалось осуществлять свою деятельность в других странах, при подтверждении своей профессиональной квалификации фактом осуществления профессиональной деятельности на протяжении определенного периода времени. Но позднее некоторые страны отказывали в этой свободе посредникам из других государств с низкими или отсутствующими квалификационными требованиями к этой профессии, объясняя это защитой прав потребителей. 

На сегодняшний день в России институт страховых брокеров и система его регулирования развиты слабо, но уже сейчас закладываются предпосылки контроля за их деятельностью, также по мере прихода на российский рынок иностранных страховщиков, не представляющих своей деятельности без участия брокеров, российские брокеры будут приобретать все больший вес на рынке.

Государственное регулирование деятельности, как самих страховых компаний, так и страховых посредников является необходимым условием успешного развития страхового рынка, так как без этого невозможно гарантировать защиту интересов потребителей страховых услуг.

Большое внимание стоит уделить приведению бухгалтерской отчетности страховщиков к единым международным стандартам, что также приведет к соответствующим изменениям в законодательстве.

Необходимо принятие мер по переходу к международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности.

В виду возможности появления на национальных рынках крупнейших страховых компаний Европы и Америки, а также появлением страховых компаний из стран ближнего зарубежья, следует уделить особое внимание антимонопольному законодательству и контролю за недобросовестной конкуренцией.

Открытие национальных страховых рынков страхования может привести к появлению большого числа страховых пулов, что потребует контроля за их деятельностью со стороны органов страхового надзора. Учитывая фактически отсутствие актов в данной сфере, необходима разработка нормативных документов, устанавливающих основные условия и требования к деятельности подобных объединений страховщиков.

Учитывая, что странам Европейского Союза понадобилось почти 50 лет на формирование единого рынка страхования, и они находились в более выгодной экономической и общественно-политической ситуации, странам Содружества предстоит сложнейшая работа по разработке и согласованию таких условий открытия страховых рынков, при которых ущерб страховщикам и национальным экономикам оказался бы минимальным.

Совершенствование системы законодательства в области страхования должно основываться на глубоком научном анализе законодательства и практики его применения, а также на международном опыте и стандартах. При этом необходим единый координирующий орган, предназначенный для гармонизации национального законодательства стран СНГ, выражающий интересы всех стран-участниц.

Вступление в ВТО и соответственное появление иностранных страховщиков приведет к большей прозрачности и согласованности страхового законодательства с международным, что, несомненно, положительно повлияет на страховой рынок.

 

 

«Предпосылки и возможности расширения перестраховочных отношений между компаниями стран СНГ»

 



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Соловова Анастасия, студентка 5-го курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соловова Анастасия, студентка 5-го курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)