Учет и контроль денежных средств расчет
Наличные денежные средства и денежные документы хранятся и учитываются в кассе предприятия. Общие правила хранения, использования и учета денежных средств в кассе ООО "С-ПбХК" соответствуют требованиям Центрального Банка РФ (инструкции, положения и пр. нормативные документы). Под кассу в организации отведено специальное помещение, окно которого оснащено решеткой. Мерами дополнительной безопасности служат металлическая дверь с глазком и сейфовым замком и система видеонаблюдения и сигнализации. В распоряжении кассира есть детекторы валют и сейфы для денежной наличности и документов. Поскольку с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности, ключами от сейфов и помещения кассы располагает только кассир. Ежедневно в конце рабочего дня касса опечатывается оригинальной пломбой, о чем делается запись в журнале, заверенная, за неимением службы безопасности, директором предприятия. Для установления величины лимита ООО "С-ПбХК" представляло в банк, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание, специальный расчет по форме № 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу". Отметим, что при заполнении заявки на лимит кассы организация ориентировалась на планируемый объем реализации и на количество рабочих дней, согласно производственному календарю на 2009 год. Лимит остатка кассы был определен, исходя из планировавшихся объемов налично-денежного оборота организации с учетом особенностей режима её деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. Лимит остатка кассы, согласно расчету составил 350000 руб. "Сверхлимитные" наличные денежные средства, образовавшиеся в кассе, организация должна сдавать в банк (п. 2.6 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ). Можно хранить в кассе в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке, наличные деньги сверх установленных лимитов только при выдаче заработной платы, выплат социального характера и стипендии. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в банк. Лимит остатка кассы устанавливается банком на календарный год. Не представление расчета на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в один из обслуживающий банк приводит к тому, что лимит остатка кассы организации будет считаться нулевым. Не сданная в таком случае в банк денежная наличность считается сверхлимитной. А это может повлечь за собой наложение штрафных санкций за нарушение правил наличного денежного оборота. Поступление денег в кассу происходит при их получении с расчетного или других счетов в банках, приеме наличных денег за продукцию и услуги, различных взносов работников предприятия или возврате ранее выданных им авансов. Из кассы деньги расходуются на выплату зарплаты и другие платежи работникам, выдаются на хозяйственные или другие расходы или вносятся на счета в банках. Учет кассовых операций в ООО "С-ПбХК" ведется на счете 50 "Касса". По дебету счета ведутся записи о поступлении денег, например, типовыми проводками по работе с кассой являются: Поступление выручки за продукцию от покупателей Д 50 К 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"; Зачислены взносы учредителей Д 50 К 75 "Расчеты с учредителями"; Получены кредиты Д 50 К 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". По кредиту отражаются расход денежных средств из кассы, например: Выдача зарплаты Д 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" К 50; Выдача под отчет Д 71 "Расчеты с подотчетными лицами" К 50; Внесение на счета в банках Д 51, 52, 55 К 57.1 Отметим, что для проведения инкассаций бухгалтерия использует счет 57 "Денежные средства в пути". Периодически в сроки, установленные руководителем, производится инвентаризация денежных средств (типовой пример таких случаев - при смене кассиров). Создаётся комиссии по инвентаризации (аналогично инвентаризации ТМЦ), результаты оформляются актом специальной формы. Выявленные при инвентаризации излишки денег приходуются зачислением их в доход организации (Д 50 К 99 "Прибыли и убытки"). Обнаруженные при инвентаризации недостачи взыскиваются с кассиров с помощью следующих проводок: Списание недостающих денег в кассе (Д 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" К 50); Предъявление иска кассиру (Д 73.2 "Расчеты с персоналом по прочим операциям. Расчеты по возмещению материального ущерба" К 94); По мере взносов кассира в возмещении недостачи (Д 50, 51 "Расчетный счет", 70 К 73.2). Основными документами по учету поступления денег и их выдачи являются приходные и расходные кассовые ордера. Расходные кассовые ордера подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером. Подпись руководителя не обязательна, если она есть на прилагаемых к ордеру документах (в ООО "С-ПбХК" это служебные записки). Приходные кассовые ордера подписываются главным бухгалтером. Лицу, которое внесло деньги, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, подтверждающая