Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика ресурсной базы музеев города



2020-02-03 249 Обсуждений (0)
Характеристика ресурсной базы музеев города 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим сперва музейный ресурсный потенциал городов России. Эксперты, исследующие количественные и качественные параметры раз­вития туризма, разбили карту России на туристские регионы, для каждого из которых выделили приоритетные типы и направления туризма.

С помо­щью специальных методик и шкал оценены основные параметры региона, характеризующие его туристскую привлекательность, а также факторы, влияющие на уровень сложности посещения туристами: климатическую и экологическую ситуацию, развитие гостиничного бизнеса и состояние инфраструктуры, территориальный фактор (площадь территории, доступ­ность для массового туриста), наличие объектов культурно-исторического значения, рекреационных комплексов. в результате интегрирования всех параметров получен туристский потенциал района — условная вели­чина, иллюстрирующая, в какой степени, при условии вложения необхо­димых инвестиций, он может быть востребован туристами с учетом их комплексных потребностей в туристских продуктах различного типа. в современной России к крупнейшим туристским дестинациям (тер­риториям, предлагающим определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяющим его спрос на перевозку, разме­щение, питание, развлечения и др.), обладающим большим рекреационным потенциалом, относятся: Центральная Россия, Северо-Запад и Север евро­пейской части России, северный Кавказ, Поволжье и Урал, Сибирь и Даль­ний восток. все они характеризуются неравномерным развитием транс­портной инфраструктуры, разным уровнем развития туристской и гостини чной индустрии и, как следствие, разным положением в туризме.

Усреднен­ный показатель туристского потенциала России весьма высок — 55,8%. Это значит, что более половины ландшафтно-географических и климатических ресурсов страны могут быть использованы для развития самых различных туристских направлений.

Наиболее привлекательной для массового туризма в ближайшие 3-5 лет, при прочих равных условиях, по-прежнему, останется Южная курортная область (79,2%), инвестиции в которую оцениваются в объеме, не меньшем 2,5 млрд. долларов. Высоким потенциалом обладают Цен­тральная (73,5%) — Подмосковье, старинные города Золотого кольца, Северная (71,9%) — Валаам, Кижи, Соловецкие острова, поморские горо­да, поселки Архангельской области и Поволжская (60,7%) Самара, Саратов (театральный туризм), Волга, Кама, территории, Урал — 56% (Свердлов­ская, Челябинская области, Башкортастан); Западно-Сибирская область (естественнонаучные музеи) — 50,6%; Черноземье — 45,3%; Воронеж, Бел­город; Северо-Западный — 44%; Новгород, Псков, Ладога, Ильмень, Онега; Восточно-Сибирская область — 40, 3%; Енисей, Ангара, заповедные зоны, естественнонаучные музеи; дальневосточная область — 36,9%.

Дальний Восток и Сибирь в туристском отношении освоены недоста­точно. Их историко-культурные туристские ресурсы в значительной сте­пени уступают Европейскому региону. Для Сибирско-Дальневосточного региона характерна неразвитость транспортной и гостиничной инфра­структур, слабое освоение таких крупных рекреационных зон, как Обско- Алтайская, Енисейская, Прибайкальская и Дальневосточная. Поэтому столь актуальной была самая крупная в конце XX - начале XXI вв. музей­ная программа «Эрмитаж в Сибири», включающая выставки, лекционные циклы, музыкальные фестивали, концерты, симпозиумы, конференции, ориентированные на долгосрочное сотрудничество с ведущими учреж­дениями культуры, музеями Сибирского федерального округа. Основные акции проекта прошли в крупнейших центрах Сибири: Абакане, Иркутске, Кемерово, Красноярске, Новосибирске, Улан-Удэ. Проект учитывал разные слои населения, различные возрастные группы.

В ряде регионов России в начале XXI в. были приняты целевые програм­мы по развитию сферы туризма и гостеприимства (программа «Развитие сферы туризма и рекреации ленинградской области», программы, разрабо­танные в Ивановской, Тверской, Владимирской областях; «Программа раз­вития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг.» и др.). Барьером к полной реализации этих программ являются финансовые труд­ности, несовершенство нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма. Проблемы, стоящие перед региональным туризмом, становятся предметом обсуждения на страницах профессиональных изданий, на конференциях («Власть и туризм», Иваново, 2000 г., «Круглые столы по проблемам «культурного туризма» в Государ­ственном Эрмитаже, журналы «Музей», «Мир экскурсий» и др.).

Северо-запад и Север европейской части России, занимающий вто­рое место по размерам туристского спроса после Центральной России — регион, обладающий огромными туристскими ресурсами для развития музейного туризма, как внутреннего, так и въездного. Места сосредото­чения памятников истории и архитектуры, древнерусского церковного зодчества, уникальных природных объектов создают большие возможно­сти для организации туристских маршрутов в Петербург и Ленобласть, на Карельский перешеек, в Новгород, Псков, Печоры, Пушкинские горы, Калининградское взморье, туристское «Серебряное кольцо», Соловецкие острова. в 2001 г. Правительство России утвердило федеральную про­грамму «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов», составной частью которой являются подпрограмма «возрождение малых городов». Программа рассчитана на 2002-2010 гг. в подпрограмме «воз­рождение малых городов России» приводится перечень основных городов Северо-Западного региона, на развитие которых выделено 573 млн руб. Это города: Санкт-Петербург (города-спутники, подчиненные правительству Петербургу и формирующие, так называемый Большой Петербург: Колпино, Кронштадт, Петродворец, Пушкин, Ломоносов, Павловск); Ленинград­ская область (Выборг, Гатчина, Кингисепп, Тихвин, Ивангород, Лодейное поле, Луга, Новая Ладога, Приозерск, Шлиссельбург); Калининградская область (Калининград, Багратионовск, Балтийск, Гусев, Светлогорск, Советск); Новгородская область (великий Новгород, Боровичи, валдай, Старая Русса); Псковская область (Псков, великие Луки, Пушкинские Горы, Печоры); вологодская область (вологда, череповец, Белозерск, великий Устюг, вытегра, Грязовец, Тотьма, Кириллов, Никольск, Устюжна); Респу­блика Карелия (Петрозаводск, Кемь, олонец, Пудож, Сортавала).

С 1987 г. в число ведущих поставщиков туристов на наш рынок вошла Финляндия. Гости из Польши и Финляндии и сейчас продолжают оставаться одними из лидеров по въезду в Россию. в 2003 г. среди стран дальнего зарубежья по количеству поездок в Россию на первом месте была Польша, за ней следовали Финляндия, Литва, Китай, Германия, Эстония, Латвия, США, Франция, великобритания. в течение последних лет подавляющее большинство поездок в Санкт-Петербург носит культурный характер. Туристы познают архитектуру и достопримечательности города, литературу и музыку, храмы и духовную жизнь, традиции Масленицы, Пасхи, Рождества и Нового года. Задачу программы развития Санкт-Петербурга как туристского центра: за пять лет войти в пятерку крупнейших туристиских центров Европы с общим количеством прибытий пять миллионов туристов в год, северная столица с успехом выполняет.

В начале XXI в. из огромного числа регионов России в Финляндию привозят успешные музейные проекты. Один из них — программа развития «музейного туризма» в Республике Карелия «Карельские канику­лы», куда привлечены: Музей искусств г. Ювяскюля, Центр каменного века Киерикки, муниципальные музеи Карелии из Олонца, Костомукши, Сортавалы, Медвежьегорска, Кеми, Беломорска, а также ведомственный — Музей геологии докембрия Карельского научного центра. Идея проекта «Карельские каникулы» заключалась в том, чтобы интенсифицировать туроператорскую деятельность муниципальных музеев Карелии, многие из которых уже в 2001-2002 гг. активно занимались организацией экскурсий, обеспечением трансферов, размещения и питания, продажи сувениров. «Карельские каникулы» построены по логическому принципу: «от общего к частному», т. е. от исследования базы развития туризма в Карелии, ознакомительных поездок работников «музеев проекта», экспертно-аналитического семинара по разработке модели участия муниципальных музеев в туристской деятельности и семинаров по менеджменту туризма — к фактическому запуску программы с помощью создания координационного центра в Петрозаводске, организации сети опорных точек на территории Карелии в виде визит-центров при музеях. Одним из основных результатов проекта явилось создание информационнотуристских центров на базе музеев-участников проекта: в Беломорске, Кеми, Костомукше, Медвежьегорске, Олонце, Петрозаводске и Сортавале и апробация 14 новых музейно-туристских маршрутов по «материковой» Карелии: «Путешествие в рудные кладовые Карелии»; «Древние вулканы Карелии»; «Сортавала — город исторический»; «Ладожские шхеры»; «Рускеальские мраморные ломки»; «Кемь — старинный центр Карель­ского Поморья (Лепостров)»; «Медвежьегорск— центр ГУЛАГа»; «Медвежьегорский укрепрайон — история и современность»; «Костомукша — чудесная мельница Сампо»; «Вокнаволок — рунопевческая деревня»; «Беломорские петроглифы»; «Морская культура поморов»; «По святым местам Олонии»; «Что деревня — то обычай».

 Возвращаясь к Санкт-Петербургу, необходимо отметить огромный ресурсный потенциал музеев города.

Музеи Петербурга в последнее время приобрели статус объектов стратегического назначения – легендарные залы Северной столицы используются для международных встреч и переговоров на высшем уровне.

Многие из питерских музеев имеют многолетнюю (и даже многовековую) историю. В советское время, правда, им чуть было не пришел конец. В 20-е годы крупнейшие музеи пытались превратить в так называемые «Дворцы Искусств»: в Николаевском зале Эрмитажа крутили кино для крестьянской бедноты, которая расположилась на поселение тут же, по соседству – в остальных залах.

Самые известные и знаменитые музеи Санкт-Петербурга - Государственный Эрмитаж и Государственный Русский Музей. Эрмитаж является одним из петербургских символов, он известен далеко за пределами России. Здесь можно увидеть работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и многих других. Русский музей является хранилищем предметов русского искусства. Здесь хранятся знаменитые картины Брюллова («Последний день Помпеи»), Айвазовского («Девятый вал»), а также другие произведения искусства. В Эрмитаже и Русском музее часто проводятся временные экспозиции, выставляются экспонаты других знаменитых музеев мира. Все эти собрания размещаются в интерьерах знаменитых дворцов - Зимнего и Михайловского. Они расположены в историческом центре города, находятся рядом с другими интересными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и в мире художественный и культурно-исторический музей.

Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Государственный Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 7/19 марта 1898 года.

Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, который составляет часть дворцового ансамбля.

Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, в том числе, в городах России и за рубежом. Ежегодно в стенах музея проводится до 50-ти временных выставок, и до 10-ти, как в российских городах, так и за рубежом. Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея.

К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

Касаемо дворцовых интерьеров так же интересен Юсуповский дворец на Мойке и Строгановский дворец на Невском проспекте. Здесь сохранились интерьеры времён царской России, этими особняками владели самые богатые семьи Российской Империи. Многое сохранилось даже в советское время, многое восстанавливается сейчас по историческим чертежам и рисункам. Кроме того, Юсуповский дворец знаменит своим домашним театром. В помещениях Строгановского дворца работает музей восковых фигур.

 Многие туристы, да и жители самого Петербурга зачастую не знают о существовании Музея декоративно-прикладного искусства при Художественно-Промышленной академии. Здание музея никогда не было жилым, оно построено в конце XIX века именно для размещения выставок и экспозиций. Выпускниками академии здесь созданы великолепные интерьеры самых разных стилей.

Петергоф. Основанный в самом начале XVIII столетия императором Петром I неподалеку от новой северной столицы - Санкт-Петербурга, Петергоф должен был стать самой роскошной летней царской резиденцией. Работы по созданию новой резиденции велись с ошеломляющей быстротой. Уже в августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, причем к этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, а также построены дворцы "Монплезир" и "Марли".

По замыслу Петра, Петергоф должен был, с одной стороны, сравниться в великолепии с самыми знаменитыми королевскими резиденциями Европы, с другой - стать триумфальным памятником успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. И то и другое удалось блистательно осуществить. К середине 20-х годов XVIII века были разбиты регулярные Верхний сад (15 га) и Нижний парк (102,5 га), построен Большой дворец, создана крупнейшая в мире система фонтанов и водных каскадов и выполнена большая часть скульптурного убранства: множество свинцовых, позолоченных статуй, барельефов, маскаронов, ваз. В 1799—1806 свинцовые статуи были заменены золочёными бронзовыми. В Петергофе работали скульпторы И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ж. Д. Рашетт, Ф. И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин.

В планировочной структуре ансамбля Петергофа регулярность и симметрия общей композиции сочетаются с искусным использованием естественного рельефа местности и с разнообразием художественных решений отдельных участков парка, павильонов и фонтанов.

Говоря о богатых интерьерах, нельзя не упомянуть Исаакиевский собор. Богослужения здесь проводятся только по праздникам, собор является действующим памятником-музеем. Кроме внутреннего убранства здесь нужно отметить колоннаду, с высоты которой можно разглядывать окрестности. Уникальным с точки зрения оформления внутреннего пространства является собор Воскресения Христова, более известный как Спас-на-крови. Кроме исторической значимости (построен на месте смертельного ранения императора Александра II) он обладает самой большой в мире площадью мозаичных панно (7050 кв.м.).

Таким образом, первый ресурс – изобразительное искусство.

Среди исторических музеев безусловно заслуживают внимания комплекс Петропавловской крепости, домик Петра I и Летний дворец Петра I. На территории крепости расположен Петропавловский собор - усыпальница всех русских императоров от Петра I до Николая II. На крепостной стене устроена так называемая «Невская панорама», откуда можно увидеть Дворцовую набережную и стрелку Васильевского острова. В Комендантском доме находятся экспозиции музея истории Санкт-Петербурга. О первых годах жизни города также расскажут в домике Петра I и в Летнем дворце. В пяти минутах ходьбы от домика Петра находится крейсер «Аврора». Летний дворец расположен на территории Летнего сада, вокруг которого также находится большое количество достопримечательностей. Интересна так же Кунсткамера - самый первый общественный музей в России, основанный Петром I. Недалеко от Кунсткамеры находится Меншиковский дворец. Здесь можно увидеть богатые дворцовые интерьеры начала XVIII века, услышать истории о первом Санкт-Петербургском генерал-губернаторе и сподвижнике Петра I Александре Даниловиче Меншикове.

Второй ресурс – архитектура, как историческое наследие города.

В Санкт-Петербурге находится большое количество храмов-музеев. На Невском проспекте расположен Казанский собор, являющийся в настоящее время главным храмом Санкт-Петербурга. Здесь находится список со знаменитой иконы Казанской Божией Матери. Её оригинал был утерян в советское время. В Казанском соборе находится могила великого русского полководца М. И. Кутузова. Украшающий монастырь Смольный собор сейчас не обладает церковными реликвиями. Внутри собора проводятся временные художественные выставки и концерты классической музыки. Достопримечательностями действующего Спасо-Преображенского собора являются образ «Спас Нерукотворный» и икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». Возможно самой знаменитой духовной реликвией Санкт-Петербурга является часовня Ксении Блаженной на Смоленском кладбище.

Почтить память великих русских людей можно в Александро-Невской лавре. В Троицком соборе находятся мощи святого князя Александра Невского, а в Благовещенской церкви похоронен великий полководец А. В. Суворов. На расположенных рядом Некрополях находятся могилы многих известных личностей. Среди них М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин, К. Росси, М. И. Козловский, Н. М. Карамзин, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, Ф. М. Достоевский, М. И. Глинка, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, А. А. Иванов, Б. М. Кустодиев, П. К. Клодт, В. П. Стасов, В. Ф. Комиссаржевская, Н. К. Черкасов.

Третий ресурс – религиозно-исторические памятники города.

Из петербургских музеев-квартир наиболее известны Мойка 12 - музей-квартира А. С. Пушкина, а также музеи-квартиры А. Ахматовой, А. А. Блока, Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова. В Санкт-Петербурге находится котельная, где работал популярный музыкант Виктор Цой. Это место известно как «Камчатка», является неофициальным музеем.

Музей современного искусства Эрарта – самый крупный негосударственный музей современного искусства в России.

Основная миссия музея — собирать, выставлять и популяризировать наиболее оригинальные и мастерски выполненные произведения современных художников. Согласно этим задачам деятельность музея включает в себя выставочные проекты, периодическое издание музейного каталога, экскурсии и образовательные программы. Музей Эрарта ориентирован на самую широкую аудиторию и стремится дать зрителю возможность открыть для себя современное искусство и найти в нём то, что ему интересно и близко.

Четвертый ресурс – литературно-музыкальное наследие города.

 Для детей - Музей кукол и Музей железно-дорожного транспорта. В первом из них находится богатая экспозиция сувенирных и игровых кукол. Некоторые из экспонатов возможно приобрести. Музей железнодорожного транспорта хранит экспонаты, связанные с появлением и развитием железных дорог в России. Здесь находится большая коллекция моделей паровозов, вагонов и локомотивов, макет сортировочной станции и железно-дорожной линии.

Вторая сцена Мариинского театра на набережной Крюкова канала — театр оперы и балета, на сооружение которого из федерального бюджета было отпущено 22 млрд рублей[29]. Располагается по адресу улица Декабристов, 34. Проект, разработанный не слишком известной в архитектурных кругах канадской фирмой Diamond Schmitt Architects, был, по некоторым данным, лично выбран руководителем театра Валерием Гергиевым. Здание было введено в эксплуатацию 2 мая 2013 года, вскоре после чего было названо архитекторами, признавшими его главной неудачей последних лет, «самым некрасивым зданием времён губернатора Полтавченко»: новый театр возглавил анти-рейтинг с огромным отрывом[30].

Внешний фасад здания, выполненный из бежевого юрского мрамора, прорезанный высокими окнами различного размера и увенчанный металлической крышей, хорошо вписывается в архитектуру исторического центра Петербурга, но несет в себе яркие черты современности. Если в классической архитектуре единство городского пейзажа обеспечивают классические портики с колоннами, обозначающие входы в здание, то в здании Второй сцены Мариинского театра для этой цели служат панорамные окна. За счет этого снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр размещен навес из стекла и металла.

 С террас и из амфитеатра, расположенных на крыше здания, открывается потрясающий вид на город. Здесь могут проводиться небольшие концерты и представления.

Пятый – музейный ресурс, ориентированный на младший возраст.

Музейный потенциал Санкт-Петербурга необычайно обширен. Помимо вышеперечисленных, следует так же отметить такие примечательные музеи как музей Арктики и Антарктики, Зоологический, Океанариум, Ботанический, Планетариум.

Российский музей Арктики и Антарктики - единственный в России и крупнейший в мире музей, посвященный полярным зонам Земли, - располагается в здании бывшей Никольской единоверческой церкви (1820-1838 гг., арх. А. И. Мельников).

Основан в 1930 г. как отдел Всесоюзного арктического института, в 1937г. открыт для посетителей.

Современная экспозиция состоит из разделов: «Природа Арктики», «История исследования и освоения Северного Морского пути», «Антарктика». Коллекции музея включают личные фонды полярных исследователей, фотографии, документы по истории освоения Северного и Южного полюсов, снаряжение экспедиций, уникальные приборы, макеты кораблей, диорамы.

Среди экспонатов – предметы и документы полярных экспедиций Г. Я. Седова, Г. Л. Брусилова, В.А.Русанова, самолет – амфибия «ША-2», штурвалы ледоколов «Таймыр и «Ермак», спасательный круг с парохода «Челюскин», палатка Первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1».

Стоимость билетов

Для взрослых: 200 руб.

Для школьников: 70 руб.

Для пенсионеров: 70 руб.

Для детей дошкольного возраста вход бесплатный.

Фотосъемка - 100 рублей. На шею вешается бейджик, дающий право фотосъемки.

Первый этаж экспозиции - Арктика. И первый же зал на пути осмотра - природа Арктики. По центру зала расположен макет глобуса с рельефной картой северного полушария.

Второй этаж - Антарктика.

В зале Арктики особый упор делается на научную сторону освоения полюса. Здесь - различные записи ученых, рельефные (подводный рельеф и земной) карты и карты распространения птиц в Антарктиде, заспиртованная морская фауна антарктических вод, костюмы полярников и многое подобное.

Зоологический музей в Санкт-Петербурге расположен практически в центре, рядом со стрелкой Васильевского острова.

Стоимость билетов в Зоологический музей:

- дети, студенты, пенсионеры - 70 рублей;

- взрослые - 200 рублей;

- фотосъемка бесплатна.

Первый этаж, посвящен всем группам животных планеты: от маленьких птичек до крупнейших на Земле млекопитающих.

В этом (первом) зале - лестница на второй этаж музея. Там - экспозиции со всевозможными насекомыми и зоопарк живых насекомых (вход платный; стоимость: взрослый - 100 руб., детский и льготный - 50 руб.). На выходе с этажа - Книга отзывов.

Зоологический музей в Санкт-Петербурге основан в 1832 г., открыт в 1838 г. В его основу легли зоологические коллекции Кунсткамеры. С 1896 г. находится в здании бывшего южного пакгауза, где в 1901 г. открыт выставочный отдел. В 1930 - 1931 гг. на базе музея организован Зоологический институт.

Архитектор здания Зоологического музея (1826 - 1832 гг.) - И.Ф. Лукини.

Представленные в экспозиции постоянно пополняющиеся коллекции расположены в соответствии с зоологической системой. Здесь показаны все группы животного мира Земли - беспозвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Особенно богаты коллекции птиц и млекопитающих.

Океанариум в Санкт-Петербурге входит в состав торгово-развлекательного комплекса «Планета Нептун», который открылся в 2006 г. (финский арх. X. Лайтина). Экспозиции этого музея живой природы позволяют познакомиться с подводным миром разных природно-климатических зон нашей планеты.

Планетарий в Санкт-Петербурге появился в 1959 году, на базе реконструированого спортивно-циркового комплекса. В Звездном зале Планетария находится главный аппарат - «Планетарий», который воспроизводит на куполе важнейшие астрономические явления, доступные наблюдению невооруженным глазом: звездное небо Земли, суточное движение небесного свода, движение Солнца и планет, туманности и звездные скопления, Млечный Путь. В Планетарии работает небольшая астрономическая обсерватория, оснащенная современными телескопами.

В Планетарии регулярно проводятся выставки, научные лекции и обучающие семинары для детей и школьников.

 



2020-02-03 249 Обсуждений (0)
Характеристика ресурсной базы музеев города 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика ресурсной базы музеев города

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)