Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.
1. Тема игры. . Цель игры. . Задачи игры (примерные): · Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей. · Развивать умение сюжетосложения. · Развивать умение распределять роли и действовать согласно им. · Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней, создавать необходимые постройки. · Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. · Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество. . Игровое оборудование. . Ход игры: · Организационный момент (рассматривание картинки, постройка нужной модели из стульев, строительных материалов и распределение ролей). · Развитие сюжета игры (куда, зачем, что для этого делаем, ролевые действия детей и т.д.) . Подведение итогов игры (проводит воспитатель). Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали? Примерное планирование игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
поощрение проявлений творческого развертывания сюжетов; В качестве поощрения можно разрешить ребенку быть «ведущим», придумать сюжет следующей игры. Заключение
Заканчивая данную работу, мы можем сделать следующие выводы: Игра дошкольников будет развиваться, если педагог в ГКП: . Организует предметную среду: * поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры). * соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка. . Обеспечивает руководство игрой: · Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу · Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя · играет вместе с детьми · обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников · ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры · ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстникам. · Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми. . Обеспечивает благоприятную атмосферу: · создание доверительных отношений · отсутствие критики в оценке деятельности детей · внимание к каждому ребенку
Список литературы
1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика - М., 2007. . Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика - М., Воронеж, 2006. 3. Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология - М., 2003 <http://www.ogd.alleng.ru/d/psy/psy011.htm>. 4.Данилина Т.А., Соловьева Е.В.. Модель работы группы кратковременного пребывания детей. // Дошкольное воспитание. 2001- №2. . Доронова Т.Н. Программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. М., 2002. . Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье. // Дошкольное воспитание. 2001 - № 8 . .Доронова Т.Н.. Право на образование. //Дошкольное воспитание. 2001 - № 10. .Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития М., 2001. .Егоров С.Ф., Лыков С.В, Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики - М., 2001. .Егорова С.Ф. История зарубежной дошкольной педагогики. - М., 2000. . Ерофеева Т. И. Подготовка специалистов к работе в условиях кратковременного пребывания воспитанников в детском саду .Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 2000.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |