Исследование инновационной активности ОАО ИПП «Челябтехстром»
Инновационная активность компании - это степень интенсивности действий предприятий по созданию новшеств и их практической реализации. Для оценки инновационной активности предприятия была проведена экспертная оценка предприятия. На предприятии ОАО ИПП «Челябтехстром» в качестве экспертов были привлечены: главный бухгалтер, директор по персоналу, директор по производству, коммерческий директор, начальник отдела маркетинга, начальник отдела продаж, главный экономист. Итоги оценки инновационной активности представлены в таблице 5. Содержание элементов признака «инновационная активность». . Качество инновационной стратегии и цели: соответствие стратегии миссии-предназначению и миссии-ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы. . Уровень мобилизации инновационного потенциала: проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала. . Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций: проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам. 4. Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений: применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирования на клиентах». . Соответствие реакции организации характеру конкурентной стратегической ситуации: инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по «слабым сигналам». . Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений. . Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности: соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого «мертвого героя», а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей. Инновационная активность определяется из выражения: Ка = (A1 + … +A7 )/7. Оценка проводилась по пятибалльной шкале.
Таблица 5Оценка инновационной активности организации
Таким образом, из таблицы 5 видно, что инновационная активность предприятия удовлетворительная. Согласно статистическим данным по инновационной деятельности (Форма № 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок», Форма № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации»), численность работников, выполнявших исследования и разработки составляет 4 человека, из них исследователи - 2 человека, техники - 1 человек, вспомогательный персонал - 1 человек. Возраст работников занимающихся исследованиями и разработками колеблется от 40-49 лет. Затраты на научные исследования и разработки в 2011 году составили 360 тыс.руб. В 2011 году были внедрены организационные инновации в области кадрового менеджмента, а именно: Разработка и реализация новой или значительно измененной корпоративной стратегии; Внедрение современных (на основе информационных технологий) методов управления организацией; Реализация мер по развитию персонала (организация корпоративного и индивидуального обучения, развитие структур по обучению и повышению квалификации персонала). Данные инновации с успехом используется на предприятие. Источниками информации для формирования инновационной политики организации послужили: Конференции, семинары, симпозиумы; Научно-техническая литература; Выставки, ярмарки, другие рекламные средства; Интернет. В результате инновационной деятельности были получены следующие результаты: Увеличение занятости; Улучшение условий и охраны труда; Сокращение времени на взаимодействие с клиентами или поставщиками; Повышение мотивации к осуществлению инновационной деятельности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |