Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности формирования имиджа стоматологических компаний



2020-03-17 137 Обсуждений (0)
Особенности формирования имиджа стоматологических компаний 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ тенденций развития стоматологии в России показывает, что во многих регионах сейчас всерьез рассматривается проблема акционирования и приватизации стоматологических учреждений (г. Калининград, Новосибирск, Псков, Тюмень и др.).

Скорее всего, процесс вероятного акционирования стоматологического сектора здравоохранения может стать вынужденной мерой государственной или региональной власти из-за дефицита бюджетного финансирования [18].

Благом является получение полной самостоятельности учреждением при акционировании. Но в условиях изношенного оборудования, недостаточно подготовленных кадров, плохого состояния здания и инфраструктуры выживание такой акционированной поликлиники возможно только при наличии Госзаказа на стоматологическую помощь, величайших усилиях коллектива, привлечении сил инвестора или коллектива поликлиники к переоснащению учреждения, разумная ценовая политика.

Если рассмотреть другую схему дальнейшего развития государственного стоматологического учреждения, то оно видится в двух аспектах.

Благополучный вариант состоит в получении помощи из бюджета на переоснащение поликлиник, их развития, обучение кадров. Этот вариант, к сожалению, доступен для немногих поликлиник, он является оптимальным, хотя и он не гарантирует препятствия развитию теневого сектора. Подобный путь развития удобен для дальнейшего акционирования.

Менее благополучный, но более вероятный, путь развития государственных стоматологических поликлиник заключается в работе этих учреждений в условиях дефицита бюджета и страхового обеспечения, бурном развитии теневого сектора, системы поборов, постепенном обветшании оборудования, здания и печальном финале таких учреждений. Такой путь развития более всего вероятен для стоматологических поликлиник в регионах, где уделяется недостаточно внимание стоматологической помощи, в тех учреждениях, которыми руководят пожилые и старые главные врачи, не адаптированные к рыночным отношениям, в тех учреждениях, где развитие пущено на самотек и надежда на развитие отсутствует. К сожалению, таких стоматологических учреждений немало и большинство из них не имеет перспектив. Выходом для них является смена руководства, поиск инвесторов, полное изменение политики учреждения [25].

Неоднократно отмечалось, что стоматология является одним из самых успешно развивающихся разделов здравоохранения в условиях рыночной экономики.

Можно констатировать, что стоматология как одна из наиболее социально значимых медицинских специальностей, не только успешно выжила, но и получает дальнейшее развитие. Это проявляется в следующем:

. Во всех стоматологических учреждениях страны в различных формах внедрены новые методы организации, управления, экономики, технологии, обучения и др.

. За последние 5-7 лет по всем разделам специальности внедрены новые технологии лечения и профилактики, проведено обучение кадров, анализ устаревших методов.

. Резко возросла эффективность использования и применения информатики в стоматологии. В стране созданы и издаются десятки журналов, газет, сайтов в Интернете, ежегодно проходят три крупных Всероссийских мероприятия, около 20 региональных конференций, 3 крупных выставки, чемпионаты профессионального мастерства и др.

. Создана крупнейшая в стране добровольная общественная организация - Стоматологическая ассоциация России, успешно функционирующая и активно защищающая и отражающая интересы стоматологов.

За последние 5-7 лет в российской стоматологии произошла качественная технологическая революция, в основе которой лежит пришествие в страну и интенсивное освоение новых материалов, инструментов, оборудования, лекарственных средств и на их основе - новых технологий профилактики и лечения.

Можно отметить следующие негативные аспекты имиджа стоматологических учреждений, с которыми необходимо бороться, так как они живут в сознании людей [26]:

. Население страны и стоматологи смирились со сплошной стоматологической заболеваемостью и считают его неизбежным злом.

. Население страны по-прежнему связывает стоматологию и стоматологическое лечение с неприятностями и болью как неизбежными элементами стоматологического лечения.

. У населения страны воспитался и продолжает воспитываться извращенный имидж стоматолога как специалиста, который хотя и необходим для сохранения здоровья, но посещение которого всегда связано с неприятностями экономического, психологического, болевого и личностного характера.

. Сложившаяся философия отношения стоматологов с пациентами устаивает не более 20-25% последних. Около 40% не посещают стоматолога вообще, а около 40% - только при крайней необходимости.

. Особенно неприятны сложившиеся отношения стоматологов с детьми. Негативное отношение их к стоматологу часто приводит детей к катастрофическому состоянию зубов на всю жизнь.

Значительная часть вины изложенного лежит на стоматологах:

. Недостаточно санитарно-гигиеническое обучение и воспитание пациентов. Стоматологи занимаются этим крайне мало.

. Часто отсутствует психологический подход к личности пациента и недостаточна его мотивация на профилактику и лечение:

. а) общение стоматолога с пациентом крайне сужено и на 70-80% состоит из 5-10 стандартных фраз; б) стоматологи очень редко объясняют пациенту сущность и причину его заболевания, профилактики и лечения и возможности выбора, не спрашивают согласия на проведение лечения или манипуляций, не говорят о вариантах или альтернативных методах лечения и профилактики, в итоге - недостаточно мотивируют пациента на лечение, недостаточно используют арсенал анестезиологии, нередко пренебрегают не только ощущениями, но и личностью пациента, что во многих случаях неизбежно ведет к недовольству больных, конфликтам, жалобам и др.

Таким образом, сложившееся на сегодняшний день отношение стоматологов с населением создают у значительной части населения искаженное представление о стоматологии, делают образ стоматолога неприязненным, частью неизбежного зла в своей жизни, не мотивирует пациентов на профилактику и лечение, не воспринимают нарушения зубочелюстной системы как фактическое ухудшение качества соей жизни.

Для работы по этой проблеме необходима долговременная научно-обоснованная программа работы с населением. Такой Программы наша страна никогда не имела, и ее создание представляет огромный труд. Но, вместе с тем, ее создание и выполнение приведет к тому, что те 80% населения, которые по личным мотивам не хотят контактировать со стоматологами, постепенно будут выходить из тени и для нас исчезнет проблема пациента. Эта задача сейчас - самая важная в стоматологии и для ее решения не надо жалеть ни времени, ни сил.

 

 




2020-03-17 137 Обсуждений (0)
Особенности формирования имиджа стоматологических компаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности формирования имиджа стоматологических компаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)