Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Многофакторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла. (см. приложение 6)



2020-03-17 220 Обсуждений (0)
Многофакторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла. (см. приложение 6) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель исследования: получение многогранной информации о личностных чертах. Ответы испытуемых на предлагаемый опросником перечень суждений позволяют диагностировать основные свойства личности по 16 функционально независимым психологически содержательным факторам. Обработка полученных данных производится с помощью «ключа». Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается по трехбалльной шкале. Каждый личностный параметр оценивается через суммирование оценок по выделенной группе вопросов. Полученное значение каждого фактора переводится в стены. Стены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится «профиль личности». Данная методика была использована для исследования личностных свойств медицинских сестёр, работающих в психиатрической клинике. Получены следующие результаты (рисунок 12):


Рис. 12 Средние данные по выборке по тесту Р. Кеттела

 

Были выявлены следующие личностные тенденции испытуемых:

Общительность, готовность к сотрудничеству, внимательность к людям, доброта (фактор А+). Чрезмерная застенчивость, конформность, склонность уступать дорогу другим (фактор Е-). Повышенная осторожность, рассудительность (фактор F-). Ориентировка на внешнюю реальность, общепринятые нормы, внимание к мелочам (фактор М-). Испытуемым не характерна склонность к риску, готовность иметь дело с незнакомыми вещами (фактор Н-). Они склонны к зависимости, стремлению иметь покровителя (фактор J+). Характерно излишнее сомнение, подозрительность (фактор L+), расчётливость, отсутствие сентиментальности, иногда цинизм (фактор N+). Наблюдается тревожность, излишнее беспокойство, волнение, неуверенность (фактор О+). Испытуемые склонны к поддержке установившихся понятий, принципов, традиций, сомнению в новых идеях (фактор Q1-), им свойственен высокий самоконтроль, точность в выполнении социальных требований (фактор Q3+).

Медицинские сестры с наиболее высоким уровнем интенсивности защитных механизмов отличаются по следующим личностным качествам: замкнутость (фактор А-), эмоциональная неустойчивость (фактор С-), стремление к индивидуализму (фактор J-), тревожность (фактор О+) и напряжённость (фактор Q4+).


Выводы:

 

Таким образом, в ходе исследования были получены следующие результаты:

Социально-демографические характеристики испытуемых экспериментальной группы: возраст 20-65 лет, большая часть испытуемых состоит в браке (75%, из них 15% в повторном браке), разведены 20%, не замужем - 1 человек (5%). Большая часть испытуемых имеют стаж работы в психиатрии более 5 лет (90% испытуемых, из них 40% имеют стаж работы более 10 лет, 30% - более 20 лет). Образовательный уровень: 80% испытуемых - средне-специальное образование. Социальное положение в экспериментальной группе оценивается как благополучное (за исключением неудовлетворения материальным благополучием), но в меньшей степени, чем в контрольной группе. Таким образом, фактором, оказывающим наибольшее влияние на формирование защитного стиля личности медицинских сестёр, является стаж работы в психиатрическом лечебном учреждении.

У медицинских сёстёр, работающих в психиатрии более высокий уровень выраженности защиты «Я» в сравнении с контрольной группой, при этом им свойственны инфантильные механизмы защиты, которые считаются примитивными для взрослого человека, неперспективными в плане разрешения существующих конфликтов и интенсивность их применения возрастает с увеличением стажа работы.

Медицинские сёстры, работающие в психиатрической клинике, подвержены синдрому «эмоционального выгорания» в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, что позволяет дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В экспериментальной группе более выражено сопротивление стрессовым факторам, проявляющееся в том, что человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Для медицинских сестёр психиатрической клиники характерны такие проявления «эмоционального выгорания»: состояние интеллектуально-эмоционального затора, тупика; неадекватная «экономия» на эмоциях, ограничение эмоциональной отдачи за счёт выборочного реагирования в ходе рабочих контактов, когда субъект общения может фиксировать эмоциональную чёрствость, неучтивость, равнодушие. При этом происходит расширение сферы экономии эмоций, когда данная форма защиты осуществляется вне профессиональной области: в общении с родными, приятелями и знакомыми. Истощение сопровождается эмоциональной отстранённостью, когда личность почти полностью исключает эмоции из сферы профессиональной деятельности. Так же у медицинских сестёр работающих в сфере психиатрии выявлена более выраженная, в сравнении с контрольной группой, установка на защитное поведение.

Личностные особенности испытуемых: консерватизм, как особенность интеллекта, эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности, повышенная осторожность, излишнее сомнение, застенчивость, конформность, склонность уступать дорогу другим. Особое отношение к делу и социальным нормам: строгое следование нормам, обязательность, ответственность, осторожность. Чувствительность к замечаниям, зависимость от мнения других. Особенности отношения к людям: подозрительность, раздражительность, прямолинейность.

Результатом проведённого исследования по тесту Кеттелла можно назвать выделение следующих личностных качеств, обусловливающих активизацию механизмов психологической защиты:

ü коммуникативные личностные особенности: замкнутость, стремление к индивидуализму,

ü характеристики эмоциональной сферы: эмоциональная неустойчивость, тревожность, напряжённость.

Таким образом, можно выделить фактор эмоционального дискомфорта, который объединяет эмоциональные характеристики и является фоном для интенсификации механизмов психологической защиты.


Заключение

 

Профессиональная деятельность медицинских сестёр психиатрических отделений отличается исключительной психологической сложностью, связанной, в первую очередь, с особенностями контингента больных, с которыми имеет дело персонал. Так же к специфическим трудностям в работе медицинского персонала психиатрической клиники приводят следующие обстоятельства: хронически напряжённая психоэмоциональная деятельность, высокая ответственность за исполняемые функции, неблагоприятная психологическая атмосфера профессиональной деятельности. Данные стрессогенные факторы обусловливают особую значимость для личности способности к защитной психологической деятельности, как способу адаптации в ситуациях, предъявляющих повышенные, а часто и неожиданные требования к личности.

Целью данного исследования явилось изучение защитных механизмов среднего медицинского персонала психиатрической клиники во взаимосвязи с особенностями личности и спецификой профессиональной деятельности. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. У медицинских сестёр, работающих с душевно больными людьми, выражены все основные механизмы психологической защиты. Преобладающими видами защиты по интенсивности являются: регрессия реактивное образование и компенсация. Другие виды психологической защиты - отрицание, замещение, проекция, вытеснение, интеллектуализация - представлены менее интенсивно.

Выявлены различия в интенсивности проявления отдельных защитных механизмов у медицинских сестёр с различным стажем работы в психиатрии. У лиц со стажем работы менее 10 лет преобладают замещение, компенсация, реактивное образование. У лиц, работающих в психиатрии более 10 лет, преобладают регрессия и отрицание. Таким образом, выявлено, что с увеличением продолжительности работы в психиатрической клинике в защитном стиле медицинских сестёр увеличивается доля «незрелых» механизмов психологической защиты.

Медицинским сёстрам, работающим в психиатрической клинике свойственен механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, проявляющийся в синдроме эмоционального выгорания, что позволяет дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.

2. Были выявлены следующие личностные качества испытуемых: особенность интеллекта: консервативность, особенности эмоционально-волевой сферы: эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности, повышенная осторожность, излишнее сомнение, застенчивость, конформность, склонность уступать дорогу другим. Особенности отношения к делу и социальным нормам: строгое следование нормам, обязательность, ответственность, осторожность. Чувствительность к замечаниям, зависимость от мнения других. Особенности отношения к людям: подозрительность, раздражительность, прямолинейность.

3. Установлена взаимосвязь между эмоциональными, коммуникативными чертами личности и активизацией психологической защиты. По результатам исследования можно описать психологические портреты личности, выделенные по ведущим механизмам психологической защиты. Для лиц имеющих психиатрический стаж более 10 лет ведущими механизмами психологической защиты являются примитивные виды, такие как отрицание и регрессия, это личности возбудимые, со сниженным самоконтролем, конформные, чувствительные, тревожные, с низкой самооценкой. У лиц, имеющих психиатрический стаж менее 10 лет, чаще встречаются более зрелые механизмы психологической защиты, такие как интеллектуализация, это личности спокойные, практичные, самодостаточные.

.   Теоретический анализ научных разработок показывает несомненную значимость психологической защиты в процессе профессиональной адаптации. Анализ экспериментальных данных позволил выявить влияние профессиональной специфики на особенности защитного стиля: у большего числа медицинских сестёр, работающих в психиатрической клинике, в сравнении с контрольной группой, выявлена мотивационная направленность личности на избегание неудач, таким образом, у них более выражена установка на защитное поведение. Это подтверждается и выявлением у медицинских сёстёр, работающих в психиатрии более высокого уровня выраженности защиты «Я». Это можно объяснить состоянием эмоционального дискомфорта, повышенной тревожности, которые испытывает персонал, находящийся по роду своей деятельности в эмоционально не безопасной атмосфере, когда субъектом труда является психологически очень трудный и специфичный контингент больных. Так же влияние профессиональной деятельности на особенности защитного стиля прослеживаются в использовании персоналом, работающим в психиатрии, механизмов психологической защиты неперспективных в плане разрешения существующих конфликтов, интенсивность применения которых возрастает с увеличением стажа работы. Причиной такого влияния, возможно, является неосознанное перенимание работниками психиатрии паттернов поведения больных.

.   Защитный стиль личности играет важную роль в формировании личностно-профессиональных деформаций. Разные формы психологической защиты являются одной из психологических детерминант профессиональных деформаций. Для среднего медицинского персонала, работающего в сфере психиатрии, характерны проявления профессиональной деформации личности как общепрофессионального уровня так и специальные профессиональные деформации. Общепрофессиональные признаки деформации медицинских работников:

§ чрезмерная усталость, истощение

§ психосоматические проблемы (бессонница, головные боли, колебания артериального давления, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, неврологические расстройства)

§ негативное отношение к пациентам

§ отрицательный настрой к работе

§ стандартизация общения, применение в работе стереотипных навыков, одинаковых заготовок, подмена творческой продуктивной деятельности формальным исполнением своих обязанностей

§ агрессивные тенденции

§ негативное отношение к себе

§ пессимистический настрой, чувство вины.

Проявления специальной профессиональной деформации в психиатрии:

§ консерватизм, как особенность интеллекта

§ эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности

§ особое отношение к делу и социальным нормам: строгое следование нормам, обязательность, ответственность, осторожность

§ особенности отношения к людям: подозрительность, раздражительность, прямолинейность

§ профессиональный, «психиатрический» жаргон

§ расширение сферы реагирования в профессиональном контексте на другие области жизни (склонность переносить на субъектов общения статус психиатрического пациента).

По результатам исследования можно предположить, что в возникновении общепрофессиональных деформаций медицинских работников большую роль играет феномен эмоционального выгорания, поскольку описанные признаки деформаций представляют собой различные проявления симптомокомплекса эмоционального выгорания, свойственного персоналу любых отраслей медицины, являющегося приобретённым стереотипом профессионального поведения. Роль защитного стиля в возникновении специальных профессиональных деформаций в сфере психиатрии состоит в том, что описанные проявления могут являться следствием обращения работника к неадекватным защитным механизмам в своей деятельности.

Таким образом, гипотеза о том, что профессиональная деятельность медицинских сестёр в рамках психиатрической клиники может оказывать влияние на специфику функционирования у них механизмов психологической защиты и детерминировать проявления профессиональных деформаций личности, в ходе данного исследования была подтверждена. Специфика заключается в высоком уровне активности большинства защит, преобладании в структуре психологической защиты несовершенных механизмов, в их «незрелости», неперспективности для развития личности. Такие защитные стили могут приводить к различным формам социально-психической дезадаптации и являться предиспозиционной основой личностных дисфункций, в том числе профессиональных деформаций личности. Необходимо разрабатывать программы психологической поддержки персонала, работающего в сфере психиатрии, направленные на оптимизацию используемых защитных стилей, на профилактику эмоционального выгорания, что будет способствовать сохранению и поддержанию психологического благополучия, соматического здоровья, а вместе с тем и полноценной профессиональной самореализации.


Литература

 

1. Абрамова Г.С., Юдчис Ю.А. Психология в медицине - М.: ООО УМК «Психология» 1998.

2. Александер Ф. Психосоматическая медицина - М.: 2000.

.   Бассин Ф.В, Бурлакова М.К., Волков В.Н. Проблема психологической защиты // Психологический журнал 1988. Т.9 №3.

.   Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека - М., 1988.

.   Богомолов А.М., Портнова А.Г. Связь интенсивности психологической защиты личности с процессом самореализации // Психологическая наука и образование. 2004. №2.

.   Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении - СПб.: 1999.

.   Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других - М.:1996.

.   Большой толковый психологический словарь. Том 1. Пер с англ. М.: 2001.

.   Будасси С.А. Защитные механизмы личности - М.:1998.

.   Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. - М.: «Академия», 2004.

.   Гиндикин В.Я. Справочник. Соматогенные и соматоформные психические расстройства - М.: 2000.

.   Дёмина Л.Д., Ральникова И.А. Учебное пособие «Психическое здоровье и защитные механизмы личности» - Издательство Алтайского государственнго университета - 2000

.   Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Академический проект, 2003.

.   Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М. 1998.

.   Киршбаум Э.Н. Психологическая защита - СПб., 2005.

.   Климов Е.А. Психология профессионала - М., 2003.

.   Клиническая психология / Под ред. Карвасарского Б.Д. - СПБ.: 2002.

.   Клубова Е.Б. Методы медицинской психологии в диагностике психологических защитных механизмов //Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева 1991 (3).

.   Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей - М.: 1995.

.   Конечный Р., Боухал Н. Психология в медицине - М. Прага, 1983.

.   Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. - М.: 1999.

.   Краско Т. И. Уровни взаимозависимости механизмов психологической защиты как показатель гибкости «защитного стиля» личности // Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / Под общ. ред. И.И. Кутько, П.Т. Петрюка. - Харьков, 1996. - Т. 3.

.   Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста - СПб 1996.

.   Лакосина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология - М.: 2003.

.   Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология - М.:1998.

.   Михайлов А.Н., Ротенберг З.С. Особенности психологической защиты в норме и при соматических заболеваниях.// Вопросы психологии 1990, №5.

.   Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей - СПб.: 2000.

.   Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./под ред. Райгородского Д.Я. - Самара: Издательский дом «Бахрах - М», 2000.

.   Психология: словарь/ Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М.:1990.

.   Психология формирования и развития личности / под ред. Анцыферовой Л.И. - М., 1981.

.   Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Под ред. Никифорова Г.С. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1991.

.   Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Карвасарского Б.Д. - СПб.: 1998.

.   Психосоматические заболевания: Полный справочник / под ред. Елисеева Ю.Ю. - М.: 2003.

.   Романова Е.С., Гребенников В.Г. Защитные механизмы психики. Генезис. Функционирование. Диагностика - М.: 1996.

.   Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии - М.: 2002.

.   Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях - М.: 1995.

.   Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004.

.   Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. СПб.: 1992.

.   Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога 1998. №8.

.   Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. - М.: 1993.

.   Фрейд А. Психопатологии детства Пер. с нем. - М.: 2000.

.   Фрейд З Введение в психоанализ: Лекции. - М.: 1989.

.   Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными - Будапешт: Издательство Академии наук Венгрии, 1981.

.   Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье. // Вопросы психологии. 1999. №2.

.   Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий - Ростов н/Д.: 2005.

.   Штроо В.А. Защитные механизмы: от личности к группе. // Вопросы психологии. 1988. №4.

.   Штроо В.А. Исследование групповых защитных механизмов. // Психологический журнал 2001. Том 22. №1.


Приложение 1

 

Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут в исследовании особенностей личности персонала, работающего в КПБ. Ваши ответы полностью анонимны, однако, для удобства обработки данных, пожалуйста, отвечайте под каким-либо определённым именем на все варианты анкет. Результаты нашего исследования окажут помощь в составлении программы психологической поддержки персонала, работающего в психиатрической клинике.

1. Имя под которым будете отвечать (любое)____________________

2. Ваш возраст:_____________________________________________

.   Ваш стаж работы:_________________________________________

.   Стаж работы в психиатрии:_________________________________

.   Стаж работы в КПБ:_______________________________________

.   Стаж работы в данном отделении:___________________________

.   Какое учебное заведение Вы окончили, в каком году?__________

.   Какую специальность вы получили?________________________

.   Сколько раз Вам приходилось менять места работы?___________

.   Владеете ли Вы какими-либо ещё специальностями? Какими? ___________________________________________________________

.   Удовлетворены ли Вы своим нынешним местом работы?_______

.   Планируете ли Вы сменить это место работы?_________________

.   Как Вы оцениваете своё материальное положение?____________

.   Имеете ли Вы какие-либо увлечения? Какие?_________________

.   Ваше семейное положение? Какой по счёту брак?_____________________________________________________________________________________________________________________

.   Имеете ли вы детей? Сколько? Планируете ли иметь ещё ребёнка?_____________________________________________________

.   Удовлетворены ли Вы отношениями с детьми?______________________________________________________

.   Удовлетворены ли Вы отношениями с партнёром?___________________________________________________

.   Как вы оцениваете свои бытовые условия?_____________________________________________________

Благодарим Вас за ответы!


Приложение 2

 

Методика Индекс жизненного стиля

Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак « х » в разделе, обозначенном «Нет». Если утверждение вам соответствует, поставьте знак « х » в разделе «Да», в месте, обозначенном круглыми скобками.

1. Я очень лёгкий человек и со мной легко ужиться.

2. Когда я хочу чего-нибудь, я никак не могу дождаться, когда это получу.

.   Всегда существовал человек, на которого я бы хотел походить.

.   Люди не считают меня эмоциональным человеком.

.   Я выхожу из себя, когда смотрю фильмы непристойного содержания.

.   Я редко помню свои сны.

.   Меня беспокоят люди, которые всеми вокруг командуют.

.   Иногда у меня появляется сильное желание пробить стену кулаком.

.   Меня раздражает тот факт, что люди слишком много задаются.

.   В мечтах я всегда в центре внимания.

.   Я человек, который никогда не плачет.

.   Необходимость пользоваться общественным туалетом, заставляет меня совершать над собой усилие.

.   Я всегда готов выслушать обе стороны во время спора.

.   Меня легко вывести из себя.

.   Когда кто-нибудь толкает меня в толпе, я чувствую, что готов толкнуть его в ответ.

.   Многое во мне людей восхищает.

.   Я полагаю, что лучше хорошенько обдумать что-нибудь до конца, чем приходить в ярость.

.   Я много болею.

.   У меня плохая память на лица.

.   Когда меня отвергают, у меня появляются мысли о самоубийстве.

.   Когда я слышу сальности, я очень смущаюсь.

.   Я всегда вижу светлую сторону вещей.

.   Я ненавижу злобных людей.

.   Мне трудно избавиться от чего-либо, что принадлежит мне.

.   Я с трудом запоминаю имена.

.   У меня склонность к излишней импульсивности.

.   Люди, которые добиваются своего криками и воплями, вызывают у меня отвращение.

.   Я свободен от предрассудков.

.   Мне крайне необходимо, чтобы люди говорили мне о моей сексуальной привлекательности.

.   Когда я собираюсь в поездку, я планирую каждую деталь заранее.

.   Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба разрушила весь мир.

.   Порнография отвратительна.

.   Когда я чем-нибудь расстроен, я много ем.

.   Люди мне никогда не надоедают.

.   Многое из своего детства я не могу вспомнить.

.   Когда я собираюсь в отпуск, я обычно беру с собой работу.

.   В своих фантазиях я совершаю великие поступки.

.   В большинстве своём люди раздражают меня, так как они слишком эгоистичны.

.   Прикосновение к чему-нибудь осклизлому, скользкому вызывает у меня отвращение.

.   Если кто-нибудь надоедает мне, я не говорю это ему, а стремлюсь выразить своё недовольство кому-нибудь другому.

.   Я полагаю, что люди обведут вас вокруг пальца, если вы не будете осторожны.

.   Мне требуется много времени, что бы разглядеть плохие качества в других людях.

.   Я никогда не волнуюсь, когда читаю или слышу о какой-нибудь трагедии.

.   В споре я обычно более логичен, чем другой человек.

.   Мне совершенно необходимо слышать комплименты.

.   Беспорядочность отвратительна.

.   Когда я веду машину, у меня иногда появляется сильное желание толкнуть другую машину.

.   Иногда, когда у меня что-нибудь не получается, я злюсь.

.   Когда я вижу кого-нибудь в крови, это меня почти не беспокоит.

.   У меня портится настроение, и я раздражаюсь, когда на меня обращают внимание.

.   Люди говорят мне, что я всему верю.

.   Я ношу одежду, которая скрывает мои недостатки.

.   Мне очень трудно пользоваться неприличными словами.

.   Мне кажется, я много спорю с людьми.

.   Меня отталкивает от людей то, что они неискренни.

.   Люди говорят мне, что я слишком беспристрастен во всём.

.   Я знаю, что мои моральные стандарты выше, чем у большинства других людей.

.   Когда я не могу справиться с чем-либо, я готов заплакать.

.   Мне кажется, что я не могу выражать свои эмоции.

.   Когда кто-нибудь толкает меня, я прихожу в ярость.

.   То, что мне не нравиться, я выбрасываю из головы.

.   Я очень редко испытываю чувства привязанности.

.   Я терпеть не могу людей, которые всегда стараются быть в центре внимания.

.   Я многое коллекционирую.

.   Я работаю более упорно, чем большинство людей, для того, чтобы добиться результатов в области, которая меня интересует.

.   Звуки детского плача не беспокоят меня.

.   Я бываю так сердит, что мне хочется крушить всё вокруг.

.   Я всегда оптимистичен.

.   Я много лгу.

.   Я больше привязан к самому процессу работы, чем к отношениям, которые складываются вокруг неё.

.   В основном люди несносны.

.   Я бы ни за что не пошёл на фильм, в котором слишком много сексуальных сцен.

.   Меня раздражает то, что людям нельзя доверять.

.   Я буду делать всё, что бы произвести хорошее впечатление.

.   Я не понимаю некоторых своих поступков.

.   Я через силу смотрю кинокартины, в которых много насилия.

.   Я думаю, что ситуация в мире намного лучше, чем большинство людей думают.

.   Когда у меня неудача, я не могу сдержать плохого настроения.

.   То, как люди одеваются сейчас на пляже - неприлично.

.   Я не позволяю своим эмоциям захватывать меня.

.   Я всегда планирую наихудшее, с тем, чтобы не быть застигнутым врасплох.

.   Я живу так хорошо, что многие люди хотели бы оказаться в моём положении.

.   Как-то я был так сердит, что сильно саданул по чему-то и случайно поранил себя.

.   Я испытываю отвращение, когда сталкиваюсь с людьми низкого морального уровня.

.   Я почти ничего не помню о своих первых годах в школе.

.   Когда я расстроен, я невольно поступаю как ребёнок.

.   Я предпочитаю больше говорить о своих мыслях, чем о своих чувствах.

.   Мне кажется, что я не могу закончить ничего из того, что начал.

.   Когда я слышу о жестокостях, это не трогает меня.

.   В моей семье почти никогда не противоречат друг другу.

.   Я много кричу на людей.

.   Ненавижу людей, которые топчут других, что бы продвинуться вперёд.

.   Когда я расстроен, я часто напиваюсь.

.   Я счастлив, что у меня меньше проблем, чем у большинства людей.

.   Когда что-нибудь расстраивает меня, я сплю более чем обычно.

.   Я нахожу отвратительным, что большинство людей лгут, для того, чтобы добиться успеха.

.   Я говорю много неприличных слов.

 


Регистрационный бланк к методике ИЖС

 

Ваше имя_____________________ Отделение________

 



Нет

Да

Нет

Да

    A B C D E F G H     A B C D E F G H
1   ( )               50       ( )          
2       ( )           51   ( )              
3         ( )         52         ( )        
4               ( )   53                 ( )
5                 ( ) 54             ( )    
6     ( )             55           ( )      
7           ( )       56               ( )  
8             ( )     57                 ( )
9           ( )       58       ( )          
10         ( )         59     ( )            
11     ( )             60             ( )    
12                 ( ) 61   ( )              
13               ( )   62               ( )  
14       ( )           63           ( )      
15             ( )     64         ( )        
16   ( )               65         ( )        
17               ( )   66     ( )            
18       ( )           67             ( )    
19     ( )             68   ( )              
20             ( )     69       ( )          
21                 ( ) 70               ( )  
22   ( )               71           ( )      
23           ( )       72                 ( )
24         ( )         73           ( )      
25     ( )             74         ( )        
26       ( )           75     ( )            
27           ( )       76             ( )    
28   ( )               77   ( )              
29         ( )         78       ( )          
30               ( )   79                 ( )
31            
2020-03-17 220 Обсуждений (0)
Многофакторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла. (см. приложение 6) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Многофакторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла. (см. приложение 6)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)