Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.



2020-03-17 285 Обсуждений (0)
Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Тема игры.

. Цель игры.

. Задачи игры (примерные):

·         Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.

·         Развивать умение сюжетосложения.

·         Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

·         Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней, создавать необходимые постройки.

·         Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

·         Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.

. Игровое оборудование.

. Ход игры:

·         Организационный момент (рассматривание картинки, постройка нужной модели из стульев, строительных материалов и распределение ролей).

·         Развитие сюжета игры (куда, зачем, что для этого делаем, ролевые действия детей и т.д.)

. Подведение итогов игры (проводит воспитатель).

Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?


Примерное планирование игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте

Месяц Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Театрализованные игры Подвижные игры (основное движение)
Сен-тябрь Путешествие в Москву «Неоконченный рассказ» (развитие образного и воссоздающего воображения) Пальчиковый театр «Котенок» С. Городецкий «Ловишки с мячом » (метание, ловля)
  Школа «Первоклассник» (знание предметов, необходимых для учебы; воспитание собранности, аккуратности) Театр игрушек «Слон пошел учиться » «Жмурки» (бег)
  Военные «Запомни движение» (развитие моторно-звуковой памяти) Театр на фланелеграфе «Хвостатый Хвастунишка» Я. Тенясов «Полоса препятствий» (лазанье, ползанье)
  Строительство «Умные машины» (знание машин специального назначения) Кукольный театр «Теремок» В. Бианки «Перетяни канат» (игра-соревнование)
Октябрь Ателье «Найди лишнее» (классификация предметов по существенному признаку) Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка) «Ловишки-перебежки» (бег)
  Библиотека «Подбери слово» (умение быстро находить близкие по смыслу слова) Теневой театр «У бабушки козел» (русская народная потешка) «Пятнашки с мячом» (ловля, метание)
  Кафе («Макдоналдс») «От зернышка до булочки» (этапы производства хлеба) Кукольный театр «Колосок» (русская народная сказка) «Быстро возьми, быстро положи» (эстафета)
  Исследователи «Для чего нужен предмет» (назначение предметов) Инсценировка рассказа Н. Носова «Живая шляпа» «Совушка» (бег)
Ноябрь Цирк «Танграм» (развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части и создавать их из составных частей) Кукольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Охотники и звери» (метание, ловля)
  Модельное агентство «Скажи по-другому» (нахождение синонимов)   «Сделай фигуру» (ходьба)
  ГИБДД «Да-нет» (развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки) Инсценировка рассказа Н. Носова « Автомобиль» «Горелки» (бег)
  Корпорация «Билайн» «Только на эту букву» (закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания, быстроты реакции на слово) Театр игрушек «Телефон» К. Чуковский «Палочка-выручалочка» (эстафета)
  Супермаркет «Кузовок» (развитие слухового внимания, сообразительности; активизация словаря)   «Кто скорее докатит обруч до флажка» (эстафета)
Декабрь Пираты «Фантастические гипотезы» (развитие творческого воображения) Инсценировка рассказа Носова «Бенгальские огни» «Не попадись» (прыжки)
  Почта «Какого города герб» (закрепление знаний символики)   «Ловишка, бери ленту» (бег)
  Банк «Что изменилось» (развитие памяти, наблюдательности)   «Попади в обруч» (метание)
Январь Агентство недвижимости «Скажи по-другому» (упражнение в нахождении синонимов)   «Чье звено скорее соберется» (бег)
  Телевидение «Четыре стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов) Пальчиковый театр «Гусенок пропал» Р. Кудашева «Волк во рву» (прыжки)
  Больница (Поликлиника) « Не ошибись» (знание времени суток; развитие быстроты мышления) Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей» К. Чуковский «Кто быстрее доберется до препятствия» (эстафета)
  Дом мод «Подбери одежду по сезону» (классификация одежды по сезонам) Инсценировка рассказа Н.Носова «Заплатка» «Два Мороза» (бег)
Февраль Моряки (Подводная лодка) «Будь внимателен» (развитие внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы) Кукольный спектакль «Почему вода в морях стала соленая» (норвежская сказка) «Кто самый меткий» (метание, ловля)
  Химчистка «Кляксы» (развитие воображения) Кукольный театр «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов «Краски» (бег)
  Гараж (водители) «Кем быть» (закрепление знаний профессий)   «Пожарные на учении» (лазанье)
  Дизайнерская студия «Сложи узор» (Б. Никитин)   «Гори, гори ясно» (бег)
Март Театр «Зашифрованное слово» (закреплять умение делить слово на слоги, развитие фонематического слуха) Инсценировка сказки «Снежная королева» «Мяч водящему» (метание)
  Экологи «С какого дерева лист» Театр игрушек «На блины» (русская народная игра) «Перелет птиц» (ползанье, лазанье)
  Редакция (газеты, журнала) «Пишущая машинка» (развитие произвольного внимания) Театр игрушек «Жадина» Э. Мошковская «Догони свою пару» (бег)
  Салон красоты «Кто больше назовет действий» (развитие сообразительности, активизация словаря)   «Веселые соревнования» (эстафета)
Апрель Исследователи космоса «Геометрическая мозаика» (развивать умение разделять сложные фигуры па составные части и собирать их из частей) Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна» «Перемени предмет» (бег)
  Служба спасения «Найди лишнее» (классификация предметов по существенному признаку) Театр игрушек «Лиса и козел» (русская народная сказка) «Дорожка препятствий» (эстафета)
  Зоопарк «Для чего нужен предмет» (закрепление знаний о назначении предмета) Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) «Ловля обезьян» (лазанье)
  Разводчики «Похож - не похож» (учить называть предметы по представлению, находить Признаки сходства и различия, отгадывать предметы) Теневой театр «Прятки» Н. Носов «Не попадись» (прыжки)
Май Музей «Кто быстрее соберет» (разбитие зрительно-моторной памяти) Драматизация сказки «Снегурочка» «Стоп» (метание, ловля)
  Первобытные люди «Буквенос лото» (закреплять умение находить первый звук в слове, развивать фонематический слух) Кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка) «Кто скорее доберется» (ползанье, лазанье)
  Рыбаки «Круги на воде» (развитие творческого воображения; активизация словаря) Инсценировка рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки» «Лягушки и цапля» (прыжки)
  Олимпиада «Профессии» - лото   «Чья команда быстрее» (эстафета)