факт приходования. К оформлению всех денежных документов предъявляются особые требования. В них не допускаются никакие исправления. Исполненные кассовые ордера гасятся специальными штампами с указанием даты. Выдача зарплаты, пособий, пенсий, стипендий оформляется платежными ведомостями, подписанными руководителем и главным бухгалтером предприятия без оформления расходных кассовых ордеров на каждого получателя. По истечении срока выдачи зарплаты и других платежей (3 дня) по ведомости в отношении лиц, не получивших соответствующей выплаты, вместо подписи о получении делается отметка, о депонировании, затем подсчитываются и записываются в конце ведомости суммы выплаченных и депонированных средств за подписью кассира. На эти суммы составляются расходные кассовые ордера, на невыданную зарплату - реестр депонированных сумм. Кассир ООО "С-ПбХК" не ведет журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в реестре кассовых документов, который распечатывается в конце рабочего дня с целью самоконтроля. Текущий учет движения денежных средств в кассе ведется кассиром в кассовой книге, в которой регистрируется остаток денег на начало дня, все операции по приходу и расходу за день (номер, номер корреспондентского счета, приход или расход), подводятся итоги поступления и выдачи денег, и выводится их остаток на конец дня. Записи в книге ведутся в двух экземплярах; второй экземпляр - отрывная часть листа служит ежедневным отчетом кассира, который вместе со всеми приходными и расходными документами в конце рабочего дня сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана и заверена руководителем и главным бухгалтером предприятия. Журнал кассира-операциониста (форма №КМ-4) отражает выручку ООО "С-ПбХК"", полученную в кассу предприятия. Как правило, суммы ее невелики по сравнению с оплатами на банковский счет. Журнал-ордер №1 и ведомость №1 в организации не формируются, поскольку бухгалтерский учет автоматизирован: кассовый учет ведется в программе 1С: Бухгалтерия 8.1. Главный бухгалтер контролирует операции, произведенные в кассе по автоматически созданному журналу-ордеру по счету 50 "Касса" и карточке счета 50. Итог по дебету счета 50 должен совпадать с данными кассовой книги и отчета кассира. Ценности, находящиеся в кассе подлежат периодическим проверкам, призванным укрепить кассовую дисциплину. Дата и время инвентаризации, а также состав инвентаризационной комиссии определяются приказом руководителя. По итогам внезапной проверки кассы составляется акт о проверке денежных средств кассы; по итогам обязательной ежеквартальной инвентаризации - акт инвентаризации денежных средств в кассе.
4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования Учет основных средств в ООО "С-ПбХК" производится в соответствии с ПБУ 6/01. По учетной политике общества не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 10000 руб. Оценка основных средств производится по фактической себестоимости, то есть в состав первоначальной стоимости вновь прибывшего основного средства включаются расходы на доставку и налоги. На каждый объект основных средств заведена инвентарная карточка. Учет основных средств ведется на счете 01 "Основные средства". Поступление основных средств отражается по дебету счета 01, выбытие - по кредиту. При поступлении основных средств от поставщика будут сделаны проводки, отраженные в Журнале хозяйственных операций и будет оформлен акт формы №ОС-1 и заведена инвентарная карта формы форма №ОС-6. Ликвидация основного средства отражается проводками, затрагивающими кредит счета 01; при ликвидации основного средства заполняется акт по форме №ОС-4. При ликвидации автомобиля составляется акт по форме №ОС-4а и акт технического состояния объекта основных средств, требующие участия расширенной ликвидационной комиссии. В соответствии с п. 18, 19 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и п. 48 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" в учетной политике общества закреплен линейный способ начисления амортизации Переоценка первоначальной стоимости основных средств, в соответствии с учётной политикой общества, не производится. Выбытие основных средств происходит в следующих ситуациях: . При списании объектов за непригодностью к дальнейшей эксплуатации; . При реализации объектов; . При безвозмездной передаче другому предприятию; . При передаче в счет взносов в уставные капиталы других предприятий; . При ликвидации основных средств в результате аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств; . Списание основных средств в результате выявленной недостачи, хищения ос; . При передаче в доверительное управление. Для обобщения информации о перечисленных процессах и для выявления финансовых результатов от реализации, списания и прочего выбытия основных средств в ООО "С-ПбХК" используется счет 91 "Прочие доходы и расходы". При выбытии основных средств (ликвидация, реализация) на основании соответствующих актов инвентарные карточки изымаются из действующей картотеки с отметкой о выбытии в описи инвентарных карточек в соответствующей инвентаризационной ведомости с указанием номера акта и даты. Расходы, связанные с списанием основных средств относятся к операционным расхода, а оприходованные в результате ликвидации материальные ценности включаются в состав операционных доходов. Дебет 01 "Выбытие ОС" Кредит 01 - списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списание начисленной амортизации; Дебет 91 Кредит 69,70,23 "Выбытие ОС" - отражены расходы по ликвидации ОС; Дебет 10 Кредит 91 - оприходованы материальные ценности от ликвидации ОС; Дебет 91 Кредит 01 - списана остаточная стоимость ОС; Дебет 91 Кредит 99 или Дебет 99 Кредит 91 - отражен финансовый результат от списания ОС (прибыль или убыток). Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. На счетах бухгалтерского учета производятся записи: Дебет 62 Кредит 91 - отражена договорная стоимость реализуемых основных средств; Дебет 91 Кредит 68 - отражена сумма НДС, подлежащая получению от покупателя (если сделка облагается НДС); Дебет 51 Кредит 62 - отражена сумма, поступившая от контрагента в оплату основных средств; Дебет 91 Кредит 60 и др. - отражена сумма расходов, связанных с реализацией основных средств (без учета НДС); Дебет 01 "Выбытие ОС" Кредит 01 - списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списание начисленной амортизации; Дебет 91 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списана остаточная стоимость ОС; При безвозмездной передаче основных средств на счетах бухгалтерского учета при этом возникают следующие записи: Дебет 01 -"Выбытие ОС" Кредит 01 - списание балансовой стоимости безвозмездно передаваемых ОС; Дебет 02 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списание начисленной амортизации по безвозмездно передаваемым ОС; Дебет 91 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списана остаточная стоимость безвозмездно передаваемых ОС; Дебет 91 Кредит 68 - отражена сумма НДС, подлежащая к уплате (если сделка облагается НДС) Плательщиком НДС является передающая сторона; Дебет 91 Кредит 60 и др. - отражена сумма расходов, связанных с безвозмездной передачей ОС (без учета НДС); Дебет 91 Кредит 19 - списывается НДС, уплаченный поставщикам (подрядчикам) по расходам, связанным с реализацией нематериальных активов; Дебет 99 Кредит 91 - отражен убыток от безвозмездной передачи ОС. В случае передачи в счет взносов в уставные капиталы других предприятий на счетах бухгалтерского учета возникают следующие записи: Дебет 01 "Выбытие ОС" Кредит 01 - списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списание начисленной амортизации; Дебет 91 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списана остаточная стоимость ОС; Дебет 58 Кредит 91 - отражена передача объекта основных средств в счет вклада в уставный капитал; Дебет 91 Кредит 99 или (Дебет 99 Кредит 91) - отражена разница между остаточной стоимостью нематериального актива и оценкой вклада в уставный капитал. Ликвидация основных средств в результате аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств: Дебет 01 "Выбытие ОС" Кредит 01 списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списание начисленной амортизации; Дебет 99 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списана остаточная стоимость основных средств, утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств; Списание основных средств в результате выявленной недостачи, хищения ОС отражается проводками: Дебет 01 "Выбытие ОС" Кредит 01 - списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списание начисленной амортизации; Дебет 94 Кредит 01 "Выбытие ОС" - списание остаточной стоимости ОС; Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо; Дебет 99 Кредит 94 - произведено списание недостачи на финансовый результат по решению суда Передача основных средств в доверительное управление отражается на балансе учредителя управления: Дебет 79 Кредит 01. Таким образом, можно резюмировать, что хотя организация и не пользуется некоторыми возможностями по приближению данных бухгалтерского учета к реальности, такими как переоценка первоначальной стоимости основных средств, в целом бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с законодательством и достаточно полно отражает финансово-хозяйственную ситуацию с имуществом общества. Сложившаяся в ООО "С-ПбХК" система бухгалтерского учета позволяет проводить эффективную сверку данных бухгалтерского учета с фактическим наличием основных средств в процессе инвентаризации. Для проведения инвентаризации ежемесячно собирается закрепленная приказом директора инвентаризационная комиссия в составе директора, главного бухгалтера и повара-технолога. По итогам проверки формируется инвентаризационная опись, подтверждающая состояние остатков на складах.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |