Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Юмагс»



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Юмагс» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансовые результаты деятельности предприятия «Юмагс» характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Анализируя данные за 2007 и 2008 отчетные года, по данным формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» ООО «Юмагс» можно сказать о составе и динамики прибыли. В процессе анализа используем следующие показатели прибыли:

1. Валовая прибыль, которая находится по следующей формуле:

 

Пв = Врп - Срп,

 

Где Врп - выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг, тыс. руб.; Срп - полная производственная себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

2. Финансовый результат от реализации продукции, услуг, работ (это прибыль от продаж), находящийся следующим образом:

 

Ппр = Пв - Красх

 

где Красх - коммерческие расходы отчетного периода, тыс. руб.; Пв - валовая прибыль, тыс. руб.

3. Общий финансовый результат до налогообложения:


Пдн = Прп + Со, вн,

 

где СО, ВН - это сальдо операционных и внереализованных доходов и расходов, тыс. руб.; Прп - прибыль от продаж, тыс. руб.

4. Прибыль от обычной деятельности (Пдн) - это налогооблагаемая прибыль или чистая прибыль; это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Воспользуемся формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Юмагс» и формулами, проведем анализ динамики изменения прибыли предприятия.

 

Таблица 11 - Динамика прибыли ООО «Юмагс»

Показатель, тыс. руб.

Прошлый год

Отчетный год

Темп изменения

  тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Выручка от реализации продукции (Врп) 15955 100 17815 111,66 1860 11,66
Валовая прибыль (Пв) 482 100 601 124,69 119 24,69
Прибыль от продаж (Ппр) 115 100 277 240,87 162 140,87
Налогооблагаемая прибыль (Пдн) 102 100 260 254,90 158 154,90
Чистая прибыль (ЧП) 77 100 228 296,10 151 196,10

 

Как показывают данные табл. 11 каждый показатель увеличился. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 1860 тыс. руб. Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли, что видно из таблицы, так как произошло увеличение и валовой прибыли, и прибыли от продаж, и, как следствие, чистой прибыли.

Очевидно, что основную часть прибыли предприятие «Юмагс» получает от реализации продукции и выполнения услуг. Следует отметить, что увеличение прибыли от продаж, или реализации, продукции в целом по данному предприятию может зависеть от объема продаж (что является и следствием объема выпуска продукции), от структуры товарной продукции, от себестоимости продукции и от изменения уровня среднереализованных цен.

Проведем структурно-динамический анализ основных элементов формирования финансовых результатов предприятия с помощью табл. 12.

Отметим, что структурно-динамический анализ предполагает выбор базовой величины (Гиляровской была принята величина выручки от реализации продукции за базовую величину). Все остальные составляющие, формирующие чистую прибыль оцениваются относительно бызы.

Согласно табл.12 наибольший удельный вес имеют такие элементы: себестоимость реализованных товаров (97%), отложенные налоговые активы (16%), а также текущий налог на прибыль (15%).

Следует отметить, что за год не произошло сильных структурных изменений: в основном отклонения структурных элементов формирования финансовых результатов колебались в пределах 1%.

Величина чистой прибыли от выручки составила за отчетный год 1,6%.

Что касается отложенных налоговых активов, то это - та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Величина отложенных налоговых активов определяется как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Следует отметить, что величина отложенных налоговых активов впоследствии повлияет положительно уменьшение налога на прибыль в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах, за счет чего удельный вес данного элемента в общем составе выручки от реализации продукции начнет уменьшаться в последствии, что может повлиять на увеличение удельного веса чистой прибыли в общем составе.

 

Таблица 12 - Структурно-динамический анализ основных элементов формирования финансовых результатов ООО «Юмагс»

№ п/п

Показатель

Отчетный год

Предыдущий год

Изменение (+,-),%

 

 

тыс. руб

%

тыс. руб.

%

 

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг)

17815

100

15955

100

-

2

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)

17214

96,6

15473

97,0

-0,4

3

Валовая прибыль

601

3,4

482

3,0

0,4

4

Управленческие расходы

324

1,8

367

2,3

-0,5

6

Прибыль (убыток) от продаж

277

1,6

115

0,7

0,8

8

Прочие расходы

17

0,1

13

0,1

0,0

9

Прибыль (убыток) до налогообложения

260

1,5

102

0,6

0,8

10

Отложенные налоговые активы

2814

15,8

2641

16,6

-0,8

11

Отложенные налоговые обязательства

119

0,7

67

0,4

0,2  
12

Текущий налог на прибыль

2728

15,3

2599

16,3

-1,0  
13

Чистая прибыль

288

1,6

77

0,5

1,1  
                           

 



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Юмагс» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Юмагс»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)