Анализ внешней и внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром»
Для того чтобы провести анализ внутренней среды ОАО ИПП «Челябтехстром», рассмотрим модель «7S» Маккинси. Данная модель позволит оценить эффективность деятельности организации. Модель «7S» включает в себя семь независимых факторов, которые классифицируются как «жесткие» или «мягкие». «Жесткие» факторы (стратегия, структура, система) легко определить или распознать, а руководство может непосредственно воздействовать на них. К ним относятся - утверждение стратегии, организационные схемы и отчетные данные, а также официальные процессы и системы информационных технологий. «Мягкие» факторы (система ценностей, способности, стиль, сотрудники), с одной стороны, сложно охарактеризовать, они менее очевидны и более подвержены влиянию культурных ценностей. Однако, эти факторы так же важны, как и «жесткие» для нашей организации, которая нацелена на успешное развитие. Рассмотрим более подробно каждый из элементов, для того чтобы проанализировать текущее положение дел предприятия (Приложение 5). В результате анализа были получены следующие выводы: фирма имеет четко сформулированную стратегию; предприятие обладает хорошей репутацией у потребителей; предприятие имеет ограниченный рекламный бюджет; отсутствует стабильная система мотивации персонала; - отсутствуют площади для расширения сферы деятельности. на предприятие высокая централизация управления; на предприятие работает высококвалифицированный персонал. Проведем SWOT-анализ предприятия. SWOT - анализ - это качественный метод определения потенциала предприятия, основанный на выделении возможностей и угроз из внешней среды, а также сильных и слабых сторон из внутренней среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа мы сможем оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуются для скорейшего устранения. Для того чтобы провести данный анализ, построим матрицу SWOT (таблица 4).
Таблица 4 Матрица SWOT-анализа
Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы: . Главной угрозой фирмы - жесткая конкуренция на рынке. . Основная возможность - расширение ассортимента товара и услуг, Улучшение экономической ситуации в стране способствует повышению платежеспособности потребителей. . Основные сильные стороны - это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании, разнообразие продукции, высокое качество товара. . Основные слабые стороны - пассивная рекламная компания. На основании SWOT - анализа компании были сделаны следующие предложения по совершенствованию работы организации: разработка и реализация новых видов товаров; дальнейшее совершенствование качества товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации; обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации; организация системы мотивации персонала. На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент. Постоим матрицу БКГ (рост-доля рынка) (Рисунок 9). В данной матрице по вертикальной оси отраслевая привлекательность определяется темпом роста рынка, а по горизонтальной оси конкурентное преимущество измеряется относительной долей рынка. Годовой темп роста рынка высокий. ОАО ИПП «Челябтехстром» занимает относительно большую долю рынка, но ему есть куда развиваться, расширяться, в том числе и привлекая инвестиции. Поэтому можно сделать вывод, что данному предприятию соответствует товар «Звезда».
Рис. 9. Матрица БКГ
Таким образом, можно сформулировать стратегию развития предприятия следующим образом: это модификация продукции с привлечением инвестиций для модернизации производства для укрепления позиций на сегменте рынка, на котором предприятие находится сейчас, и для выхода на новые рынки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |