Выбор инновационной стратегии для ОАО ИПП «Челябтехстром»
В результате анализа организации ОАО ИПП «Челябтехстром» было выявлено следующее: ее доля на рынке не высокая; фирма планирует расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж; фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность расширить рыночную долю при относительно небольших затратах. Таким образом, для предприятия целесообразно выбрать наступательную стратегию. Стратегия наступления (наступательная стратегия) - предполагает активную, агрессивную позицию фирны на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается компанией в случае, если: Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью монополизации и на тех товарных рынках, товары которых плохо поддаются процессу дифференциации. Наступательная стратегия - это прежде всего жесткая борьба с конкурентами с целью захвата доли рынка за счет слабейших соперников, сведение на нет ранее достигнутых преимуществ одного или нескольких соперников. Возможные наступательные действия состоят из: снижения цен, параллельной рекламы, представления новых свойств продукта для привлечения клиентуры конкурентов, и других действий. Наступательная стратегия ориентирует на завоевание ведущих позиций предприятия в определенных сферах деятельности. Наступательная стратегия - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным организациям. Наступательная стратегия требует более высокой квалификации НИОКР и способности видеть рыночные перспективы тех или иных инноваций. Стратегия - с присущим ей высоким риском, высокой возможной окупаемостью, - требует определенной квалификации в осуществлении научно-технических нововведений, способности видеть новые рыночные перспективы и умения быстро реализовывать их в продуктах. Наступательная стратегия предусматривает активное обновление производства за счет инноваций, нововведений, освоения и заполнения рыночной ниши. Следует подчеркнуть, что наступательная стратегия базируется не на отдельной, разовой инновации, а на серии их. Она требует наибольших усилий руководства и средств и ориентирована на достижение долгосрочных целей. Выделяется несколько инновационных стратегий наступательного характера. . Создание нового рынка . Приобретение компаний . Разбойничья стратегия . Стратегия непрерывного совершенствования («кайдзен») . Стратегия сравнительных преимуществ . Лицензионная, или имитационная, стратегия Для ОАО ИПП «Челябтехстром» целесообразно выбор стратегии непрерывного совершенствования («кайдзен»). Стратегия Кайдзен требует непрерывного принятия мер по совершенствованию с участием всех сотрудников данной организации - в равной степени и менеджеров, и рабочих. Рассмотрим рабочие функции с точки зрения стратегии непрерывного совершенствования (рис.10).
Рис. 10. Рабочие функции с точки зрения стратегии непрерывного совершенствования
Инновации - решительные усовершенствования текущих процессов Кайдзен - небольшие непрерывные усовершенствования текущих процессов Поддержание - действия, направленные на поддержание текущего технологического и организационного уровня. Стратегия непрерывного совершенствования основывается на следующих принципах: Фокус на клиентах - для компании более всего важно, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов. Непрерывные изменения - принцип, характеризующий саму суть стратегии непрерывного совершенствования, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации - снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и так далее. Открытое признание проблем - все проблемы открыто выносятся на обсуждение. Пропаганда открытости - малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами. Создание рабочих команд - каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества. Управление проектами при помощи межфункциональных команд - ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. Формирование «поддерживающих взаимоотношений» - для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлеченность работников в ее деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчетном периоде) приведет организацию к высоким результатам. Развитие по горизонтали - личный опыт должен становиться достоянием всей компании. Развитие самодисциплины - умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом. Самосовершенствование. Информирование каждого сотрудника - весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании. Делегирование полномочий каждому сотруднику - передача определенного объема полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями и пр. Управлять - значит начать с планирования и сравнить план с результатом. Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов. Устранение основной причины и предотвращение рецидивов. Встраивание качества в процесс как можно раньше - качество должно встраиваться в процесс. Проверка не создает качества. Стандартизация - нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый успех.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |