Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности инновационной стратегии ОАО ИПП «Челябтехстром»



2020-03-17 193 Обсуждений (0)
Оценка эффективности инновационной стратегии ОАО ИПП «Челябтехстром» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определим входные и выходные денежные потоки.

 

,(10)

 

NPV - чистый дисконтированный доход;

CОFi - выходной денежный поток, текущие затраты на реализацию проекта;

i - интервал времени;

CIFi - входной денежный поток, прогнозируемый доход, полученный от внедрения проекта;

I, COF0 - первоначальные инвестиции в проект;

ai - коэффициент дисконтирования.

 

,(11)

 

Ес - ставка дисконта, включает процент по вкладу на депозитный счет в банк, процент инфляции (10%), процент риска проекта (5%).

Чистый денежный поток (NCF) рассчитывается по формуле:

 

,(12)

 

Определим выходной денежный поток

Рассчитаем затраты на повышение качества продукции.

Обучение сотрудников производственного отдела:

 

Зоб.= С*N,(13)

 

где Зоб - затраты на обучение

С - стоимость обучения

N - количество человек

З об. = 24 тыс. руб.* 532 чел. = 12768 тыс. руб.

Для улучшения производственного процесса необходима обновление устаревшего оборудования. Данное обновление обойдется предприятию в 5 000 тыс. руб.

Для увеличения контроля качества продукции необходимо увеличить штат сотрудников отдела контроля качества с 5 до 10 человек.

Затраты увеличение числа сотрудников рассчитаем по формуле:

 

З з/п = Зс * n * 12 месяцев, (14)

 

где З з/п - затраты на зарплату специалиста, тыс.руб.;

Зс - зарплата специалиста, тыс. руб.;- количество сотрудников отдела, чел.

З з/п = 16 тыс.руб. * 5 чел. * 12 месяцев = 960 тыс.руб.

Рассчитаем страховые взносы, уплачиваемые за сотрудника отдела контроля качества.

 

СВ = ПФ + ФСС + ФФОМС + ТФОМС,(12)  

 

где СВ - страховые взносы;

ПФ - Отчисления в Пенсионный фонд (26%);

ФСС - Отчисления в Фонд социального страхования (2,9%);

ФФОМС - Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1 %);

ТФОМС - Отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%).

Процент страховых взносов составляет:

%+2,9%+3,1%+2%=34%

СВ = 960 тыс.руб. * 0,34 = 326,4 тыс. руб.

Итак рассчитаем затраты на оплату труда сотрудников отдела.

 

Зот = З з\зп + СВ, (13)

 

Зот = 960 тыс.руб.+326,4 тыс.руб. = 1286,4 тыс.руб.

Рассчитаем расходы на организацию рабочих мест.

Мебель:

Рабочие столы (5 шт.) -7500 руб.

Кресло (5 шт.) - 7500 руб.

Итого: 7500 руб. + 7500 руб. = 15 000 руб.

Компьютерная техника:

Профессиональный компьютер (5 шт.) - 125 000 руб.

Лазерный принтер (1 шт.) - 4700 руб.

Сканер (1 шт.) - 2000 руб.

Итого: 125 000 руб. + 4700 руб. + 2000 руб. = 131 700 руб.

Техника:

Телефонный аппарат (1 шт.) - 1500 руб.

Итого: 1500 руб.

Амортизационные отчисления:

Ао = 125 000 / 5 = 25 000 руб./год.

Расходы на обслуживание офиса:

Городской телефон - 3600 руб.

Коммунальные услуги - 18000 руб.

Электроэнергия - 6000 руб.

Аренда - 21 000 руб.

Итого: 3600 руб. + 18 000 руб. + 6000 руб. + 2400 руб. = 30 000 руб.

Интернет:

руб. * 12 мес. * 0,15 = 9000 руб.

Итого: 9000 руб.

Канцелярские расходы:

руб. * 12 мес. = 9000 руб.

Итого: 9000 руб.

Сотовая связь:

руб.*5 шт. * 12 мес. = 18000 руб.

Итого: 18000 руб.

Итого на организацию рабочих мест:

тыс.руб. + 131,7 тыс.руб. + 1,5 тыс.руб. + 25 тыс.руб. + 30 тыс.руб. + 9 тыс.руб. + 9 тыс.руб. + 18 тыс.руб. = 239,2 тыс.руб.

Таким образом, выходной денежный поток будет равен:

I = 12768 тыс.руб.+5000 руб. = 17768 тыс.руб.

COFгод = 1286,4 тыс.руб. + 239,2 тыс.руб. = 1525,6 тыс.руб.

COFмес. = 1525,6 тыс.руб./12 мес. = 127,1 тыс.руб.

Рассчитаем входной денежный поток.

По экспертным оценкам повышение квалификации сотрудников позволит увеличить продажи на 20%.

В результате повышения качества продукции ожидается снижение жалоб покупателей. Исследования показывают, что из-за неприятия жалоб уходит более 5% клиентов. Только менее половины потребителей, чьи проблемы не были решены, собираются и в дальнейшем прейти в другие компании. Итак, в результате улучшения качества ожидается увеличить объем продаж еще на 30 %.

Доход от реализации проекта составит:

CIF год. 43373 * 0,5 = 21686,5 тыс.руб.

CIFмес. = 21686,5 тыс.руб / 12 мес. = 1807,2 тыс. руб.

Так как СIFi>COFi, то проект можно считать эффективным.

Рассчитаем срок окупаемости проекта и чистый дисконтированный доход (таблица 11)

 

Таблица 11 Чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта

Период, мес. Результат внедрения проекта, тыс.руб. Затраты, тыс.руб. ai (CIFi-COFi)ai NPV
0   -17768 1 -17768,0 -17768,0
1 1807,2 -127,1 0,80 1344,1 -15960,8
2 1807,2 -127,1 0,64 1075,3 -14153,6
3 1807,2 -127,1 0,51 860,2 -12346,4
4 1807,2 -127,1 0,41 688,2 -10539,2
5 1807,2 -127,1 0,33 550,5 -8732,0
6 1807,2 -127,1 0,26 440,4 -6924,8
7 1807,2 -127,1 0,21 352,3 -5117,6
8 1807,2 -127,1 0,17 281,9 -3310,4
9 1807,2 -127,1 0,13 225,5 -1503,2
10 1807,2 -127,1 0,11 180,4 304,0
11 1807,2 -127,1 0,09 144,3 2111,2
12 1807,2 -127,1 0,07 115,5 3918,4

 

Чистый дисконтированный доход больше нуля означает что в течение одного года проект возместит первоначальные инвестиции 19293,2 тыс.руб., обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту 25%.

Таким образом, чистый дисконтированный доход от проекта составит 3918,4 тыс. руб., срок окупаемости проекта составит 10 месяцев.

Таким образом, можно сказать, что данная инновационная стратегия позволит предприятию повысить прибыль и выручку предприятия.

 


Заключение

 

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:

как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;

как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.

Неоспоримость использования инноваций как основы достижения стратегического конкурентного преимущества компаний не требует особых доказательств.

Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.

Особое место занимает сбор и анализ необходимой для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты внешних воздействующих факторов и внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.

Существует большое количество базовых инновационных стратегий. Они разделены по видам на основе опыта многих организаций. Каждая организация, занимающаяся инновационной деятельностью, может выбрать любой вид стратегии, исходя из собственного направления развития. Но при выборе инновационной стратегии необходимо учесть общую стратегию фирмы и ее организационную структуру управления. Общие и инновационные цели должны гармонировать друг с другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Реализация любой инновационной стратегии связана с необходимостью перестройки организации или ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.

Таким образом, разработка инновационной стратегии фирмы - это неотъемлемая часть успешного развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать в современном изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.

Анализ и диагностика инновационной стратеги были проведены на примере предприятия ОАО ИПП «Челябтехстром».

Основными направлениями деятельности предприятия - механизация и автоматизация технологических процессов на промышленных предприятиях, проектирование и реконструкция систем аспирации и вентиляции запыленных производств.

В результате анализа ОАО ИПП «Челябтехстром».были получены следующие выводы:

фирма имеет четко сформулированную стратегию;

предприятие обладает хорошей репутацией у потребителей;

предприятие имеет ограниченный рекламный бюджет;

отсутствует стабильная система мотивации персонала;

- отсутствуют площади для расширения сферы деятельности.

на предприятие высокая централизация управления;

на предприятие работает высококвалифицированный персонал.

ОАО ИПП «Челябтехстром» проводит организационные инновации в области кадрового менеджмента. В результате инновационной деятельности в 2011 году были получены следующие результаты:

Увеличение занятости;

Улучшение условий и охраны труда;

Сокращение времени на взаимодействие с клиентами или поставщиками;

Повышение мотивации к осуществлению инновационной деятельности.

В результате анализа предприятия ОАО ИПП «Челябтехстром» была выбрана наступательная инновационная стратегия, а именно стратегия непрерывного совершенствования.

Для достижения целей выбранной стратегии необходимо повести ряд мероприятий, а именно:

. Повысить квалификацию специалистов и производственного персонала.

. Улучшить производственный процесс.

. Усилить контроль качества произведенной продукции.

Чистый дисконтированный доход от проекта составит 3918,4 тыс. руб., срок окупаемости проекта составит 10 месяцев.

Достижение разработанной инновационной стратегии на предприятии позволяет:

увеличить объем реализации, а следовательно, и прибыли;

обеспечить конкурентоспособность продукции;

повысить имидж предприятия;

снизить риск банкротства и обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия.

 


Список литературы

 

1. Антонец В.Л., Нечаева Н.В. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2009. 320 с.

2. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2007. 584 с.

.   Арсенова Е.В. Балыков Я.Д. Корнеева И.В. Экономика организации (предприятия): учебник. М.: Экономистъ, 2007. 618 с.

.   Барышева А.В. Инновации: Учебник. М.: Дашков и К, 2007. 382 с.

.   Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2007. 160 с

.   Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Учебное пособие. М: ЮНИТИ, 2007. 175 с.

.   Бурганова Л.А. Теория управления: Учебник. М.: Инфра-М, 2009. 153 с.

.   Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2010. 376 с.

.   Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2007. 440 с.

.   Виханский О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник. М.: Экономистъ, 2008. 670 с.

.   Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М.: ИНФРАМ, 2007. 601 с.

.   Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие. М: ММИЭ, 2010. 181 с.

.   Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. М.: Издво РАГС, 2008. 568 с.

.   Гелета И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М.: Магистр, 2009. 303 с.

.   Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 501 с.

.   Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИДАНА, 2010. 670 с.

.   Гражданкина Е.Ю. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие для вузов. М.: ИнфраМ, 2007. 455 с.

.   Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. М.: КноРус, 2009. 416 с.

.   Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: МГУЭСИ, 2009. 300 с.

.   Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. М.: ООО «Флинта», 2008. 224 с.

.   Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М.: ИНФРАМ, 2009. 454 с.

.   Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия//Бизнес и банки № 1 2008 г.

.   Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2007. 335 с.

.   Короткова А.В., Синяевой И.М.. Управление маркетингом: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2007. 463 с.

.   Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2007. 235 с.

.   Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ЕАОИ, 2007. 329 с.

.   Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 240 с.

.   Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2007. 360 с.

.   Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. 375 с.

.   Макашева З.М. Исследование систем управления: Учебное пособие М.: Кнорус, 2008. 176 с.

.   Малхорта Н.К., Нэреш К., Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильяме, 2007. 960 с.

.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело» 2008. 493 с.

.   Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 527с.

.   Мокий М. С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2009. 254 с.

.   Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2008. 446 с.

.   Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2008. 176 с.

.   Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с.

.   Новиков Д.А. Теория управления организационными системами: Учебное пособие. М.: МПСИ, 2007. 584 с.

.   Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. 238 с.

.   Панкрухин А.П.. Маркетинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2008. 656 с.

.   Панов А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 285 с.

.   Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 496 с.

.   Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. 669 с.

.   Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. М.: ЭКЗАМЕН, 2009. 877 с.

.   Романов А.П., Жариков И.А.. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Тамбов : ТРТУ, 2008. 80 с.

.   Самарина В. П. Экономика организации: Учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2009. 319 с.

.   Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М.: Магистр, 2009. 256 с.

.   Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. 556 с.

.   Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. 368 с.

.   Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М.: Эксмо, 2008. 416 с.

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М,: Дело, 2008. 448 с.

.   Филисофова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 271 с.

.   Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009. 384 с.

.   Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. М.: «Экзамен», 2007. 448 с.

.   Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 192 с.

.   Чечевицына Л. Н. , Чуев И. Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 400 с.

.   Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 848 с.

.   Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. СПб. : Питер, 2008. 240 с.

.   Шмелев Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие. М.: МФПА, 2008. 77 с.

.   Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 623с.

 


Приложение 1

 

Поэтапный расчет затрат на реализацию стратегий инновационного развития на предприятии

Затраты, связанные с внедрением

новых технологий улучшающих технологий

Этап 1 - Исследовательский

 + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Рб1 + Зт1 + Аоб1 + Нр1 С1у = (Wпп + Wот) + (Отп + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Р1у + Зт1 + Аоб1 + Нр1

Этап 2 - Конструктивный

С2б = (Хфт + Хли + Хмр + Хоп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Рб2 + Зт2 + Аоб2 + Нр2 С2у = (Хор + Хпп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Ру2 + Зт2 + Аоб2 + Нр2

Этап 3 - Концептуальный

С3б = (Уфп + Уис + Усс + Усп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Рб3 + Зт3 + Аоб3 + Нр3 Су3 = (Упт + Урп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Ру3 + Зт3 + Аоб3 + Нр3

Этап 4 - Дистрибутивный

С4б = (Zск + Zср + Zнп + Zрс) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук) + Ус + Ут) = Р4б + З4т + А4об + Н4р С4н = (Zск + Zср + Zнп + Zрс) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук) + Ус + Ут) = Р4б + З4т + А4об + Н4р

Общий размер затрат

Сб = С1б |+ С2б + С3б + С4б Сy = С1y |+ С2y + С3y + С4y

Принятые в таблице обозначения: Рбi, Руi - расходы, связанные с разработкой новых и улучшающих технологий, состав которых представлен на рис соответственно, руб.; Зтi - затраты на оплату труда (Отр). отчисления единого социального налога и страховых взносов от несчастных случаев на производстве (Несн), руб.: Аобi - перенос стоимости нового технологического оборудования на себестоимость продукции в виде амортизационных отчислений, руб.; Нрi - накладные расходы, включающие затраты на оплату электроэнергии, пара, воды, услуг технологических (Ут). коммунальных (Ук). связи (Ус). транспортных (Уи), руб.; i - индексы этапов, i = 1, 2, 3, 4.

 


Приложение 2



2020-03-17 193 Обсуждений (0)
Оценка эффективности инновационной стратегии ОАО ИПП «Челябтехстром» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности инновационной стратегии ОАО ИПП «Челябтехстром»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)