Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность правового статуса арбитражного управляющего



2020-03-17 260 Обсуждений (0)
Сущность правового статуса арбитражного управляющего 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В институте банкротства арбитражный управляющий играет существенную роль. По мнению В.В. Витрянского, это одна из ключевых фигур всего дела о банкротстве. На управляющего возложено непосредственное проведение процедуры банкротства должника.[1]

При всей значимости арбитражного управляющего его правовой статус на сегодняшний день неясен в теоретическом плане. Во-первых, в теории права нет однозначного подхода к содержанию правового статуса. Во-вторых, споры ведутся вокруг социального (исходного) статуса арбитражного управляющего, определяющего и его правовой статус (т.е. не решенным остается вопрос относительно того, кем признавать арбитражного управляющего – доверительным управляющим, представителем органа юридического лица, представителем публичных интересов, наконец, предпринимателем, для которого ведение дел банкротства является видом предпринимательской деятельности).

В ходе непрерывного реформирования законодательства о банкротстве (Закон РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", Федеральный закон от 1 марта 1998 г. "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральный закон от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)") правовое положение арбитражного управляющего подверглось изменению. Иначе это положение прописано в ныне действующем Федеральном законе от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон 2002г.). Несмотря на динамичное развитие законодательства в рассматриваемой сфере, нельзя констатировать, что правовой статус арбитражного управляющего полно и безукоризненно прописан законом. Многие пробелы ранее действующего закона так и не были устранены, в частности, большие трудности возникают с полномочиями арбитражного управляющего по отказу от совершения сделок должника, по порядку признания сделок недействительными и др. Хотя стоит отметить и положительные моменты в принятии закона 2002г. Например, решен вопрос о гарантиях материальной ответственности арбитражного управляющего путем установления требования о наличии у него договора страхования.

Таким образом, актуальность избранной для исследования проблемы обосновывается большой практической значимостью института арбитражного управляющего в конкурсном праве, неоднозначностью подходов к трактовке понятия правового статуса, наличием пробелов в регулировании правового статуса арбитражного управляющего и, в связи с этим, большим вниманием к рассматриваемой проблеме научной общественности, средств массовой информации, а также и рядовых граждан, поскольку потенциально любой человек может оказаться субъектом процедуры банкротства.

Цель данной работы – исследовать правовой статус арбитражного управляющего.

Для реализации цели поставлены задачи:

1. определить содержание правового статуса арбитражного управляющего,

2. изучить нормативное регулирование правового статуса арбитражного управляющего,

3. проанализировать права, обязанности и ответственность арбитражного управляющего как основные элементы его правового статуса.

Объектом исследования выступает правовое положение арбитражного управляющего.

Правовую основу исследования составили Федеральный закон от 26 октября 2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» и принятые на его основе подзаконные нормативные акты.

Теоретическую базу составляют учебные пособия по конкурсному праву, а также научные труды ведущих специалистов в рассматриваемой сфере, прежде всего, Телюкиной М.В., Гусевой Т.А., Владыко Е.Е., Витрянского В.В., Попондопуло В.Ф., Ткачева В.Н., Залесского В.В.

Методологическую базу исследования составляют общие и частные методы исследования, в том числе: сравнительно-правовой, системный, исторический.

 

 

Глава 1. Правовой статус арбитражного управляющего

Сущность правового статуса арбитражного управляющего

Прежде чем обратиться к рассмотрению правового статуса арбитражного управляющего, необходимо определиться с тем, что представляет собой правовой статус и какие элементы включает. Для этого необходимо обратиться к теории государства и права, в рамках которой разработана концепция правового статуса личности.

Слово статус в переводе с латинского означает положение, состояние чего-либо, кого-либо. Соответственно, правовой статус определяется в науке как юридически закрепленное положение личности в обществе[2].

В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное положение человека в данной системе общественных отношений. Соответственно, различают не только общий (конституционный) статус личности, но и профессиональный, определяемый особенностями и требованиями, предъявляемыми к отдельным профессиям и должностям. Именно как профессиональный правовой статус необходимо рассматривать правовой статус арбитражного управляющего.

Таким образом, правовой статус арбитражного управляющего – это его положение в обществе, закрепленное правовыми актами.

Профессиональный правовой статус предполагает, что в отдельных случаях для его приобретения лицо должно обладать определенными знаниями, умениями, навыками, в общем, его приобретение возможно лишь при соблюдении известных условий.

Такие условия установлены и применительно к арбитражному управляющему.

Статья 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – закон 2002г.)[3] определяет, что арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

Уже в определении оговорен ряд условий, которым должен соответствовать арбитражный управляющий (например, состояние гражданства) и его социальные функции (проведение процедур банкротства). Требования к арбитражному управляющему далее детализируются статьей 20 закона 2002г. В литературе их разделяют на позитивные (качества, которые должны присутствовать) и негативные (качества, которые должны отсутствовать). Кандидат должен соответствовать и позитивным, и негативным требованиям в совокупности[4].

К позитивным требованиям относятся:

1. российское гражданство.

2. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (арбитражное управление является предпринимательской деятельностью; проявляется это в том, что управляющий получает вознаграждение из имущества должника - соответственно, при отсутствии или недостаточности имущества управляющий рискует никакого вознаграждения не получить).

3. Высшее образование (статья 20 закона о несостоятельности не уточняет, какое именно, однако это может иметь значение как дополнительное требование, установленное ст.23 Закона 2002г.).

4. Стаж руководящей работы в совокупности не менее 2 лет. Пункт 4 статьи 20 устанавливает, что для целей Закона руководящей считается: 1) работа в качестве руководителя юридического лица либо заместителя руководителя; 2) работа в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника (т.е. на стадии наблюдения, если руководитель отстранялся от исполнения обязанностей; на стадии внешнего управления либо конкурсного производства) за исключением проведения процедур банкротства отсутствующего должника (что исключает осуществление функций руководителя, так как должник не функционирует). Таким образом, требование о наличии стажа руководящей работы предполагает осуществление претендентом хозяйственной деятельности по управлению компанией.

5. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

Согласно п. 1 Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 308[5], организация и прием теоретического экзамена осуществляется комиссиями, формируемыми на условиях равного представительства Министерства юстиции РФ и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего.

В состав комиссий, утверждаемый Министерством юстиции РФ, включаются специалисты, имеющие ученую степень в области экономики или юриспруденции либо не менее чем 3-летний опыт работы в сфере антикризисного управления, а также государственные служащие.

Теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих проводится устно.

Согласно п. 5 Правил от 20 мая 2003 г. к сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих либо изучившее эту программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование - экономическое, юридическое или по специальности "антикризисное управление", либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Следует обратить внимание, что обязательное наличие высшего экономического, юридического образования или образования по специальности "антикризисное управление" либо исполнение обязанностей арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности необходимо для допуска к сдаче теоретического экзамена только для лиц, изучивших единую программу подготовки арбитражных управляющих самостоятельно. Для лиц, прошедших полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих, требования к образованию Правилами проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих не предъявляются.

6. Стажировка в качестве помощника арбитражного управляющего сроком не менее 6 месяцев.

Организация и проведение стажировки гражданина РФ в качестве помощника арбитражного управляющего согласно абз. 8 п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве является обязанностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Организация и проведение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в соответствии с Правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. N 414, в редакции постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 598[6].

Срок проведения стажировки устанавливается саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в пределах от 6 до 12 месяцев.

Помощником арбитражного управляющего может быть гражданин РФ, подавший заявление о прохождении стажировки. Каких-либо обязательных требований к кандидатуре лица, желающего пройти стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего, Правила проведения стажировки не устанавливают. Однако согласно п. 2 Правил проведения стажировки саморегулируемая организация вправе установить следующие требования к кандидатам на прохождение стажировки:

- сдача теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

- наличие регистрации в качестве арбитражного управляющего;

- наличие высшего образования;

- наличие стажа руководящей работы не менее чем два года в совокупности.

Следует обратить внимание, что из содержания п. 3 Правил проведения стажировки следует, что лицо, желающее пройти стажировку, обязательно должно иметь свидетельство о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; не иметь судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. Обязательность соответствия указанным требованиям вытекает из установленного п. 3 Правил проведения стажировки требования о предоставлении лицом в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих следующих документов наряду с заявлением о прохождении стажировки:

- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

- справки об отсутствии судимости за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;

- копии иных документов, подтверждающих соответствие гражданина требованиям саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

7. Наличие договора страхования ответственности на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве. Пунктом 8 ст. 20 закона о банкротстве установлено, что указанный договор страхования является формой финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего; он должен быть заключен сроком не менее чем на год с условием последующего возобновления на тот же срок; страховая сумма (минимальная сумма финансового обеспечения) не может быть менее 3 миллионов рублей в год.

В течение 10 дней с даты утверждения судом кандидатуры арбитражного управляющего он обязан заключить еще один (помимо уже имеющегося у него) договор страхования ответственности на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве. Размер страховой суммы зависит от балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры. Зависимость установлена следующая:

если стоимость активов должника составляет от 100 до 300 млн. рублей, страховая сумма определяется в размере 3% стоимости активов, превышающей 100 млн. рублей;

если стоимость активов должника находится в пределах от 300 млн. до 1 млрд. рублей, страховая сумма должна быть равна 6млн и 2% балансовой стоимости, превышающей 300 млн. рублей;

если стоимость активов превышает 1 млрд. рублей, страховая сумма должна быть равна 20 млн. рублей и 1% от балансовой стоимости, превышающей 1млрд. рублей.

Очевидно, что расходы, связанные с заключением управляющим договоров страхования (в частности, суммы страховых премий), не подлежат возмещению управляющему - он имеет право только на установленное вознаграждение.

8. Членство в одной из саморегулируемых организаций (п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве).

Согласно ст. 2 Закона о банкротстве саморегулируемая организация арбитражных управляющих - это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, включена в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Вступление в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих сопровождается уплатой вступительного взноса, размер которого определяется саморегулируемой организацией самостоятельно, и взноса в компенсационный фонд в размере не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Кроме того, в отдельных случаях при осуществлении своей деятельности арбитражный управляющий может столкнуться с необходимостью изучения секретных документов, составляющих государственную тайну. В этом случае, как указано в абз.2 п. 5 ст. 20 закона о банкротстве арбитражный управляющий должен иметь допуск к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника. Порядок оформления такого допуска определяется Постановления Правительства РФ от 28 октября 1995 г. N 1050 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"[7] и Инструкцией по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих[8]. Согласно последней из названных инструкций организация работ по допуску к государственной тайне возложена на Федеральную регистрационную службу (п.1). При этом решение о допуске к сведениям, составляющим гостайну, выносится после проведения проверочных мероприятий Федеральной службой безопасности (п.4 инструкции).

 Согласно п.3 Инструкции саморегулируемые организации, Росрегистрация и ее территориальные органы представляют в арбитражный суд для назначения на предприятия и организации, где исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к государственной тайне, кандидатуры только тех арбитражных управляющих, которым оформлен допуск по соответствующей форме в установленном порядке. В представлении указывается, кем и к какой степени секретности сведениям, составляющим государственную тайну, допущены указанные лица.

К числу негативных требований к кандидатуре управляющего относятся:

1. Судимость. Это негативное требование, правда, без какого-либо уточнения содержалось и в Законе 1998 г. Теперь это требование конкретизировано - п.1 статьи 20 закона устанавливает, что препятствием для назначения субъекта управляющим является судимость: 1) за любые преступления в сфере экономики (обращает на себя внимание тот факт, что раздел VIII УК РФ "Преступления в сфере экономики" включает в себя нормы о преступлениях против собственности (глава 21), о преступлениях в сфере экономической деятельности (глава 22), о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23) - т.е. препятствием для назначения управляющим является судимость по ст.158-204 УК РФ); 2) за любые преступления средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие. Возникает вопрос, является ли препятствием судимость снятая или погашенная?

В литературе высказывается следующее мнение. Так, М.В. Телюкина в монографии "Конкурсное право: Теория и практика несостоятельности (банкротства)" говорит о том, что снятие или погашение судимости аннулирует только уголовно-правовые последствия судимости, а значит, указанные понятия не могут распространяться на гражданские правоотношения, и нормы УК РФ, устанавливающие последствия снятия и погашения судимости, не применяются при решении вопроса о назначении арбитражных управляющих. По мнению М.В. Телюкиной, для применения нормы ч. 6 ст. 86 УК РФ к отношениям в сфере банкротства необходимо наличие ссылки на эту статью УК РФ в Законе о банкротстве[9]. Другое мнение высказывают Гусева Т,А. , Владыко Е.Е. [10] По их мнению, согласно ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Никаких указаний на то, что погашение и снятие судимости аннулируют только уголовно-правовые последствия, в УК РФ нет. В п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве сказано, что арбитражным управляющим может быть гражданин РФ, если он "не имеет судимости". Употребление глагола "иметь" в настоящем времени говорит о том, что судимость у лица, претендующего на назначение в качестве арбитражного управляющего, должна отсутствовать в момент решения вопроса об утверждении. Отсюда ими делается вывод, что если лицо имело судимость, но данная судимость была в установленном законом порядке снята или погашена, то лицо будет считаться не имеющим судимости и, следовательно, может быть назначено в качестве арбитражного управляющего.

По мнению автора, доводы Телюкиной М. В. не состоятельны. При таком подходе права лиц, ранее имевших судимость, безосновательно ограничиваются, что нарушает конституционный принцип о недопустимости произвольного ограничения прав и свобод личности. Погашенная и снятая судимость не является препятствием для работы в качестве арбитражного управляющего.

2. Заинтересованность по отношению к должнику или любому из кредиторов (заинтересованность определяется по правилам ст.19 Закона).

3. Осуществление процедур банкротства в отношении управляющего - индивидуального предпринимателя - ч.3 п.6 статьи 20 закона, содержащая это правило, не уточняет, что именно имеется в виду любая процедура либо только конкурсное производство, на что указывается в литературе многими авторами.[11]

4. Наличие неудовлетворенных требований к кандидату о возмещении убытков, причиненных должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении в прошлом обязанностей арбитражного управляющего (соответственно, осуществление полного расчета с указанными субъектами дает кандидату в арбитражные управляющие шанс быть назначенным таковым).

5. Дисквалификация либо лишение (в порядке, установленном законодательством) права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в Совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц (соответствующее решение предусматривает срок дисквалификации или лишения названных прав).

Указанные выше требования можно назвать "основными" требованиями, которым обязательно должен соответствовать любой арбитражный управляющий (исключение: согласно п. 2 ст. 220 Закона о банкротстве внешним управляющим крестьянского (фермерского) хозяйства может быть утверждено лицо, не соответствующее требованиям, предъявляемым Законом о банкротстве к арбитражным управляющим. Кроме того, согласно п. 3 ст. 220 Закона о банкротстве полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства с согласия внешнего управляющего).

Таким образом, правовой статус арбитражного управляющего может приобрести только физическое лицо, удовлетворяющее указанным требованиям. Хотя в литературе также обращалось внимание на то, что функции по осуществлению процедур банкротства целесообразно было бы передавать и юридическим лицам[12].

Обратимся теперь к вопросу о содержании правового статуса арбитражного управляющего. Здесь также необходимо исходить из положений теории государства и права. Однако по этому вопросу нет единства мнений. Так, Матузов Н.И. в содержание правового статуса личности включает следующие элементы:

1. правовые нормы, устанавливающие данный статус,

2. правосубъектность,

3. основные права и обязанности, законные интересы,

4. гражданство,

5. юридическую ответственность,

6. правовые принципы,

7. правовые отношения общего (статутного) типа.[13]

При этом права и обязанности, их гарантии, указывает автор, составляют основу правового статуса личности.

Марченко М.Н. содержание правового статуса трактует следующим образом. Законодательно установленные государством и взятые в единстве права, свободы и обязанности личности составляют ее правовой статус[14].

Таким образом, понятие правового статуса – собирательное, и различными учеными трактуется по-разному. Однако большинством ученых права, обязанности и ответственность рассматриваются как ядро правового статуса личности, как общего, так и отраслевого, профессионального. Поэтому следующие части работы будут посвящены рассмотрению именно этих вопросов.

Нами уже указывалось, что правовой статус арбитражного управляющего производен от его социального статуса.

Таким образом, при изучении правового статуса объектом исследования должны выступать не только объем полномочий арбитражного управляющего, но и его исходный статус. Что представляет собой арбитражный управляющий: представителя органа юридического лица - должника, доверительного управляющего или иного лица? Это предопределяет и особенности правового регулирования статуса, в частности, нормы каких отраслей распространяются на деятельность арбитражного управляющего. Однако в этой связи возникают трудности практического и теоретического плана.

Этому вопросу немало внимания уделялось и в литературе.[15]

Арбитражный управляющий является физическим лицом - индивидуальным предпринимателем, однако с точки зрения гражданского права определить его статус невозможно, так как он в полной мере не является ни органом юридического лица-должника, ни представителем должника, ни доверительным управляющим - при этом сочетая элементы статуса каждого из названных субъектов, а также имея совершенно особые полномочия, которыми ни один субъект гражданского права не обладает. Арбитражный управляющий может действовать и самостоятельно, и наряду с руководителем, как от собственного имени, так и от имени должника. При этом в ряде случаев, когда он действует от собственного имени, права и обязанности возникают все равно у должника; кроме того, управляющий действует в интересах как должника, так и кредиторов, и третьих лиц.

Сказанное позволяет сделать вывод, что арбитражный управляющий - субъект конкурсного права, имеющий особый статус, определяемый необходимостью осуществлять мероприятия конкурса. Этим определяется комплекс прав и обязанностей арбитражного управляющего. Тем не менее, одновременно он обладает правами и обязанностями налогоплательщика, поскольку является индивидуальным предпринимателем. Соответственно, на него распространяются нормы не только конкурсного права, но и налогового.

Другим важным вопросом при определении статуса арбитражного управляющего является момент приобретения этого статуса. С какого времени лицо рассматривается в качестве арбитражного управляющего, с момента вступления в саморегулируемую организацию и соответствия всем требованиям либо с момента утверждения судом в качестве временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего. Вопрос сводится к тому, когда возникает правосубъектность арбитражного управляющего (элемент правового статуса по Матузову Н.И.). К сожалению, в проанализированной литературе этот вопрос обходится стороной. Анализ положений закона 2002г.(в частности, легального определения, положений статей 20, 24 и других) приводит к выводу, что статус арбитражного управляющего приобретается с момента выполнения всех требований, предъявляемых к арбитражным управляющим, и вступления в соответствующую саморегулируемую организацию. Именно с этого момента возникает ряд прав и обязанностей арбитражного управляющего. В частности, обязанность страхования (статья 20 закона), право быть членом только одной саморегулируемой организации (п.2 ст. 24 закона), налоговые обязанности и др. А вот с момента утверждения кандидатуры арбитражного управляющего судом для проведения процедуры банкротства арбитражный управляющий приобретает статус временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего и на него распространяются уже соответствующие права и обязанности. Подтверждением такого вывода является и грамматическая конструкция, например, п.3 ст. 24 закона 2002г.: «Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право…»

Итак, правовой статус арбитражного управляющего – это собирательная категория, которая включает в качестве основных такие элементы как объем прав и обязанностей и ответственность. Правовой статус арбитражного управляющего может быть приобретен только лицами, удовлетворяющими требованиям закона 2002г. Правосубъектность арбитражного управляющего, а соответственно, и сам правовой статус возникают с момента, когда лицо выполнит все требования законодательства и станет членом одной из саморегулируемых организаций.



2020-03-17 260 Обсуждений (0)
Сущность правового статуса арбитражного управляющего 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность правового статуса арбитражного управляющего

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)