Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические подходы к решению основных вопросов организационно-экономического развития гостиничного бизнеса на уровне территорий



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Теоретические подходы к решению основных вопросов организационно-экономического развития гостиничного бизнеса на уровне территорий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При оценке перспектив и путей организационно-экономического развития гостиничного бизнеса необходимо исходить из системных принципов (иерархия структур, эмерджентность, эквифинальность и др.). Тесная технологическая взаимосвязь и взаимодействие составляющих его звеньев (гостиницы, мотели, санатории и т.д.) обуславливает необходимость применения системного подхода.

Основным принципом системного анализа экономики регионального гостиничного бизнеса является рассмотрение территориальной экономической проблемы в сфере туризма и гостеприимства как особой системы, которая взаимодействует с другими социально-экономическими ориентированными системами хозяйственного комплекса региона и государства в целом.

Для решения экономических задач регионального туризма и гостиничного бизнеса в условиях конкурентно-рыночной экономики и расширившихся полномочий регионов возрастает потребность в региональных экономических исследованиях. Базовым звеном региональных экономических исследований должны являться схемы экономического развития гостинично-туристской сферы за последние 10-15 лет.

Ретроспективный анализ гостинично-туристской сферы региона (дестинации) должен содержать оценки общего регионального развития: хозяйства региона, уровня природопользования, степени реализации основных производственно-экономических и социальных программ, динамики состава и уровня жизни населения и др., а также оценки развития сфер гостинично-туристского комплекса в данном регионе [30, с.11].

Принцип системного анализа экономики дестинации предполагает четкую формулировку конкретной региональной проблемы гостинично-туристской сферы, выявление целей и нахождение эффективных методов се решения. Метод управления можно определить как способ воздействия на управляемую систему для реализации поставленных целей посредством выполнения необходимых функций (организация, планирование, мотивация, контроль, маркетинг).

Системный подход требует перехода от разрозненных частных моделей экономики регионального туризма и гостеприимства, изолированного рассмотрения экономических категорий к общей концепции, которая позволит увидеть всю систему связей и взаимоотношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наиболее эффективные пути ее развития и способствующих выполнению намеченных аланов.

С переходом к рыночной экономике, либерализацией хозяйственной деятельности регионов произошло разделение регионов на два типа:

) регионы-экстраверты, которые аккумулируют большие финансовые ресурсы, привлекают значительные инвестиции, в том числе и иностранные, ориентируются на производство экспортной продукции и внешние рынки;

) регионы-интроверты, ориентированные на внутренний рынок и низкий платежеспособный спрос [19, с.16].

Экономика региона - это система взаимодействующих субъектов-предприятий и организаций различных форм собственности, между которыми существуют материальные, финансовые и информационные связи, имеющие локальную территориальную привязку, но не ограниченные ею.

Общий подход к исследованию проблем становления региональной системы управления экономическим развитием предполагает определение точек экономического роста. В литературе встречаются две трактовки понятия точек экономического роста, имеющие несколько разную смысловую нагрузку:

во-первых, под точками экономического роста понимают самостоятельно действующие предприятия, способные к развитию и полному обеспечению собственных финансовых потребностей без помощи извне;

во-вторых, под точками экономического роста понимают предприятия, имеющие хороший экономический потенциал (базу для развития) и способные его реализовать при внешней финансовой поддержке [19, с.69].

Необходимость выделения точек экономического роста вызвана, прежде всего, ограниченностью финансовых ресурсов, распределяемых между отдельными территориями, отраслями, предприятиями, а так же выдаваемых под претворение в жизнь отдельных программ по стабилизации экономической ситуации как в отдельно взятом регионе, так и в стране в целом. Таким образом, в совокупности всех возможных точек экономического роста можно выделить четыре составные части:

) территории (как составляющие ораны в целом или регионов внутри ее);

) отрасли (более перспективные и менее затратные для конкретной территории);

) предприятия (базовые для отраслей или просто стабильно функционирующие);

) программы (направленные на экономическую стабилизацию).

В регионе, порождающем новых туристов, постоянно идет процесс мотивации путешествия. Направляясь к цели своей поездки, туристы могут остановиться в "транзитном регионе", где пересядут с одного транспорта на другой. Главная функция такого региона - предоставить туристу как минимум услуги предприятий общественного питания. Туристы могут остановиться здесь и на несколько дней, например, для осмотра достопримечательностей, если территория таковыми обладает. Однако цель путешествия - регион туристской дестинации. В зарубежной литературе существует два подхода к определению этого понятия, в то время как в отечественной литературе по туризму данный термин не применяется [30, с.44].

Инвестиции в экономику дестинации приносят большую прибыль. Приезжающие привносят свои традиции и культуру, происходят изменения в традиционном укладе жизни местных жителей.

Как результат эффективного использования территории с точки зрения туризма можно выделить следующие аспекты:

экономический - существующий потенциал территории и создание совокупного туристского продукта, конкурентоспособного на мировом рынке позволяет значительно повысить доход региона.

социальный - активное формирование социальной структуры и повышение социального статуса российского общества в целом, создание большого количества рабочих мест, развитие территориальных социальных программ, создание возможности для развития "социального" туризма.

политический - повышение международного общественного мнения о России и ее территориальных зонах (регионах), расширение деловых и культурных связей, формирование положения регионов в мировой структуре как мировых культурных, общественно-деловых и туристских центрах.

эколого-исторический - возможность реализации целенаправленной программы сохранения природных и исторических памятников, оптимизация нагрузки на них в соответствии с их возможностями, улучшение экологической ситуации.

градостроительный - сбалансированное и гармоничное градостроительное развитие территории, определяющей "лицо" региона России и государства в целом.

Модели экономических задач функционирования отраслей регионального туризма и гостеприимства должны основываться на следующих принципах:

социально-экономические факторы конкретного региона (дестинации) рассматриваются как составная часть общегосударственного комплекса;

социально-экономические факторы ГТК конкретного региона (дестинации) рассматриваются как составная часть регионального комплекса;

региональная экономическая модель туризма и гостеприимства корректирует общероссийские модели на данной территории, увязывая ее в единый территориально-хозяйственный комплекс государства;

региональная экономическая модель туризма и гостеприимства органически связана с общегосударственной экономико-математической моделью и является ее проекцией на конкретную дестинацию (город, регион и т.д.).

Итак, степень эффективного выполнения регионами своих явных функций зависит от рада факторов, к числу которых следует отнести: уровень развития народнохозяйственного комплекса региона; степень обеспеченности трудовыми ресурсами и уровень их квалификации; уникальные свойства региона, имеющие ценность в масштабе страны и по общемировым меркам; степень обеспеченности региона ресурсами; социально-политическая стабильность в регионе; геополитическое положение региона". [13, с.36].

Основными этапами системного анализа региональной экономики являются:

. Цель исследований - она может быть идентична цели территориальной организации экономики страны в целом. Цель исследования можно сформулировать как поэтапное создание высокоэффективного, гармоничного территориального отраслевого хозяйства - региональной гостинично-туристской сферы (регионального ГТК). Эта цель определяет экономику регионального туризма и гостеприимства как большую, сложную систему, которая может быть конкретизирована следующим образом: рациональное размещение отраслей гостинично-туристской сферы в экономическом регионе (дестинации); целенаправленное формирование определенного "лица" ГТК региона (дестинации); построение оптимальной сети организационно-экономических структур в индустрии туризма и гостеприимства, взаимоувязанных с остальными отраслями хозяйства региона (дестинации).

. Разработка моделей региональных экономических процессов - может включать моделирование этапов социально-экономического развития гостинично-туристской сферы в целом по региону на перспективу; моделирование размещения производительных сил инфраструктуры туризма и гостеприимства в регионе в их объемных пропорциях и во времени; моделирование организационно-экономического функционирования хозяйства гостинично-туристской сферы во взаимодействии внутренних многофункциональных комплексов; моделирование организационно-экономического функционирования гостинично-туристского комплекса как единого комплекса во взаимодействии с другими отраслями региона (дестинаций).

В качестве критерия увязки решений в региональном разрезе, обычно, выбирается минимум перерасхода затрат, вызываемых отказом от размещения производства в конкретных пунктах региона (дестинации). При этом в качестве базового параметра должна выступать мощность гостинично-туристской сферы как региональной отрасли, размещаемой в данном регионе. Эта мощность может варьировать от нуля до максимально возможной величины, и через сравнение вариантов выбирается оптимальный ее размер и место размещения. Особенностью системного подхода является возможность согласования разрабатываемых моделей размещения и развития предприятий гостинично-туристского комплекса как с многоотраслевыми моделями экономики хозяйств регионов (дестинаций), так и между автономными организационно-экономическими моделями внутри гостинично-туристского комплекса.

При этом не следует забывать о таком показателе производства как межрегиональный поток туристских услуг. Его изучают для того, чтобы в конкретных показателях выразить методы и пределы, в которых регион (дестинация) может использовать через импорт преимущества других регионов и конкурировать с продукцией других регионов на рынках услуг. Это важно для выработки долговременной региональной кредитной, налоговой и других видов финансовой политики в сфере туризма и гостеприимства, как в региональном, так и в национальном масштабе.

Объектами территориального моделирования размещения и развития производительных сил индустрии туризма и гостеприимства в регионе (дестинаций) являются население и сами предприятия гостинично-туристского комплекса.

Наибольшее влияние на развитие гостиничного бизнеса в современных условиях оказывают факторы не внутренней, а внешней среды. Вектор организационно-экономического развития структурно можно представить следующим образом:

Из множества факторов внешней среды в ближайшие годы и в более отдаленной перспективе решающее значение будут иметь:

государственное регулирование деятельности гостинично-туристского комплекса;

конкуренция на рынке гостиничных услуг;

интеграционные процессы, связанные с дифференциацией предприятий размещения

Государственное управление гостиничным бизнесом должно быть направлено в первую очередь на: а) содействие формированию и развитию рынка гостиничных услуг; б) гармонизацию интересов всех предприятий размещения, вступающих с переходом на рыночные отношения в острую конкурентную борьбу; в) ускорение процессов перехода гостиничных предприятий на более высокий организационно-управленческий и технологический уровень и повышение качества предоставляемых услуг.

Совершенствование существующей системы управления гостиничным бизнесом должно проводиться с соблюдением следующих требований:

рациональная степень вмешательства государства в производственную деятельность с учетом специфических особенностей индустрии туризма и гостеприимства;

многомерность регулирования;

возможность реализации регулирующих функций на федеральном и региональном уровнях управления гостиничным сектором экономики.

Государственное регулирование не должно ограничиваться лишь экономическими отношениями. По своей сути оно должно носить системный характер и распространяться на следующие сферы: нормативно-правовую; лицензионную; финансовую; налоговую; тарифную. Первая сфера определяет правовой статус гостиничного бизнеса и границы нормативно-правого пространства, в котором протекает деятельность предприятий размещения. С помощью лицензионных, налоговых и финансовых мер контролируется степень эквивалентности межотраслевого обмена, движение денежных средств и пропорциональность поступающей на рынок денежной массы объему произведенных услуг. Последняя, пятая сфера является по существу выходной, целевой функцией государственного регулирования, определяющей жизненный уровень и "качество жизни" населения страны в целом, степень удовлетворения потребностей различных социальных групп населения, их социальной защищенности, устанавливает рациональные пропорции в обменных процессах системы "производитель - потребитель - окружающая среда".

В последние годы в механизме государственного регулирования все больше обращают внимание на обеспечение экономической безопасности страны. Обеспечение безопасности является для России не только актуальной, но и принципиально новой проблемой. Это обусловлено действием ряда факторов, прежде всего таких, как утрата постоянного государственного контроля за ходом экономических процессов, резкое изменение форм собственности, допущенные в ходе проведения реформ ошибки, инфляция при серьезных упущениях в финансовой системе, крайне низкий уровень инвестиций, высокая степень износа производственных фондов и другие. Указанные факторы в полной мере проявились и в гостиничной сфере.

В результате опережающего роста цен на размещение в середине 1990-х годов и увеличения удельного веса издержек в структуре цен разрывались связи между предприятиями в разных регионах, усиливалась изоляция удаленных районов и степень локализации рынков. Единый национальный рынок начал распадаться на множество отдельных рынков, что вызвало обострение конкуренции на рынке гостиничных услуг. Реформы приводят к тому, что при прочих равных условиях более конкурентоспособными оказываются крупные гостиничные компании. Не случайно в последние годы во всех странах мира, несмотря на антимонопольное законодательство, наблюдается тенденция к укреплению и концентрации капитала. Кроме укрупнения гостиничных компаний, продолжается процесс создания и расширения гостиничных цепей. Это продиктовано стремлением завоевать сегмент рынка в определенном экономическом районе.

Основные внутренние функции гостиницы можно сгруппировать по шести направлениям: экономические, социальные, научно-технические, финансового контроля, охраны бизнеса и экологические.

Если рассматривать управление гостиничным предприятием с функционально-целевых позиций, то наиболее полно его можно отразить в виде основных целей, стоящих перед предприятием:

. Увеличение объема сбыта услуг до максимума.

. Оптимизация политики капиталовложений гостиничного предприятия.

. Увеличение объема производства услуг.

. Поддержание необходимого уровня децентрализации управления гостиничным предприятием.

Такие структуры как управление маркетингом, управление производством, планово-финансовое управление и управление персоналом будут реализовывать планы предприятия по достижению поставленных целей.

Если гостиница на данном этапе своего существования признала необходимость кардинальных перемен в своей работе, то одним из вариантов решения своих проблем она может рассмотреть возможность вхождения в состав гостиничной цепи. Кроме того, решаясь на данный шаг, предприятие размещения учитывает и основные функции гостиничной цепи.

Концепцию управления гостиничным предприятием в составе цепи можно представить следующим образом: гостиничная цепь - это совокупность предприятий и организаций в составе цепи. В ее структуру входят: управляющая организация, с одной стороны, и гостиничные предприятия, с другой стороны. Управляющая организация - это единая организация, которая распространяет свою власть на все оргструктуры цепи (гостиничные предприятия), издает основные организационно-распорядительные документы, имеет специальный аппарат управления, и, как правило, обладает самостоятельностью.

Управляющая организация обеспечивает:

1) взаимную ответственность предприятий и управляющей организации;

2) режим стабильности материального обеспечения;

3) создание реальных условий для продвижения персонала;

4) соблюдение международных норм и правил гостиничной индустрии в цепи и правовой характер деятельности всех предприятий;

5) создание условий для эффективного развития каждого гостиничного предприятия в цепи;

6)безопасность бизнеса;

7)поддержание конкурентоспособности услуг предприятия гостиничной цепи;

8)разделение обязанностей и ответственности между управляющей организацией и предприятиями в составе цепи.

Принципами взаимодействия управляющей организации и отдельных гостиничных предприятий являются: сотрудничество, помощь и содействие друг другу, координация деятельности, поиск и достижение компромисса. Роль управляющей организации в гостиничной цепи заключается в следующем. Это единая организация, власть которой распространяется на все предприятия в пределах цепи, которая обладает верховенством по отношению к другим предприятиям гостиничной цепи, координирует основные стороны деятельности гостиничных предприятий в пределах цепи и сотрудничает с государственными структурами.

Итак, гостиничный бизнес является сложным и многоаспектным, и как объект управления это есть организация со своей структурой, культурой и уровнем развития, которая функционирует в федеральной внешней среде, испытывая на себе ее правовое, экономическое и общее регулирующее воздействие, и в то же время решает ряд внутренних проблем, связанных с использованием территориальных ресурсов, решением комплекса социально-экономических задач, а также вопросов самообеспечения и самодостаточности. Управление функционированием основывается на традиционных бюрократических методах администрирования деятельности гостиничных структур. Управление развитием направлено на достижение стратегических целей, адаптацию экономики гостиничного хозяйства к меняющимся условиям внешней среды, обеспечение реализации сравнительных преимуществ гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности. Для достижения поставленных целей и задач в организациях индустрии гостеприимства должна быть разработана наиболее эффективная организационная структура управления, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала. Корректная разработка организационной структуры - это главный показатель эффективного организационного преобразования на современном рынке.


Глава 2. Организационно-экономические мероприятия в гостинице "Аэропорт "Сыктывкар"

Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Аэропорт "Сыктывкар"

 

Гостиница "Аэропорт Сыктывкар" входит в состав Федерального государственного унитарного предприятия "Комиавиатранс".

Руководитель ФГУП "Комиавиатранс" несет персональную ответственность за выполнение возложенных на организацию полномочий и реализацию политике в установленной сфере деятельности.

Общее руководство деятельностью гостиницы осуществляет генеральный директор И.Я. Бобков.

Гостиница "Аэропорт Сыктывкар" находится по адресу ул. Советская д. 69, рядом с аэропортом и автопавильоном. Не далеко от здания гостиницы находится автобусная остановка и автостоянка.

Район, в котором находится здание гостиницы, имеет плохую экологическую обстановку, постоянный шум самолетов и автотранспорта мешает постояльцам.

Здание гостиницы построено в 1962 году. Это трехэтажное строение, общей площадью 1273,6 кв. м. В 1999 году часть здания (половина третьего этажа) была передана транспортной прокуратуре.

Общая штатная численность по гостинице "Аэропорт Сыктывкар" составляет - 13 человек, в том числе 1 заведующая 7 горничных и 5 администраторов.

В гостинице к целевым функциям относится: прием и размещение гостей; продажа номеров.

К функциональным функциям относится: обеспечение безопасности; бухгалтерский учет; административная деятельность.

Функциональное управление гостиницей "Аэропорт Сыктывкар" осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности. Организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

) разделение труда;

) определение задач и обязанностей работников;

) определение ролей и взаимоотношений.

Главной задачей организационной структуры гостиницы является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Схема организационной структуры гостиницы "Аэропорт Сыктывкар" представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Организационная структура гостиницы "Аэропорт Сыктывкар".

 

Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:

осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;

имеет право первой подписи под финансовыми документами;

утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

совершает сделки от имени предприятия;

открывает в банках счета предприятия;

планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;

исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.

Обязанности директора:

осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;

организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;

обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;

обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;

обеспечить рентабельность работы предприятия;

обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;

представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.

Заведующая хозяйством гостиницы, администратор гостиницы и горничные осуществляет бронирование номеров, гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др.

Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи. Основными ее задачами являются:

регистрация гостей и распределение номеров;

ведение реестра состояния номеров;

хранение ключей; оформление выездов;

ведение счета гостя; координация работы горничных;

предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.

Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.

Гость при прибытии регистрируется и получает номер.

Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.

Нормальным для большинства гостиниц является просьба к гостю показать его кредитную карточку, которая является как бы гарантией его платежеспособности. В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходимого гостю.

Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или чек).

Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.

Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.

Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

В гостинице, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел кадров, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.

Преимущества:

высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;

исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;

уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки:

чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;

трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

появление тенденций чрезмерной централизации;

длительная процедура принятия решения;

относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

Таким образом, вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, в гостинице "Аэропорт Сыктывкар" имеется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и информатизация). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.

Цены на услуги гостиницы утверждаются генеральным директором и пересматриваются ежегодно ввиду повышения составляющих затрат: коммунальные услуги, заработная плата, ремонты основных средств и прочие. В таблице 1 приведены, утвержденные расценки на услуги гостиницы "Аэропорт Сыктывкар" на 2010 год (см. приложение 1).

На сегодняшний день применяются цены от 300 руб. до 1500 руб. (в зависимости от класса номера). Данные тарифы ниже средних тарифов по городу Сыктывкар.

За счет невысоких цен и качественного обслуживания персонала гостиницы, она рентабельна в городе.

В гостинице "Аэропорт Сыктывкар" 38 номеров, из них 4 Люкс, 2 полулюкс, 1 четырехместный, 6 трехместных, 18 двухместных, 7 одноместных.

Процент использования койко-мест составляет в среднем 50% (см. приложение 1).

Услугами гостиницы ФГУП Комиавиатранс в процентном соотношении пользуются:

. Организации авиационного профиля (авиа компании, выполняющие полеты из или в аэропорт "Сыктывкар" ("ЮтЭЙР", "Нордавиа", и прочие организации для размещения членов экипажей). Удельный вес в общих гостиничных услугах составляет около 30%.

. Штатный персонал ФГУП "Комиавиатранс" для размещения при нахождении в командировке в г. Сыктывкаре из других филиалов предприятия. Удельный вес в общих гостиничных услугах составляет около 20%.

. Прочие сторонние организации и физические лица - 50%.




2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Теоретические подходы к решению основных вопросов организационно-экономического развития гостиничного бизнеса на уровне территорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические подходы к решению основных вопросов организационно-экономического развития гостиничного бизнеса на уровне территорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)