Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней и внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром»



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того чтобы провести анализ внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром», рассмотрим модель «7S» Маккинси. Данная модель позволит оценить эффективность деятельности организации.

Модель «7S» включает в себя семь независимых факторов, которые классифицируются как «жесткие» или «мягкие». «Жесткие» факторы (стратегия, структура, система) легко определить или распознать, а руководство может непосредственно воздействовать на них. К ним относятся - утверждение стратегии, организационные схемы и отчетные данные, а также официальные процессы и системы информационных технологий. «Мягкие» факторы (система ценностей, способности, стиль, сотрудники), с одной стороны, сложно охарактеризовать, они менее очевидны и более подвержены влиянию культурных ценностей. Однако, эти факторы так же важны, как и «жесткие» для нашей организации, которая нацелена на успешное развитие.

Рассмотрим более подробно каждый из элементов, для того чтобы проанализировать текущее положение дел предприятия (Приложение 5).

В результате анализа были получены следующие выводы:

фирма имеет четко сформулированную стратегию;

предприятие обладает хорошей репутацией у потребителей;

предприятие имеет ограниченный рекламный бюджет;

отсутствует стабильная система мотивации персонала;

- отсутствуют площади для расширения сферы деятельности.

на предприятие высокая централизация управления;

на предприятие работает высококвалифицированный персонал.

Проведем SWOT-анализ предприятия.

SWOT - анализ - это качественный метод определения потенциала предприятия, основанный на выделении возможностей и угроз из внешней среды, а также сильных и слабых сторон из внутренней среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа мы сможем оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуются для скорейшего устранения.

Для того чтобы провести данный анализ, построим матрицу SWOT (таблица 4).

 


Таблица 4 Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны 1. Стабильное положение на рынке 2. Разумная ценовая политика 3. Разнообразие продукции 4.Высококвалифицированный персонал 5. Высокое качество товара 6. Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей Возможности 1. Улучшение экономической ситуации в стране способствует повышению платежеспособности потребителей 2. Появление молодого квалифицированного персонала 3. Увеличение доли рынка 4. Расширение ассортимента товара
Слабые стороны 1. Пассивная рекламная компания 2. Низкий уровень организационной культуры Угрозы 1. Жесткая конкуренция на данном рынке 2.Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

 

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

. Главной угрозой фирмы - жесткая конкуренция на рынке.

. Основная возможность - расширение ассортимента товара и услуг, Улучшение экономической ситуации в стране способствует повышению платежеспособности потребителей.

. Основные сильные стороны - это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании, разнообразие продукции, высокое качество товара.

. Основные слабые стороны - пассивная рекламная компания.

На основании SWOT - анализа компании были сделаны следующие предложения по совершенствованию работы организации:

разработка и реализация новых видов товаров;

дальнейшее совершенствование качества товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации;

обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации;

организация системы мотивации персонала.

На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

Постоим матрицу БКГ (рост-доля рынка) (Рисунок 9).

В данной матрице по вертикальной оси отраслевая привлекательность определяется темпом роста рынка, а по горизонтальной оси конкурентное преимущество измеряется относительной долей рынка.

Годовой темп роста рынка высокий. ОАО ИПП «Челябтехстром» занимает относительно большую долю рынка, но ему есть куда развиваться, расширяться, в том числе и привлекая инвестиции. Поэтому можно сделать вывод, что данному предприятию соответствует товар «Звезда».

 

Годовой фактический темп роста рынка (%) Высокий

ЗВЕЗДА Стратегия: собственные цеха по производству продукции

ПРОБЛЕМНЫЙ ТОВАР Стратегия: инвестировать или сократить
  Низкий

ДОЙНАЯ КОРОВА Стратегия: производство через посредников

СОБАКА Стратегия: сократить производство
   

Высокая

Низкая
 

 

Относительная доля рынка

         

Рис. 9. Матрица БКГ

 

Таким образом, можно сформулировать стратегию развития предприятия следующим образом: это модификация продукции с привлечением инвестиций для модернизации производства для укрепления позиций на сегменте рынка, на котором предприятие находится сейчас, и для выхода на новые рынки.

 




2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней и внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)