 

поощрение проявлений творческого развертывания сюжетов;

В качестве поощрения можно разрешить ребенку быть «ведущим», придумать сюжет следующей игры.


Заключение

 

Заканчивая данную работу, мы можем сделать следующие выводы:

Игра дошкольников будет развиваться, если педагог в ГКП:

. Организует предметную среду:

* поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры).

* соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.

. Обеспечивает руководство игрой:

· Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу

· Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя

· играет вместе с детьми

· обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников

· ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры

· ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстникам.

· Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.

. Обеспечивает благоприятную атмосферу:

· создание доверительных отношений

· отсутствие критики в оценке деятельности детей

· внимание к каждому ребенку

 


Список литературы

 

1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика - М., 2007.

.   Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика - М., Воронеж, 2006.

3. Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология - М., 2003 <http://www.ogd.alleng.ru/d/psy/psy011.htm>.

4.Данилина Т.А., Соловьева Е.В.. Модель работы группы кратковременного пребывания детей. // Дошкольное воспитание. 2001- №2.

. Доронова Т.Н. Программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. М., 2002.

. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье. // Дошкольное воспитание. 2001 - № 8 .

.Доронова Т.Н.. Право на образование. //Дошкольное воспитание. 2001 - № 10.

.Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития М., 2001.

.Егоров С.Ф., Лыков С.В, Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики - М., 2001.

.Егорова С.Ф. История зарубежной дошкольной педагогики. - М., 2000.

. Ерофеева Т. И. Подготовка специалистов к работе в условиях кратковременного пребывания воспитанников в детском саду

.Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 2000.



2020-03-17 285 Обсуждений (0)
Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)