Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов.



2020-03-17 665 Обсуждений (0)
Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Только совокупность действий, обьедененных одной целью, можно назвать деятельностью. В деятельности проявляются, формируются и развиваются человек и его психика. это сознательное проявление активности человека.

Выделяют три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути человека вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

Учебная деятельность– способ усвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат механизмы преобразования усваемого материала, Специфическое соотношение компонентов учебной деятельности определяет ее индивидуальный характер. (Изучали проблему учебной деятельности Д.Б. Эльконины, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным).

Игра – форма человеческой деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.

Выделяют несколько типов игр

Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п.

Типы игр

Индивидуальные. Игрой занят один человек.

Групповые. В игру включены несколько индивидов.

Предметные. Связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.

Сюжетные. Разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях и т.д.

  Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом.

      Учение складывается из следующих компонентов:

усвоения информации о свойствах окружающих предметов и явлений (знания);

овладения приемами и операциями, из которых складываются основные виды деятельности (навыки);

овладения способами использования информации для правильного выбора приемов и   операций в соответствии с целями и условиями деятельности (умения).

  Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.

Исторически первичным видом человеческой деятельности является труд. Труд в целом не психологическая, а социальная категория.

   Предметом психологического изучения является не труд в целом, а только психологические компоненты трудовой деятельности.

Труд – это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

Направленный в соответствии со своей установкой на создание определенного результата, труд, вместе с тем, и основной путь формирования личности. В процессе труда не только рождается тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и формируется сам субъект.

В труде существенна не только его техника, но и отношение человека к труду. Именно в нем заключены основные мотивы трудовой деятельности человека. Это субъективное отношение к труду обусловливается насущной потребностью человека. Трудиться – значит проявлять себя в деятельности. В труде находят отражение все стороны проявления личности. Каждый вид труда имеет свою более или менее сложную технику, которой необходимо овладеть. Поэтому в труде всегда определенную роль играют знания и навыки. Без знаний и навыков невозможен никакой труд.

Деятельность человека – это сложное и многообразное явление. В осуществлении деятельности задействованы все компоненты иерархической структуры человека: физиологический, психический и социальный.)

Труд – целесообразнаядеят-ть ч-ка, в пр-ссе кот.он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необход. для удовлетворения потребностей. Мотивом труда является создание общественно-полезного продукта.

 Труд как осн. форма деят-ти ч-ка обладает всеми осн. особенностями отличающими деят-ть ч-ка от поведения животных: предметность, целенаправленность, произвольность, опосредованность, социальность.

Учение – процесс присвоения ч-ком общественного опыта, выражающийся в овладении исторически сложившимися способами осуществления предметных и познавательных действий через воспроизведение и повторение этих способов. В ходе осуществления деят-ти уч-ся меняет свои способности (умения, навыки, компетенции), т.е. меняется сам. Поэтому мотив – изменение самого себя.

Игра – форма деят-ти ч-ка в условной ситуации, направленной на усвоение об-ного опыта. В игре могут воспроизводиться нормы чел. жизни и деят-ти, что позволяет эффективно их усваивать.

Центр. моментом игры и ее осн. единицей является роль. Подчинение своего поведения игровой роли способствует развитию способности управлять собой. Отличит. признаками процесса развертывания игры является его дву плановость. Это означает, что, с одной стороны, играющий выполняет реальную деят-ть, решает вполне конкретные, часто нестандартные, ситуации, но, с другой – ряд моментов игровой деят-ти носит условный хар-р.

Для коллективной игры хар-рна быстро меняющаяся ситуация, т.е. выс. уровень динамизма. Принято считать, что мотивом игры является удовольствие от самого процесса осуществления активности в условной ситуации, процесса разыгрывания роли.

Досуг – один из видов деятельности, направленный на удовлетворение потребности в отдыхе, развлечениях, познании и творчестве. Деятельность представляет собой систему, состоящую из отдельных компонентов. Выделяют такие компоненты деятельности, как действия, операции, цели, мотивы и др. Каждый из этих компонентов представлен на определенном уровне деятельности.

 

Структура деятельности

Основной структурной единицей деятельности является действие. Действие -- это целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане.

Действие всегда связано с целью.

Цель -- это образ желаемого результата, то есть того результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия. Цель всегда существует в некоторой предметной ситуации и конкретизируется в задачах.

Задача - цель, данная в определенных условиях.

Каждое действие следует рассматривать как решение этой задачи. Итак, деятельность осуществляется только в виде действия. Но деятельность и действия как психические процессы не тождественны друг другу, потому что одно и то же действие может осуществлять различные виды деятельности и в то же время одна и же деятельность может включать в свой состав различные действия. Действия осуществляются в виде конкретных операций.

Операция - способ осуществления действия.

Всякое действие делится на операции. Операции характеризуют техническую сторону выполнения действия и направлены на решение конкретных задач в определенных условиях.

Для понимания психологии деятельности большое значение имеет рассмотрение деятельности и её проявлений во внешнем и внутреннем плане, то есть взаимоотношения внешней и внутренней деятельности.

Внешняя деятельность - деятельность, которая осуществляется в движениях и доступна для наблюдения.

Внутренняя деятельность - деятельность, осуществляющаяся в сознании субъекта в виде смены идей, образов, плана действий.

Внешняя деятельность невозможна без внутренней деятельности, которая, подготавливая внешние действия, тем самым дает возможность достаточно быстро выбирать нужное действие. Внутренняя же деятельность имеет то же строение, что и внешняя деятельность, отличаясь от неё лишь формой протекания. Это означает, что внутренняя деятельность произошла от внешней предметной деятельности в результате процесса интериоризации.

Интериоризация - это переход действия из внешнего плана во внутренний.

Процесс, обратный интериоризации, называется экстериоризацией.

Экстериоризация - процесс реализации внутренней деятельности во внешнем плане.

 



2020-03-17 665 Обсуждений (0)
Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)