Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационные основы управления



2020-03-17 234 Обсуждений (0)
Организационные основы управления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Управление в сфере охраны окружающей среды представляет собой подзаконную исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, основной целью которой является организация обеспечения сохранения окружающей природной среды, ее восстановления и обеспечения экологической безопасности.

К числу функций управления относятся следующие:

ведение государственных кадастров в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

государственный учет и государственная регистрация негативных воздействий на состояние окружающей среды, их источников и опасных веществ;

государственный экологический мониторинг;

планирование природоохранной деятельности;

лицензирование в сфере охраны окружающей среды;

государственная экологическая экспертиза;

экологический контроль.

Выделяются два вида управления в сфере охраны окружающей среды: общее и специальное управление.

Общее управление носит территориальный характер. Оно касается всех юридических и физических лиц в пределах территории страны, субъекта РФ или территории местного самоуправления. Такое управление осуществляют соответственно Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах установленной для них компетенции.

Специальное управление в области охраны окружающей среды осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы исполнительной власти, для которых реализация соответствующих функций управления является главной задачей. К ним относится, например, Министерство природных ресурсов РФ (Минприроды России) и некоторые другие ведомства. Эти федеральные органы осуществляют практически все функции управления в области охраны окружающей среды.

Мониторинг - система выполняемых по заданной программе регулярных комплексных долгосрочных наблюдений за состоянием окружающей среды (ОС), ее загрязнением, происходящими природными явлениями, а также оценка и прогноз последующих изменений (рис. 6.2.). Один из главных принципов мониторинга - непрерывность слежения. Экомониторинг является начальным этапом системы обеспечения экологической безопасности.

Государственный экологический мониторинг осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды (ст. 63 Закона об охране окружающей среды).

марта 2003 г. Правительство РФ приняло постановление № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)». Под государственным мониторингом окающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза его изменений под воздействием природных и антропогенных факторов. Экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного миpa, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа России, состояния недр, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

Проводится мониторинг воздействия вредных физических факторов, таких, как радиация, шум, электромагнитные поля и излучения. Контролируются, прежде всего, зоны влияния соответствующих крупных источников, а именно АЭС, аэропортов, крупных промышленных и транспортных центров, электростанций и линий электропередачи, телерадиоцентров и ретрансляторов.

Управление охраной труда. Система управления охраной труда (СУОТ) на предприятии предусматривает участие в ней всех представителей администрации, начиная от бригадиров и мастеров, кончая главным инженером и работодателем. Каждый в пределах своих должностных обязанностей отвечает за обеспечение безопасности труда. Кроме того, ряд подразделений выполняют специальные функции управления охраной труда.

Организация и координация работ по охране труда возложена на службы (или инженера) охраны труда. Кроме того, эта служба в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совместно с соответствующими службами предприятия разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также организует их внедрение; организует работу на предприятии по проведению проверок технического состояния зданий, сооружений, оборудования цехов на соответствование их требованиям безопасности, аттестации рабочих мест в части условий труда и техники безопасности, по обеспечению здоровых условий труда; проводит вводный инструктаж и оказывает помощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004 - 90 и действующими нормативными документами, участвует в работе аттестационной комиссии и комиссий по проверке знании инженерами, техниками и служащими правил и норм по охране труда, инструкций по технике безопасности, а также выполняет некоторые другие функции.

Для выработки управленческих решений необходим учет, анализ, оценка показателей состояния охраны условий труда. Для этого используются обобщенные показатели.

Для оценки состояния охраны труда на производственных участках и в цехах рекомендуется применять обобщенный коэффициент уровня охраны труда

 

Кот = (Ксп + Кб + Квпр) / 3

 

где Kсп - коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда работающих; Кб - коэффициент безопасности оборудования; Квпр - коэффициент выполнения плановых работ по охране труда.

Для комплексной оценки условий труда используется гигиеническая классификация труда (Р 2.2.013 - 94). Она предусматривает учет каждого фактора, характеризующего вредность и опасность <glossary:wordОпасность> производственной среды, а также факторов, характеризующих тяжесть и напряженность трудового процесса. Этим документом устанавливается четыре класса условий и характера труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные - экстремальные.

Важнейшей функцией СУОТ является контроль состояния охраны и условий труда, результаты которого являются основой для принятия управленческих решений. Основными видами контроля охраны труда являются: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц; контроль требований безопасности труда при аттестации рабочих мест; контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия; ведомственный контроль вышестоящих организаций; контроль, осуществляемый органами государственного надзора.

Оперативный контроль осуществляется администрацией на всех уровнях ежедневно в масштабах руководимых ею подразделений, групп, бригад. Особая роль при этом принадлежит мастерам и бригадирам, осуществляющим перед началом работы проверку соответствия требованиям безопасности оборудования, средств защиты, инструмента, приспособлений, организации рабочего места, а в процессе работы контроль за безопасностью ее проведения.

При аттестации рабочих мест наряду с оценкой технического уровня оснащения рабочих мест и их организации проводится анализ их соответствия требованиям охраны труда как в части условий труда, так и в части проводимых технологических процессов, используемого оборудования и средств защиты. В состав аттестационных комиссий входят главные специалисты, а также работники служб охраны труда, а в состав аттестационных комиссий цехов - мастера и бригадиры.

По результатам проверки соответствия рабочего места требованиям безопасности заполняют карты аттестации рабочих мест, в которых фиксируются нормативное и фактическое значение факторов, характеризующих условия труда, величины отклонения их от нормы, наличие тяжелого физического и напряженного труда, наличие соответствия требованиям безопасности средств коллективной и индивидуальной защиты, соответствие требованиям безопасности оборудования и технологических процессов.

Аттестационная комиссия выносит решение либо об аттестации рабочего места, либо его рационализации, либо его ликвидации

 



2020-03-17 234 Обсуждений (0)
Организационные основы управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационные основы управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)